Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Annotation 14 страница



Прежде всего я хочу поблагодарить своего мужа, Джадера Джесс-Кука. При написании книги супруги страдают больше всех, в немалой степени потому, что им приходится наблюдать, как их вторая половина превращается в зомби. Спасибо тебе, любовь моя, за терпение, за анекдоты Алекса, а главное, за то, что терпел меня, пока я все это сочиняла, и, конечно же, за всемерную поддержку. Я считаю себя удивительно счастливой, потому что у меня потрясающие агент и редактор. Моему знаменитому агенту, Мадэлейн Бастон, почет и уважение, любовь и благодарность за напоминания о том, что надо следовать собственной интуиции, за умение увидеть хорошее там, где я могла разглядеть только плохое. Я бесконечно благодарна за то, что ты на моей стороне. Также благодарю команду «Дарли Андерсон» за все, что вы делаете. Моего редактора, Эмму Бесуэтерик, благодарю за заразительную энергию, за внимание к деталям, за юмор и умение превратить работу в наслаждение. Ты просто великолепна. Огромная благодарность Люси Айк за дельные советы. Спасибо Джо Дикинсон и всем в «Пайткас, Литл и Браун» за то, что постоянно подбадривали меня. Благодаря исследованиям, которые провела для этой книги, я прониклась уважением к людям, заботящимся о психическом здоровье детей и подростков в Великобритании, особенно в Северной Ирландии. Я в огромном долгу перед доктором Мартиносом Кириакопулосом, объяснившим мне, что такое подростковая шизофрения. Также благодарю доктора Стивена Уэстгарта за помощь и советы по части детских психических расстройств, и доктора Адитью Шарму за его великодушие и нужные советы, и Элен Стью за сведения о социальной помощи. Все ошибки – в том числе и сознательные отступления от фактов ради сюжета – мои. Спасибо талантливому Питеру Тикеллу за помощь в переносе на ноты моей композиции «Песнь любви для Ани». Спасибо Со-Со Норрис, моей верной подруге. Любовь и благодарность моим близким, которые постоянно помогали мне, особенно моей свекрови, Эвите Кук. Она всегда подставляла плечо, если возникала необходимость заняться детьми. Очень важно, когда рядом есть человек, который с радостью готов покормить, искупать и уложить спать детей, если ты беременна и сочиняешь книгу. Все это свидетельства истинного великодушия и доброты. Отдельная благодарность читателям, чьи электронные письма, обычно со словами «Напишите новую книгу», постоянно наполняли мой почтовый ящик, когда мне в наибольшей степени требовалась поддержка. И наконец, хочу поблагодарить моих детей – Мелоди, Феникса и Саммер. Большего вдохновения, чем вы трое, в этой жизни у меня нет. Письмо от автора
 

Дорогой читатель! Я чувствую, что должна объяснить, откуда взялось музыкальное сочинение, приведенное в начале книги. В 2002 году я обдумывала сюжет пьесы о двух ангелах-хранителях. К сожалению, довести его до конца мне так и не удалось, но одна подруга порекомендовала мне прочитать «Записки Баламута» К. С. Льюиса (это произведение – письма опытного демона молодому с советами, как искушать), чтобы узнать побольше об ангелах и демонах. Я прочитала – и влюбилась. Начала набрасывать сценарий для фильма, чтобы потом самой его и поставить, основанный на идее «Записок Баламута», и уже рассылала электронные письма компаниям и отдельным людям, которые являлись правообладателями книги Льюиса. Тогда я еще сочиняла музыку, и однажды ночью проснулась, подумав, что не выключила радио. На самом деле выключила, но в голове звучала новая мелодия. Я нашла лист бумаги, карандаш и записала ее. Пока размышляла, где какая нота, музыка стихла, но я успела записать то, что вы видите в этой книге. Я не могла решить, подойдет ли эта музыка к фильму, сценарий которого я сочиняла, но точно знала, что она имеет отношение к демонам. В конце концов, ответ на запрос прав на экранизацию «Записок Баламута» оказался в моем почтовом ящике, но права я так и не приобрела. Однако идеи и персонажи остались при мне. Когда в мае 2010 года я начала писать роман «Мальчик, который видел демонов», демонический персонаж из проекта, который я забросила, вновь возник в образе Руэна. Я позволила персонажам рулить историей, специально не заглядывая далеко вперед. Так что меня шокировала и заинтриговала просьба, с которой Руэн обратился к Алексу: передать Ане написанное им музыкальное произведение. В главе, где Алекс записывает ноты под диктовку Руэна, речь идет о той самой музыке, которую я написала много лет назад, когда проснулась, решив, что не выключила радио. Я знала, что это музыка Руэна. Мальчик, который видел демонов
 Путеводитель для читателя
 

