Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часть I. РОЗОВАЯ РОЗА. Ранчо Роуз‑Хилл, долина Моитаны 1880 год



Часть I

РОЗОВАЯ РОЗА

 

Глава 1

 

 

Ранчо Роуз‑ Хилл, долина Моитаны 1880 год

 

Трэвис, младший из братьев Клейборн, всерьез намеревался убить Дэниела Райана.

Он только что вернулся домой с Юга, решив отдохнуть и переночевать, прежде чем продолжить преследование своей жертвы, которой все время удавалось опережать его хоть на шаг. Возле одного из узких ущелий Трэвису на какой‑ то момент показалось, что он наконец загнал Райана в ловушку, но этот неуловимый дьявол внезапно исчез, словно растворился в воздухе. Трэвис неохотно признался себе, что не прочь снять шляпу перед ловкачом Дэниелом, который, спасая свою жизнь, проявлял необычайную изобретательность, поистине заслуживающую восхищения.

Ну а потом можно и застрелить преступника, уложить его на месте, тут же кровожадно подумал Трэвис: по его мнению, грех, содеянный Райаном, был непростителен. Только негодяи и подонок мог воспользоваться доверчивостью доброй, ласковой старой женщины с золотым сердцем… короче говоря, Роуз, матери Трэвиса. Все в душе младшего Клейборна взывало к возмездию. Да в этого Райана мало пулю всадить, его надо стереть с лица земли! Трэвис непрестанно твердил себе, что, отомстив обидчику, поступит справедливо – ведь это его святой сыновний долг.

Дождавшись, пока мать поднимется к себе в спальню, он вышел на веранду, чтобы обсудить задуманную месть с братьями. Все четверо Клейборнов уселись рядом, положили ноги на перила, запрокинули головы и закрыли глаза. У братьев был умиротворенный вид людей, чрезвычайно довольных жизнью. Их зять Харрисон, который через минуту после того, как Роуз отправилась спать, появился на веранде, с умилением взирал на эту идиллию. Но тут Трэвис объявил о своем намерении, и у Харрисона вытянулось лицо.

Он тяжело опустился в кресло рядом с Дугласом и тут же пустился в пространные объяснения, как следует поступать с, вором. Прежде всего, нравоучительным тоном сказал Харрисон, в таком деле положено разбираться представителям закона. Этого человека, как любого мужчину или женщину в их справедливой стране, следует судить. Если суд докажет его вину, вор понесет заслуженное наказание – его отправят в тюрьму. Но вершить правосудие и уж тем более идти на хладнокровное убийство законопослушному гражданину непозволительно и грешно.

Никто из братьев не обратил внимания на занудные увещевания Харрисона. Он образованный, юрист и, естественно, готов спорить из‑ за каждой мелочи. Клейборны усмехались про себя: Надо же, Харрисон верит в справедливость! Муж их маленькой сестренки – хороший, порядочный парень, но он из Шотландии и потому не понимает, сколь наивно выглядят его рассуждения о торжестве закона в их дикой стране. Может, когда‑ нибудь она станет более совершенной и любой невинный человек будет защищен, а виновный наказан. Но это когда‑ нибудь. А пока они живут в Монтане, весьма далекой от подобного совершенства. И потом, ни один здравомыслящий законник не станет тратить время и силы на охоту за садовой ящерицей, если вокруг полно готовых ужалить смертельно опасных гремучих змей.

Харрисон, который явно пришел в ужас, услышав о решении Трэвиса отыскать и убить преступника, ограбившего мать, монотонно продолжал убеждать младшего Клейборна отказаться от этого пагубного намерения. Исчерпав все аргументы, он напомнил Трэвису, что тот собирается стать юристом, а посему просто обязан вести себя достойно, и даже посоветовал ему перечитать «Республику» Платона.

Но Трэвис остался непоколебимым.

– Прежде всего сын обязан вести себя достойно по отношению к собственной матери, – подавшись вперед и пристально глядя на Харрисона, заявил он.

– Аминь, – бросил Дуглас.

– Каждому ясно, что маму Роуз надули, – продолжал Трэвис. – Он ведь попросил у нее посмотреть компас в золотом футляре, разве не так?

– Зря она рассказала ему о компасе, – заметил Адам.

