|
|||
Тело боли 15 страницаДля иллюстрации относительной и абсолютной истины подумайте о рассвете и закате. Когда мы говорим, что солнце утром восходит и вечером заходит — это истина, но лишь относительная. С абсолютной точки зрения это неверно. Только глядя с ограниченной точки зрения наблюдателя, находящегося на планете или рядом с ее поверхностью, мы видим, что солнце восходит и заходит. Если бы вы находились далеко в космосе, то увидели бы, что солнце не восходит и не заходит, а светит постоянно. И, тем не менее, понимая это, мы можем продолжать говорить о восходе и закате, по-прежнему любоваться их красотой, запечатлевать ее, сочинять о ней стихи, даже несмотря на то, что знаем, что эта истина относительная, а не абсолютная. Поэтому давайте еще немного поговорим о другой относительной истине: о вселенной, обретающей форму и возвращающейся к бесформенному, что включает в себя ограниченную точку зрения времени, и посмотрим, какое влияние это оказывает на нашу собственную жизнь. Понятие «моя собственная жизнь» — это, безусловно, еще одна созданная мыслью ограниченная точка зрения, еще одна относительная истина. В конечном счете, нет такой вещи, как «твоя» жизнь, ибо ты и жизнь не две отдельные вещи, а одно целое.
Краткая история твоей жизни
Процесс проявления мира, так же как его возвращение в непроявленное состояние — его расширение и сжатие — это два движения вселенной, какие мы могли бы назвать выходом из дома и возвращением домой. Эти два движения самыми разными способами отражаются во всех процессах вселенной, — это непрерывное расширение и сокращение твоего сердца, или вдох и выдох. Они также находят свое отражение в циклах сна и бодрствования. Каждую ночь, входя в фазу глубокого сна без сновидений и затем, просыпаясь утром свежим и набравшимся сил, ты даже не догадываешься о том, что возвращался к непроявленному Источнику всей жизни. Таким же образом эти два движения, выход наружу и возвращение, находят отражение в жизненном цикле каждого человека. Как бы из ниоткуда «ты» вдруг приходишь в этот мир. Рождение сопровождается расширением. Происходит не только физический рост, но растет также и твое знание, разнообразие видов деятельности, имущество, опыт. Сфера твоего влияния расширяется, и жизнь становится все боле сложной. Это время, когда ты в основном сосредоточен на том, чтобы искать и преследовать внешнюю цель. Обычно это сопровождается соответствующим ростом эго, отождествляющимся со всем перечисленным, и, таким образом, твоя формальная личность становится все более и более определенной. Это также время, когда твоя внешняя цель — рост — имеет тенденцию попадать в зависимость от эго и захватываться им, а его несовпадающая с этой целью природа с ненасытным аппетитом иметь больше не знает, когда нужно прекратить гонку за расширением. И вот как только ты подумал, что, наконец, чего-то добился или нашел свое место в жизни, начинается движение в обратную сторону. Возможно, близкие тебе люди, составлявшие часть твоего мира, начнут умирать. Затем начинает слабеть твое физическое тело; сфера твоего влияния сужается. Теперь ты делаешься не больше, а меньше, а эго отзывается на это все возрастающей тревогой, беспокойством или депрессией. Твой мир начинает сжиматься, и ты обнаруживаешь, что больше не можешь ничем управлять. Теперь не ты управляешь жизнью, а жизнь управляет тобой, медленно сжимая твой мир. Отождествленное с формой сознание теперь переживает закат, исчезновение формы. И однажды ты тоже исчезаешь. Тебя больше нет. Твое кресло все еще на прежнем месте. Но ты в нем уже не сидишь — там лишь пустое пространство. Ты вернулся туда, откуда пришел всего лишь несколько лет назад. Каждая человеческая жизнь — фактически каждая форма жизни — представляет собой мир, уникальный способ, которым вселенная ощущает сама себя. И когда твоя форма исчезает, этот мир — один из бесчисленных миров — тоже приходит к своему концу.
