Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тело боли 10 страница



Когда ты распознаешь свое тело боли, видишь, как оно поднимается, тогда ты быстро научишься распознавать то общее, что будит его и активизирует, будь то ситуация или что-то такое, что люди делают или говорят друг другу. При появлении подобных «спусковых крючков» ты сразу их увидишь такими, как они есть, и войдешь в состояние повышенной бдительности. Кроме того, на секунду-другую ты заметишь эмоциональную реакцию, которая есть ничто иное, как подымающее голову тело боли, но, сохраняя состояние бдительного Присутствия, ты не станешь с ним отождествляться, а значит, оно не сможет тебя захватить и превратиться в голос у тебя в голове. Если в это время рядом будет твой партнер, ты можешь сказать ему или ей: «То, что ты сейчас сказал (или сделал), разбудило мое тело боли». Договоритесь с партнером сразу же говорить друг другу, если только что сказанное или сделанное другим разбудило его тело боли. Таким образом, тело боли больше не сможет обновлять себя при помощи драмы в отношениях и вместо того, чтобы ввергать вас в неосознанность, будет помогать вам становиться полностью присутствующими.

Всякий раз, когда в момент пробуждения тела боли ты будешь в состоянии Присутствия, некоторая часть негативной энергии будет, так сказать, сгорать и трансмутировать в него. Остальное тело боли будет убираться назад и ждать следующего подходящего случая, иначе говоря, ловить момент, когда ты снова станешь менее осознанным. Наилучшая возможность для тела боли встать во весь рост наступает, когда ты теряешь Присутствие — возможно, после нескольких порций алкоголя, или во время просмотра какого-нибудь фильма со сценами насилия. Такая тонкая негативная эмоция, как раздражение или тревога, также может послужить дверью для возвращения тела боли. Телу боли нужна твоя неосознанность. Оно не выносит света Присутствия.

 

Тело боли как пробуждающий фактор

 

 

На первый взгляд может показаться, что тело боли является наибольшим препятствием для появления у человечества нового сознания. Оно оккупирует ум, управляет мышлением и искажает его, подрывает твои отношения и ощущается как темная туча, захватившая все твое энергетическое поле. Духовно говоря, оно старается сделать тебя неосознанным, что означает — полностью отождествленным с умом и эмоциями. Оно заставляет тебя реагировать, заставляет тебя говорить и делать вещи, усиливающие состояние несчастья как в тебе самом, так и во всем мире.

По мере углубления состояния несчастья ускоряется и процесс разрушения твоей жизни. Возможно, тело, будучи больше не в силах выдерживать такой стресс, “придумает” себе какую-нибудь болезнь или иное функциональное расстройство. С тобой может произойти несчастный случай, или ты влипнешь в какую-нибудь тяжелую и драматичную конфликтную ситуацию, вызванную желанием тела боли, чтобы случилось плохое, или станешь преступником и совершишь физическое насилие. Или всего этого станет слишком много, и ты больше не сможешь жить с собой несчастным. Тело боли, конечно же, является частью этого ложного “себя”.

Когда бы тело боли тебя ни захватило, когда бы ни случилось так, что ты не распознал его и не понял, что это оно и есть, оно тут же становится частью твоего эго. Все, с чем ты отождествляешься, становится твоим эго. Тело боли — это одна из самых сильных вещей, с какими эго может отождествиться, просто потому, что тело боли нуждается в эго, чтобы с его помощью обновляться. Однако в тех случаях, когда тело боли становится настолько тяжелым, что эготипические структуры через него уже не усиливаются и не укрепляются, а напротив, расшатываются и распадаются под воздействием непрерывных, бешеных атак его энергетического поля, этот порочный союз, в конечном итоге, рушится. Точно так же, как какое-нибудь электронное устройство, питающееся электрическим током, может от него же и сгореть, если ток будет слишком велик.

Люди с сильными телами боли зачастую достигают точки, где чувствуют, что жизнь стала невыносимой, и они больше не в силах принимать новую боль, выносить новую драму. Одна женщина выразила это очень прямо и просто, сказав, что она «сыта по горло несчастьем». Некоторые могут почувствовать, как это было со мной, что больше не в силах жить сами с собой. Тогда их главным приоритетом становится внутренний покой. Острая эмоциональная боль толкает их и заставляет разотождествиться с содержимым ума и ментально-эмоциональными структурами, порождающими и закрепляющими образ «меня несчастного». Тогда они приходят к знанию, что ни их злосчастная история, ни переживаемая эмоция, не являются тем, кто они есть. Они осознают, что сами являются знанием, а не тем, что было познано. Тело боли уже не ввергает их в неосознанность, а становится пробуждающим фактором, решающим фактором, вталкивающим их в состояние Присутствия.

