Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1 ГОД 6 МЕСЯЦЕВ. ИГРУШКИ



1 ГОД 6 МЕСЯЦЕВ

 

ДОСТИЖЕНИЯ

Моторное развитие. Развивается мелкая моторика, открывает краны, дверки, бутылки – свинчивает крышечки. Уверенно действует ложкой, вилкой. Больше не разливает содержимое, когда пьет из чашки.

Психоэмоциональное и интеллектуальное развитие. Опять пристрастие к дырочкам, особенно к розеткам, любят вставлять заглушки. Любят рассыпать крупы, соль, муку. Необходимо предоставить для него баночки с крупами, отсыпать в личное пользование.

Начинают опасаться темноты и понимать смысл страшилок. Считают, что громкие шумы и стуки производит какое-то существо. Нуждается в страхах и опасениях.

Знает все части тела и показывает. Знает по именам всех членов семьи. С удовольствием показывает предметы и картинки. Теперь показывает не то, что ему нравится, а то, что просят. Охотно выполняют поручения. Показывают, где предметы, которые потеряли. Пытаются подключиться к беседе, жестикулируют.

Уход и питание. К 1 году 6 мес. ребенок должен есть самостоятельно ложкой не только густую, но и жидкую пищу, уверенно пользоваться чашкой. Стремится есть самостоятельно, полностью без взрослых, можно помочь доесть. Горшок – в основном продолжает играть (надевает на голову и т. п. ). Горшок должен быть обязательной частью интерьера!

ИГРУШКИ

Машины, куклы (размером от 10 до 35 см), игрушки, отображающие предметы быта, музыкальные игрушки (барабан, дудочка, ксилофон), матрешки (или что-нибудь подобное), сортеры, рамки-вкладыши, важно наряду с образными игрушками пользоваться игрушками-заместителями (например, палочка вместо ложки); зимой - санки и ледянки.

 

ЗАНЯТИЯ

Начинать знакомить ребенка с пятью формами - круглой, квадратной, треугольной, овальной, прямоугольной (дети легче усваивают опредмеченные их обозначения: прямоугольный предмет - кирпичик, овальный - огурчик, круглый - шарик, мячик и т. д. ); вводить понятия " низкий", " высокий", " рядом", " на", " под", продолжая начатые ранее занятия.

Строить из кубиков, кирпичиков, планок: скамейку, ворота, диванчик, кровать, стол и стул, лесенку, домик.

Считать до двух.

 

Подбери фигурки. Возьмите несколько формочек для печенья. Постарайтесь взять те из них, чьи очертания знакомы малышу. Обведите одну из формочек. Дайте ребенку эту формочку. Покажите ему, как положить формочку на рисунок так, чтобы их очертания совпали. Когда вы обведете несколько формочек и покажете ребенку как совместить их с их контурами, дайте ему две формочки и один контур. Посмотрите сумеет ли ваш малыш сложить их так, чтобы их очертания совпали. Если ребенок понял суть дела, дайте ему контуры других фигурок и другие формочки для печенья.

Чему научится ваш ребенок? Находить предметы, совпадающие по форме.

 

" Волшебная смесь". Возьмите кукурузный крахмал, добавьте воды и размешайте, чтобы полученная масса имела консистенцию теста для выпечки хлеба. Скажите малышу: " Давай посидим тихо и посмотрим фокус". Если скатать массу, она примет форму шара. Если же оставить ее лежать неподвижно, то она станет жидкой. Спойте малышу песенку на любой мотив, пока вы скатываете из крахмала шар: " Смеси волшебной немного возьмем, Шарик скатаем и песню споем. А тот кто тихонько потом подождет Увидит, как шарик наш вдруг пропадет".

Чему научится ваш ребенок? Наблюдательности.