Пробуждение и обратное движение
Обратное движение в жизни человека, — пробуждение, или растворение формы, — начавшееся либо по причине старости, болезни, немощи, утраты способностей, либо в результате какой-нибудь личной трагедии, несет в себе огромный потенциал для духовного пробуждения — разотождествления сознания с формой. Так как в нашей современной культуре очень мало духовной истины, то не многие осознают, что этот процесс содержит в себе благоприятную возможность, и когда «это» происходит с ними или с кем-нибудь из близких, они думают, что случилось что-то ужасное, неправильное, чего не должно было быть. Наша цивилизация чрезвычайно невежественна в отношении состояния человека, а чем больше в вас духовного невежества, тем больше вы страдаете. Для многих людей, особенно на Западе, смерть — это не более чем абстрактное понятие, и поэтому они не имеют представления о том, что происходит с человеком, когда он стоит на пороге исчезновения. Многих изнуренных жизнью и старых людей запирают в домах престарелых. Мертвые тела прячут, в то время как в более ранних культурах все могли их видеть. Попробуй сейчас увидеть мертвое тело, и обнаружишь, что это фактически незаконно, за исключением случаев, когда это тело близкого члена семьи. В похоронных конторах даже макияж накладывают на лицо. Тебе позволено видеть только санитарно обработанную версию смерти. Поскольку для большинства людей смерть является всего лишь абстрактным понятием, они совершенно не подготовлены к исчезновению формы, ожидающему их самих. При ее приближении они переживают шок, непонимание, отчаяние и превеликий страх. Ничто больше не имеет для них никакого смысла, потому что весь смысл и все цели в их жизни были связаны с накоплением, достижением успеха, строительством, защитой и чувством удовлетворения. Их жизнь была связана с движением вовне и отождествлением с формой, то есть с эго. Большинство людей не могут понять, какой может быть смысл в том, чтобы их жизнь, их мир разрушился. И, тем не менее, в обратном движении есть потенциально даже более глубокий смысл, чем в движении вовне. Духовное измерение традиционно входит в жизнь людей именно через закат в старости, через утрату или личную трагедию. Иначе говоря, их внутренняя цель появляется только тогда, когда внешняя цель схлопывается и скорлупа эго начинает трескаться и разваливаться. Подобные события представляют собой начало обратного движения к исчезновению формы. В большинстве древних культур, видимо, интуитивно понимали этот процесс, и по этой причине старые люди были так уважаемы и почитаемы. Каждый из них был хранилищем мудрости и давал другим измерение глубины, без которого никакая цивилизация не может существовать долго. В нашей цивилизации, полностью отождествленной с внешним измерением и невежественной в отношении внутреннего измерения духа, слово «старый» имеет в основном негативный оттенок. Оно приравнивается к значению «бесполезный», и если мы называем кого-то «старый», то это звучит почти как оскорбление. Чтобы избежать употребления этого слова, мы используем такие эвфемизмы, как «пожилой», «почтенный» и «старший». В старину в индейских племенах к старейшинам родов относились с огромным почетом и уважением, и " бабушка" была фигурой огромной значимости. В современном же обществе, слово " бабуля" означает, в лучшем случае, нечто уменьшительно-ласкательное. Почему старое считается бесполезным? Потому что в старости выразительность и сила претерпевают сдвиг от деланья к Существованию, а наша цивилизация, заблудившаяся в деланье, ничего не знает о Существовании. Она спрашивает: «Существование? Что вы с ним делаете? » У некоторых людей движение вовне в направлении роста и расширения серьезно подрывается закатом, кажущимся преждевременным началом обратного движения к растворению формы. В одних случаях этот подрыв носит временный характер; в других — постоянный. Мы считаем, что маленький ребенок не должен видеть смерть, но факт в том, что некоторым детям приходится увидеть смерть одного или обоих своих родителей, например, из-за болезни или в результате несчастного случая, а то и заглянуть в лицо собственной смерти. Часть детей имеют врожденные отклонения, серьезно затрудняющие естественное расширение их жизни. Или случается, что серьезное ограничение входит в жизнь человека в относительно юном возрасте. «Преждевременный» подрыв экстенсивного развития также способен запустить в человеке процесс духовного пробуждения. В конечном итоге, не происходит ничего, чего не должно было бы произойти, другими словами, не происходит ничего, что не являлось бы частью большого целого и его целью. Таким