|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТПЛАНОВОГО МОНИТОРИНГА В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИМониторинг социально-экономического развития Ленинградской области (далее - мониторинг) осуществляется на единой методологической и программно-технологической основе в целях реализации органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области своих полномочий по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития; формированию бюджетов; оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления путем создания единого информационного ресурса показателей, характеризующих социально-экономическое положение муниципальных образований Ленинградской области и Ленинградской области в целом. Методическое руководство организацией мониторинга осуществляет Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет) [1]. Мониторинг проводится на основе заключенных администрациями муниципальных образований Ленинградской области с Комитетом соглашений об организации на территории муниципальных образований мониторинга. Мониторинг проводится по формам регионального сбора данных от хозяйствующих субъектов. Программно-технологической основой проведения мониторинга является информационно-аналитическая система мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований Ленинградской области, размещенная на сервере Комитета. Стоит отметить порядок проведения мониторинга. Комитет формирует и загружает в Систему Генеральную совокупность объектов регионального сбора данных на соответствующий год - перечень действующих хозяйствующих субъектов с набором классификационных признаков, состоящую из двух разделов: 1) Организации - юридические лица и их территориально обособленные подразделения, учтенные в Статистическом регистре Росстата по Ленинградской области; 2) Индивидуальные предприниматели, включенные в Единый реестр индивидуальных предпринимателей ФНС России. В Единый реестр не включаются организации и индивидуальные предприниматели следующих видов экономической деятельности: · деятельность детских лагерей на время каникул; · деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности; · деятельность в области юстиции и правосудия; · управление эксплуатацией нежилого фонда [1]. Сюда же не включаются организации следующих организационно-правовых форм (табл. ): Таблица – Организации, не включенные в Единый реестр [10]
Для сбора данных из реестра отбираются организации и индивидуальные предприниматели, вид деятельности которых относится к сфере бытового обслуживания населения, розничной торговли, общественного питания. На основе соответствующего раздела реестра муниципальные образования формируют в Системе каталог отчитывающихся организаций и каталог отчитывающихся индивидуальных предпринимателей, в которые включаются хозяйствующие субъекты для проведения сбора данных по региональным формам. Индивидуальные предприниматели, отсутствующие в реестре добавляются в каталог отчитывающихся индивидуальных предпринимателей муниципальными образованиями самостоятельно. По сформированным каталогам отчитывающихся организаций и индивидуальных предпринимателей муниципальные образования организуют рассылку бланков форм и инструкций по их заполнению хозяйствующим субъектам и сбор заполненных бланков (в печатном виде). Получение заполненных бланков по установленным формам от хозяйствующих субъектов может также осуществляться по факсу или в электронном виде (по электронной почте или на магнитном носителе). При утверждении данных, содержащихся в формах, допускается использование согласующими лицами их электронной подписи. Муниципальные образования проводят предварительную проверку заполнения отчетов (наличие всех показателей, соответствие единиц измерения, отсутствие резких изменений значений показателей по сравнению с ранее представленными данными и т. п. ) и, при необходимости, вносят корректировки в отчеты, которые в дальнейшем должны быть подтверждены хозяйствующим субъектом [1]. При вводе данных отчетов в Систему проводится их основной контроль средствами Системы и, при необходимости, корректировка данных (по согласованию с исполнителем отчёта). После внесения корректировок в протоколе контроля не должно быть записей с пометкой " обязательный". Если такой контроль остался, по нему должно быть сделано пояснение. После формирования откорректированного массива первичных данных в Комитет отправляется сообщение об окончании ввода данных по данному отчету с объяснениями по неснятым обязательным контролям. Комитет рассматривает полученные данные, определяет степень их достоверности и, при отсутствии замечаний, проводит процедуру утверждения первичных данных или направляет в муниципальные образования замечания по качеству введенной в Систему информации. Сводные отчеты по формам, предусмотренным в Системе, могут быть сформированы в муниципальном районе (городском округе) по каждому поселению и по району (городскому округу) в целом, в Комитете - в разрезе всех поселений и муниципальных районов (городского округа). При подготовке аналитических материалов и ответов на запросы органов исполнительной власти Ленинградской области муниципальные образования используют только утверждённые Комитетом данные [10]. В Системе можно сформировать следующие протоколы: 1) Протокол отчитавшихся организаций. Выводится количество организаций (индивидуальных предпринимателей) по выбранной форме в разрезе типов хозяйствующих субъектов за все периоды в течение одного года. 2) Протокол не отчитавшихся организаций. Выводится список не отчитавшихся организаций (индивидуальных предпринимателей) по выбранной форме за выбранный период. 3) Сводный протокол введённых отчётов. Выводится количество введённых в Систему отчётов по всем формам и периодам в течение одного года. Сформированный протокол доступен только для просмотра или печати с грифом " Сформировано в ИАС " Мониторинг СЭР МО" и является официальным подтверждением количества введённых в Систему отчётов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|