 

Посмотри, как едят птички. Наблюдать за птичками с малышом приятное и увлекательное занятие. Сделайте простейшую кормушку для птиц, воспользовавшись сосновой шишкой. Обмажьте ее маслом, а затем обваляйте в птичьем корме. Повесьте шишку вблизи окна, где ее можно было бы легко видеть. Поговорите с ребенком о том, чем птицы питаются и где они добывают корм. Вы будете удивлены разнообразием птиц, которые слетятся к вашей кормушке. У вас появится масса возможностей побеседовать с малышом о цвете, размерах, пении и других особенностях птиц.

Чему же научится ваш ребенок? Наблюдательности.

 

Делай то же, что и я. Играйте с вашим ребенком в подражание. Производите различные действия и побуждайте малыша подражать вам: размахивайте руками, шевелите пальцами, топайте ногами, притворяйтесь спящим. Пускай ваш малыш делает что-нибудь, а вы подражайте ему. Для начала вы можете предложить ему что-либо сделать. Предложите простые действия, пусть он помашет ручкой на прощание или похлопает в ладоши. Приурочьте эти действия к работам по дому или во дворе, например к сгребанию опавших листьев, к вытиранию пыли или уборке в комнате.

Чему научится ваш ребенок? Подражанию.

 

Открывание банок. Соберите вместе несколько пластиковых банок с крышками. Все банки должны быть небольшого размера, чтобы маленькие руки ребенка смогли их открыть. В каждую из банок положите по яркой или интересной игрушке. Закройте крышки. По очереди давайте ребенку каждую из банок, чтобы он открывал их и доставал из них игрушки. Вашему малышу захочется снова и снова возвращаться к этой игре.

Чему научится ваш ребенок? Согласованности движений.

 

Разверни игрушку. Заверните мяч или игрушку в цветную бумагу. Покажите завернутую игрушку ребенку и спросите: " Как ты думаешь, что там внутри? " Дайте завернутую игрушку малышу, чтобы он снял с нее бумагу. Это трудно для такого маленького ребенка, и он окажется полностью захвачен этим усилием, причем шорох бумаги может взволновать его сильнее, чем сама игрушка. Используйте для завертывания разную бумагу: папиросную, типа фольги, оберточную, газетную. Возьмите игрушку, которую ваш ребенок уже развернул, и заверните ее снова, но уже в другой вид бумаги, причем у него на глазах. Пусть он опять развернет эту игрушку. Играйте до тех пор, пока ребенок не утомится.

Чему научится ваш ребенок? Согласованности движений.

 

Ловись, рыбка. Поместите в картонную коробку несколько металлических пробок от бутылок. Лучше если они будут разноцветными. Привяжите к одному концу веревки или тесемки палочку, а к другому брусок магнита. Покажите ребенку, как " выуживать" " рыбок" из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Если у вас разноцветные пробки, то научите малыша вытягивать " рыб" определенного цвета. Когда будут извлечены все пробки, сосчитайте их и начинайте с начала.

Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений.

 

Картинки-головоломки. Наклейте несколько картинок на картон, затем разрежьте каждую картинку на две части, чтобы получилась головоломка. Разрежьте так, чтобы они имели различную форму. Дайте малышу одну из частей какой-нибудь картинки. Другие же кусочки картинок смешайте и разбросайте по полу. Поговорите с малышом о той, части картинки, которую он держит в руках, о ее цвете, форме и других особенностях. Помогите ему найти подходящую к ней часть. Продолжайте игру, используя другие фрагменты картинок. Помогайте ребенку, пока он не научится играть сам.

Чему научится ваш ребенок? Складывать правильно разрозненные части чего-либо.

 

Все обо мне. Сделайте фотографии своего ребенка в разные моменты одного и того же дня. Наклейте их на отдельные листы плотной бумаги, сделайте отверстия в каждом листе и проденьте через них металлические кружки, чтобы получилась книга. Рассматривайте фотографии вместе с малышом и рассказывайте ему о том, что он делал в течении дня: одевался, ел, выходил гулять, принимал ванну. Следуя, таким образом, за событиями дня, показывайте ребенку картинки, изображающие те или иные его действия. Вскоре вы заметите, что ваш ребенок самостоятельно рассматривает книжку и получает от этого массу удовольствия.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.