|
|||
Благодарности 12 страница– Мы получили всю необходимую информацию от Ахматова, – сообщил Джек. – Так ведь, Фист? – О да, я знаю точно, где она, – ответил паяц. – Ну давай тогда выкладывай, – лениво процедил Гарри. – Я скажу тебе, только если получу, э-э… кое-какие гарантии от Джека. – Что? – изумился Форстер. – Фист, да бога ради! Хотя он не слишком удивился. После встречи с Зарей общаться с паяцем стало гораздо легче. Впрочем, прежнее упрямство рано или поздно вернется. – Что за херню несет этот мелкий кусок дерьма?! – взревел Гарри и двинул паяца большим пухлым кулаком. Но кулак прошел сквозь висок паяца, будто сквозь туман. Лицо Фиста на мгновение зарябило помехами. Он хихикнул. – Старикан, а ты по-прежнему всего лишь призрак! И меня не тронешь, разве что Джек разрешит, а он-то не разрешит! Он повернулся к хозяину и объявил: – Я хочу, чтобы ты ни в коем случае не позволял Гарри лезть в мои системы. Если пообещаешь, я расскажу, как найти Ямату. – Ну ты и говнюк! – покачал головой Гарри. – Послушай, насколько я знаю, чтобы выследить Ямату, тебе не нужны мои программы. Никакие. Чего ж ты разнервничался так, а? – осведомился Фист. – Потому что тебе следует делать то, что прикажет Джек. А ты мне нужен. – Чушь! Тебе просто охота вертеть мной, как ты вертишь Андреа. Охота заполучить еще одного раба. – Она не рабыня, а чертов фетч. А с фетчами оно именно так. Я, как режиссер, вытаскиваю наружу и показываю лучшее в актерах. И твое лучшее вытащу наружу, использую тебя, чтобы находить, вламываться в найденное и разносить его вдребезги. Для того ты и сделан, – процедил Девлин. – Гарри ничего подобного не сделает с тобой, – заверил Джек, старающийся обуздать злость. – Что?! – изумился бывший инспектор. – Ты обещаешь? – пропищал Фист, подпрыгивая от радости. – Обещаю. – Мамой клянешься и зуб даешь? – Ради бога, я же сказал – нет. Значит, нет, – проворчал Джек. – Гарри никогда не получит доступа ни к одной твоей системе. – Ура! – заголосил паяц. – Гарри, ты мне не босс! – Ты, дерьмо мелкое, дай мне только добраться до тебя… – Уже не доберешься! – Вы двое, прекратите! – рявкнул Джек. – Мы хотим разнести в клочья Ямату, а не друг друга. И паяц, и бывший полицейский посмотрели на Форстера удивленно – словно расшалившиеся дети, застигнутые врасплох взрослым, – и послушно замолчали. – А теперь говори, где она, – приказал Джек паяцу. – Помнишь, Ахматов сказал нам, что Ямата работает в охранной фирме в Шелти? Думаю, я нашел эту фирму. Гарри, тебе нужно проверить. Вот данные. Девлин принялся читать, водя глазами вдоль невидимых строчек. – Ясно, – удовлетворенно заметил он. – Я их просмотрю, проверю защиту. Как только мы найдем способ сунуть тебя и мелкого засранца в их сервера, решим все наши проблемы. – Ты так уверен в себе. А если тебя поймают? – спросил Джек. – Я прячусь в сети уже два года. Перемещаюсь по трубам, стою за дверями, прячусь в тени. Не стоит беспокоиться обо мне. Вопрос в том, как тебя незаметно провести в Дом под носом у Внуба. – Не важно, увидят они меня или нет. – Что-то ты обнаглел, Джек Форстер, – заметил Гарри. – Дело не в наглости, а в поддержке. И теперь она у меня есть. Тотальность поможет мне. – Бесполезные ничтожества! – фыркнул Девлин. – Хорошо, если хоть на что-то сгодятся. – Еще как сгодятся, – заверил Джек. – Когда выступаем? – Тут нужна