– Да, – кивнул Дуглас. – Как только он узнал о золотом футляре, так сразу и попросил посмотреть.

– Ясное дело, он захотел его украсть – убежденно сказал Коул.

– Ловкий тип, – покачав головой, сказал Адам. – Сделал вид, что их разделила толпа.

– Ты прав. Именно сделал вид. Мама Роуз говорила, что этот Райан – здоровенный детина, выше шести футов, – напомнил Дуглас. – Значит, он мог устоять под напором толпы. Да просто он собирался украсть компас, вот и все дела.

– Ради Бога, Дуглас! Ты не можешь допустить… – начал было Харрисон.

– Никто не может воспользоваться доверчивостью нашей матери и безнаказанно смыться! – резко перебил его Трэвис. – Подумай хорошенько, Харрисон, и, может быть, поймешь, какие чувства сейчас испытываем мы, ее сыновья! У тебя тоже когда‑ то была мать! Ведь была?

– Я бы не рискнул в этом поклясться, – протянул Коул, желая позлить зятя, но у того не было настроения отвечать на колкости.

– Твои аргументы неубедительны, – упрямо ответил Харрисон Трэвису и, подождав, пока прекратится насмешливое фырканье, заявил, что план Трэвиса застрелить вора не что иное, как желание совершить преднамеренное убийство.

Коул рассмеялся и, потянувшись через Дугласа, снисходительно похлопал Харрисона по спине, давая понять, насколько сильно тот развеселил его, а затем предложил юристу лучше подумать о том, как избавить Трэвиса от суда, если его вдруг арестуют после исполнения сыновнего долга. Трэвису же он посоветовал заманить преступника обратно в Монтану и предоставить старшим братьям, а они уж, будьте уверены, пристрелят его.

Харрисон был близок к тому, чтобы признать свое поражение. Ну разве возможно говорить разумно хотя бы с одним из Клейборнов? Его успокаивала лишь уверенность в том, что никто из этих парней неспособен на хладнокровное убийство. Просто им нравится поговорить об этом.

– Ты убежден, что человека, за которым ты охотишься, зовут именно Дэниел Райан? Может, он назвал вымышленное имя? И соврал, что он из Техаса?

– Нет, – покачал головой Коул, – он представился маме Роуз и сказал ей, откуда явился, еще до того, как у них зашел разговор о подарках, которые она нам везла.

– Слава Богу, что она не рассказала ему про другие вещички, а то он преспокойно стибрил бы и мои карманные часы, – заявил Дуглас.

– Бьюсь об заклад, этот тип не отказался бы и от моей карты, – вмешался Адам.

– И от моих книг в кожаных переплетах, – добавил Трэвис.

– Вор точно из Техаса, – задумчиво сказал Адам. – Он говорит нараспев.

– Правильно, – вспомнил Дуглас. – Маме Роуз его выговор показался… Как это она выразилась, Трэвис?

– Очаровательным, – ответил тот.

– Всегда терпеть не мог имена вроде Дэниел или Райан, – процедил Коул. – Признаться, я вообще ненавижу иметь дело с техасцами. Никому из них не доверяю.

Харрисон поднял глаза к небу:

– Существует ли на свете хоть одна вещь, которую ты можешь терпеть? Сделай одолжение, помолчи, пока я не уйду наверх. Общение с тобой иногда заставляет меня забывать о том, что я цивилизованный человек.

Коул расхохотался:

Ты же сам настоял на том, чтобы вернуться в Роуз‑ хилл вместе с женой. А я неотъемлемая часть Роуз‑ Хилла, нравится тебе это или нет.

– Мэри Роуз до родов надо побыть с матерью. Я не могу мотаться с судьей Бернсом из города в город и оставлять ее одну в Блю‑ Белл. Да, кстати… Если я еще раз услышу от тебя, что она ходит, переваливаясь как утка, я тебе врежу. Понял? Сейчас, в ее положении, Мэри очень чувствительна. И не надо ей говорить, что она огромная, будто…

– Ладно‑ ладно, – перебил его Коул. – Мы больше не станем ее поддразнивать. Тем более что сейчас она в общем‑ то очень хорошенькая, правда?

– Она всегда хорошенькая, – подчеркнул Адам.

