Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часть III 9 страница



Осторожно я опускаю защитные барьеры, которыми с пятилетнего возраста, оградила себя от окружающего мира.

Ничего.

Я опускаю их все ниже и ниже. И осознав, что все равно ничего не чувствую, я делаю глубокий вдох, собираюсь с силами и полностью сбрасываю их.

Судорожно вздыхаю.

Я ничего не чувствую!

Ничего: ни злости, ни алчности, ни похоти, ни страха, ни боли, ни нужды. Эти потребности худшие из всех, они болезненные, сокрушительные, их невозможно удовлетворить. Здесь, глубоко под Честером, вообще нет ни единой эмоции, которая пропитывая воздух, давила бы на меня, заставляя защищаться.

Это невероятно. Так легко на сердце.

Впервые в жизни я ощущаю только себя.

Даже не знала, каково это.

Впервые в жизни, я слышу свои мысли.

 

 

Глава 15

 

Я лишь маленькая трещина в этом замке из стекла [32]

 

Мак

 

Во снах я слышу музыку. Эти мелодии настолько изысканные, что однажды, будучи подростком, я решила, что мне судьбой предначертано стать великим композитором, писать песни и делиться ими со всем миром. В тот же день я вступила в школьный оркестр, даже записалась на дополнительные занятия и попросила маму с папой нанять мне репетитора, который научил бы меня нотной грамоте. Я погрузилась в музыкальный мир с огромным энтузиазмом, уверенная в своем предстоящем успехе.

Меньше чем через месяц мой наставник покинул наш дом и отказался возвращаться, а директор школьной музыкальной группы попросил сделать всем одолжение и уйти.

Я ни капли не музыкальна.

Кларнет в моих руках звучал как истеричный як. В те несколько дней, что я играла на трубе, раздраженной группе аккомпанировало агрессивное хрюканье свиньи, причём исключительно невпопад. Я никак не могла понять, когда из инструмента появится звук, и всегда пугалась, когда это происходило. Моя скрипка издавала звуки, похожие на крик трех взбесившихся лишенных слуха баньши. А вместо флейты я могла с таким же успехом дуть в бутылку из-под газировки. У меня ну никак не получалось правильно сложить губы. За барабанами мои руки сворачивались в крендель, который невозможно было распутать. Я бы попробовала себя в игре на бубне - думаю, что в этом я бы преуспела - но, к сожалению, в нашем школьном оркестре его не было. Думаю, именно поэтому я так люблю свой iPod. Музыка в моем сердце, и я не могу без неё.

Но уже три утра подряд после пробуждения в моем сознании звучат отголоски мелодии, которую назвать «просто ужасной» будет мало. Прошлая ночь была наихудшей из всех. Такое ощущение, что я настроена на эту мелодию, слышу и ощущаю её всё острее.

Эта новая песня не похожа на те, что я слышала во снах раньше. Она не придает мне необыкновенную легкость и приподнятое настроение, и её не сопровождают фантастические сновидения. Она терзает мою душу. От неё меня мутит.

У меня нет слов, чтобы описать её. Лежа в кровати, с головой под одеялом, пытаюсь понять, что такого ужасного в этой мелодии. У меня даже руки свело от напряжения, потому что полночи я прижимала подушку к ушам.

Подбираю подходящее слово. Пугающая? Нет. Хуже

Гнетущая? Нет. Хуже.

Способна свести с ума, если слушать ее слишком долго?

Хуже.

Но что может быть хуже сумасшествия?

Я переворачиваюсь и высовываю голову из-под вороха подушек и одеял. Я одна в кровати, и это не удивительно, ведь Бэрронсу спать не нужно.

Однако, в комнате я не одна.

Здесь нет защитных заклинаний, которые держали их за пределами книжного магазина (Бэрронс сказал, потребуются недели, чтобы собрать необходимые ингредиенты), и ничто не мешает моим зловещим преследователям держаться поближе, окружив меня с трех сторон кровати. С четвертой стороны, они уселись на изголовье как на насест и ссутулились, втянув головы в плечи. Двое сидят на кровати прямо рядом со мной. Моя пижама вся в паутине. Приходится спать в пижаме, потому что я не рискую быть без сознания и голой в присутствии Темных.

