|
|||
«Я знаю…». «Скажи наоборот»«Я знаю…» В игру может играть произвольное количество участников. Можно играть одному, тогда мячик не перекидывается от игрока к игроку, а отбивается от земли. Отличное занятие для тренировки ловкости и координации движений, развития памяти и внимательности (ведь слова в игре нельзя повторять). Сев в кружок, игроки по часовой стрелке кидают друг другу мяч, проговаривая считалочку: § я знаю десять (если 10 предметов одной категории назвать пока сложно, число можно уменьшить до 5 или даже 3) § цветков (категории могут быть самыми разными — женские и мужские имена, месяцы, дни недели, цвета, геометрические фигуры, птицы, овощи и пр. ) Далее следует перечисление предметов и их счёт: Если игрок замешкался и не смог быстро назвать цветок, он передаёт мячик дальше по кругу, а в конце кона (когда общими усилиями всех участников будут названы все предметы данной категории) ему предстоит выполнить какое-нибудь задание (рассказать стишок, спеть песенку, ответить на вопрос, попрыгать на одной ножке и т. п. )
«Слова» Дети должны назвать слово, начинающееся на тот звук, который был последней в слове, названном другим игроком. Например, первый игрок называет слово «арбуз», второй игрок - «зонт», третий - «театр» и т. д. Такая игра развивает не только речь и словарный запас, но и слуховое внимание. «Скажи наоборот» Называется одно слово, а детям предлагается подумать, как его можно сказать по другому. " Например: умный – глупый, трудолюбивый – ленивый, сильный – слабый, белый – черный и т. д. Можно подбирать синонимы к словам, т. е слова, которые означают одно и то же. Например, жесткий – твердый; печальный – грустный– несчастный…
«Земля, вода, воздух»
Ведущий называет стихию (земля, вода или воздух) и кидает мячик в руки игроку. Игрок должен поймать мячик и в доли секунды назвать существо, в этой стихии обитающее. Можно использовать названия категорий (птицы, рыбы…) и конкретные наименования (окунь, щука, ласточка). Главное условие: слова повторяться не должны. Если назвать слово не получается или случился повтор, проигравший должен выполнить задание ведущего. Пример: вода — карась; земля — кабан; воздух — воробей.
«Слово-ассоциация» Назовите слово, допустим, «мёд», и спросите у ребёнка, что он представляет, когда слышит это слово? Например, ребёнок назовёт слово «пчела», тогда следующий игрок должен назвать свою ассоциацию, но к новому слову – например, «цветок». Эта детская словесная игра способствует развитию ассоциативного мышления и расширению словарного запаса.
|
|||
|