осторожность. Потребуется день-два. – У меня б заняло полчаса, – пискнул Фист. – Тогда, мать твою, помоги мне! – рявкнул Гарри и, обращаясь к Джеку, добавил: – Сможешь попасть в Дом послезавтра? – Не сомневайся, смогу. – Отлично. Я буду на связи, – заключил Гарри и пропал, оставив после себя клуб дыма от последней затяжки. Дым завис посреди комнаты, расползаясь от виртуального сквозняка, и вскоре пропал тоже. А Джек наконец вздохнул с облегчением. – С чего ты разозлился? – спросил он у паяца. – Не хочу, чтобы Гарри использовал меня. Чтобы внутрь залез. Я не люблю, когда мной управляют. – Да он всего-то хотел подключиться к части твоих систем. – Он бы этим не ограничился, уж поверь. – И что? Как он тебе повредит? Он блефует. – Джек, ну черт подери, ты и впрямь совсем не сечешь, каково оно – быть программой? Помнишь, как Сумрак меня пользовал? Как только кто-то забирается в меня, сразу начинает безобразничать. – Я не разрешу Девлину безобразничать. – Думаешь, это его остановит? Если б Заря захотела, она бы меня изжарила вконец. А не изжарила она потому, что не хотела нарушать лицензию, связывающую меня с тобой. Лицензия – закон. Суть Пантеона. А Гарри наплевать на законы. Как только ты впустишь его, он сотворит, что ему заблагорассудится. – Он же фетч. Фетчи такого не могут. – А вот и нет! Он перестроил себя. Когда я секретничал с Исси, то увидел, как работают фетчи. Она поделилась со мной секретом. У Гарри другая структура. И время запаздывания реакции совсем другое. Он базируется не на Гробовых Драйвах. – Девлин сбежал оттуда и провел несколько лет в бегах. Конечно, он работает не так, как подобия Исси. – Если б дело было только в этом, – хмыкнул Фист. – Ты пытался отследить его? Выяснить, где хранятся его данные? – Я не могу его зондировать. Он сразу поймет, что я делаю. А нам этого не надо. – Боишься его? – Мать его, конечно боюсь! Если дать Девлину волю, он меня выпотрошит и зажарит, как рыбку-фистушку, – может, и покруче нашего приятеля из Пантеона. Если тот, конечно, таки наложит на меня лапы. Форстер рассмеялся. – Да как ты смеешь потешаться? – взвился Фист. – Я думал, сучка Заря меня и вправду прикончит! Я хочу достать гаденыша, устроившего нам всем бучу, до того, как она или он достанут меня! – Они хотят сохранить тебя. – Ты сам сказал, что это полная чушь! – И что это за чушь? – раздался вдруг знакомый голос. Андреа была без макияжа. У Джека защемило сердце. Он вспомнил, как в последний раз видел ее такой. Сейчас на ней было темно-красное, цвета свернувшейся крови, платье, а кожа казалась очень бледной и свежей. Эта Андреа была совсем юной. Джек не ответил ей. – А, не важно, – сказала она. – Я только что обнаружила послание, которое оставила самой себе. Там говорилось просмотреть его вместе с вами. Думаю, это слайд-шоу. – Подожди! – попросил Джек. Но она взмахнула рукой, и полилась музыка. Вначале барабанных перепонок коснулся ритм – навязчивый, завораживающий, но такой тихий, пришлось напрячься, вслушиваясь. Ритм вбирал в себя посторонние шумы, наливался силой, делался богаче, громче. – Что это? – спросил Джек. – Ш-ш-ш, слушай внимательно! – прошептала Андреа. Зашумело, затрещало. Прерывистые гитарные аккорды накладывались на барабанную дробь, взвиваясь и опадая, словно птица на испорченной кинопленке снова и снова пыталась коснуться воды. «Она хочет проекцию