Конечно, о сексе даже речи быть не может. Они отступают, когда Бэрронс прикасается ко мне или просто находится рядом, но я не собираюсь становиться эксгибиционисткой, да ещё и перед Тёмными.

Мало того, что я раздражена, мне скучно, и могущество явно не пошло мне на пользу, так ещё и нет возможности выпустить пар на большом и крепком теле Бэрронса. Мне начинает казаться, что это своего рода вселенский заговор, призванный выяснить, когда же у МакКайлы Лейн лопнет терпение.

Они, словно стая стервятников, все до единого уставились на меня.

Если они вообще могут уставиться, ведь я никогда не заглядывала под их капюшоны и не могу точно сказать, есть ли у них лица и глаза. Как оказалось, пыльные, покрытые паутиной плащи, по текстуре напоминающие черную куриную кожу, вовсе не одежда, а часть них самих.

Риодан сказал, что они - каста, служившая Королю в его личных покоях. Может, они преследуют меня не по призыву Книги, скрытой во мне, а потому что, как и К'Врак, чувствуют во мне то, что принадлежало Королю, которому они служили? Если так, то, когда Король извлечет из меня Книгу, они тоже исчезнут.

Сейчас они не издают ни звука: ни чириканья, ни шуршания.

Их молчание беспокоит меня не меньше темной симфонии из моих снов. Неужели она звучала в моей голове так громко, что они тоже услышали её? Неужели она заткнула рты моим щебечущим мучителям?

Интересно, если они так напоминают стервятников, значит ли это, что у них и сок желудочный едкий настолько, что они могут переваривать разлагающиеся трупы, зараженные опасными для них бактериями и паразитами?

По крайней мере, они не блюют, как стервятники, когда напуганы. И не мочатся прямо на ноги, чтобы охладить себя и уничтожить бактерии, которые подхватили у гниющих трупов.

Доброго мне, мать вашу, утра.

Такого же унылого, как и всегда.

- Отвалите, придурки, - бурчу я, свешивая ноги с края кровати.

Но они не уходят, трутся о мои штаны, покрывая их паутиной и желтой пылью.

Побыстрее бы вернуться в КиСБ. Там я, по крайней мере, могла спать спокойно, заниматься сексом и просыпаться в комнате, свободной от паразитов.

Сажусь на край матраца, разглядывая эту стаю. Синсар Дабх утверждает, что они мои «жрецы», и я могу командовать ими. Я не на столько глупа, чтобы верить Синсар Дабх. Боюсь, если дам им даже крошечную команду, такую как: «Убирайтесь ко всем чертям и это приказ! », - Книга сможет завладеть частью моей души.

А вдруг они разозлятся и съедят того, кто рискнет командовать ими. Или начнут блевать и писаться. На мне только запаха рвоты и мочи не хватает для полного счастья. Нет уж спасибо, я из-за них и так уже воняю.

В одном я уверена: когда ты думаешь, что хуже уже быть не может, скорее всего, ты ошибаешься.

Этим и вызвано мое, выражаясь словами Бэрронса, идиотское бездействие.

Я вздыхаю и начинаю одеваться. Кажется, я бы убила за чашечку крепкого эспрессо из Старбакса.

В Честере я потеряла чувство времени. Проведя здесь, где нет окон, некоторое время, теряешь суточный ритм. Думаю, прошло уже три ночи, как я прислушиваюсь к музыке Темной Принцессы и пытаюсь обойти защитные заклинания Риодана, чтобы разгадать бесчисленные тайны Честера.

Но каждый раз, сталкиваясь с непреодолимым препятствием, я разворачиваюсь и ухожу вместо того, чтобы искать внутри себя способ обойти его. Не хочу давать Книге повод подстрекать меня.