О книге
 Вопросы для обсуждения в читательском клубе
 

– Насколько успешно автору удалось поддерживать баланс между главами Ани и Алекса? – Какой персонаж вам понравился больше других и почему? – Насколько важным является факт, что события разворачиваются в Северной Ирландии? – Что вы можете сказать о демонических эпизодах книги: Руэн действительно демон или продукт воображения Алекса? – Насколько достоверно выведены в романе темы самоубийства и шизофрении? – Как вы прокомментируете включение в сюжет «Гамлета»? – Алексу действительно десять лет? – Насколько эмоциональной представляется вам история Ани и Поппи, и удачно ли она связана с историей Алекса? – Какова роль матерей в этой истории? Какую роль играет в сюжете Бев? – Насколько удачным вам представляется финал романа? Об авторе
 Вопросы, которые наиболее часто задают автору
 

С большим ли трудом вам удалось сесть за второй роман после успеха «Дневника ангела-хранителя»? Мне стоило немалых трудов отстраниться от перипетий «Дневника ангела-хранителя», то есть проблема имела непосредственное отношение к самой истории, а не к ее успеху. Я так увлеклась миром, созданным в «Дневнике ангела-хранителя», что мне хотелось продолжить его исследование, особенно по части демонов. Меня зачаровал Грогор (ключевой демон в том романе, движущая сила и обоснование зла, которые он олицетворял). В одном месте я написала, что демоны «стая охотников» и они «исследователи человеческой природы». Эти утверждения взялись ниоткуда, и мне хотелось с ними разобраться. * * *

В этой книге рассматриваются некоторые из тем, затронутых в «Дневнике ангела-хранителя». Вас интересует реальный мир, населенный сверхъестественным? Прежде всего я заинтересована в изучении человеческого состояния и конфронтации вечных вопросов жизни и смерти. Я не верю, что любую из этих книг можно отнести к жанрам фэнтези или научной фантастики. Скорее, в каждой сверхъестественное используется в качестве увеличительного стекла, через него рассматриваются фундаментальные вопросы человечности. Меня интересует то, что мы не можем увидеть или определить, например, интуиция, а также, если на то пошло, вдохновение и вера. Вероятно, корни подобного интереса в моем ирландском происхождении, но, действительно, нематериальное всегда привлекало меня. * * *

Что побудило вас написать часть этой истории от лица десятилетнего мальчика, и в связи с этим пришлось ли вам столкнуться с определенными трудностями? Голос Алекса и его характер неразрывно связаны с сюжетом, следуют за ним. Мне хотелось повторить кое-что из написанного в «Дневнике ангела-хранителя», вновь вернуться к идее преодоления возникающих преград. Алексу невероятно трудно, и персонаж он удивительно харизматичный, но, в конце концов, я сумела взять себя в руки и позволить ему вести рассказ. Я не знала, удастся ли это ему… * * *

