|
|||
1 ГОД 7 - 8 МЕСЯЦЕВ. 1 ГОД 9 - 10 МЕСЯЦЕВ1 ГОД 7 - 8 МЕСЯЦЕВ
ДОСТИЖЕНИЯ Моторное развитие. Начинают плеваться со звуком " тр-р-р". Издают шумные звуки, выдувая воздух через губы (подготовка к произнесению слов). Психоэмоциональное развитие. Хорошо знают границу между запрещенным и дозволенным. Если очень хочется, найдут момент и влезут. Перед папой и мамой – демонстрация послушания. Может попросить маму отвернуться, чтобы пошалить, а она этого не видела. Строгий голос – подвергается сомнению замечательность ребенка, залезает на руки и требует доказательств любви. Мама может пообижаться. Затягивать игру в обиду нельзя. ИГРУШКИ, ЗАНЯТИЯ, КНИЖКИ - как раньше. 1 ГОД 9 - 10 МЕСЯЦЕВ
ДОСТИЖЕНИЯ Моторное развитие. Начинает меняться внешне, вытягивается, становится стройнее. Становится не " кругленьким", а " длинненьким". Тренируются в беге, должна быть возможность побегать. Должен выполнять несложные постройки из кубиков - " ворота", " скамья", " домик" и пр. Речевое развитие. Тренируют дрожание языка – " пыф-ф", " тыр-р", и т. п., пускают пузыри, может быть скачок речевого развития. Активизация желания поделиться мыслями. Может говорить простые предложения из 2-х слов или из 3 - 4. Полностью понимает речь взрослых, кроме деепричастных оборотов (после 4-х лет – до этого теряет ход мысли), должен отвечать на простейшие вопросы. Чтение. Любит книжки, самые любимые рвет и затирает. Поэтому, если стало ясно, что данная книжка – любимая, надо купить еще три штуки. Психоэмоциональное развитие. Возрастают волевые качества, способен выслушивать объяснения, если плачет, и даже может прекратить плач, после нуждается в тихом утешении. Ревностное слежение за порядком в доме. Желания выходят за пределы возможного (примерно 1 месяц) – обилие капризов, обид, требований, хулиганства – договорится не получается, но нужно стараться. Бессознательные страхи. Ребенок может бояться пушистых шариков, меха, пушистых вещей. Страхи не связаны с внешними событиями, а связаны с воспроизведением воспоминаний внутриутробного периода и родов. Страх можно победить, устранив его физически (выбросить, надежно спрятать и т. п. ). Любимая вещь может стать страшной, т. к. в воображении ребенок ее оживляет и когда она оживает, становится страшной. Возможен страх от вида акул, дельфинов на картинках, раскрытой рыбьей пасти. Рисование. Активно развивает художественные способности – наскальная живопись и татуировка. Необходимо выделить кусок стены, заклеить белой бумагой, обоями наоборот, можно ограничить орнаментом. Для рисования на себе дать что-нибудь легко смывающееся, не ядовитое. Уход. Жевание пальцев (чешутся задние зубы). Садится на горшок и сидит долго, с удовольствием, приносит с собой игрушки, книжки. Не надо сгонять! Частично самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться - снимать майку, трусики, ботинки, шапку. Пора начинать учить ребенка ухаживать за зубами.
ЗАНЯТИЯ Например, взять несколько открыток в двух экземплярах. Разрезать одну открытку на две части на глазах малыша. Попросить выбрать нужные половинки из 4-ех (не более) половинок. Предварительно положить перед ребенком ту целую открытку, половинки которой он должен найти (в дальнейшем можно усложнять: предложить от 6 до 8 различных половинок, разрезать открытки без ребенка, разрезать не на две, а на три или четыре части).
|
|||
|