За те два с половиной часа, что Книга контролировала меня, могло произойти что угодно. Возможно, всё то время я потратила на пытки и убийства, а возможно... Я не стала развивать эту мысль. Нет смысла возвращаться к этому. Что было, то было. Я не могу ничего изменить. Главное не позволять этому случиться снова. От этих мыслей мне становиться только хуже, а когда мне плохо, Синсар Дабх болтает без умолку.

Проходя вдоль перил к лестнице в окружении тощиx упырей, я поняла, что сейчас раннее утро. Ведь в клубе, за исключением толпы официантов и официанток, наводящих порядок, никого нет. Надеюсь, они используют дезинфицирующие средства, потому что буквально каждая горизонтальная поверхность здесь используется как кровать. Танцполы пустуют всего несколько часов в сутки. Риодан закрывает клуб на рассвете и не впускает посетителей до одиннадцати утра. По слухам, как раз в это время он делает свой знаменитый кивок и ведёт к себе наверх одну из женщин. Поговаривают, что непривычно долго этой женщиной остается ши-видящая Джо. И что за отношения у них, по её мнению, если он всё ещё продолжает «выбирать» её?

Стоило мне только подумать об этом, как, завернув за угол, я увидела Риодана, стоящего на вершине той лестницы и глядящего вниз.

Да я счастливица. Стану свидетельницей кивка. Ю-ху. Могло ли утро быть еще лучше?

Я резко останавливаюсь, и мои тощие стервятники врезаются в меня. Они до сих пор молчат. Меня это нервирует.

Я перевожу взгляд вниз, в зал, и вижу Джо, в ожидании смотрящую наверх. В который раз задаюсь вопросом: что, черт возьми, он делает? И о чём она думает? Ведь ясно же как божий день, что они не пара. И нет никакого сомнения в том, чем всё закончится. Однажды утром Риодан выйдет на эту лестницу.

Посмотрит вниз.

На какую-нибудь другую женщину. И кивнёт.

Джо никогда больше не окажется в его постели.

Бэрронс и его парни - это нечто особенное. Может мне и наплевать на Риодана, может не всё гладко между нами, но я не могу не признать, что любая, глядя на него будет заинтересована. Любая его захочет. На подсознательном уровне ты понимаешь, что если дело дойдет до секса с одним из девятки, то тебя ждет что-то ни с чем не сравнимое. Неповторимое. Ну, а ради повторения придется стать одержимой фанаткой девятки. И если честно, то в этом есть свои преимущества.

Что бы я сделала на месте Джо, если бы там наверху был Бэрронс? Согласилась бы я на самый горячий, грязный, впечатляющий секс в своей жизни, зная, что после него, мое сердце будет разбито?

Ведь её сердце несомненно будет разбито.

Она смотрит на него голодным взглядом, её глаза сияют. В каждом изгибе её тела угадывается нежность, желание и то, как он ей нужен.

А в нем этого нет.

Она не цепляет его. А сама для него пылает.

Я хочу схватить его, хорошенько встряхнуть, попросить остановиться, пока он не уничтожил ее. Хочу схватить ее, хорошенько встряхнуть, попросить остановиться, прежде чем ее уничтожат.

Но сдерживаюсь и не вмешиваюсь. Это её выбор. Да я и сама не уверена, что выбрала бы, будь на месте Джо.

Жизнь коротка. И придя на её праздник, кто же откажется от сладенького?

Риодан кивает, намекая Джо бросить свою тряпку, подняться к нему и упасть в его объятья. Они пройдут мимо меня и скроются в его офисе или ближайшей спальне, а я спущусь вниз, стащу на кухне Девятки драгоценные яйца, состряпаю на скорую руку омлет и сделаю эспрессо в их кофе-машине. Может, я даже найду для кофе немного молока. Отличный день!

Джо долго удерживает взгляд Риодана.

А затем опускает ресницы, пряча глаза.