Почему вы выбрали местом действия Северную Ирландию? Во многом Северная Ирландия – центральный персонаж книги, но я этого не планировала. Здесь я родилась и выросла, поэтому первоначально мне хотелось выбрать другие, более экзотические декорации, но каким-то образом мысленно я вновь и вновь возвращалась в Белфаст и исследовала свои достаточно сложные отношения с этим городом. Я хотела написать о том, как менялась Северная Ирландия. Перейдя от относительного долгого периода политического хаоса и насилия к относительному миру и процветанию, о процессе излечения нации. Алекс принадлежит к поколению, которое должно наслаждаться новым Белфастом, но, когда он рассказывал свою историю, я поняла, что призраки прошлого не дают покоя и ему. * * *

Что побудило вас выбрать шизофрению основной идеей романа? Как-то вышло, что это почти естественный сюжетный ход, как только Алекс сообщает о его способности видеть демонов. Интуитивно я чувствовала, что именно к такому выводу придет Аня, анализируя его состояние, а после изучения специальной литературы по психическому здоровью человека я обнаружила, что галлюцинаторный аспект утверждений Алекса (среди прочих причин, указанных в книге) напрямую указывает на развитие у него подростковой шизофрении. * * *

Это мрачная история, но голос Алекса живой и веселый. Это сделано сознательно? Персонаж Алекса с самого начала брызжет весельем и противостоит темным силам. Я не желала рисовать эту историю совсем уж мрачными красками. Зачернить все было легко, но мне захотелось отойти от принятого штампа: если демоны, тогда все мрачно и печально. Решила, что лучше описывать их с юмором. * * *

На написание этой истории вас вдохновило что-то конкретное? Как и отмечено в моем «Письме от автора», эта история появилась благодаря тому, что я влюбилась в «Записки Баламута» К. С. Льюиса. В 2002 году хотела снять фильм по той книге, начала подбирать музыку и строить сюжет, но, к сожалению, не смогла приобрести права. Очень огорчилась, потому что уже сжилась и с историей, и с персонажами, однако идея все-таки не ушла в песок и реализовалась созданием Руэна. * * *

Вы мать троих маленьких детей. Как вам удается найти время сочинять, и какой совет вы дадите начинающим авторам, окажись они в вашем положении? Выражение «по одежке протягивай ножки» правильное: делать надо то, что подходит тебе и обстоятельствам, в которых оказался. Я совмещаю писательство с заботой о детях, и стараюсь делать все, что в моих силах, чтобы никто не чувствовал, будто про него забыли. К счастью, я пишу так давно, что могу это делать где угодно и когда угодно. У меня даже нет письменного стола. Самое важное даже не время для того, чтобы писать, а уверенность, что ты это можешь. Удивительно, как много времени, которое можно использовать для того, чтобы писать, уходит на сомнения. Не волнуйтесь из-за того, на чем вы пишите, на салфетке или на компьютере, или что пишете, поэзию или прозу. Чувствуете такую потребность – сочиняйте. И помните – большая часть «писательства» происходит в голове. Не заблуждайтесь на мой счет: даже если вы застали меня за глажкой, вероятно, в этот самый момент я сочиняю ключевую сцену очередного романа. * * *

Вы – известная поэтесса и писательница; эти направления литературы очень разнятся. Какому вы отдаете предпочтение? * * *

Я одинаково люблю и поэзию, и прозу. Честное слово! Думаю, форма очень важна и достойна того, чтобы ей уделялось много времени. Даже если вы предпочитаете короткие рассказы, все равно надо пробовать писать и поэзию, и романы, и пьесы, и сценарии. Работа в различных жанрах побуждает к взятию новых высот и позволяет понять, как та или иная форма произведения может использоваться наиболее эффективно. В стихотворении можно добиться того, что недостижимо в романе, и наоборот. Сложно сочинять одновременно прозу и поэзию. Вероятно ощущение, что при этом задействуются разные части моего мозга, но это из тех трудностей, которые я обожаю преодолевать. * * *



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.