Однако в результате беспрецедентного притока осознанности на нашей планете, свидетелями которого мы с вами являемся сегодня, многим людям для разотождествления с телом боли уже нет нужды проходить через глубокое и острое страдание. Как только они замечают, что соскальзывают обратно в дисфункциональное состояние, то становятся способными сделать выбор — уйти от отождествления с мышлением и эмоциями и войти в состояние Присутствия. Они перестают сопротивляться, становятся спокойными, внимательными и бдительными, становятся одним целым с тем, что есть, внутри и снаружи.

Следующий шаг в эволюции человека не является неизбежным, но впервые в истории нашей планеты он может стать осознанным выбором. Кто делает это выбор? Ты. А кто ты? Ты — сознание, начинающее осознавать само себя.

 

Избавление от тела боли

 

 

Люди часто задают вопрос: «Сколько времени нужно на то, чтобы освободиться от тела боли? ». Ответ, разумеется, будет такой: это зависит как от плотности индивидуального тела боли, так и от интенсивности состояния Присутствия, зарождающегося в конкретном человеке. Но страдание, навлекаемое тобой на себя и окружающих, вызвано не самим телом боли, а отождествлением с ним. Не само тело боли, а отождествление с ним снова и снова заставляет тебя давать волю прошлому и удерживает тебя в состоянии неосознанности. Поэтому более важным  был бы вопрос: «Сколько времени нужно на то, чтобы освободиться от отождествления с телом боли? »

А ответ на него такой: на это не нужно времени. Когда тело боли активизируется, знай: то, что ты чувствуешь — это твое тело боли. Знание этого — вот все, что нужно, чтобы сломать свое отождествление с ним. И когда отождествление с ним уменьшается, начинается трансмутация. Это знание предупреждает возвращение старых эмоций и переход их в голову, предотвращает как захват телом боли твоего внутреннего диалога, так и контроль над твоими поступками и взаимодействием с окружающими. Это значит, что тело боли больше не может использовать тебя и обновляться через тебя. Старые эмоции еще какое-то время будут в тебе жить и периодически возникать. Они могут все еще обманывать тебя и снова вводить в отождествление с ними, тем самым заслоняя это знание, но это ненадолго. Если ты не проецируешь старую эмоцию на ситуацию, значит, прямо наблюдаешь ее в себе. Это может быть неприятно, но не смертельно. Твое Присутствие более чем способно впустить ее в себя. Эмоция — это не ты.

Когда ты чувствуешь тело боли, не совершай ошибку — не думай, будто с тобой что-то не так. Эго любит превращаться в проблему. За осознанием этого должно следовать принятие. Если принятия нет, то заслонить это знание может все что угодно. Принятие означает, что ты позволяешь себе чувствовать все, что ты чувствуешь в данный момент. Это часть «есть-ности» Настоящего Момента. Ты не можешь спорить с тем, что есть. Вернее, можешь, конечно, но когда ты с этим споришь, ты страдаешь. Через принятие ты позволяешь себе быть тем, кто ты есть: бескрайним простором. Ты становишься целым. Ты больше не фрагмент, каким себя воспринимает эго. Появляется твое истинное измерение, единое с природой Бога.

Иисус указывал на это, говоря: «Итак, будьте целыми, как цел Отец ваш Небесный». «Будьте совершенны» из Нового Завета — это неправильный перевод исходного греческого слова, означающего «целый». Иначе говоря, это значит, что тебе не нужно становиться целым, но нужно быть тем, кто ты уже есть — с телом боли или без него.