Медленно поворачивается к нему спиной и снова начинает вытирать столы.

У меня челюсть отвисает от удивления.

Ничего личного, но не думала, что у Джо xватит решимости. Я готова вскочить на перила и поддержать её в том, что она всё-таки не бросилась в этот омут с головой.

Риодан стоит не двигаясь, смотря в спину Джо.

Я начинаю пятиться назад, внезапно почувствовав себя вуайеристкой, не желающей быть пойманной.

Джо разворачивается и смотрит на него. Я знаю, что она хочет увидеть. Но она не найдет этого на его безжалостном лице. Я хочу прокричать ей снова отвернуться. Xочу, чтоб она поняла, что ей с ним ничего не светит. Вновь перевожу взгляд на Риодана.

И в очередной раз за сегодняшнее утро у меня от удивления отвисает челюсть.

Я не ожидала этого. Не от него.

Он склоняет голову, демонстрируя сожаление. Затем медленно поднимает её, давая понять, что принимает и уважает решение Джо, и я вижу ее облегчение оттого, что он признает в ней ценную потерю.

Затаив дыхание, ожидаю, что ублюдок кивнет другой женщине. Все официантки жадно смотрят наверх, сгорая от волнения, понимая, что кровать босса снова пуста, а значит у них появился шанс. Одной из них повезет, и она возвысится над остальными официантками. И не важно, что это лишь на время. Не важно, что впереди ждет отвержение. Ради этого положения они готовы на всё. Как готовы ради того, чтобы похудеть, запустить себе под кожу этих отвратительных Темных тараканов.

Риодан отворачивается от перил и идет прямо на меня.

У меня в очередной раз отпадает челюсть. Наверное, стоит намордник надеть, чтобы удержать её на месте этим утром.

Я вглядываюсь в его лицо, пытаясь хоть что-то на нём прочесть.

- Напрасный труд, Мак.

- Хватит рыться в моих мыслях.

- Было бы в чём рыться.

- Придурок, - сердито бросаю я в его удаляющуюся по коридору спину.

Когда я, позавтракав, поднимаюсь по лестнице, открывается дверь в кабинет Риодана, и Бэрронс кивком зовет меня внутрь. А я и не знала, что он уже вернулся. Глубоко вдыхаю. Неужели мы не сможем тайком от Риодана сбежать в книжный магазин? Хотя бы на пятнадцать минут, ради всего святого. Я же не прошу много. Его шея частично покрыта татуировками. Чем же он занимался, пока я спала?

В кабинете симпатичный парнишка. Высокий, худой и долговязый, с темными нестрижеными волосами и красивыми голубыми глазами за стеклами очков. Ему лет восемнадцать-двадцать. И даже в джинсаx и синей футболке он выглядит как студент престижного университета. Когда я вхожу внутрь, он оценивающе скользит по мне взглядом и, словно пытаясь разгадать загадку, склоняет голову набок.

- Расскажи ей то, что сказал нам, - говорит Риодан парню, закрывая дверь перед моей жуткой компашкой. Я не говорю ему, что это бесполезно. Он и сам скоро это поймет.

- Кто ты такая? И почему ты так отвратительно пахнешь? – обращается ко мне юноша. - Здесь что, нет душевых? Я могу установить для тебя.

С трудом разжимаю челюсть, чтобы ответить:

- Я Мак. А ты кто такой?

Мальчишка тихонько свистит.

- Так ты та самая, что разбила ей сердце.

Я не уточняю, о чьем сердце идет речь. Не хочу углубляться в эту тему.

Но парень всё равно продолжает:

- Дэни часто звала тебя во сне. А иногда и Алину.

Риодан словно заполняет собой всё пространство так же, как иногда это делает Бэрронс.

- Ты этого больше не услышишь. Теперь она будет спать в Честере.

Я молчу, нацепив на себя маску безразличия.

- Она уже давно нигде не спит, старик. Думал, мы уже выяснили это, когда ты искал её у меня в прошлый раз. И в предыдущие двадцать раз перед этим.