видео! » – прошипел Фист. «Позволь ей». На пустой стене комнаты появились изображения. Большинство – черно-белые. Среди них – несколько цветных, сразу притягивающих взгляд. В мелодию вплетались звуки новых инструментов, затем – человеческая речь. Джек услышал голос Гарри. Цветное фото заняло всю стену. На нем – смятые простыни, плечо, его гладит женская рука. Прошла пара секунд, и появилось фото окна, видимого снизу. От света ламп Хребта дождевые капли на стекле сверкали, как бриллианты. Следующее фото: письмо, написанное от руки. Но оно исчезло слишком быстро, Джек не успел ничего прочитать. На стене кошка прыгнула на носок. Мгновение – и снова перемена. Музыка зазвучала вразнобой со сменой кадров. Мелодии искажались, вторгалась речь, бессмысленные, вырванные из контекста клочки. Гарри все еще говорил, и в его голосе слышалась беззаботная радость, какой Джек не замечал никогда. Ласковые, нежные слова шепотом, полуночный говорок влюбленных, такой звучный посреди спящей Станции. Затем в смесь ворвался голос самого Джека – такой молодой и свежий. Замелькали новые фото: закипающий чайник, сад, болтающаяся на дереве игрушка, руки, вытаскивающие рубашку из сушилки. Джек узнал свои руки – и душу затопило воспоминаниями. Музыка и запечатленные мгновения тянули за собой из памяти все больше, и перед Джеком встала картина прошлого, каким его видела Андреа. Блестело стекло часов на прикроватной тумбочке. Они каждый день будили Джека и гнали на работу. Вот из-за неловкого движения опрокинулся стакан виски с эмблемой «Виста-клаба» на нем. Виски пролилось на Андреа. Тогда оба вернулись домой на такси, и она поспешно, путаясь в пуговицах, сбросила промокшую одежду. Потом они занялись любовью. Гарри не было дома, и Джек с Андреа впервые провели целую ночь вместе. Вздохи, тихий шепот, смех. Звуки и образы сплелись в безошибочные заклинания, команды, записываемые прямо в память Джека, заставляя пережитое воплощаться в явь перед глазами. Вспыхнул калейдоскоп вчерашнего, ушедшего, затмил настоящее, сделал богаче, глубже и гораздо живее. На мгновение Джек ощутил себя в том времени, когда был с Андреа. Радость захлестнула его, и он позабыл, зачем пришел сюда. Но интонация фильма переменилась. Осколки прошлого по-прежнему гипнотически пульсировали на стене-экране, но уже не трогали душу. Джек вернулся в настоящее. «Это поразительно! » – воскликнул Фист. «Да, затягивает по-настоящему». «Я про Андреа. Посмотри на нее». Андреа сидела неподвижно, завороженная мелькающими картинами прошлого, а ее одежда и прическа изменились, стали современнее. И на лицо легла печать лет. «Она возвращается к себе прежней, – ахнул Джек. – Но как? » «Это музыка и образы, – объяснил паяц. – Они заставляют включаться каналы памяти и реконструируют ее самое позднее „я“. Удивительное дело! » Джек подумал о том, когда еще слышал подобную рваную музыку. Наверное, в клубе Андреа восстанавливала себя после выступления. А Джек подумал, что она репетирует в комнате наверху. Возможно, Андреа в своем роде именно сочиняла, вплетая несколько новых часов жизни в музыку, эффективно и безошибочно отменяющую любую попытку вернуть фетч в юность. «Ты посмотри только! Про Луну! » – охнул Фист. Зрелище снова захватило Джека, хотя не как раньше. Теперь переживание было не таким личным. Ожило общее людское горе. Боль рвала сердце. Музыка