Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Схема 1д. 11 страница



Ранее в отношении организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в разд. 4 ГОСТ 12. 1. 004-91 " ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования" предусматривалось, что такие мероприятия должны включать:

организацию пожарной охраны, организацию ведомственных служб пожарной безопасности в соответствии с законодательством Союза ССР, союзных республик и решением местных Советов депутатов трудящихся;

паспортизацию веществ, материалов, изделий, технологических процессов, зданий и сооружений объектов в части обеспечения пожарной безопасности;

привлечение общественности к вопросам обеспечения пожарной безопасности;

организацию обучения работающих правилам пожарной безопасности на производстве, а населения - в порядке, установленном правилами пожарной безопасности соответствующих объектов пребывания людей;

разработку и реализацию норм и правил пожарной безопасности, инструкций о порядке обращения с пожароопасными веществами и материалами, о соблюдении противопожарного режима и действиях людей при возникновении пожара;

изготовление и применение средств наглядной агитации по обеспечению пожарной безопасности;

порядок хранения веществ и материалов, тушение которых недопустимо одними и теми же средствами, в зависимости от их физико-химических и пожароопасных свойств;

нормирование численности людей на объекте по условиям безопасности их при пожаре;

разработку мероприятий по действиям администрации, рабочих, служащих и населения на случай возникновения пожара и организацию эвакуации людей;

основные виды, количество, размещение и обслуживание пожарной техники по ГОСТ 12. 4. 009-83 " ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание". Применяемая пожарная техника должна обеспечивать эффективное тушение пожара (загорания), быть безопасной для природы и людей.

Как видно, данные положения устарели в части реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности. В настоящее время полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности регламентированы положениями ст. 19 Федерального закона " О пожарной безопасности". Указанной статьей (в ред. Федерального закона от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ) предусмотрено, в частности, следующее.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в т. ч. посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

 

Статья 64. Требования к декларации пожарной безопасности

 

Комментарий к статье 64

 

1 - 2. Комментируемая статья устанавливает требования к декларации пожарной безопасности, представляющей собой документальное выражение новой формы оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности. Данная форма оценки соответствия - декларирования пожарной безопасности - предусмотрена в п. 4 ч. 1 ст. 144 комментируемого Закона (о понятии оценки соответствия см. комментарий к указанной статье).

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает обязательность составления декларации пожарной безопасности в отношении двух групп объектов защиты: во-первых, объектов защиты (зданий, сооружений, в т. ч. производственных объектов), для которых законодательством РФ о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации, но за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1. 3, Ф1. 4 (уточнение о том, что речь идет о зданиях, сооружениях, в т. ч. производственных объектах, а также указание на исключение введены Законом 2012 г. N 117-ФЗ), и во-вторых, зданий (частей зданий) класса функциональной пожарной опасности Ф1. 1 (указание на части зданий введено Законом 2012 г. N 117-ФЗ).

Случаи обязательного проведения экспертизы проектной документации установлены нормами ст. 49 ГсК РФ, в соответствии с ч. 1 которой (в ред. Федерального закона от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ < 75> ) проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3. 1 данной статьи.

--------------------------------

< 75> www. pravo. gov. ru. 2011. 29 ноября.

 

В части 1 комментируемой статьи также установлены основные требования к содержанию декларации пожарной безопасности. Так, декларация пожарной безопасности должна предусматривать:

1) оценку пожарного риска. Соответственно, в ч. 6 ст. 6 комментируемого Закона установлено, что расчеты по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасности (на объектах, для которых они должны быть разработаны в соответствии с законодательством РФ). Согласно ч. 7 указанной статьи порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска определяется нормативными правовыми актами РФ. Следует подчеркнуть, что оценка пожарного риска предусматривается в декларации пожарной безопасности только в том случае, если проводится расчет риска;

2) оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара. При этом непосредственно в ч. 1 комментируемой статьи предусмотрено, что указанная оценка может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара.

Часть 2 комментируемой статьи предусматривает требования к содержанию декларации пожарной безопасности в отношении объектов защиты, для которых установлены требования технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом " О техническом регулировании", и нормативных документов по пожарной безопасности: в таких случаях в декларации указывается только перечень статей (частей, пунктов) указанных документов, требования которых установлены для соответствующего объекта защиты.

