Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГОД 1 МЕСЯЦ



ДОСТИЖЕНИЯ:

 

Mоторное развитие Появляется уверенность в движениях, реже падает. Не проявляет нерешительности, когда залезает куда-нибудь. Не нужна опора. Редко балансирует. Сокращаются перемещения на четвереньках. Улучшаются мелкие движения пальцев рук. Уверенно берет предметы, мелкие предметы. Тычет пальцем. Расковыривает дырочки, пальцы засовывает в щели. Начинает мотать головой – активно развивается вестибулярный аппарат.

Освоение пространства. Второй уровень квартиры – поверхности 50 - 60 см от пола (стулья, столы, кресла, диваны). Когда их освоит, начинает использовать как подставки. Может добраться до третьего уровня, но не может спуститься. Сразу снимать, как только просит.
Познавательное поведение. Все ощупывают, пробуют и бросают на пол. Бросают и смотрят, что будет. Интересуется содержимым всех шкафов и ящиков. То, что нельзя трогать и доставать должно быть физически не достижимо.

" Маленькое бедствие" – все делает очень быстро, огорчается, когда нельзя восстановить разбитое и разломанное.

Освоение пространства, как мира. Важно находиться в одном и том же месте (дом, дача, квартира бабушки у которой бывает часто, не более трех мест). Формирование представления о реальности пространства задерживается, если ребенок часто ездит в гости, переезжает. Каждый раз при пробуждении у ребенка происходит идентификация себя и окружающего пространства. Если просыпается в другом месте, рядом должна быть мама обязательно. При необходимости переезда нельзя выносить из дома спящего ребенка, он должен уснуть в дороге. Длинную дорогу переносят тяжело, необходимо множество занятий.

Речевое развитие. +1 – 2 слова, есть активный и пассивный словарь. Активный – говорит и называет, м. б. условные звуки, жестовая речь. Пассивный – понятия которыми пользуется, не называя их. Как понимает речь? Ребенок понимает все бытовые понятия, все, о чем говорят. Просьбы понимает и выполняет. " Покажи коровку" – покажет зайчика, но не потому, что не знает, что такое коровка, а по тому, что зайчик ему больше нравиться. Такая логика ответов примерно до 1, 5 лет. " Нет" и " да" не означают согласие или не согласие.

Интеллектуальное развитие. Знает понятия – горячо, холодно, мягкое, твердое, колючее, сухое, мокрое. Знает число, которое состоит из числа членов его семьи и умеет считать в пределах этого числа. В семью входят родственники и домашние животные.

Психоэмоциональное развитие. " Прячет спину" при опасности (поворачивается спиной к стене, пятится назад, прижимается спиной к маме). Стереотипы поведения взрослых перенимают, как штампы, как форму поведения. Не понимает боль другого человека и другого существа. Нет сочувствия, оно формируется постепенно, как форма поведения, при наблюдении за поведением окружающих. (Полностью формируется к 12 годам). То, что направлено на ребенка, не воспринимается им, как форма поведения. Ребенок должен быть свидетелем, когда жалеют кого-то. Чувства вины у ребенка нет. Если он кого-то укусил, надо жалеть укушенного, не говорить ребенку, что он плохой.

Полноценность и самодостаточность. Ребенок должен быть уверен, что он очень хороший, очень красивый, все его действия замечательны и достойны восхищения.

Роли мамы и папы. Мама - функция защиты, держит мир, к маме бежит спасаться (и к бабушке тоже), функция судьи в домашних разборках, только мама принимает решения. Папа дома должен подчиняться решению мамы. Наказывать может только мама (представление ребенка о роли мама-папа).

Папа – решения за пределами дома. Приносит в дом. Регулирует отношения свой-чужой. (Справедливость между своими восстанавливает только мама! ). Мама в любые конфликты вне дома вступать не должна.

Бабушка – функция защиты, как у мамы. Дедушка – функция защиты, как у папы, вне дома, задача – поделки, вместе строить – функция создателя.

Запреты – если запрет необходим, то это должно быть физически невозможно сделать (достать Луну). Папа должен спасать, не должен запрещать и " качать права".

Наказания - ругать и наказывать нельзя, т. к. нет состава преступления. Если мама наказывает или ругает ребенка, то в его представлении рушится мир, поведение мамы почему-то изменилось. Причины этого изменения для понимания ребенка не доступны.

Основные меры воспитания - уговоры и переключение внимания. Если поведение ребенка легализовано, то это хорошо получается. Необходима изобретательность. Нравится прислушиваться, тишина, негромкие звуки, на это лучше откликается, чем на что-то громкое. (Искать мышку под диваном).

Сон. Уже делятся на жаворонков и совят (засыпают на ночь с 20 до 22 часов или с 22 до 1 часа соответственно). Ночной сон 9 - 11 часов. Ночные высаживания 2 раза: 1 раз через 1 - 2 часа после засыпания, 2 раз (не обязательно) в 3 - 4 утра (редко в 5 утра). Утром встают жаворонки в 6 - 9 часов утра, совы в 10 - 12.