образом, разрушение или подрыв внешней цели может привести к отысканию внутренней и, следовательно, к появлению более глубокой внешней цели, сонастроенной с внутренней. Дети, пережившие сильные страдания, часто становятся не по годам взрослыми в сравнении со сверстниками. То, что теряется на уровне форм, обретается на уровне сути. В традиционном образе «слепого провидца» или «раненого целителя», присутствующем в древних культурах и легендах, определенные серьезные утраты способностей или ущербность на уровне формы становились дверью в мир духа. Если у вас был прямой опыт переживания непостоянства природы форм, то вы, скорее всего, больше никогда не будете переоценивать их значимость, и вследствие этого не будете терять себя в слепой погоне за ними или привязываться к ним. Благоприятная возможность, которую представляет собой растворение формы, в особенности старость, только сейчас начинает замечаться и находить признание в современной культуре. Большинство людей продолжают трагически упускать эту возможность, потому что их эго отождествляется с обратным движением точно так же, как отождествлялось с движением вовне. Это приводит к упрочению эготипической скорлупы и является скорее сжатием, чем раскрытием канала. Тогда ущемленное эго проводит остаток своих дней, хныкая или жалуясь, в капкане страха или гнева, жалости к себе, чувства вины, порицания и осуждения или в любых других негативных ментально-эмоциональных состояниях, или же использует стратегии бегства, например, привязанность к воспоминаниям, размышлениям и разговорам о прошлом. Когда эго перестает отождествляться с обратным движением, то старость или приближение смерти становятся тем, чем и должны быть: каналом в мир духа. Я встречал людей, являвшихся живым воплощением этого процесса. Они светились. Их слабеющие формы стали прозрачными для света сознания. На новой земле старики будут получать всеобщее признание, а старость — очень высоко цениться как пора расцвета сознания. Для тех, кто продолжает блуждать во внешних обстоятельствах своей жизни, это будет временем позднего возвращения домой, если они, конечно, пробудятся к осознанию своей внутренней цели. Для многих других это будет представлять интенсификацию и кульминацию процесса пробуждения.
Пробуждение и движение вовне
Эго традиционно узурпировало естественное расширение жизни человека, сопутствующее экстенсивному развитию, и использовало его в целях собственного расширения. «Смотри, как я могу. Спорим, ты так не сможешь», — говорит один малыш другому, открывая в себе растущую силу и новые физические возможности тела. Это одна из первых попыток эго усилить себя через отождествление с движением вовне и понятием «больше, чем ты», а также через попытки принизить других. Это, разумеется, лишь начало множества ошибок восприятия, возникающих в результате активности эго. Однако по мере углубления осознанности эго перестанет командовать твоей жизнью. И тогда чтобы пробудиться к осознанию своей внутренней цели, тебе не нужно будет ждать, пока с приходом старости или из-за личной трагедии твой мир начнет сжиматься или схлопываться. По мере появления на планете нового сознания все большему числу людей, чтобы пробудиться, уже не придется переживать встряски. Они будут с раскрытыми объятиями принимать процесс пробуждения даже находясь еще на фазе цикла роста и расширения. Когда эго перестанет узурпировать этот цикл, духовное измерение будет приходить в этот мир и через движение вовне — через мышление, речь, действие, созидание, — и будет таким же мощным, как и то, что приходит через фазу обратного движения, — через тишину, Сущее и растворение формы. До сих пор человеческий интеллект, представляющий собой не более чем крошечный аспект разумности вселенной, подвергался искажениям и злоупотреблениям со стороны эго. Я называю это «интеллектом на службе сумасшествия». Расщепление атома требует большого интеллекта. Использование этого интеллекта для строительства и накопления атомных бомб — это безумие или наивысшая степень неразумности. Глупость как таковая сравнительно безвредна, но глупость, наделенная интеллектом, в высшей степени опасна. Эта наделенная интеллектом глупость, являющая очевидные каждому примеры, угрожает нашему выживанию как вида. Без повреждений, наносимых ему эготипическими функциональными нарушениями, наш интеллект полностью сонастраивается с циклом движения вселенной вовне и с ее импульсом созидания. Мы становимся сознательными участниками процесса сотворения форм. Это не мы творим, а разумность вселенной творит через нас. Мы не отождествляемся с тем, что творим, и поэтому не теряем себя в том, что