Следует иметь в виду, что часть 2 комментируемой статьи изложена Законом 2012 г. N 117-ФЗ полностью в новой редакции. В прежней редакции рассматриваемой нормы предусматривалось подобное правило, но в нем, во-первых, указывалось на требования федеральных законов о технических регламентах, а не технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом " О техническом регулировании", и во-вторых, излишне указывалось на субъекта выполнения соответствующих требований - в качестве такового был назван собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором.

3. В части 3 комментируемой статьи, утратившей силу в соответствии с Законом 2012 г. N 117-ФЗ, устанавливалось, что декларация пожарной безопасности на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации. Соответствующее регулирование охватывается нормой ч. 5 ст. 48 ГсК РФ (в ред. Федерального закона от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ), согласно которой лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

4. Часть 4 комментируемой статьи указывает на ответственность собственника объекта защиты, или лица, владеющего объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному законному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором, представивших декларацию пожарной безопасности, за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений (до внесения Законом 2012 г. N 117-ФЗ изменения говорилось о таких лицах, разработавших декларацию пожарной безопасности; кроме того, в числе таких лиц указывались лица, владеющие объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, и орган управления многоквартирным домом). В отношении же самой ответственности данная норма отсылает к законодательству РФ. Соответственно, следует ожидать внесения изменений в УК РФ и КоАП РФ, касающихся такой ответственности. К настоящему времени сведений об этих изменениях нет.

5. В части 5 комментируемой статьи в первоначальной редакции устанавливалось, что разработка декларации пожарной безопасности не требуется для объектов индивидуального жилищного строительства высотой не более трех этажей. Данная часть признана утратившей силу Законом 2012 г. N 117-ФЗ, поскольку изложенное правило содержится в п. 1 ч. 2 ст. 49 ГсК РФ (в ред. Федерального закона от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ), согласно которому экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства).

6. Часть 6 комментируемой статьи содержит заключительное положение, касающееся объектов защиты, введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу комментируемого Закона, т. е. после 30 апреля 2009 г. (см. комментарий к ст. 152 Закона). В соответствии с данной нормой для таких объектов защиты декларации пожарной безопасности должны быть представлены в течение одного года со дня их ввода в эксплуатацию. При этом предусмотрено, что уточненные или разработанные вновь декларации пожарной безопасности подлежат представлению в случае изменения содержащихся в них сведений (смены собственника или иного лица, владеющего объектом защиты на законном основании, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты) в течение одного года со дня изменения сведений.

Следует иметь в виду, что часть 6 комментируемой статьи изложена Законом 2012 г. N 117-ФЗ полностью в новой редакции. В прежней редакции рассматриваемой нормы предусматривались случаи уточнения или разработки декларации пожарной безопасности - это изменение содержащихся в ней сведений или изменение требований пожарной безопасности.

7. В части 7 комментируемой статьи закреплено заключительное положение, касающееся объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу в силу комментируемого Закона, т. е. на 30 апреля 2009 г. (см. комментарий к ст. 152 Закона). Согласно данной норме для таких объектов декларация пожарной безопасности должна быть предоставлена не позднее одного года после дня вступления в силу Закона, т. е. до 30 апреля 2010 г. Разъяснения по применению данной нормы даны в письме МЧС России от 7 апреля 2010 г. " Разъяснение по вопросам разработки декларации пожарной безопасности" < 76>, но эти разъяснения не учитывают изменений, внесенных Законом 2012 г. N 117-ФЗ.

--------------------------------

< 76> Нормирование в строительстве и ЖКХ. 2010. N 2.

 

8. В соответствии с ч. 8 комментируемой статьи форма и порядок регистрации декларации пожарной безопасности подлежат утверждению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. На основании данной нормы издан приказ МЧС России от 24 февраля 2009 г. N 91 " Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности" < 77>, которым утверждены:

--------------------------------

< 77> БНА ФОИВ. 2009. N 15.

 

форма декларации пожарной безопасности;

порядок регистрации декларации пожарной безопасности.