Сон связан с фазами Луны, впечатлениями дня, переживаемыми сновидениями, состоянием здоровья, обилием питья и качеством пищи, присутствием мамы рядом. 1 раз в месяц может спать очень долго, 13 - 14 часов.

Дневной сон 1 - 2 раза, должен просыпаться в хорошем настроении, если капризничает, приложить еще на чуть-чуть. Продолжительность дневного сна 1, 5 - 2 часа, если спит 1 раз, а если два раза, то первый раз 1, 5 - 2 часа, а второй не более 50 минут.

Суммарный сон за сутки 12 часов. Если очень продолжительный дневной сон – собрался заболеть. Существует ритуал пробуждения – любят поваляться, потом делают обход и т. д. Очень консервативен, не надо торопить. Необходим ритуал отхода ко сну. Будить не нужно!
Питание. После года грудные кормления в основном ночью с 4 до 8 утра (может быть почти непрерывное сосание или с перерывами на глубокий сон). Днем может прикладываться мало, чисто символически, для чувства уверенности или комфорта, для кормления 1 – 2 раза. Для ребенка сосание груди и еда со стола разные вещи. Еда со стола – копирует взрослых, пытается наедаться.

Организация еды: стремится сидеть за столом, как взрослые, на таком же стуле, с теми же приборами. Во время еды всё разбрасывают, пытаются есть ложкой, вилкой, берут рукой, кладут в ложку, насаживают на вилку, едят руками. Может наедаться сам. Если не наедается, устает бороться с едой, тогда можно докормить. Важна самостоятельность малыша, нельзя замещать его действия своими. Для малыша должен быть интересен процесс поглощения еды. Не отвлекать его игрушками, книжками, телевизором и прочим!

Естественные отправления. Все, что связано с естественными отправлениями, связано с развитием сексуального поведения. Учится контролировать. Для ребенка важно выяснить, как это происходит. Хочет все делать сам и там, где считает нужным. Важно не мешать, не ругать.
Ночные мочеиспускания контролируемые. Мочеиспускание может быть случайное в зависимости от фазы Луны (один раз в месяц), и других атмосферных явлений. (Полный контроль за функцией к 3 годам, даже когда болен). В чужих местах не писает, терпит до дома, до подхода к дому (места уже свои), может терпеть 6 – 10 часов. Какать может стоя.

 

ИГРУШКИ. Посуда, кухонная утварь, книжки, компьютеры, телефон и другие предметы взрослых. Играют в догонялки и прятки. Любят играть со старшими детьми. Любят, когда подкидывают в воздух, ладушки, поехали-поехали, бодаться, купаться.

 

ЗАНЯТИЯ. (12-15 месяцев).

Игра, развивающая представление о цвете. Первый шаг к умению определять цвета это подбор предметов по цвету. Сядьте на пол вместе с ребенком и катайте игрушечную машину взад-вперед. Выберите красную или голубую машину. После того, как вы или ваш малыш поиграете с этой машиной некоторое время, возьмите машину другого цвета и поиграйте с ней. Теперь возьмите два листа бумаги тех же цветов, что и машины. Расстелите листы бумаги на полу и на каждый из них поставьте машину соответствующего цвета. Уберите машины. Играя в эту игру, обязательно называйте каждый из выбранных вами цветов. Систематическая игра в цвета разовьет у ребенка навык находить соответствующий цвет.

Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о цвете.

Игра с коробками. Занятия с коробками и коробочками может доставить вашему ребенку многочасовое удовольствие. Соберите вместе несколько маленьких игрушек и пластмассовых коробок. Дайте ребенку большую коробку. Пусть он кидает в нее игрушки и вынимает их оттуда. Из крышки коробки вырежьте разные геометрические фигуры (кружки, квадраты, треугольники). Дайте ребенку эти фигуры и посмотрите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отверстия в крышке коробки. Дайте ребенку несколько коробок разного размера и помогите ему поставить их одну на другую. Вскоре он поймет, что самую большую коробку нужно класть вниз.

Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о форме предметов.

Забава на свежем воздухе. Пусть ребенок откроет для себя массу удивительных вещей: почувствует, как ветерок шевелит волосы, ощутит капли дождя на лице, узнает аромат цветка, проследит за полетом бабочки, возьмет в руки червяка, полежит на траве и посмотрит на облака, пройдет босыми ножками по влажной земле. Можно сделать еще больше: послушать шорох осенних листьев под ногами, попрыгать в куче опавших листьев, полюбоваться растениями и понаблюдать за их ростом, отведать свежих овощей и фруктов из сада, ощутить вкус снежинки на губах.

Чему же научится ваш ребенок? Общению с природой.