– Да, но теперь, когда она носит моего племянника, она еще лучше! Только не вздумай передавать ей мои слова. Иначе Мэри меня изведет. Она любит поиздеваться надо мной при малейшей возможности, Честно говоря, не могу понять почему.

Глаза Харрисона блеснули, и Коул понял, что тот явно жаждет объяснить ему почему. Чтобы избежать ненужной перепалки, Коул решил быстренько сменить тему и вернуться к тому, с чего они начали, а именно к поимке подлеца, ворюги, твари, приползшей в Монтану из Техаса.

– Трэвис, ты завтра собираешься ехать? – спросил он брата.

– Да.

– А почему именно ты гонишься за Дэниелом Райаном? – поинтересовался Харрисон. – Если техасец действительно стащил компас твоего брата – я лишь допускаю такую возможность, – то почему не Коул едет за ним? Ведь компас везли ему?

– Коул не может сейчас покидать Роуз‑ Хилл, – мрачно сказал Адам.

– Он должен залечь на дно, пока старый Шамус Харрингтон не успокоится, – пояснил Дуглас.

– Что еще ты натворил? – с опаской спросил Харрисон.

– Он всего лишь защищался, – проговорил Адам. – Один из сыновей Харрингтона, Лестер, решил, что он быстрее Коула управляется с револьвером. Поэтому и произошла перестрелка.

– И?..

– Я выиграл. – Коул пожал плечами и улыбнулся.

– Ясное дело. – Харрисон хмыкнул. – Ты убил его?

– Почти, – признался Коул. – Вообще‑ то странно, что он ко мне привязался, – добавил он. – Лестер сошелся с бандой. Поговаривают, что в следующую субботу они собираются ограбить банк в Хаммонде.

– Действительно непонятно, – согласился Дуглас. – Лестер ни с того ни с сего хвост распушил, из кожи вон лез, изображая перед новыми дружками этакого большого и важного человека. Может, просто хотел пустить пыль в глаза?

– Я слышал, как они подбивали его начать с Коулом перестрелку, – сообщил Адам. – Дули говорит, они вели себя так, будто знали, кто ты такой, Коул.

– Дули слишком давно болтается возле своего дружка Госта, – сказал Коул. – Не стоит относиться к его словам всерьез.

– Может, им известно, что у тебя за репутация? – предположил Дуглас.

– Да они просто нарывались, – покачал головой Коул. – Все знают, какие тупицы сыновья Харрингтона.

– Верно, но старик Шамус продолжает злиться, – сказал Дуглас. – У горцев один закон: убить всякого, кто стрелял в кого‑ то из них. А поскольку у мужика еще пятеро сыновей, тебе, Коул, очень долго придется соблюдать осторожность.

– А я всегда ее соблюдаю, – хвастливо бросил Коул. – Пожалуй, я мог бы сам погнаться за Райаном, Трэвис. Ты и так много сделал…

– Нет, ты будешь сидеть дома, – не дав ему договорить, строго ответил брат. – Кроме того, я все продумал.

– Правильно, – кивнул Дуглас. – Он хочет убить сразу двух, даже трех зайцев.

Трэвис улыбнулся.

– Я собираюсь отвезти бумаги Веллингтону и Смиту, так как в сентябре начинаю учиться у них в юридической фирме, и, поскольку Хаммонд совсем рядом с Притчардом, я заодно выполню некое поручение, которое навязала мне мама Роуз, а потом сверну на Риверз‑ Бенд, пристрелю Райана, заберу компас и вернусь сюда как раз к празднику.

– Кстати, гони десять долларов. На подарок маме Роуз, – напомнил Коул Харрисону.

– А что мы ей дарим на день рождения? – спросил тот.

– Хорошую швейную машинку, – сообщил Дуглас. – У нее даже глаза загорелись, когда она увидела ее в каталоге. Разумеется, берем самую дорогую модель. Мама это заслужила.

Харрисон кивнул.

– А разве Голден‑ Крест и Риверз‑ Бенд тебе по пути? – недоуменно спросил он Трэвиса.

– Как раз наоборот, – поспешно сказал Коул, – поэтому мне лучше самому заняться Райаном. Это сэкономит…

Но младший брат снова не дал ему договорить.