делаем. Мы узнаем, что акт созидания может привлекать энергии самой высокой интенсивности, но это не «трудная работа», полная стрессов. Как мы теперь видим, нам нужно понимать отличия между стрессом и интенсивностью. Борьба и стресс, так же как негативные реакции на препятствия, — это признаки возвращения эго. Сила, стоящая за хотением эго, создает «врагов», другими словами, реакцию в виде противодействующей силы равной интенсивности. Чем сильнее эго, тем сильнее чувство разобщенности между людьми. Единственное действие, не встречающее противодействия — это действие, нацеленное на общее благо. Такие действия включают, а не исключают. Они объединяют, а не разобщают. Они не «для моей страны», а для всего человечества, не для «моей» религии, а для появления сознания во всех людях, не для «моего» вида, а для любого чувствующего существа и всей природы. Мы также учимся тому, что действие, хотя и необходимое, является лишь второстепенным фактором проявления нашей внешней реальности. Главным фактором созидания является сознание. Неважно, насколько мы активны, неважно, сколько затрачиваем усилий — наше состояние сознания создает наш мир, и если нет перемен на внутреннем плане, то никакое количество усилий ничего не изменит. Мы только снова и снова будем пере-воссоздавать модифицированную версию того же самого мира — мира, являющегося внешним отражением эго.
Сознание
Сознание уже сознает. Оно не проявлено, вечно. Однако вселенная становится сознательной лишь частично. Сознание как таковое — вневременно, и поэтому не эволюционирует. Оно никогда не рождалось и никогда не умрет. Когда сознание обретает форму проявленной вселенной, оно кажется субъектом времени, претерпевающим некий эволюционный процесс. Человеческий ум не способен до конца постичь причину происходящего и смысл этого процесса. Но мы можем на миг заглянуть внутрь себя и стать его сознательными участниками. Сознание — это разумность, организующий принцип, лежащий в основе возникающих форм. Миллионы лет сознание подготавливало формы, чтобы через них выразить себя в проявленном. Хотя непроявленный мир чистого сознания можно считать другим измерением — миром чистого сознания, он, тем не менее, не отделен от мира форм. Форма и бесформенное имеют глубокую внутреннюю связь. Непроявленное втекает в это измерение как осознанность, внутреннее пространство, Присутствие. Как оно это делает? Через человеческую форму, обретающую сознательность и таким путем исполняющую свое предназначение. Человеческая форма была создана для этой высокой цели, а миллионы других форм подготовили для нее почву. Сознание инкарнирует в проявленный мир, иначе говоря, обретает форму. Поступая так, оно входит в состояние, похожее на сон. Разумность остается, но сознание перестает осознавать само себя. Оно теряет себя в форме, отождествляется с ней. Это можно описать как нисхождение божественного в материю. На этой стадии эволюции вселенной все движение вовне происходит в состоянии, похожем на сон. Проблески пробуждения случаются лишь в моменты исчезновения индивидуальных форм, иначе говоря, в моменты смерти. И затем следует новая инкарнация, следующее отождествление с формой, следующий индивидуальный сон, являющийся частью коллективного сна. Когда лев разрывает тело зебры, сознание, инкарнировавшее в зебро-форму, отделяется от исчезающей формы, и на короткий миг пробуждается к осознанию сути своей бессмертной природы как сознания; и затем сразу же вновь впадает в сон и реинкарнирует в другую форму. Когда лев, состарившись и став неспособным охотиться, делает последний вздох, то опять происходит короткий проблеск осознанности, за которым следует новый сон формы. На нашей планете человеческое эго представляет собой финальную стадию всеобщего сна, стадию отождествления сознания с формой. Эта стадия эволюции сознания была необходимой. Человеческий мозг — это форма, в высшей степени отличная от других, через которую в наше измерение входит сознание. Он содержит около ста миллиардов нервных клеток (называемых нейронами), то есть примерно столько же, сколько звезд в нашей галактике, которую можно рассматривать как макрокосмический мозг. Мозг не создает сознание, — сознание создало мозг как самую сложную физическую форму на земле. Оно создало его для собственного выражения. Когда мозг получает повреждение, это не значит, что ты теряешь сознание. Это значит, что сознание больше не может использовать эту форму для входа в наше измерение. Ты не можешь потерять сознание, потому что по самой сути это то, кто ты есть. Ты можешь потерять только то, что у тебя есть, но не можешь потерять то, чем ты являешься.
