|
|||
«Один-много». «Скажи чей?»«Один-много» Взрослый называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Ребенок - дети, медвежонок - медвежата, человек-люди.
«Скажи чей? » Правила игры: Взрослый называет слово, ребёнок должен изменить слово, образовав из него притяжательное прилагательное. Например: лиса – лисий.
«Два брата» Цель: развитие словообразования при помощи суффиксов -ИЩ-, -ИК-. Для этой игры нам понадобятся картинки двух разных человечков. Предлагаем ребёнку послушать историю о двух братьях. Жили-были два брата. Одного звали Ик, он был низкого роста и худенький. А другого звали Ищ, он был толстый и высокий. У каждого из братьев было своё жилище. У Ика был маленький домик, а у Ища - большой домище. У Ика был носик, а у Ища - носище. У Ика были пальчики, а у Ища - пальчища. Предлагаем ребёнку подумать, что могло бы быть у каждого из братьев в их облике, доме. Если ребёнок затрудняется, можно продолжить дальше, называя предмет только одного из братьев. Глазик - глазище; ротик - ротище; зубик - зубище; котик - котище; кустик - кустище; шарфик - шарфище; ножик - ножище; коврик - коврище; слоник - слонище. «Подбери словечко» Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным. В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. Про что можно сказать " свежий" … (воздух, огурец, хлеб, ветер); " старый" … (дом, пень, человек, ботинок); " свежая" … (булочка, новость, газета, скатерть); " старая" …(мебель, сказка, книга, бабушка); " свежее" … (молоко, мясо, варенье); " старое" …(кресло, сиденье, окно).
|
|||
|