– Ты должен залечь на дно, – повторил он еще строже.

– А почему бы тебе не купить швейную машинку в Притчарде? Так будет и спокойнее, и времени займет гораздо меньше, – предложил Трэвису Харрисон.

– Так‑ то оно так, – протянул Трэвис, – но Райана в Притчарде не видели. Вчера он направлялся в сторону Риверз‑ Бенд.

– Откуда ты знаешь? – спросил Харрисон.

– Мы попросили, если кто‑ то столкнется с ним, дать нам знать, – вмешался Адам. – Жаль, Трэвис, что сначала ты должен выполнить просьбу мамы Роуз. Ведь пока ты доберешься до Риверз‑ Бенд, Райан может уйти далеко.

– Я все просчитал, – сказал Трэвис. – За день быстрой езды я доставлю Эмили Финнеган к ее жениху в Голден‑ Крест. А потом, если будет сухо, перемахну через овраг и окажусь в Риверз‑ Бенд к полудню следующего дня.

– Размечтался!.. – покачал головой Адам. – Дождь льет почти месяц. Наверняка в овраге воды до краев. Ты трое суток будешь его объезжать.

– А кто эта Эмили Финнеган? – поинтересовался Харрисон.

– Да как раз насчет нее и просила мама Роуз, – ответил Трэвис.

Харрисон стиснул зубы. Из этих братьев слова клещами" не вытянешь. Но он человек упорный и отступать не собирается. Клейборны любили поводить зятя за нос, особенно когда он начинал их травить, как выражался Коул, то есть нудно рассуждать о неэтичности поведения в той или иной ситуации. Эта полушутливая война началась давно и тянулась до сих пор, но братья все еще питали надежду когда‑ нибудь переспорить Харрисона. Один лишь Адам понял, что шотландца, да еще родившегося и получившего воспитание в Хайленде, превзойти в упрямстве не удастся никому, тут и говорить нечего.

– А что за просьба? – снова спросил Харрисон.

– На прошлой неделе мама Роуз обедала с Коуэнами, и они рассказали ей о девушке, которая едет к жениху в Голден‑ Крест. Сопровождающие ее люди погибли, вроде бы даже по ее вине, она застряла в Притчарде и теперь пытается найти кого‑ нибудь, кто довез бы ее до места. Но никто не хочет.

– А почему тот, за кого она собирается выйти замуж, не приедет за ней в Притчард?

– То же самое я спросил у мамы Роуз. Она сказала, что это не принято. Священник ждет невесту в Голден‑ Крест, поэтому мисс Эмили Финнеган должна добираться туда сама. Ну мама Роуз и предложила мои услуги.

– Должно быть, она подумала, что Хаммонд рядом с Голден‑ Крест, – вскользь заметил Дуглас.

– А почему никто из Притчарда не может сопроводить эту самую мисс Эмили? – спросил Харрисон. – Неужели в таком большом городе нельзя было найти человека, который с удовольствием бы это сделал?

– Там все очень суеверные, – сказал Коул.

– Что это значит? – не отступал Харрисон.

– Это значит, что они боятся мисс Эмили, – терпеливо объяснил он.

– Похоже, эта бедняжка, мисс Эмили, поменяла не одного провожатого, – проговорил Дуглас.

– А сколько? – захотел узнать Харрисон.

– Много, пальцев не хватит, чтобы сосчитать, – намеренно преувеличил Коул. – Ходят слухи, что двое даже умерли. Трэвис, тебе надо взять с собой какой‑ нибудь талисман на счастье, – добавил он, кивнув брату. – Я бы дал тебе свой компас, но, сам знаешь, у меня его нет. И все из‑ за этого подлого сукина…

– С чего ты взял, что этот компас может принести удачу? – прервал его Харрисон, опасаясь, что Коул снова разозлит брата. – Ты ведь и в глаза его не видел.

– Его выбрала для меня мама Роуз, и уже только поэтому он может служить оберегом.

– Ты такой же суеверный, как обитатели Притчарда, – буркнул Харрисон. – Трэвис, вдруг у тебя и впрямь будут проблемы с мисс Эмили?

– Все, это полнейшая чепуха, – ответил тот. – Я не верю даже половине того, что о ней болтают, Ну не ведьма же она в самом деле!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.