- Малыш, тебе стоит быть поосторожнее со мной.

- А тебе со мной, - мягко отвечает юноша. - Старик.

- Ты тоже ее не видел? - поспешно вмешиваюсь я, пытаясь предотвратить абсолютно неравный бой.

- Неа, - отвечает парень. - Но она исчезала и прежде, как я уже говорил главному здесь боссу. И его лакеям. И лакеям его лакеев. Ненавижу, когда она так делает.

Он почти заставил меня улыбнуться, назвав людей Риодана лакеями. Он уже мне нравится.

Темные начинают просеиваться в офис, не сумев пройти в дверь. Комната не может вместить их всех, учитывая на каком расстоянии они держатся от этих троих. Не только от Риодана и Бэрронса, к которым они не подходят ближе, чем на три метра, но и от парня, который должно быть Танцор, раз он слышал, как Дэни разговаривает во сне. Я злюсь, когда они начинают прижиматься ко мне сзади. Серьезно? Танцора они тоже сторонятся?

Судя по взглядам Бэрронса с Риодана, они удивлены этому не меньше.

Танцор пожимает плечами.

- Похоже, им не нравится запах моего мыла. Но им, очевидно, нравится что-то в тебе. Чувиха, ну они и воняют. Ну, так в чем дело? - спрашивает он меня. - Почему ты им так сильно нравишься?

- Я тоже хотел бы это выяснить, - говорит Риодан. - Ответь мальчишке.

Бэрронс бросает на него предупредительный взгляд и говорит Танцору:

- Расскажи ей все, о чем только что рассказал нам.

Танцор поправляет очки на носу, умудряясь выглядеть восхитительно умным и сексуальным, на свой ученый манер. Понимаю, что Дэни нашла в нем. Он идеально ей подходит. Было бы в нем ещё что-то супергеройское. Ведь, когда Дэни вырастет, она станет просто кошмаром для мужской самооценки, и, хотя у Танцора с этим нет никаких проблем, в нашем мире связь с обычным человеком может стать для неё помехой.

- После того, как мы победили Ледяного Короля, меня не покидало чувство тревоги. Я теряю покой, когда не всё сходится, или факты указывают на то, что грядет очередная катастрофа. Я просто должен...

- Никого не интересуют твои личные проблемы, - обрывает Риодан.

- Боже, у кого-то с нервами не в порядке, - говорит парнишка Риодану, а затем вновь обращается ко мне: - У каждого Темного свои предпочтения в еде. Темный, замораживавший Дублин и его жителей, предпочитал поглощать определенную звуковую частоту.

Ну да, это довольно странно.

- С чего бы это Темному питаться звуком?

- Мы с Дэни предполагаем, что он просто пытался усовершенствовать себя. Зная, что он был создан несовершенной Песней Творения, он пытался получить недостающие элементы, чтобы эволюционировать во что-то другое.

- Продолжай.

- Я смог определить эту частоту, это уменьшенная квинта.

Теорию музыки я изучала не больше месяца.

- Что за уменьшенная квинта?

- Mi contra fa est diabolus in musica[33], - поясняет Танцор. - И " ми", и " фа" в этом трезвучии относятся не к привычным для нас третей и четвертой ступени музыкального ряда, а к средневековым принципам модуляции гексаxордов.

- Поясни, - нетерпеливо прошу я.

- Всем известная музыка Сатаны или дьявольский тритон - интервал, охватывающий три тона, например, от До до Фа диеза или от Фа диеза до До. Его используют в сиренах. Его можно обнаружить в гимне «A Mighty Fortress Is Our God»[34], «For Whom The Bell Tolls»[35] Металлики, «Purple Haze»[36] Джимми Хендрикса, «Black sabbath»[37] группы Black Sabbath, «Гибели Богов» Вагнера, «Сонате Данте» Листа, Бетховеновской...

- Мы поняли. Давай дальше, - рычит Бэрронс.