 

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОСЕЛЕНИЙ

И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

 

Глава 15. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 65. Требования к документации при планировке территорий поселений и городских округов

 

Комментарий к статье 65

 

Комментируемая статья устанавливает два требования к документации при планировке территорий поселений и городских округов. Как представляется, при этом необходимо осуществление согласования норм данной статьи с нормами законодательства о градостроительной деятельности. Речь идет о следующем.

Генеральные планы поселений и городских округов наряду со схемами территориального планирования муниципальных районов согласно ч. 1 ст. 18 ГсК РФ являются документами территориального планирования муниципальных образований. В данном Кодексе содержится требование об обеспечении пожарной безопасности, но к документу иного рода - проекту планировки территории, представляющему собой согласно ч. 5 ст. 41 ГсК РФ вид документации по планировке территории (наряду с проектом межевания территории и градостроительным планом земельного участка; причем в указанной норме предусмотрено, что при подготовке документации по планировке территории лишь может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков). В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 42 ГсК РФ в пояснительной записке, включаемой в материалы по обоснованию проекта планировки территории, наряду с прочим должно содержаться описание и обоснование положений, касающихся обеспечения пожарной безопасности.

Требование описания и обоснования положений, касающихся проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, содержится в ГсК РФ, но в отношении проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а не планировки территорий поселений и городских округов, как это следует из названия и содержания комментируемой статьи. Так, в п. 9 ч. 12 ст. 48 данного Кодекса установлено, что в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается такой раздел, как перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

 

Статья 66. Размещение взрывопожароопасных объектов на территориях поселений и городских округов

 

Комментарий к статье 66

 

1 - 5. В комментируемой статье установлены требования к размещению взрывопожароопасных объектов (до внесения Законом 2012 г. N 117-ФЗ изменений в положениях статьи использовалось понятие " пожаровзрывоопасные объекты" ) на территориях поселений и городских округов. При этом в юридико-технических целях сокращением " взрывопожароопасные объекты" обозначены опасные производственные объекты, на которых производятся, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются пожаровзрывоопасные вещества и материалы и для которых обязательна разработка декларации о промышленной безопасности. О понятии опасных производственных объектах, а также о таких объектах, для которых разработка декларации о промышленной безопасности является обязательной, см. комментарий к ст. 6 Закона.

Ранее подобные требования предусматривались в СНиП 2. 07. 01-89* " Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", а также в СНиП II-89-80 " Генеральные планы промышленных предприятий" и СНиП II-97-76 " Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий".

В частности, в СНиП 2. 07. 01-89* установлено следующее:

для объектов по изготовлению и хранению взрывчатых веществ, материалов и изделий на их основе следует предусматривать запретные (опасные) зоны и районы. Размеры этих зон и районов и возможность строительства в них определяются специальными нормативными документами, утвержденными в установленном порядке, и по согласованию с органами государственного надзора, министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся указанные объекты. Застройка запретных (опасных) зон жилыми, общественными и производственными зданиями не допускается. В случае особой необходимости строительство зданий, сооружений и других объектов на территории запретного района может разрешаться в каждом конкретном случае в порядке, указанном в Положении по установлению запретных зон и районов при арсеналах, базах и складах, утвержденном в установленном порядке (п. 2);

за пределами территории городов и их зеленых зон, в обособленных складских районах пригородной зоны с соблюдением санитарных, противопожарных и специальных норм следует предусматривать рассредоточенное размещение складов государственных резервов, складов нефти и нефтепродуктов первой группы, перевалочных баз нефти и нефтепродуктов, складов сжиженных газов, складов взрывчатых материалов и базисных складов сильнодействующих ядовитых веществ, базисных складов продовольствия, фуража и промышленного сырья, лесоперевалочных баз базисных складов лесных и строительных материалов (п. 3. 14);

селитебные территории следует размещать с наветренной стороны (для ветров преобладающего направления) по отношению к производственным предприятиям, являющимся источниками загрязнения атмосферного воздуха, а также представляющим повышенную пожарную опасность. Предприятия, требующие особой чистоты атмосферного воздуха, не следует размещать с подветренной стороны ветров преобладающего направления по отношению к соседним предприятиям с источниками загрязнения атмосферного воздуха. Животноводческие, птицеводческие и звероводческие предприятия, склады по хранению ядохимикатов, биопрепаратов, удобрений и другие пожаровзрывоопасные склады и производства, ветеринарные учреждения, объекты и предприятия по утилизации отходов, котельные, очистные сооружения, навозохранилища открытого типа следует располагать с подветренной стороны (для ветров преобладающего направления) по отношению к селитебной территории и другим предприятиям и объектам производственной зоны в соответствии с действующими нормативными документами (п. 9. 8);