Пробужденное деланье
Пробужденное деланье — это внешний аспект следующей стадии эволюции сознания на нашей планете. Чем ближе мы подходим к концу этой эволюционной фазы, тем более дисфункциональным становится эго, подобно тому, как гусеница становится помехой процессу превращения в бабочку. Но новое сознание возникает даже когда исчезает старое. Мы являемся участниками очень важного события в эволюции человеческого сознания, но об этом не расскажут в вечерних новостях. На нашей планете, и, возможно, одновременно во многих уголках нашей галактики, а также за ее пределами, сознание пробуждается от сна формы. Это не значит, что все формы исчезнут, хотя некоторые почти наверняка — да. Это значит, что сейчас сознание может начать создавать форму, не теряя себя в ней. Оно может продолжать осознавать себя даже в процессе создания и ощущения формы. Зачем ему нужно продолжать создавать и ощущать форму? Чтобы получать от этого удовольствие. Как сознание это делает? Через пробужденных людей, усвоивших смысл пробужденного деланья. Пробужденное деланье — это сонастроенность с внешней целью, с тем, что ты делаешь. Ты пробуждаешься и остаешься пробужденным. Посредством пробужденного деланья ты сливаешься в одно с внешней целью вселенной. Через тебя сознание втекает в мир. Оно вливается в твои мысли и вселяет в них вдохновение. Оно втекает. Оно втекает в твое дело, направляет и вдохновляет его. Осуществляешь ли ты свое предназначение, определяется не тем, что ты делаешь, а тем — как. А то, как ты делаешь то, что делаешь, определяется состоянием твоего сознания. Полное изменение приоритетов происходит у тебя тогда, когда главной целью твоего деланья становится само деланье, или, вернее, поток сознания, втекающий в то, что ты делаешь. Этот поток сознания определяет качество. Можно сказать иначе: главным фактором в любой ситуации, так же как и в том, чем ты занимаешься, является твое состояние сознания, а сама ситуация и то, что ты делаешь, второстепенным. «Будущий» успех зависит и неотделим от сознания, из которого рождается действие. Это может быть либо сила противодействия и реакции, либо бдительное внимание пробужденного сознания. Все по-настоящему успешные действия рождаются из поля бдительного внимания, а не из эго и обусловленного бессознательного думанья.
Три модальности пробужденного деланья
Есть три пути, какими сознание может втекать в то, что ты делаешь, и, тем самым, через тебя приходить в мир, три модальности, в которых ты можешь сонастроить свою жизнь с созидательной силой вселенной. Модальность — это несущие энергия и частота, втекающие в то, что ты делаешь, и соединяющие твои действия с нарождающимся в этом мире пробужденным сознанием. То, что ты делаешь, до тех пор будет дисфункциональным и исходящим из эго, пока не начнет исходить и опираться на эти три модальности. Они могут меняться в течение дня, хотя в течение какого-то периода твоей жизни одна из них может оставаться преобладающей. Каждая модальность находит применение в конкретных ситуациях. Модальности пробужденного деланья — это принятие, удовольствие и энтузиазм. Каждая представляет собой определенную частоту вибрации сознания. Ты должен быть неусыпно бдительным, для уверенности, что одна из них всегда действует, когда бы ты ни был занят каким-либо делом, чем угодно — от самого простого до самого сложного. Если ты не находишься в состоянии либо принятия, либо получения удовольствия, либо энтузиазма, приглядись и увидишь, что создаешь страдание себе и другим.