 


 

 

Глава седьмая

 

Отыскание истинного себя

 

 

Gnothi Seauton — Познай Себя. Эти слова были начертаны над входом в храм Аполлона в Дельфах, места пребывания священного Оракула. В Древней Греции люди приходили к Оракулу в надежде узнать, какая им уготована судьба или какого рода действия им следует предпринять в определенной ситуации. Скорее всего, большинство входящих в храм читали эти слова, не понимая, что они указывают на гораздо более глубокую истину, чем на та, о какой им, вероятно, мог поведать Оракул. Они не могли понять ни того, сколь великим было это откровение, ни того, сколь точную информацию получили. Возможно, они также не смогли осознать, что, каким бы великим ни было снизошедшее на них откровение и какой бы точной ни была полученная информация, это не спасет их от дальнейшего несчастья и самосотворенного страдания, если они не сумели увидеть истину, заключенную в этом афоризме — Познай Себя. Эти слова означают следующее — прежде чем задать любой другой вопрос, сначала задай себе ключевой и самый главный вопрос своей жизни: Кто Я Такой?

Неосознанные люди — а очень многие, однажды попав в ловушку эго, потом на протяжении всей жизни остаются неосознанными — быстро скажут тебе, кто они такие: назовут свое имя, место жительства, расскажут свою биографию, опишут внешний вид или состояние своего тела и назовут все остальное, с чем себя отождествляют. Часть из них могут показаться более развитыми, потому что скажут тебе, что считают себя бессмертной душой или божественным духом. Но в самом ли деле они знают себя? Или просто добавили к содержимому своего ума какую-нибудь броскую и привлекательную духовную концепцию? Знание себя идет намного глубже, чем заимствование набора идей или убеждений. Духовные идеи и убеждения могут быть в лучшем случае вспомогательными указателями, но сами по себе они редко имеют какую-либо силу, способную растворить прочно устоявшиеся стержневые концепции о том, кто ты, по-твоему, есть. Эти концепции являются частью обусловленности человеческого ума. Глубокое знание себя не имеет ничего общего ни с какими идеями, плавающими в твоем уме. Знать себя означает быть укорененным в Сущем, а не заблудившимся в собственном уме.

 

Кто ты, по-твоему, есть?

 

 

Твое чувство того, кто ты есть, определяет то, что ты воспринимаешь как свои потребности, а также то, что для тебя в твоей жизни является значимым — а у того, что для тебя является значимым, есть сила, чтобы тебя огорчать и лишать покоя. Ты можешь использовать это как критерий для определения того, насколько глубоко знаешь себя. То, что для тебя является значимым — это совсем не обязательно то, что ты говоришь или во что веришь, а то, на что твои действия и реакции указывают как на важное и серьезное для тебя. Поэтому задай себе вопрос: что меня расстраивает и беспокоит? Если мелочи имеют силу беспокоить тебя, то тот, кто ты, по-твоему, есть — это мелочь. Это твое бессознательное убеждение. Что такое мелочи? В конечном итоге любая вещь — мелочь, поскольку все преходяще.

Ты можешь говорить: «Я знаю, что я — бессмертный дух», или «Я устал от этого безумного мира, и все, что я хочу, — это покоя», — пока не зазвонит телефон. Плохие вести: биржевой рынок рухнул; дело может провалиться; угнали машину; приехала теща; путешествие отменяется; контракт сорван; от тебя ушел партнер; они требуют еще денег; они говорят, что это твоя ошибка. Внезапная волна гнева, беспокойства, тревоги. У тебя в голосе появляется резкость и жесткость: «Я больше не могу все это выдерживать». Ты обвиняешь и судишь, нападаешь, защищаешься или оправдываешься — и все это происходит на автопилоте. Что-то со всей очевидностью становится для тебя важнее внутреннего покоя, о котором мгновение назад ты сказал, что это все, чего ты хочешь, и впридачу [b1] ко всему этому ты уже больше не бессмертный дух. Дело, деньги, потеря или угроза потери оказались важнее. Для кого? Для бессмертного духа, каким, говоришь, ты являешься? Нет, для “меня”. Маленькое «я», ищущее безопасности или собственной реализации в преходящих вещах, тревожащееся и злящееся, что не смогло их там найти. Ну, теперь ты знаешь, кто ты такой на самом деле.

