|
|||
2 ГОДА 9 -10 МЕСЯЦЕВ. 2 ГОДА 10 МЕСЯЦЕВ - 3 ГОДА⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 2 ГОДА 9 -10 МЕСЯЦЕВ Моторное развитие - кувыркается и перевертывается. Психо-эмоциональное развитие – несговорчивый и упрямый. Способен участвовать в коллективных играх со старшими. Способен выполнять порученную роль. Гуляет без руки, но рядом с мамой. Охотничий период – давит букашек (чтобы наверняка не укусила). Охотник. Бытовые навыки. Нравится надевать трусы (до этого момента дома ходит с голой попой), надо подсказывать, где зад, где перед. Там, где ясно, одевает сам хорошо. Пуговицы – пытается застегивать. На прогулке наступает во все лужи и во всю грязь. Если мама сильно переживает по этому поводу и выдает интересную реакцию, будет лезть в лужи специально. Одежда должна быть подходящей – легко стираться, плохо пачкаться. Неопрятный вид вещей развивает неряшливость. Разрезается вся бумага в доме и все пробуется на разрезание. Необходимо предоставить разные кусочки всего, что режется. Безопасные ножницы с закругленными концами. Разрезание переходит в вырезание. 2 ГОДА 10 МЕСЯЦЕВ - 3 ГОДА Кризис социальной адаптации не бывает в три года! Обычно только после 3-х с половиной лет! Раньше – редко. Психо-эмоциональное развитие. Упрямятся и не дают себя уговаривать, все время возвращаются, куда им надо. Выбирать альтернативное решение, или пусть делает все сам. Физические нагрузки – успокаивают ребенка. Бытовые навыки. Строительство домиков и т. п. Трепетно относятся к своим сооружениям, огорчается, если сломалось. Соглашается одеваться.
Тест для детей 3-х лет. Отметьте те характеристики, которые соответствуют поведению Вашего ребенка и подсчитайте результаты по каждому типу. Больший результат покажет вам предпочтительный способ познания, характерный для вашего ребенка. 1. Общение - когда ребенок хочет сказать... Зритель: - У ребенка маленький словарный запас. - Использует в речи короткие предложения. - Путает порядок слов в предложении.
Слушатель: - Ребенок обладает большим словарным запасом. - Ребенок составляет слова в предложения, которые легко понять - Ребенок любит говорить.
Деятель: - Ребенок больше полагается на неречевые способы общения. - Ребенок мало говорит. - Ребенок говорит непонятно.
Зритель: - Любит играть в кубики. - С удовольствием рисует восковыми карандашами и красками. Мастерит из бумаги. Слушатель: - Нравится, когда ему читают. - Знает наизусть простейшие стихи и отрывки из песен. - Любит слушать пластинки и кассеты. Деятель: - Нравится вынимать вещи из шкафа и скидывать их с полок. - Редко играет в игрушки.
Зритель: - Нравится смотреть по сторонам, когда качается на качелях. Слушатель: - Недостаточно координирован. Деятель: - Особенно нравится лазать. - Ребенок хорошо координирован.
4. Коммуникабельность - когда ребенок в коллективе... Зритель: - Свои эмоции выражает при помощи мимики. Слушатель: - Любит тесный контакт, но не нравится, когда до него дотрагиваются. - Свои эмоции выражает при помощи интонации. Деятель: - Эмоции выражает жестами.
Зритель: - Ребенок не очень эмоционален. - Его, кажется, удивляют вспышки эмоций у других детей. Слушатель: - Свои чувства выражает театрально. - Умеет описать свои ощущения. Например, словами ВЕСЕЛО и ГРУСТHО. Деятель: - Ребенок обидчив. - Подвержен частым сменам настроения.
Зритель: - Запоминает правила игры лучше после демонстрации. Слушатель: - Достаточно один раз услышать слово или имя, чтобы его запомнить. Деятель: - Правила игры запоминаются, только поиграв в игру.
|
|||
|