Принятие
Если ты не можешь получить удовольствия от своего занятия, то можешь, по крайней мере, принять его за то, что ты должен делать. Принятие означает: сейчас этого требует данная ситуация, данный момент, и поэтому я делаю это с готовностью. Мы уже подробно говорили о важности внутреннего принятия происходящего, а принятие того, что ты должен делать — это еще одна сторона этого. Например, ты можешь не получать удовольствия от того, что меняешь спущенное колесо своей машины ночью, неизвестно где, под дождем, не говоря уже о том, чтобы в отношении этого испытывать энтузиазм, но ты можешь внести сюда принятие. Действовать в состоянии принятия означает пребывать в покое. Этот покой есть тонкая вибрация энергии, втекающей в то, что ты делаешь. На поверхностном уровне принятие выглядит как пассивное состояние, но в действительности оно активно и креативно, потому что вносит в этот мир что-то совершенно новое. Этот покой, эта тонкая вибрация энергии есть сознание, и одним из путей, каким оно входит в этот мир, является действие в состоянии уступания, одним аспектом какого является принятие. Если ты не получаешь удовольствия или не вносишь принятие в то, что делаешь — остановись. В противном случае ты не берешь на себя ответственность за то единственное, за что только и можешь взять ответственность, единственное, что имеет значение — состояние своего сознания. А если ты не принимаешь ответственность за состояние своего сознания, то не принимаешь ответственность за жизнь.
Удовольствие
Когда ты получаешь настоящее удовольствие от своего занятия, то покой, сопутствующий действию в состоянии уступания превращается в чувство жизненности. Удовольствие — это вторая модальность пробужденного деланья. На новой земле удовольствие заменит хотение, — движущую силу человеческих действий. Хотение исходит из иллюзии эго, будто ты являешься отдельным фрагментом, отключенным от силы, стоящей за любым творением. Через чувство удовольствия ты соединяешься с этой всеобщей созидающей силой. Если фокальной точкой своей жизни ты делаешь настоящий момент, а не прошлое или будущее, твоя способность получать удовольствие от того, чем занимаешься — а вместе с этим и качество твоей жизни, — возрастает невероятным образом. Радость — это динамическая сторона Существования. Когда творческая сила вселенной начинает осознавать сама себя, она проявляется как радость. Тебе не нужно ждать, чтобы в твою жизнь вошло что-то «имеющее смысл» и чтобы ты, наконец, начал получать удовольствие от своего занятия. В радости гораздо больше смысла, чем ты смог бы пожелать. Синдром «желания начать жить» является одним из самых распространенных заблуждений бессознательного состояния. Вероятнее всего, что расширение и позитивные перемены на внешнем плане появятся в твоей жизни в том случае, если ты сможешь получать удовольствие от того, что уже делаешь, а не ждешь каких-то перемен, чтобы начать жить. Не спрашивай у своего ума разрешения радоваться тому, чем занимаешься. Все, что ты получишь в ответ — это множество доводов, почему ты не можешь этому радоваться. «Не сейчас», — скажет тебе ум. «Разве ты не видишь, что я занят? Времени нет. Может быть, завтра ты сможешь начать наслаждаться.... ». Это «завтра» не наступит никогда, пока ты не начнешь получать удовольствие от того, что делаешь сейчас. Когда ты говоришь, что получаешь удовольствие от того или другого, в действительности это ошибка восприятия. Создается такая картина, будто радость обусловлена тем, что ты делаешь, но это не так. Радость не вытекает из того, что ты делаешь, а втекает в это, и тем самым, втекает в этот мир из глубины, что внутри тебя. Ошибка восприятия, будто радость исходит из того, что ты делаешь, является общей, и она тоже представляет опасность, потому что создает веру, будто радость — это что-то такое, что можно извлечь из чего-то другого, например, из действия или вещи. А потом ты надеешься на то, что мир принесет тебе радость и счастье. Но это не в его силах. Вот