Если покой — это то, чего ты в действительности хочешь, тогда ты выберешь покой. Если покой значит для тебя больше, чем что-либо еще, и если ты на самом деле знаешь себя как дух, а не как маленькое «я», то встречаясь с провоцирующими людьми или ситуациями, будешь оставаться непротиводействующим и абсолютно бдительным. Ты будешь немедленно принимать ситуацию, и тем самым сливаться с ней в одно целое, а не отделяться от нее. Тогда отклик придет из твоей бдительности. Откликаться будет тот, кто ты есть (сознание), — а не тот, кем ты себя считаешь (маленькое «я»). Ты будешь сильным и эффективным, и не будешь превращать во врага ни человека, ни ситуацию.

Мир всегда дает тебе возможность убедиться, что ты не можешь долго обманываться в том, кто ты, по-твоему, есть, показывая тебе, что для тебя действительно значимо. То, как ты реагируешь на людей и ситуации, особенно когда они становятся вызывающими, — это хороший показатель того, насколько глубоко ты себя знаешь.

Чем больше ограничено твое видение себя, чем оно уже и эготипичней, тем больше и в других ты будешь видеть эготипических ограничений, неосознанности, тем больше будешь на них фокусироваться и реагировать. Их «недостатки» — или то, что ты воспринимаешь как недостатки — становятся для тебя их личными качествами. Это значит, что ты будешь видеть в них только эго, и тем самым укреплять эго в себе. Вместо того чтобы смотреть «сквозь» эго окружающих, ты смотришь «на» эго. А кто смотрит на эго? Эго в тебе.

Глубоко неосознанные люди видят свое эго через его отражение в окружающих. Когда понимаешь, что вещи, на которые ты реагируешь в других, есть также и в тебе (а иногда только в тебе), ты начинаешь осознавать собственное эго. На этой стадии ты также можешь начать понимать, что делал другим то, что, как сам полагал, они делают тебе. Ты перестаешь видеть себя жертвой.

Ты — не эго, однако обретение способности осознавать эго в себе еще не означает, что ты знаешь, кто ты есть, — ты знаешь, кем ты не являешься. Но только через это знание устраняется величайшее препятствие к знанию того, кто ты есть на самом деле.

Никто не может сказать тебе, кто ты есть. Это будет лишь еще одна концепция, так что она тебя не изменит. Тому, кто ты есть, не нужно никаких убеждений. Фактически любое убеждение — это очередное препятствие. Для этого даже не требуется твоего понимания, поскольку ты уже есть тот, кто ты есть. Но в отсутствие этого понимания тот, кто ты есть, не проливает свой свет на этот мир. Он остается в непроявленном, твоем истинном Доме. Тогда ты похож на нищего, который не знает, что на его банковском счету лежит сто миллионов долларов, и чье богатство вследствие этого незнания остается непроявленным потенциалом.

 

Изобилие

 

 

Тот, кем ты, по-твоему, являешься, также тесно связан с твоим видением того, как с тобой ведут себя другие. Многие жалуются, что с ними обращаются недостаточно хорошо: «Меня не уважают, на меня не обращают внимания, меня не хвалят, не благодарят, не признают. Со мной не считаются». А в добром к себе отношении они подозревают какую-то скрытую мотивацию и думают: «Окружающие хотят мной манипулировать, хотят меня использовать. Меня никто не любит».

Они считают себя «нуждающимся маленьким “я”», чьи потребности никогда не удовлетворяются. Эта основная ошибка в восприятии того, кто они есть, создает функциональное нарушение во всем, что касается их отношений. Они убеждены, что у них нет ничего, что они могли бы отдать, и что мир и окружающие люди отказывают им в том, в чем они нуждаются. Вся их действительность базируется на ложном чувстве того, кто они есть. Это саботирует ситуации, отравляет любые отношения. Если мысль о недостатке — будь то деньги, признание или любовь — стала частью того, кто, по-твоему, ты есть, ты всегда будешь ощущать нехватку. Вместо того чтобы чувствовать благодарность за то доброе, что уже есть в твоей жизни, ты видишь только нехватку. Факт состоит в следующем: если ты считаешь, что мир тебе отказывает, это значит, что ты отказываешь миру. Ты отказываешь ему, потому что глубоко внутри считаешь себя маленьким, которому нечего отдать.