будила память не только о погибших детях – вереница кадров завершилась гибелью самой Андреа. В разуме Джека полыхнула смерть Корасон. Он отвернулся от экрана, не в силах терпеть. Когда Джек снова посмотрел на стену, вернулись кадры событий за два года до убийства. Стена показывала медленное угасание чувства к Гарри и одновременно становление Андреа как самостоятельной певицы и композитора. В конце концов на стене замелькали кадры посмертия, зазвучала музыка, восстанавливающая испытанное фетчем Андреа. Настала тишина. Джек посмотрел на Андреа, ставшую собой. Она сидела, опустив голову и закрыв глаза. – С тобой все в порядке? – спросил он. Она открыла глаза, посмотрела на него взглядом настоящей, нынешней Андреа. – Ненавижу заниматься этим! Гребаные клубы! Чертов Гарри! – Тогда почему позволяешь ему оставаться здесь? – Ох, Джек… – Андреа обессиленно опустилась на диван. – Когда-то он был моим мужем. Да, Гарри – дерьмо, но куда ему податься? И по-своему он очень помог мне в последние пару лет. Андреа смахнула прядь с лица: – И поговорить мне почти не с кем. Ты же видел, как оно в клубах. Друзей вижу редко, их больше заботят живые. А моя семья предпочитает видеть меня молодой. Гораздо младше меня нынешней. Повзрослев, я отдалилась от них. – У тебя есть я. – Но ты ведь не считаешь меня настоящей Андреа. Я обманула тебя. Ты мне сразу вывалил это. Ты еще в это веришь? – Я не доверял тебе. Ты не сказала мне всей правды. – Надеюсь, ты уже понял, почему нельзя было сказать тебе. А может быть, уже есть те, кому и ты не рассказал всей правды? – спросила она. – Может, и есть. – Джек криво усмехнулся. – Ты так похожа на нее. – Похожа? Всего лишь? Джек промолчал. – Потому я и хотела, чтобы ты услышал мое послание самой себе. Я знала, что ты именно это и скажешь. Ты только что увидел мои воспоминания, превращенные в программу, возвращающую мое «я». Джек, мое существо основано на памяти. Как и твое. – Но я не умирал. – Задумайся: каждые семь лет клетки твоего тела полностью обновляются. Тебя не было здесь семь лет. Сколько осталось тебя прежнего? – Андреа, я – по-прежнему я. – Ты – набор структур памяти, работающих на постоянно возобновляющейся платформе. Эти структуры – единственное устойчивое в тебе. То, что позволяет тебе оглянуться и узнать себя. Именно память делает тебя тобой, а не изменчивая оболочка плоти. Память делает мной меня. Да, мои структуры работают на другой платформе, но они – те же. И я изо всех сил пытаюсь сохранить их. Джек, я Андреа. Я та самая, что и годы назад, как и ты – тот самый Джек, который любил меня тогда. «Ох, эта мутотень философская! Аж голова загудела. Кончай пускать сопли и просто трахни ее». «Фист, заткнись! » «Ах, сейчас бокальчик шампанского, потом активируем кожные рецепторы… И вот она может дотронуться до тебя! Давай, действуй, герой-любовник! » Андреа заметила внезапную отстраненность Джека. – Фист? – спросила она. – Да. У него чересчур простые и сильные желания. – Он реален? – Свое «я» у него точно есть, – улыбнулся Джек. – Он останется в этом теле после меня. Так что да – он реален. «Конечно! » – пискнул Фист. – Ты его изрядно взволновала, – заметил Джек. Андреа придвинулась к нему. Симуляторы прикосновений создали ощущение тепла, идущего от ее кожи. Виртуальное дыхание коснулось его щеки. Андреа тронула его лицо. – А тебя? – спросила она.
