Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«СТРАТЕГИИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ»



 

 

«СТРАТЕГИИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ»

Технология индивидуализации

 обучения и развития

«План-дело-анализ»

Проект «Транспорт» в средней группе

Тема дня «Общественный транспорт»

 

 

Составила: воспитатель

первой квалификационной категории

                                                                               МБДОУ детского сада № 20

                                                                  Краснова Татьяна Евгеньевна

 

Содержание и формы работы в структуре группового сбора:

1. Начало группового сбора . (1 мин. )

· Привлечение внимания детей «Песенкой друзей» (можно другим звуковым сигналом, например, колокольчиком)

· Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре (сидя). Рядом поставлен мольберт, на который прикреплен информационный лист – модель дневного цикла жизнедеятельности группы на текущий день «План-дело-анализ».

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
     

Реализуемая детьми компетенция:

ü Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности;

ü Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше).

 

2. Приветствие . (1-2 мин. )

Вопросы к детям:

ü Все ли нашли для себя местечко?

ü Все ли удобно устроились?

ü Какое у вас сегодня настроение?

ü Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?

ü Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!

Реализуемая детьми компетенция:

ü Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами.

 

3. Игра. (1-2 мин. )

Речь воспитателя:

-У тебя есть две руки, есть и десять пальчиков.

Десять ловких и веселых, быстрых чудо-мальчиков.

Будут-будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо-мальчикам лениться!

- Кто хочет со мной поиграть?

Пальчиковая игра «Автобус»

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)

Едет, едет наш автобус

Дворниками бжик-бжик, бжик-бжик (параллельно 2-мя руками влево-вправо)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются - двери закрываются (ладошки сводим и разводим)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом.

Едет, едет наш автобус

Всем сигналит биии-ип (нажимаем себе на нос, или соседу)

Реализуемая детьми компетенция:

ü Право на участие (неучастие) в общем деле;

ü Право предложить и организовать свою игру.

 

4. Обмен новостями. (3мин. )

Вопросы к детям:

ü Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями?  

ü Ребятки, а кто помнит наше правило при обмене новостями? (Дети отвечают: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга». В случае затруднения, воспитатель обращает внимание на информационную доску, на которой данное правило зарисовано. )

(Воспитатель внимательно выслушивала всех желающих поделиться новостями детей. Для прекращения обсуждения чего-либо нежелательного, затягивающегося, спокойно говорила: «Так бывает» и переводила взгляд дальше).

Реализуемая детьми компетенция:

ü Право быть услышанным;

ü Право вести диалог (монолог), выразить свою точку зрения.

5. Планирование. Выбор темы. (2-3 мин. )

Речь воспитателя:

· Мотивация: «А у меня сегодня тоже есть новость. Сегодня автобус, который ждали многие люди на остановке и я, в том числе, не пришёл во время. Поэтому, многие люди чуть не опоздали на работу».

· Краткий рассказ воспитателя о значимости общественного транспорта, труда шофёра.

· Выявление знаний и опыта детей по теме дня «Общественный транспорт»:

ü Какой транспорт называют общественным? Зачем он нужен?

ü Кто им управляет?

ü Как необходимо себя вести в общественном транспорте?

ü Что произойдёт, если транспорт сломается?

(Все высказывания детей были записаны печатными буквами младшим воспитателем в первую графу таблицы «Что мы знаем? »)

Что мы знаем?
«Общественный транспорт нужен для того, чтобы перевозить много людей сразу. Это автобусы, а в Нижнем Новгороде есть ещё трамваи. Мы с мамой катались на них, когда туда ездили» (Вика В. ) «Ещё транспорт нужен¸ чтобы ездить отдыхать, на природу, в гости» (Даниил В. ) « Общественный транспорт помогает добраться в садик, на работу. Мы с папой каждое утро вместе ездим на автобусе. Он мне билетики отдаёт». (Алёша Ч. ) «Автобусом управляет шофёр». (Кристина К. ) «Если автобус сломается, шофёр его будет ремонтировать в мастерской или сервисе». (Егор П. ) «В автобусе нельзя шуметь, забираться с ногами на сиденье. Мама будет ругаться». (Анжелика Х. )

ü Что ещё вам хотелось бы узнать по этой теме?