- Последовательность гармоник определяется строгим математическим соотношением основного тона с обертоном. Трезвучие Дьявола в натуральном строе обозначается как 64: 45 или 45: 32, в зависимости от того, увеличенная кварта это или уменьшенная квинта... Но у тебя глаза уже стеклянные, а я ведь еще даже не дошел до сути, - говорит Танцор. - Ладно, хорошо, проще говоря, это диссонанс, режущий слух, дезориентирующий, некоторые считают его даже подавляющим. Существует мнение, что духовенство в Средневековье запретило его использование из-за страха, что оно могло вызвать Дьявола, кем бы он... - он обрывает сам себя и, широко улыбаясь мне, продолжает: - или она ни был. Как воспринимают этот интервал миряне? Лично я считаю его пробуждающим и воодушевляющим...

- Как я уже говорил, это никого-нахрен-не-колышет, - перебивает Риодан. - Скажи ей то, что сказал нам.

Улыбка Танцора меркнет.

- Любая материя, как и музыка, состоит из частот. И там, где Ледяной Король забирал из мира свои «куски» мелодии, совершенно исчезала эта частота.

- О чем ты говоришь? У нас больше не осталось уменьшенных квинт?

Он смотрит на меня так, будто у меня две головы. Я никогда не была сильна в математике и физике.

- В замороженных им местах стало тише? - продолжаю гадать я.

- В некотором смысле. В космическом масштабе. И это только часть проблемы, - отвечает Танцор.

- И что же реально угрожает миру? - рычу я. Никто не любит чувствовать себя глупо.

- Я уже подхожу к этому. У меня было предчувствие. Я каждый день возвращался к заледеневшим сценам. И несколько дней назад я кое-что обнаружил, и с тех пор продолжаю наблюдать, вести расчеты и строить предположения о возможных последствиях... - он замолкает и смотрит на Риодана. - Думаю, нам лучше ей показать. Разговором тут не поможешь. А ты говорил, она умная.

- Я поверил Бэрронсу на слово.

- Очевидно, его ввели в заблуждение.

Голова начинает раскалываться.

- Заткнитесь оба и просто покажите мне, о чем говорите.

- Думаю, церковь - ближайшая точка, где она сможет все хорошенько осмотреть, - предлагает Танцор. - Та, что рядом с Честером все еще формируется.

Риодан кажется раздраженным.

- У меня есть и поближе, - что бы это ни было, и где бы оно не находилось, он от этого не в восторге.

Я следую за ними к двери одного из скрытых стеклянных лифтов клуба.

Мы заходим внутрь, и я получаю временную передышку от своих стервятников, которые вынуждены держаться на расстоянии от мужчин, и поэтому в кабине для них не находится места. Я слышу, как они усаживаются на крыше лифта.

Мы спускаемся все ниже и ниже. Сквозь стены лифта я вижу, как мы проезжаем уровни клуба, словно спускаемся в хромированное и стеклянное чрево чудовища. Приватная часть Честера просто огромна, как и город, скрытый под аббатством. Она просто не могла быть построена недавно. Интересно, она существует так же долго, как и священный анклав ши-видящих или, может, даже дольше? И если так, то откуда у них в то время были необходимые строительные материалы.

Мы спустились уже, наверное, метров на восемьсот, а то и больше. Я чувствую вокруг и над собой тонны земли и начинаю дрожать. Всегда ненавидела подземелья, а мое погребение в логове Мэллиса под Бурреном[38] превратило эту ненависть практически в клаустрофобию. Мне тут даже дышать тяжело.

Когда мы начинаем замедляться, Риодан произносит:

- Никто не выходит, пока не выйду я. Следуйте за мной и держитесь позади.

Лифт останавливается, и двери открываются.

Я выхожу в темный, безмолвный коридор, прячась за его широкой спиной.

Воздух невероятно холодный.

