|
|||
«Соедини». «Обними словами». «Расскажи картину»«Соедини» Ведущий называет ребёнку несколько несогласованных слов, которые надо соединить в грамматически верное словосочетание или предложение. Примеры: высокий, дерево — высокое дерево; девочка, бегать — девочка бежит (бегает, бежала); лес, грибы, расти — грибы растут в лесу;
«Обними словами» Есть одинокое слово. Ему скучно и грустно. Надо его обнять словами так, чтобы получилось предложение. После такого введения называете любое слово, с которым надо придумывать предложения. Если ребёнок с таким заданием справляется с восхищающей вас лёгкостью, можно усложнить правила. Теперь к исходному «одинокому» слову надо добавлять по одному слову так, чтобы сначала получить простое нераспространенное предложение (есть только грамматическая основа: сказуемое и подлежащее), а затем распространённое предложение с второстепенными членами*. *Обратите внимание: классификацию и компоненты предложений ребёнок в 6-7 лет знать не обязан, но общее представление в такой игровой форме дать уже можно. Пример: § Кошка; § Кошка бежит; § Рыжая кошка бежит; § Рыжая с белыми лапками кошка бежит.
«Расскажи картину» Эта словесная игра подразумевает наличие заранее подготовленного рисунка. Лучший вариант — пейзажи или натюрморты известных художников. Но вместо картины можно использовать объекты окружающей среды: § присутствующего поблизости человека; § видимую из окна часть улицы; § детскую площадку во время прогулки. Как известно, картины рисуют. А мы её расскажем. Проще говоря, составим небольшой текст на 5-6 предложений, описывающий заданный объект (картину, человека, улицу и пр. ). Это задание довольно сложное для новичков, поэтому сначала помогайте своему дошкольнику наводящими вопросами. Постепенно он научится описывать картины самостоятельно, что поможет ему в ближайшем будущем блестяще писать школьные сочинения в младших классах. «Похож — не похож» Цель игры. Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. Каждый задумает два предмета, вспомнит, чем они отличаются друг от друга и чем похожи, и расскажет нам, а мы отгадаем.
|
|||
|