Глава 29
Еще толком не рассвело, когда Джек пинком распахнул дверь на лестницу, вившуюся вокруг цилиндрической постройки. Когда-то это был газгольдер, теперь в строении разместили фабрику по утилизации металлолома. Темное нутро башни, видимое с окаймляющей верх балюстрады, напоминало железную пасть с торчащими обломками зубов. Лучи фонарей выхватывали из ржавой путаницы знакомые очертания машин. «Поверить не могу, что у меня стоит автоматическая заглушка на интимные сцены! – сокрушался Фист. – Я и не подозревал о ней! » «Прости, не выпало случая познакомить тебя с ней раньше». Отвернувшись от здания, Джек разглядывал панораму Дока. «Ну, по крайней мере, тебя с Зарей я видел. Хотя, наверное, с богом оно не считается за настоящий интим», – заявил Фист. Он возник в воздухе и уселся на перила рядом с хозяином. «А я снова прокрутил письмо Андреа самой себе. Отличная работа! Эта девочка – умница». «Я знаю». Впереди карабкались вверх, в темноту, крутые улицы. Кое-где сквозь сумрак пробивался свет из окон, сияние фонарей, бегущие пятна от фар, очерчивая причудливые строения – частицы причудливых жизней их обитателей. Ночной Док был городом-загадкой, полным недосказанного. «Теперь видеть его вне сети кажется таким естественным, – заметил Джек. – А раньше тихая спальня где-нибудь казалась мне верхом покоя, хотя и там обязательно порхала пара-тройка реклам – напоминание, что за стенами комнаты кипит жизнь. Чтобы человек не паниковал, ощущая себя отрезанным от остальных». «Так мы можем нырнуть в сеть в любое время. Джек, тебе это надо сделать! Ты уже семь лет вне сети. А со мной ты увидишь все! » «За этим мы и поднялись сюда». Сверху донеслось гудение флаера, пролетевшего где-то высоко, у самого Хребта. Его лампы еще не включились. Их очертания угадывались в рассеянном сиянии города. От них донеслась вдруг серия резких щелчков. «Заряжаются, – пояснил Джек. – Еще пара минут – и настанет день. Когда они включатся, возьми меня в сеть». «Что? » «Фист, разбуди меня вместе с городом». «Я могу и прямо сейчас». «Нет. Я хочу постепенно, шаг за шагом, чтобы уж наверняка запомнить все подробности». Поначалу, казалось, ничего не изменилось. Затем бархатная темнота истончилась, рассвет окропил блеклым золотом дома и предметы, вызывая их к яви из ночного сна. Когда город вынырнул из сумрака целиком, Фист раскрыл первый, базовый компонент оверлея: лежащую на всем координатную решетку, дающую привязку к каждой точке активного входа. Док расчертили белые прямые линии, придавая видимость порядка городскому хаосу. Из каждого узла сетки брызнули бледно-серые лучи, разделив огромный цилиндр на множество кубиков. «Фист, мы на каком масштабе? » «Десять на десять метров. Самый мелкий шаг пространственной сетки – миллиметры. Но если я расчерчу поле зрения ими, ты не увидишь ничего, кроме них». «Само собой». «Насчет локаций: если не ошибаюсь, ты хочешь видеть только основные ландшафтные метки? Я могу показать базовые описания для всех кубов, но плотность данных большая. За тридцать-сорок метров от себя ты уже ничего не различишь…» «Фист, показывай только метки. Детализация на уровне улиц, не больше». В пустоте вокруг родилось информационное поле. Пространство расчертили красные и желтые линии. Летящие буквы соединились в слова, обозначающие улицы, площади, кварталы, дома и станции. Кубы заполнились цветными образами, описывающими состояние просыпающегося Дока. От одного квартала к другому текли волны красок, всякий раз меняя оттенки, превращая город в огромную палитру. «Восхитительно, – резюмировал Джек. – А сейчас давай-ка посмотрим на людей». «Уровень детализации? » «Базовый». «Я разделю пополам: красные – мужчины, синие – женщины», – предложил