почему многие люди живут в постоянном разочаровании. Мир не дает им того, что, по их мнению, им нужно. А каковы отношения между тем, что ты делаешь, и состоянием радости? Ты будешь получать удовольствие от любой деятельности, в которой полностью присутствуешь, от любой деятельности, какая не является средством достижения цели. На самом деле удовольствие приносит не деятельность, но вливающееся в нее глубокое чувство жизненности. Эта жизненность составляет одно целое с тем, кто ты есть. Это значит, что когда ты получаешь удовольствие в процессе деланья, то в действительности ты ощущаешь динамическую сторону радости Сущего. Вот почему все, что ты делаешь с удовольствием, соединяет тебя с силой, стоящей за всяким созиданием. Вот духовная практика, которая будет вносить в твою жизнь вдохновение и творческое расширение. Составь список своих ежедневных, часто выполняемых рутинных дел. Включи в него те виды деятельности, какие считаешь неинтересными, скучными, утомительными, раздражающими или вызывающими стресс. Но не включай в него то, что ненавидишь делать или к чему испытываешь отвращение. Эти дела следует либо принять, либо перестать делать. В список можно включить дорогу на работу и обратно, покупку продуктов, стирку, и все что угодно, что ты считаешь скучным и утомительным или напрягающим. Затем, когда бы ты ни вовлекся в эти виды деятельности, позволь им быть твоими проводниками к бдительности, живому внутреннему спокойствию, образующими задний план твоей деятельности. Вскоре ты обнаружишь, что то, что ты делаешь в таком состоянии повышенной осознанности, уже не вызывает у тебя стресса, скуки, утомления или раздражения, а начинает доставлять удовольствие. Выражаясь точнее, тебе доставляет удовольствие не само внешнее действие, а внутреннее измерение сознания, втекающее в это действие. Это и есть отыскание радости Сущего в том, что ты делаешь. Если ты чувствуешь, что в жизни недостает значимости, или что в ней слишком много стрессов, или скуки, то это потому, что ты все еще не внес в свою жизнь это измерение. Быть осознанным в том, что ты делаешь, еще не стало твоей главной целью. Новая земля будет появляться по мере того, как все больше и больше людей будут открывать, что их главная цель в жизни — это принести в этот мир свет сознания и использовать любое свое занятие и дело как проводник сознания. Радость Сущего — это радость быть осознанным. Тогда пробужденное сознание берет верх над эго и начинает управлять твоей жизнью. Тогда ты можешь обнаружить, что когда деятельность, в которую ты был вовлечен на протяжении долгого времени, вдохновляется сознанием, она естественным образом начинает расширяться и превращаться во что-то намного большее. Некоторые люди, своими созидательными действиями обогащающие жизнь многих других, просто занимаются любимым делом, не имея желания чего-либо достичь или кем-то стать при помощи этой деятельности. Это могут быть музыканты, художники, писатели, ученые, учителя, или строители, или они могут выводить новые общественные или деловые структуры (просветленные виды бизнеса) на уровень проявленного. Иногда в течение нескольких лет область их влияния остается небольшой; а затем может случиться так, что внезапно или постепенно волна творческого вдохновения начнет втекать в то, что они делают, и их деятельность выйдет далеко за пределы того, что они могли вообразить, и затронет бесчисленное количество других людей. Тогда к удовольствию от того, что они делают, добавляется интенсивность, и с ней приходит творчество, выходящее далеко за пределы доступного обычному человеку. Только не давай этому войти тебе в голову, поскольку в этом месте может скрываться пережиток эго. Ты по-прежнему обычный человек. Экстраординарно то, что через тебя приходит в этот мир. Но этой сутью ты делишься со всеми существами. Персидский поэт и суфийский мастер XIV века Хафиз прекрасно выразил эту истину: «Я отверстие флейты, через которое дышит Христос. Послушай эту музыку».
Энтузиазм
|
|||
|