Здесь так темно, что я инстинктивно использую свои чувства ши-видящей, чтобы обнаружить уникальную частоту, свойственную Теням (этот трюк я усовершенствовала в прошлом месяце, когда обнаружила корабль возле доков, где затаилось несколько кровожадных Темных), и в то же мгновение моя голова просто взрывается от боли.

Я падаю на колени, хватаясь руками за голову и кричу.

Я не ощущала такой боли с того вечера, как шла на встречу с Кристианом в Тринити Колледже. Я успела пройти всего пару кварталов, когда Синсар Дабх превратила меня в корчащееся в агонии, бормочущее и пускающее слюни нечто в канаве на Темпл Бар.

Острые шипы пронзают мою голову. Желудок скручивается в узел, а спина словно горит огонем, распространяющимся по всему телу.

Боль заполняет меня, и я превращаюсь в гигантский оголенный нерв, который сперва поджаривают на углях, затем тонко нарезают и замораживают, а затем начинают все сначала.

Бэрронс обнимает меня своими сильными, гарантирующими защиту руками.

- Какого хрена, Мак? - рычит он. - Что происходит?

Мы определенно не занимаемся сейчас сексом, а значит я умираю, потому что он назвал меня по имени.

- Музыка, - выдавливаю я сквозь стиснутые зубы. - Эта... чертова... музыка!

- Ты слышишь здесь музыку? - спрашивает недоверчиво Танцор.

Я скулю в ответ.

Рассеянно, сквозь боль, я понимаю, что Бэрронс несет меня обратно в лифт.

- Сфотографируй это место, - говорит Риодан Танцору.

- У меня уже есть дюжина фотографий с других мест.

- Когда я говорю тебе сделать что-то, не думай. Не говори. И даже не дыши.

- Так, для справки: чтобы фотографировать жизненно необходимо думать и дышать. В противном случае, я могу сфотографировать...

- Да просто нахрен сделай это.

-... твои волосы в носу или мои, или...

- Ты вообще останешься без носа, если продолжишь болтать.

Я слышу звук фотокамеры мобильника.

Что бы это ни было, я хочу увидеть это своими глазами. Не для того я спускалась в подземелье, страдая от боли, чтобы даже не взглянуть на нашу первоочередную проблему. Медленно я отстраняю свою гудящую голову от груди Бэрронса и всматриваюсь в темноту.

Стоя в дверях, Риодан освещает пространство мощным фонарем. Мои преследователи начинают просачиваться в коридор.

Посреди коридора я замечаю низко висящий черный шар. И не потому, что фонарь Риодана осветил его, а потому что луч фонаря охватил все вокруг, кроме этой сферы, зависшей в воздухе.

Один из Темных просеивается слишком близко к черной сфере и, уступая место вновь прибывшим, он отступает назад, ненароком задевая ее.

Едва коснувшись, кровопийца начинает корчиться, вытягиваясь в длинный и тонкий кусок черного плаща и костей. От его крика, наполненного ужасом, у меня мурашки по всему телу. Когда его капюшон растягивается, я вдруг замечаю проблеск чего-то яркого, металлического в том месте, где по идее должно находиться его лицо.

Черная сфера целиком поглощает его. Что само по себе невозможно, ведь она по размеру раз в двадцать меньше Темного.

Упыри толкаются в панике, распихивая друг друга. Каждого, кто касается сферы, постигает та же участь. Они удлиняются, истончаясь, а затем и вовсе исчезают. Их крики просто оглушительны, гораздо хуже отвратительного стрекотания. Некоторые из них просеиваются, другие просто застывают на месте.

Двери лифта закрываются.

- Теперь понятно? - спрашивает Танцор.

Я бы покачала головой, но она тогда просто взорвется, поэтому я просто смотрю на него затуманенными болью глазами и шепчу:

- Нет.