Фист. «Покажи и потогонов». «Ладно, они черные. Детализация минимальная, пиксель на человека». Паяц махнул рукой, и колоссальную сеть вокруг испещрили крошечные пятнышки. Большинство красных и синих – в жилых кварталах. Многие еще в постелях либо, по крайней мере, дома. Но некоторые уже ехали на работу – красные и синие точки словно припудрили улицы. Поезда представлялись цветными линиями, движущимися между длинными узкими сборищами точек – станционными платформами. «В час пик их зальет целиком, – предсказал Фист. – Сплющит, как мягкое тесто. Прямо как мякишей, ха! » «Фист, прекрати». «Ты только глянь на потогонов! » Город испещряла чернота. Большая часть черных точек собралась в группки. «Еще спят на своих фабриках», – заметил Джек. «Фабриках? » «Так называются места, где они прячутся и загружаются „потом“». «Разве потогоны не опасны под „потом“? » «Если их не трогать – нет. А Внуб следит, чтобы их не трогали». Несколько черных точек двинулись в сторону станций и главных улиц. «Кто рано встает, первым „пот“ обретет! – пропищал Фист. – Интересно, увидим мы среди них Ахматова? » «Я думал, ты его полностью обезличил». «Но оставил персональные метки». Веки паяца щелкнули, опустившись, – Фист сосредоточился. «Вот он! » Паяц указал пальцем наверх и вправо. Белый кружок выделил точку в переулке жилого квартала. «Ахматов в задней комнате кафе». «Разве Ахматова могут обслуживать? – удивился Джек. – Ты говорил, он теперь невидимка». «Кафе еще не открылось. Наверное, он вломился внутрь, чтобы укрыться». «Ладно, не будем отвлекаться, – решил Форстер. – База у нас в порядке. Теперь попробуем развлечения и коммерцию». В картинку словно выстрелили цветной дробью эмблем и вывесок. А с ней, врезаясь в глаза и уши, прилетела жуткая какофония тысяч слитых воедино рекламных завываний. «ФИСТ!!! » – заорал Джек. Он согнулся, как от удара кулаком в живот, и зажмурился, прижав ладони к ушам. «Ох, дерьмо, забыл ограничители! » Рекламный вой стих так же внезапно, как и прилетел. «Фист, черт побери, никто же не слушает все сразу! » – с трудом выговорил Джек, отняв ладони от ушей и тряхнув головой. Вокруг кипел разноголосый галдеж. Мир сверкал картинками, сетевыми значками, видеороликами, и все это сопровождалось песнями и криками. То там, то тут вспыхивали одинаковые эмблемы торговых сетей: ломти пиццы пританцовывали на толстеньких ножках, кружки с кофе летали на трепещущих, глянцевито-коричневых крылышках, а гламурный лоточник вдохновенно пел о своем товаре. Стоило Джеку задержать взгляд на символе, тот расползался на четверть экрана. Если выждать пару секунд, из символа поползут описания скидок и предложений. «Я уже и забыл, как ненавидел все это», – покачал головой Джек. «Ничего, сейчас выправлю». «Сможешь блокировать? » «Большинство бы не смогло, а я все сделаю! » Мельтешение значков заметно замедлилось. «Семь лет назад их было меньше», – вздохнул Джек. «Эй, посмотри! Там что, и в самом деле танцующий у шеста гамбургер? » «Боюсь, что да». «Ваши культурные достижения не перестают меня восхищать». «Кстати, выжженные места тоже показались на сетке», – сообщил Джек. «Они в одном слое с коммерцией? Ух ты! » Над городом висели лица детей – черно-белая память об ушедшем. Образы сменялись каждые полминуты, одно скорбное лицо медленно перетекало в другое. Иногда вспыхивали слова, например «помни», или «невинный», или «нет с нами». «Депрессивненько смотрится», – сообщил Фист. «Так и было задумано. А теперь – социальные сети». «Ладно». Архитектура Дока проектировалась с расчетом на социальные сети. По всему полю зрения вспыхнули узлы и магистрали неформальных человеческих связей. Деловито пульсировали неформальные группы