Прикрепи прищепку. Снимите крышку с большой банки или какой-нибудь другой подобной емкости, у которой отсутствуют острые и зазубренности края. Покажите ребенку, как прикрепить прищепку на край банки. Дайте ему несколько прищепок для этого упражнения, а потом покажите как бросать прищепки в банку. Детишки бывают очарованы этой игрой, которая превосходно развивает согласованность действий глаз и рук.

Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений.

А ты можешь так сделать? (это великолепная игра для возбудимого ребенка). Держа малыша на руках, встаньте перед большим зеркалом и скажите: " Посмотри на прелестного малыша". Пока малыш смотрит в зеркало, придавайте своему лицу, отражающемуся в зеркале, разные выражения. Ребенок не применет скопировать их. Возьмите руку ребенка и скажите: " Видишь ручку малыша? " Проделайте тоже самое с другими частями тела ребенка. Поцелуйте ребенка, поцелуйте свое отражение, подмигните, поиграйте в " ку-ку".

Чему же научится ваш ребенок? Подражанию.

Веселые и печальные куколки. Найдите две деревянные ложки. На одной из них нарисуйте веселую физиономию, а на другой печальную. Используйте для этого фломастеры. Сядьте на стул, посадив ребенка к себе на колени. Возьмите ложку с веселой физиономией и говорите всякие пустяки: " Ах, какой чудесный день. Ты такой прекрасный малыш". Теперь возьмите ложку с печальной физиономией и соответственно измените тон вашего голоса. Звуки вроде " бубу", " уауа" нравятся маленьким детишкам. Спросите малыша, какой голос он хочет услышать веселый или печальный. Дайте ему ложку, и пусть он скажет что-нибудь. Воспринимайте с восторгом любые звуки, которые он произнесет.

Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки

Игра знакомство со своим телом. Играйте в эту игру, когда ваш ребенок начнет называть части своего тела. Дотроньтесь до своих ушей и скажите ребенку: " Я трогаю свои уши. А ты можешь дотронуться до своих ушей? " Если он не сразу поймет вас, выждите некоторое время и повторите вопрос. Если же он быстро сделает то, о чем вы его просите, используйте слова, которые он обычно не слышит, такие, как " локти", " подбородок", " лодыжки", " спина" и т. п., добиваясь при этом, чтобы он также произносил их. Если ваш ребенок сам дотронется до какой-нибудь части своего тела, назовите ее и сами дотроньтесь до этой же части тела у себя, подражая ему. Игра будет еще результативнее, если вы будете напевать, называя каждую из частей тела.

Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.

Кубики из бумажных пакетов. Вам понадобится несколько бумажных пакетов из-под бакалейных товаров и множество газет. Попросите ребенка, чтобы он помог вам смять и скомкать газеты, а затем засунуть их в бумажные пакеты. Когда все пакеты заполнятся, крепко завяжите их лентой или веревкой. Эти пакеты можно использовать в качестве легких кубиков, которые вашему ребенку будет легко передвигать. Вместе с малышом придумывайте разные способы использования таких кубиков: кладите их один на другой кладите вплотную один к другому сделайте из них круг бросайте их назад и вперед. Нарисуйте на пакетах забавные рожицы и превратите их в актеров кукольного театра.

Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало.

Столик крутится. Вам понадобится вращающийся столик. Детишки любят такие столики и с удовольствием наблюдают за их вращением. Поместите какой-нибудь предмет на столик и раскрутите его. Понаблюдайте вместе с малышом, что происходит с этим предметом. Привяжите к вращающемуся столику маленькую игрушку. Скажите ребенку, что вы собираетесь покатать ее. Когда вы раскрутите столик, говорите: " Столик крутится, крутится, крутится Ах, когда же он остановится? " Каждый раз, когда столик будет останавливаться, кричите: " Ура! "

Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.

Во что-нибудь из чего-нибудь. Возьмите коробку с отделениями внутри нее. Приготовьте свернутые в трубку бумажные полотенца или пластиковые бутылки, чтобы класть их в отделения коробки, а затем вынимать. Детишки будут продолжительное время делать это с большим удовольствием. Обращаясь к малышу с просьбой положить что-нибудь в ящик или доставать из ящика, подчеркивайте предлоги " в" и " из".

Чему же научится ваш ребенок? Согласованности действий глаз и рук.

Игра с куклой. Это замечательная игра в ожидании еды. Дайте ребенку его любимую куклу или какую-нибудь зверюшку. Спросите его о кукле: " Она хочет есть? ", " Она спит? " Скажите ребенку, чтобы он делал с куклой то, что вы скажете: " Поцелуй куклу, Обними ее крепко, Покачай ее, Дай кукле немножко молочка, Можешь ли ты ее искупать в ванне, Поменяй ее пеленки". Все эти указания будут пробуждать у вашего малыша чувство ответственности. А если он будет выполнять их с радостью, его слуховые навыки разовьются в большей степени.
Чему же научится ваш ребенок? Следовать вашим указаниям.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.