в пределах селитебной территории городских и сельских поселений допускается размещать промышленные предприятия, не выделяющие вредные вещества, с непожароопасными и невзрывоопасными производственными процессами, не создающие шума, превышающего установленные нормы, не требующие устройства железнодорожных подъездных путей. При этом расстояние от границ участка промышленного предприятия до жилых зданий, участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений здравоохранения и отдыха следует принимать не менее 50 м. В случае невозможности устранения вредного влияния предприятия, расположенного в пределах жилой застройки, на окружающую среду следует предусматривать уменьшение мощности, перепрофилирование предприятия или отдельного производства или его перебазирование за пределы жилой застройки (п. 3. 5).

В отношении используемого в СНиП 2. 07. 01-89* понятия " селитебная территория" необходимо отметить, что согласно п. 1. 7 данных норм с учетом преимущественного функционального использования территория города подразделяется на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную. Как определено там же, селитебная территория предназначена: для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.

 

Статья 67. Утратила силу. - Федеральный закон от 10. 07. 2012 N 117-ФЗ.

 

Комментарий к статье 67

 

Законом 2012 г. N 117-ФЗ статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, признана утратившей силу.

Соответствующие требования содержатся в СНиП II-97-76 " Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий", СНиП II-89-80* " Генеральные планы промышленных предприятий", СНиП 2. 07. 01-89* " Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП 2. 08. 01-89 " Жилые здания", СНиП 2. 08. 02-89* " Общественные здания и сооружения", СНиП 21-01-97* " Пожарная безопасность зданий и сооружений", СНиП 30-02-97* " Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения", а также СП 30-102-99 " Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства" < 78>, прин. Постановлением Госстроя России от 30 декабря 1999 г. N 94 < 79> (требования названных СНиП и СП, соответственно, и были воспроизведены в статье).

--------------------------------

< 78> М.: Госстрой России, ГУП ЦПП, 2000.

< 79> Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве. 2000. N 1.

 

Статья 68. Противопожарное водоснабжение поселений и городских округов

 

Комментарий к статье 68

 

1 - 5. В комментируемой статье, регламентирующей противопожарное водоснабжение поселений и городских округов, в ч. 1 установлено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения (до внесения Законом 2012 г. N 117-ФЗ изменения указывалось на источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения). Как предусмотрено в ч. 2 ст. 62 комментируемого Закона, в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы. Соответственно, в ч. 2 комментируемой статьи названы два вида источников наружного противопожарного водоснабжения: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством РФ; 3) противопожарные резервуары (пункт введен Законом 2012 г. N 117-ФЗ). Требованиям к этим двум источникам противопожарного водоснабжения и посвящены положения комментируемой статьи. Требования же к внутреннему противопожарному водоснабжению установлены в ст. 86 комментируемого Закона. Наряду с этим в ст. 99 данного Закона отдельно предусмотрены требования к источникам противопожарного водоснабжения производственного объекта.

Среди норм, к которым отсылает положение п. 2 ч. 2 комментируемой статьи, следует указать прежде всего на следующие положения ст. 53 ВдК РФ об использовании водных объектов для обеспечения пожарной безопасности: забор (изъятие) водных ресурсов для тушения пожаров допускается из любых водных объектов без какого-либо разрешения, бесплатно и в необходимом для ликвидации пожаров количестве (ч. 1); использование водных объектов, предназначенных для обеспечения пожарной безопасности, для иных целей запрещается (ч. 2).

В первоначальной редакции комментируемая статья содержала 17 частей, в которые, начиная с ч. 3, вошли, но с определенными изменениями, соответствующие требования СНиП 2. 04. 02-84* " Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" < 80>, утв. и введенные в действие Постановлением Госстроя СССР от 27 июля 1984 г. N 123, а также СНиП 30-02-97* " Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения".