по интересам, люди вносили первые утренние дополнения в свой статус, здоровались с приятелями на разных концах города. За неформальными сетями тускло поблескивали корпоративные. Скоро пробудятся и они. Часть превратится в плотные раздутые сгустки – служащие соберутся в офисах, заводах и магазинах. Другая часть, от сетевых фирм, не требующих сбора сотрудников в одном месте, останется растянутой по городу. Небольшая толика потянется вместе с рабочими за пределы Дока, в Бородавку или даже Дом. И уж совсем тонкий пучок прыгнет в пустоту, полезет к Хребту и гаваням за ним и еще дальше. «О чем сегодня говорят? » – осведомился Джек. Мир заполнился человеческим гамом. Различить что-то связное было трудно. Люди радостно гомонили, приветствуя новый рассвет, нового партнера, даже новую чашку хорошего кофе. Другие, унылые, с тоской глядели на очередной день работы, брюзжали об одиночестве и холодной постели, стонали от похмелья. «Так все банально! » – заныл паяц. «Обычные человеческие дела. Столь же важные, как необычные». «И зачем слушать их глупости? Что дальше? » «Покажи мне Пантеон», – попросил Джек. «Богов? Но они увидят тебя». «Фист, я доверяю твоим охранным системам». «Хорошо, я их инициирую. Но – терпение. Их не сразу загонишь на место. Закрой глаза». «Фист…» «Закрой, я сказал». Джек зажмурился, и мир исчез. Сумятица утренних голосов плеснула в уши и стихла. Пронзительно свистя, забился в металлических конструкциях ветер. В небе вспыхнуло что-то невыносимо яркое даже сквозь веки. Дрожа, родился тяжелый фабричный гул – словно хор машин пел в стальной церкви. «Джек, ограничиваю сигнал! » Гул стал ревом, затем ослаб, стих до мягко пульсирующего ритма. Вспышки и гул за ними повторились одиннадцать раз, неизменно слабея, отфильтрованные Фистом. «Как оно? » – поинтересовался Джек. «Трудно с их сигналом справиться, не выдавая наших сигнатур, но можно. Сейчас, ага… Все, открывай глаза! » Мир снова изменился. Хребет заменили шесть огромных божественных символов, представляющих каждого из Пантеона. Лишь два отдаленно напоминали людей: Королевство с бритой головой и как всегда великолепная Заря. Она предстала во весь рост, одетая в мерцающее платье, струящееся и изменчивое, как сама мода. Впрочем, Заря и была воплощением моды. Программы Зари откликнулись на явление богини, и на мгновение, пока Фист не блокировал сигнал, Джек влился в армию ее восторженных почитателей, истово воспевающих ее ослепительный стиль. Остальные божества предстали абстракциями. Лепестки Розы были обычного убийственно-алого цвета, мягкие и нежные – но теперь из-под них выглядывали острые зеленые шипы. По-прежнему медленно и плавно вращался стеклянный куб Сандала. Близнецов представляла длинная череда качающихся весов. Сперва синхронно поднимались чашки с одной стороны, потом с другой. И конечно же, здесь был Сумрак. Низвергнутый бог, более не способный действовать самостоятельно. Однако конкуренты еще не смогли поглотить все его корпоративные структуры. Тысячи людей еще нуждались в его программах, доступе к данным на его серверах, его стратегическом планировании, финансовых службах. Так что ворон Сумрака еще сидел среди богов, но его унижение было очевидным. Широкая стальная лента опоясала его, сдавив крылья. С кольца, не дающего раскрыться клюву, свисала цепь, прикованная к серебряным кандалам на лапах. Вокруг головы обмотана закрывающая глаза тряпка. Символ Сумрака словно окаменел в своем унижении. «Больно это видеть, – сказал Джек. – Раньше его ворон был такой живой, такой зоркий». Когда-то птица постоянно вертела головой, почесывая взором Док и отслеживая каждую коммерческую операцию. «Послушай, Джек, они… Они же огромные! » «К ним