В течение двух недель попрактикуй следующее и понаблюдай, как это изменит твою жизнь: когда тебе кажется, что люди отказывают тебе — в похвале, высокой оценке, помощи, любящей заботе и так далее, — дай им это. У тебя этого нет? Тогда просто действуй, как будто это у тебя есть, и это придет. И вскоре после того, как начнешь отдавать, ты начнешь получать. Ты не можешь получить то, чего не отдаешь. Исходящий поток определяет входящий. Когда ты думаешь, что мир в чем-то тебе отказывает, в действительности у тебя уже есть, но пока ты не позволишь ему истечь наружу, то даже не сможешь узнать, что оно у тебя есть. Это и есть изобилие. Закон о том, что исходящий поток определяет входящий, выражен Иисусом в его сильнейшей образной фразе: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам».

Источник изобилия находится не вне тебя. Это часть того, кто ты есть. Однако начни с благодарности и признания изобилия, имеющегося снаружи. Увидь полноту жизни во всем, что тебя окружает. Почувствуй тепло солнца на своей коже, полюбуйся цветами, выставленными за стены цветочного магазина, откуси от сочного плода или вымокни до нитки, пропитавшись богатством падающей с неба воды. Полнота жизни — на каждом шагу. Благодарность этому окружающему тебя изобилию пробуждает то изобилие, что дремлет внутри тебя. Выпусти его, позволь ему истекать. Когда ты улыбаешься незнакомцу, происходит небольшой выход энергии. Ты отдаешь. Почаще задавай себе вопрос: «Что я могу здесь отдать; как я могу послужить этому человеку, этой ситуации? » Чтобы чувствовать себя изобильным тебе ничем не нужно владеть, , хотя если ты все время чувствуешь себя изобильным, вещи почти обязательно к тебе придут. Изобилие приходит только к тем, у кого оно уже есть. Это кажется почти несправедливым, но это так. И изобилие, и нехватка — это внутренние состояния, проявляющиеся как твоя реальность. Иисус выразил это так: «Ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет».

 

Знание себя и знание о себе

 

 

Ты можешь не хотеть узнать себя, потому что боишься того, что можешь увидеть. Многие люди испытывают тайный страх оттого, что могут узнать, что они плохие. Многие люди втайне страшатся узнать, что они плохие. Но ничто из того, что ты можешь о себе узнать, не является тобой. Ничто из того, что ты уже знаешь о себе, тоже не является тобой.

В то время как одни не хотят выяснять, кто они есть, потому что боятся этого, другие испытывают жадное любопытство в отношении себя и хотят открыть все больше и больше. Ты можешь быть настолько очарован собой, что долгие годы потратишь на психоанализ, будешь копаться в каждой мелочи детства, раскрывать секреты своих страхов и желаний и находить в структуре своей личности и характера все новые и более сложные слои. Лет через десять врач устанет от тебя и твоей истории и скажет тебе, что анализ завершен. Может статься, он пошлет тебя подальше вместе с твоим досье в пять тысяч страниц: «Это все — о вас. Это то, кто вы есть». Когда ты притащишь эту тяжелую папку домой, первоначальное удовлетворение от получения последних знаний о себе быстро сменится чувством незавершенности и затаенного подозрения, что у того, кто ты есть, должно быть что-то еще. И действительно, там есть кое-что еще — не в количественном аспекте, а в качественном, не в самих фактах, а в их глубине. Нет ничего плохого ни в психоанализе, ни в том, чтобы что-то открыть в своем прошлом, если ты не принимаешь знание о себе за знание себя. Досье в пять тысяч страниц — это о тебе: это содержимое твоего ума, обусловленное прошлым. Все, что ты узнаешь при помощи психоанализа или самонаблюдения — это о тебе. Это не ты. Это содержимое — не суть. Выход за пределы эго — это выход за пределы содержимого. Знать себя — это быть собой, а быть собой — значит перестать отождествляться с содержимым.

Большинство людей определяют себя через содержание своей жизни. Все, что ты воспринимаешь, ощущаешь, делаешь, думаешь или чувствуешь — это содержимое. Содержимое — это то, что целиком притягивает внимание большинства людей и является тем, с чем они отождествляются. Когда ты вслух или про себя думаешь или говоришь «моя жизнь», ты подразумеваешь не ту жизнь, какой сам являешься, а ту жизнь, которую имеешь, или якобы имеешь. Ты имеешь в виду содержимое — свой возраст, состояние здоровья, взаимоотношения, финансовое положение, работу и жизненную ситуацию, а также свое ментально-эмоциональное состояние. Все внутренние и внешние обстоятельства твоей жизни, твое прошлое и будущее, принадлежат области содержимого, так же как и события, проще говоря — все, что происходит.