- Поглотив определенные звуковые частоты нашего мира, Ледяной Король создал космический дисбаланс. Материя нашей вселенной начала разрушаться. Само по себе это уже является глобальной проблемой и ко всему прочему усугубляется тем, что в каждом месте, где он побывал, он оставлял что-то после себя. Как переевший падальщик избавляется от ненужного балласта в виде непереваренных костей. Что бы он не выбросил, в астрономическом аспекте это имеет свой удельный вес и плотность, - он замолкает на время, но, когда меня по-прежнему не осеняет, терпеливо продолжает: - Это. Искажение. Пространственно-временного континуума.

- По-твоему, я только что увидела черную дыру? – с трудом выдавливаю я. Чем дальше мы от сферы, тем легче мне становится.

- У меня недостаточно возможностей, чтобы сделать все необходимые тесты, - отвечает Танцор. - Но, если опустить все домыслы, могу констатировать следующее: их характеристики практически в точности совпадают с характеристиками черных дыр, изначально они не больше булавочной головки, поглощают все, что с ними соприкасается. И растут. Самую большую из них мы только что видели.

- Это первое оледеневшее место, - произносит Риодан.

- Ты ничего мне об этом не рассказывал, - сердито бормочу я Бэрронсу. Он отвечает мне сдержанным многозначительным взглядом.

«Я не осмелился прервать ваши печальные размышления. Боялся мотивировать вас на действия, мало ли что из этого бы вышло. »

Я морщу нос, не удостаивая его ответом.

- Я и не знал, что одно из них было у тебя в клубе, - говорит Танцор. - Я-то думал, что все лавры достанутся тому, что находится у входа в клуб. Но, чувак, судя по всему, Честер будет поглощен изнутри!

- Назовешь меня чуваком еще раз, и ты покойник.

Оставшуюся часть пути наверх мы проделываем в тишине.

 

 

Глава 16

Темный Король устраивается в гигантском, если его можно так назвать, кресле, обитым красным тисненым бархатом, стоящим в помещении, отдаленно напоминающим театральный зал со сценой огромной настолько, что её границы плавно переходят в ночное небо, полное звёзд. Слева мерцает Млечный Путь. Справа межзвездная туманность окрашивает небо во все цвета радуги.

Он склоняет свою, если её можно так назвать, голову, на свою, если её можно так назвать, руку, предаваясь печальным размышлениям.

Его женщина ничего не помнит о нем.

Для неё он всего лишь величайший враг Светлой Королевы. Она думает, он пришел завершить то, что не удалось Темному Принцу - убить её.

Но за её вызывающим поведением кроется страх.

Даже если он разделится на части, чтобы иметь возможность общаться с людьми, этими ничтожными, чудными созданиями, чьи усилия до абсурда бессмысленны, он не сможет подобрать слов, чтобы описать то, что чувствует, когда его возлюбленная смотрит на него со страхом. Как не может подобрать их, будучи богом.

Радость от встречи с ней сгорела дотла.

Он переключает канал, если его можно так назвать, пультом, если его можно так назвать, на другой, показывающий один из самых интересных городов в одном из самых интересных миров.

Этот мир умирает, как он и предполагал.

Это не важно, он сотворит другой.

Но другой, подобной ей, уже не будет. Ни одна другая за всю вечность так не затрагивала его душу. И вот она снова с ним, но в то же время совсем не с ним, и это, пожалуй, даже хуже, чем думать, что её больше нет. Словно к жизни вернулась её точная копия, но это лишь пустая оболочка. Может, стоит забрать её в Белый Дворец? Продемонстрировать ей отголоски их любви?

- Это Дублин?

Как красив ее голос. Раньше она всегда называла его ласковыми именами. Он бы уничтожил целые миры, лишь бы снова услышать их от неё.

Она стоит позади него. Так близко, что при желании могла бы положить руку ему на плечо, если бы он не был размером с небоскреб, а она - с горошину. Когда-то она облекалась в иллюзию, которая была одного с ним размера, крыло к крылу, корона к короне. Он не удостаивает её ответом. Красный Темпл Бар, серебристая река Лиффи. Всё у неё перед глазами. Она знает этот мир.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.