![]()
|
|||||||
2 ГОДА 2 - 3 МЕСЯЦА2 ГОДА Моторное развитие. Начинают прыгать на двух ногах, спрыгивать со стола, стульев. Бегают вприпрыжку. Спрыгивает сам или привлекает взрослых, делает многочисленные попытки. Психо-эмоциональное развитие. Если уже говорит – повторяет все, что слышит, слова, фразы. Повторяет жестикуляцию. Стремится к самостоятельности, все сам. Пересчитывает всех членов семьи. Если на прогулку пошли несколько человек, то малыш следит, чтобы никто не отстал, не ушел вперед, все должны идти кучно. Нельзя провожать с ребенком, все кто вышел из дома, должны вернуться (может быть, сильное беспокойство, плач). В понимании малыша стая не должна разбиваться. Уход. Чистит зубы, ест зубную пасту, чистит долго, с удовольствием (один тюбик на три чистки). Кладет все на место.
2 ГОДА 2 - 3 МЕСЯЦА Моторное развитие – все прыгуны, 2-мя ногами отталкиваются от пола. Психо-эмоциональное развитие и поведение. Самостоятельность, самодостаточность, сообразительность. Используют, как эпитет, названия цветов для выражения эмоционального отношения к предмету – хорошее – желтое, красное (какая желтенькая машинка – про зеленую), плохое – синее. Речевое развитие. Употребляет все части речи, множественное и единственное число. Трудности с причастиями и деепричастиями. Составляет предложения из 3-х - 5 слов, сложные предложения из 2-3 простых предложений. Компонует до 6 предложений для изложения своей мысли. Не надо пытаться разговорить ребенка! Не надо настойчиво поправлять! Может замкнуться и перестать говорить. Нравственные основы поведения. Большие демократы. Не понимают необоснованные запреты и действия, не логичные с их точки зрения. Требуют объяснений. Борцы за справедливость. Не любят невежливость, грубость. Защищают младших и более слабых, пытаются восстановить справедливость. Показывают человеку, в чем он не прав и демонстрируют своим поведением, как надо себя вести. Пытается выполнять вместе с мамой функцию судьи. Малыша не смущает ограниченность собственных возможностей. Ведет себя, как существо с очень большими возможностями. Точно знает, как устроен мир. Уже сложилось впечатление. Потребность в субординации. Требуют, чтобы с ними не обращались фамильярно. Требуют, чтобы на него не кричали, общались, как с взрослым. Осознанно говорят " спасибо" и " пожалуйста". Но потом перестают. Не надо поправлять и требовать, чтобы говорил. Если в семье это общепринятая форма поведения, то, став старше, он к ней вернется. Бытовые навыки. Активно участвует в делах по дому. Без капризов выполняет поручения и просьбы по первому требованию. Требует, чтобы с ним обращались, как с большим. Не любят форму требования и приказов. Уход. Питание - 4 раза ест в определенном режиме, но между основными кормежками еще нуждается в кусочках. Сон. Дневной сон может сместиться к вечеру, хочет присоединить к ночному сну. Еще не готовы отказаться от дневного сна. Кажется, что ребенок стал спать меньше, суммарно за сутки получается примерно 12 часов. Естественные отправления – ночью спят сухие, 1 раз встают в туалет и иногда спят до утра сухие (иногда могут быть неудачи – новолуние, полнолуние).
|
|||||||
|