Что же есть еще, кроме содержимого? То, что позволяет этому содержимому быть — внутреннее пространство сознания.

 

Хаос и высший порядок

 

 

Если ты знаешь себя только через содержимое, то также будешь полагать, будто знаешь, что для тебя хорошо и что плохо. Ты различаешь события по признакам «хорошо для меня» и «плохо для меня». Это фрагментарное восприятие целостности жизни, где все взаимосвязано, каждое событие имеет свое необходимое место и функцию внутри тотальности. Тотальность — больше, чем поверхностная видимость вещей, больше, чем общая сумма ее частей, больше того, что содержит в себе твоя жизнь или весь мир.

За кажущейся порой случайной или даже хаотичной последовательностью событий, происходящих в нашей жизни или в мире, таится нераскрытый высший порядок и цель. Это прекрасно выражено в изречении Дзен: «Падает снег, каждая снежинка на своем месте». Мы не можем постичь этот высший порядок посредством думанья о нем, потому что все, что мы о нем думаем, — это содержимое, тогда как более высокий порядок восходит из бесформенного мира сознания, из вселенского разума. Но мы можем на мгновение увидеть его, и даже более того — сонастроиться с ним, а значит — быть осознанными участниками раскрытия и осуществления этой высшей цели.

Если мы зайдем в лес, где не ступала нога человека, наш думающий ум будет видеть вокруг лишь беспорядок и хаос. Он не сможет отделить жизнь (хорошее) от смерти (плохое), поскольку новая жизнь растет и пробивается повсюду прямо из гниющей и распадающейся материи. Только когда мы становимся достаточно спокойными внутри, а шумный поток мыслей отходит в сторону, мы начинаем осознавать, что в этом есть скрытая гармония, святость, высший порядок, когда всякая вещь находится на своем месте и не может быть как-то иначе, чем она есть. В ландшафтном парке уму комфортнее, потому что парк создан путем планирования при помощи мысли — он не вырос естественным образом. В нем есть понятный уму порядок. В лесу царит порядок, непонятный уму и кажущийся ему хаосом. Этот порядок находится за пределами ментальных категорий хорошего и плохого. Ты не сможешь понять его посредством думанья, но можешь его почувствовать, — стоит только отпустить мысли, стать спокойным и бдительным и не пытаться понять его или объяснить. Только тогда ты сможешь осознавать святость этого леса. Когда ты чувствуешь эту скрытую гармонию, эту святость, то понимаешь, что не отделен от него, а когда понимаешь это, то становишься его сознательной составляющей. Так природа может помочь тебе сонастроиться с целостностью жизни.

 

Хорошее и плохое

 

 

На каком-то этапе своей жизни большинство людей начинают осознавать, что есть не только рождение, рост, хорошее здоровье, удовольствие и победа, но и потеря, и неудача, и болезнь, и старость, и распад, и боль, и смерть. Обычно они обозначают это как «хорошее» и «плохое», порядок и беспорядок. «Смысл» жизни люди также обычно ассоциируют с тем, что они называют «хорошим», однако этому хорошему постоянно угрожает уничтожение, срыв, расстройство; ему угрожает обессмысливание и «плохое». Тогда любые объяснения и оправдания оказываются несостоятельными, и жизнь теряет смысл. Все равно беспорядок рано или поздно нежданно-негаданно вторгается в жизнь любого человека, независимо от того, сколько у него страховых полисов. Он может придти в форме утраты или несчастного случая, болезни, потери способностей, старости, смерти. Однако вторжение беспорядка в жизнь человека и результирующий коллапс смысла, найденного когда-то при помощи ума, может стать открытой дверью в высший порядок.

«Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом», говорится в Библии (1-е Коринфянам, 3: 19). Что такое мудрость мира сего? Движение мыслей и смысл, определяемый исключительно посредством думанья.

Думанье сортирует ситуации или события и делает их обособленными. Оно называет их или хорошими, или плохими, словно они могут существовать сами по себе. Если ты чрезмерно полагаешься на мышление, то твоя реальность становится фрагментарной. Эта фрагментация — иллюзия, кажущаяся очень даже реальной, пока ты у нее в ловушке. Тем не менее, вселенная — это незримое целое, где все взаимосвязано и нет ничего обособленного.