--------------------------------

< 80> М.: Госстрой России; ГУП ЦПП, 1998.

 

Законом 2012 г. N 117-ФЗ признаны утратившими силу ч. ч. 6 - 18 комментируемой статьи, а также таблицы 7 - 10, к которым отсылали положения ч. ч. 6 - 12 данной статьи, что подразумевает необходимость обращения в отношении регламентации противопожарного водоснабжения поселений и городских округов к названным СНиП.

Наряду с этим Законом 2012 г. N 117-ФЗ внесены изменения в ч. ч. 4 и 5 данной статьи, а именно:

в части 4 статьи в первоначальной редакции говорилось не о зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1. 1, Ф1. 2, Ф2, Ф3, Ф4, а об общественных зданиях, а также не о зданиях и сооружениях класса функциональной пожарной опасности Ф5, а о производственных зданиях;

часть 5 статьи в первоначальной редакции предусматривала, что допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения в поселениях с количеством жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей, а также в отдельно стоящих, расположенных вне поселений организациях общественного питания при объеме зданий до 1000 кубических метров и организациях торговли при площади до 150 кв. м, общественных зданиях I, II, III и IV степеней огнестойкости объемом до 250 куб. м, расположенных в поселениях, производственных зданиях I и II степеней огнестойкости объемом до 1000 куб. м (за исключением зданий с металлическими незащищенными или деревянными несущими конструкциями, а также с полимерным утеплителем объемом до 250 куб. м) категории Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности, сезонных универсальных приемозаготовительных пунктах сельскохозяйственных продуктов при объеме зданий до 1000 кубических метров, зданиях складов площадью до 50 кв. м.

 

Глава 16. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОТИВОПОЖАРНЫМ РАССТОЯНИЯМ

МЕЖДУ ЗДАНИЯМИ И СООРУЖЕНИЯМИ

 

Статья 69. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и лесничествами (лесопарками)

 

Комментарий к статье 69

 

1 - 3. В первоначальной редакции в этой статье были установлены требования к противопожарным расстояниям между жилыми, общественными и административными зданиями, зданиями, сооружениями и строениями промышленных организаций в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности. (Причем статья имела довольно объемное содержание - в нее входило 15 частей. ) Ранее соответствующие требования предусматривались в Приложении 1 " Противопожарные требования" к СНиП 2. 07. 01-89* " Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", а также НПБ 103-95 " Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования" < 81>, утв. Приказом ГУГПС МВД России от 31 января 1995 г. N 5.

--------------------------------

< 81> М.: ГУГПС МВД РФ; ФГУ ВНИИПО МВД РФ, 1999.

 

Законом 2012 г. N 117-ФЗ комментируемая статья изложена полностью в новой редакции и содержит лишь три части. Данные нововведения в пояснительной записке к проекту указанного Закона охарактеризованы двумя положениями: 1) противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями, а также от лесничеств (лесопарков) до зданий, сооружений и строений должны обеспечивать нераспространение пожара; 2) противопожарные расстояния от критически важных для национальной безопасности России объектов до границ лесничеств (лесопарков) предлагается установить не менее 100 метров, если иное не установлено законодательством РФ.

 

Статья 70. Противопожарные расстояния от зданий и сооружений складов нефти и нефтепродуктов до граничащих с ними объектов защиты

 

Комментарий к статье 70

 

1 - 5. В комментируемую статью, регламентирующую противопожарные расстояния от зданий и сооружений складов нефти и нефтепродуктов до граничащих с ними объектов защиты, вошли соответствующие требования СНиП 2. 11. 03-93 " Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы" и СНиП 2. 07. 01-89* " Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".

Следует иметь в виду, что часть 4 комментируемой статьи также изложена полностью в новой редакции (Закон 2012 г. N 117-ФЗ). В прежней редакции указывалось, что при размещении складов для хранения нефти и нефтепродуктов в лесных массивах, если их строительство связано с вырубкой леса, расстояние до лесного массива хвойных пород допускается уменьшать в два раза. Как устанавливалось, при этом вдоль границы лесного массива вокруг складов должна предусматриваться вспаханная полоса земли шириной не менее 5 метров.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.