(Вопросы детей также записываются ассистентом (мл. воспитателем)).

Что мы хотим узнать?
«Где общественный транспорт ночует? » (Диана К. ) «Почему в нашем городе нет трамваев и троллейбусов? » (Вика В. ) «Когда автобусы становятся старыми, куда их девают? » (Артём В. ) «Сколько человек сразу может перевезти автобус? » (Егор П. ) «Почему окна в автобусе не делают на крыше, а делают сбоку? » (Алёша Ч. )

Воспитатель уточняет у детей, на какие интересующие их вопросы, по их мнению, они могут найти ответ уже сегодня.

ü Как ты думаешь, можно ли узнать ответ на твой вопрос уже сегодня или надо кого-то спросить из взрослых?

ü Как вы думаете, где ещё вы можете найти ответы на свои вопросы?

То есть педагог не оставляет без внимания ни один заданный детьми вопрос. После чего, сообщает о том, что ответ на некоторые вопросы дети узнают сегодня, посмотрев фильм; поиграв в с/р игру «Автобус» (например, ответ на последний вопрос).

 (Ответы воспитанников аналогично записываются).

Что нужно сделать, чтобы узнать?
«Спросить у родителей» (Алёша Ч. ) «Попросить рассказать воспитателя» (Вика В. ) «Посмотреть в энциклопедии» (Егор П. ) «Посмотреть в телевизоре какую-то программу, где про автобусы» (Кристина К. ) «Найти в интернете, у меня мама всегда там смотрит». (Диана К. )

Реализуемая детьми компетенция:

ü Право и возможность участвовать в выборе темы дня;

ü Право свободно формулировать и предлагать тему, участвовать в совместном планировании, определяющем деятельность для всей группы;

ü Право и возможность проявлять избирательность в интересах.

(Заполненный бланк «Модель трёх вопросов» был вывешен в приёмной с целью непосредственного включения родителей в образовательную работу группы по теме «Общественный транспорт»).

6. Планирование действий на текущий день. (4-5 мин. )

· Презентация центров активности.

- Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах. В центре творчества (искусства) я приготовила для вас раскраски, шаблоны для обведения и последующей штриховки, вырезанные картинки для создания коллажа. В центре книги вас ждут энциклопедии для мальчиков и девочек, новые книги с рассказами, вырезки картинок с изображением разных видов общественного транспорта для создания альбома. Также вас ждут центры игры, конструирования. Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня.

- Какие идеи у вас есть по поводу того, что можно сделать в Центрах?

- Достаточно ли материалов или чего-то не хватает?

- Что нужно, чтобы задуманное вами осуществить?

- Чем могу помочь я?

(Всё это позволило каждому откликнувшемуся воспитаннику самостоятельно спланировать свои действия на день, выбрать партнёров деятельности).

- А я приготовила для вас небольшой фильм об общественном транспорте, который поможет ответить на некоторые интересующие вас вопросы. И ещё, если вы не против, мы с вами сделаем красивый яркие аппликации.

(НОД: 1 – показ компьютерной презентации «Общественный транспорт».

2- аппликация «Автобус» (см. Т. С. Комарова, стр. 58, зан. № 46)

 

Реализуемые детьми компетенции:

ü Право принятия самостоятельного решения относительно собственной занятости, направленности деятельности, месте её реализации, партнёрстве или его отсутствии.

 

7. Проговаривание плана. (1-2 мин. )

· Уточнение последовательности действий («С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом? »);

· Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой? »);

· Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).

Реализуемые детьми компетенции:

ü Право самостоятельно распределять обязанности (роли) в общем деле;

ü Право принять (или не принять) помощь взрослого

ü Право обращения к различным источникам знаний или опыта.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.