Глубокая взаимосвязанность всех вещей и событий подразумевает, что умственные ярлыки " хороший" и " плохой", в конечном счете, иллюзорны. Они имеют ограниченную перспективу и поэтому верны только относительно и временно. Хорошей иллюстрацией этого является рассказ о том, как один мудрый человек выиграл в лотерею дорогую машину. Члены семьи и друзья были рады за него, и пришли отпраздновать это событие. «Как здорово! — говорили они. — Тебе так повезло». Человек улыбнулся и сказал: «Возможно». Несколько недель он наслаждался ездой. Однажды какой-то пьяный за рулем врезался в его новую машину на перекрестке, и мужчина оказался в больнице с тяжелыми травмами. Члены семьи и друзья пришли его навестить и говорили: «Да, тебе действительно не повезло». Человек снова улыбнулся и сказал: «Возможно». Однажды ночью, пока он лежал в больнице, произошел обвал, и его дом рухнул в море. На следующий день друзья и члены семьи снова пришли и говорят: «Как тебе повезло, что ты оказался в больнице». Он снова сказал: «Возможно».

Здесь «возможно» означает отказ выносить суждения по поводу происходящего. Вместо этого он принимает происходящее, и через принятие входит в состояние сонастроенности с высшим порядком. Он знает, что ум зачастую не способен понять, какое место или цель имеет кажущееся случайным событие в переплетениях целого. Но случайных событий не бывает, так же как не бывает и того, чтобы они существовали сами по себе, обособленно. Атомы, составляющие твое тело, когда-то были выкованы внутри звезд, а причины даже самого незначительного события поистине бесчисленны и самым непостижимым образом связаны с целым. Если бы ты захотел проследить в обратном порядке причину любого события, тебе пришлось бы пройти весь путь до самого начала сотворения мира. Космос не хаотичен. Само слово космос или kó smos означает порядок. Но это не тот порядок, что доступен пониманию человеческого ума, хотя тому иногда и удается на мгновение увидеть его проблеск.

 

Непротивление происходящему

 

 

Джидду Кришнамурти, величайший индийский философ и духовный учитель, без малого пятьдесят лет непрерывно и путешествовал по всему миру и выступал, пытаясь словами (являющимися содержимым) выразить то, что за ними, за содержимым. В заключительный период своей жизни на одной из своих лекций он удивил слушателей, спросив у них: «Хотите узнать мой секрет? » Все сделались чрезвычайно внимательными. Некоторые слушатели ходили на его лекции в течение многих лет, но пока так и не смогли уловить суть его учения. Наконец-то, по прошествии всех этих лет, мастер собирался дать им ключ к пониманию. «Вот мой секрет: — сказал он, — я не против того, что происходит».

Он не стал вдаваться в подробности и развивать мысль, поэтому я подозреваю, что почти все его слушатели были ошеломлены и растеряны больше, чем когда-либо прежде. Однако смысл его простого высказывания очень глубок.

Что значит «я не против того, что происходит»? Это значит, что внутренне я нахожусь в сонастроенности с тем, что происходит. Конечно же, «то, что происходит» имеет отношение к таковости данного момента, который всегда такой, какой есть. Это имеет отношение к содержимому, к форме, какую этот момент — единственный момент, какой только и есть — принимает. Быть в сонастроенности с тем, что есть, означает быть в близком родстве и внутреннем непротивлении тому, что происходит. Это означает не давать ментальных ярлыков типа «хорошее» или «плохое», а позволять этому быть. Разве это значит, что ты больше не можешь действовать, чтобы вносить перемены в свою жизнь? Совсем наоборот. Когда основой твоих действий является внутренняя сонастроенность с настоящим моментом, то сама Жизнь наполняет их вдохновением.

 

Вот как?

 

 

В одном японском городе жил мастер Дзен Хакуин. Он был в большом почете, и многие приходили к нему получить духовное учение. Потом случилось так, что соседская дочка, еще подросток, забеременела. Когда разгневанные родители спросили ее, кто отец ребенка, она, в конце концов, сказала, что это Хакуин, мастер Дзен. В великом гневе родители прибежали к Хакуину и кричали на него, и бранились, и обвиняли его в том, что, как призналась их дочь, он является отцом ребенка. Он только ответил:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.