привыкаешь. И вскоре уже не обращаешь внимания». «Не обращаешь внимания?! » – изумленно выдохнул Фист. От основания каждого символа ниспадали в город тысячи серебристых нитей. Каждая – связь с почитателем бога, сверкающая бегущими огоньками. Небесный патрон обменивался данными со своей клиентурой. Чем гуще и толще серебристый пучок, тем больше приверженцев. «Посмотри на Сумрака», – кивнул паяц. Идущий от его символа пучок был куда тоньше, чем у остальных одиннадцати, и свинцового цвета. «Удивительно, что у него осталось столько поклонников, – протянул Джек задумчиво и вдруг предложил: – Давай посмотрим на моих родителей! » «Отца твоего я вижу. И спасибо Исси, теперь могу выслеживать фетчей. О, вон и мамочка! » «Убери остальных». Россыпь точек растаяла, оставив единственный красный пиксель рядом с единственным синим на далекой улице за Хребтом. «Наверняка они еще в кровати». Джеку вспомнилось детство и то, как надежно и спокойно ему спалось с мыслью, что родители рядом, за стеной. Они ведь крепкий теплый заслон от ночных страшилищ, защита от мелких бед и горестей обычного ребенка из обычной семьи на Станции. «Можно посмотреть на них вблизи? » – спросил он, удивляясь спокойствию своего голоса. «О да! – Фист скабрезно ухмыльнулся. – Вдруг да и увидим кое-что, хе-хе! Будет мне компенсация за прошлую ночь». «Фист, мать твою! Если что, немедленно отключись. Как смотреть? » «Да легче легкого! Хм, ну-ка… Так, лучший способ – через блок следящих за улицей видеокамер. Хотя оно, конечно, не без риска. Камерами заведует Роза, а у нее коды железные». «Если Гарри умеет взламывать камеры, то сумеешь и ты». «А-а, этот склизкий хитрый гад! Так, надо по-быстрому…» Фист закрыл глаза и отправился мысленно в сеть, разыскивая линзы, способные увеличить изображение. Джек уныло и растерянно глядел на пару точек, почти недосягаемо далеких. «Готово! » Перед глазами Форстера полыхнул яркий прямоугольник, высветив улицу с цветными домами. Джеку показалось, будто открыли окно в память. «На гнезде с камерами есть видеодроны. Сейчас подхвачу один», – сообщил паяц. Вид изменился. Робот-муха снялся с камер, полетел, завис перед окном дома на втором этаже. Оно было распахнуто, но задернуто шторами. Фист направил муху в спальню. На двуспальной кровати лежал отец. «Подключаю твою маму…» «Разве для этого не придется менять ее установки? Это же может только отец! » «Исси мне показала, как взломать их ненадолго». На кровати вдруг оказались двое. «Звук! » – потребовал Форстер. Отец храпел. У Джека защемило сердце. Так захотелось шагнуть туда, в старый дом, вернуться в детство! «У тебя всего полминуты», – предупредил Фист. «Подведи камеру ближе! » Отец испустил в особенности звучный храп. Мама пошевелилась, протянула руку, чтобы толкнуть его. Он заворчал, перевернулся на другой бок. Джеку представилось, как процессоры его мозга симулируют прикосновение. Мама вздохнула, убрала руку – и вдруг напряглась. «Она просыпается! Уходим! » – прошипел Фист. «Нет, остаемся. Я хочу увидеть ее». – Эй, здесь есть кто-нибудь? – спросила она, приподнимаясь на локте. «Черт! Она сканирует нас! » Женщина повернулась к камере. «Исси предупреждала: они способны на это! Все, прерываю связь! » «Нет». «Джек, это опасно! » Женщина подалась вперед, и на ее лицо упал свет, просачивающийся в узкую щель между штор. Джек охнул. Он увидел мать впервые за семь лет. Она казалась такой живой, такой настоящей. «Что здесь? – прошептала она. – Кукла? » И затем выдохнула чуть слышно, растерянно, отчаянно: «Джек? » «Она засекла нас! » – взвизгнул паяц. «Фист, ты не разорвешь связь! » «Еще мгновение – и Внуб засечет нас, Пантеон нас увидит! Мать твою, Джек, ты гребаный идиот!!! »
|
|||
|