Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарный план работы с детьми подготовительно группы (ОНР) 5 ноября, пятница.



Календарный план работы с детьми подготовительно группы (ОНР) 5 ноября, пятница.

Лексическая тема «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Время

                                      Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

НОД, ИОД, ПОД в режимных моментах
1 пол. дня ПОД(С-К. р) «Внимательны ли мы к старшим» Цель: Развивать уважительное отношение к старшим, желание помогать. Познакомить с новым стих. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти. Развивать уважительное отношение к старшим, желание помогать. См. кн. Абрамова, Слепцова Стр 54, ПОД(Ф. р) «Сложи букву» Цель: Совершенствовать навык составления букв из палочек, шнурочка, мозаики. Развивать мелкую моторику рук. (Ф. р; Р. р) ПОД(Х-Э. р) И\упр«Построй по модели» Закреплять умение совместно планировать сооружение постройки, следовать общему плану.  ИОД(Ф. р) И\упр: «перебрось мяч» сАртёмом, Никитой, Тимофеем, Вовой. Цель: упражнять перебрасывать мяч друг другу через верёвку. Развивать силу броска, ловоксть. (Ф. р)   НОД 1. (Ф. р) Плавание по плану инструктора по плаванию Скузоваткиной Г. В.  (Х-Э. р) «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка“» Пр\ содержание. Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др. ). Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. Формировать умение изображать линию горизонта в сюжетном рисовании. Инд. раб: дополнительный показ изображении линии горизонта  в работе с кистью с Вовой, Никой, Марком.. Сл. раб: стая, охотники, эпизод. См. Комарову стр. 52 ИОД(психолог)д\игра: «Фотограф» с Егором, Славой. Цель: развивать зрительную память. Утренняя прогулка *Ситуативный разговор «Зачем грибы в лесу? Кому они нужны? ». Цель: закреплять знания о съедобных грибах, их влияние на окружающий мир. Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: Продолжать знакомить с грузовым транспортом, с названиями частей машины. Дать предсавления о различных назначениях грузовых машин. (П. р; Р. р) Дид. игра: « Где машина? » Цель: Развивать умение понимать вопрос «Где? ». П/игра «Машины поехали в гараж» Цель: упражнять детей движению в разном темпе. Развивать умение ориентироваться по цвету. (Ф. Р). Труд\поруч: «Расставь стульчики» Марк, Саша, Егор. Цель: Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам. (С-К. р) (С-К. р)* Чтение Толстой А. «Грибы» «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы? »- Расширять и закреплять знания детей об опасностях, связанных с грибами и ягодами. Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы». (П. р) Дневная прогулка Наблюдение чтение Г. Ладонщикова « Прилетели свиристели». Цель: Знакомить детей с разнообразием птиц, внешним видом, чем питаются Активизировать речь. Расширять словарь: стайка, свистят, перелетают. (П., Р. Р.. ) П\игра: «Найдём птичку». Цель: Упражнять в ориентировке по площадке. Развивать внимание. (Ф. р) Сбор песка в песочницу.  Цель: Воспитывать желание трудиться на общую пользу, учить видеть результат своего труда (С-К). Сюж/рол. игра «Экологическая служба спасения», сюжет: «Помогаем животным ». Проблемный вопрос: Зачем животным мухоморы? Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, пользоваться атрибутами (С-К)    (Ф. р) Эстафеты: с мячом «Мяч водящему», Цель: Закрепить умение метать и ловить мяч. Развивать ловкость, умение взаимодействовать с товарищами. Совершенствовать умение организовывать подвижные игры, устанавливать правила и следовать им, справедливо оценивать результаты. (Ф. р) (Х-Э. р)Хороводная игра «На горе-то калино» Цель: создать условия для хороводной игры. Содействовать самостоятельному выполнению движений. (Х-Э. р) Материал: звукозапись «Шнуровки» Цель: содействовать развитию мелкой моторики рук, умения правильно шнуровать ботинки. (Ф. р)). Игровое упражнение «Пройди и не упади» Цель: способствовать развитию равновесия, умения проходить по ограниченной поверхности (Ф. Р).

Детинц.

2 пол.

дня

 

И/упр. «Я всё делаю сам»

Цель: Формировать осознанное стремление к порядку, учить наводить порядок в шкафах и поддерживать его. Организовать отработку соответствующих трудовых навыков. (С-К. р)»ель: лять взрослого деййствия вх под шнуром. овых машин. (П. р; Р. р)тей машины. )

Вечерняя прогулка

 *Сравнение семян растений. (клён  ель)

Цель: пояснить детям значение наличия семян растений, учить видеть различия у семян с разных деревьев,  формировать основы экологической культуры. (П, Р).

Загадывание и заучивание загадки:

Летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево). Развитие внимания, логического мышления. (Р. Р. )

Трудовое поручение. Поручить Нике и Тимофею смести песок с машинок.

Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, формировать умение использовать необходимый инвентарь (щёточки), воспитывать трудолюбие, желание трудиться вместе с товарищами (С-К).

П/игра «Догони пару». Цель: упражнять детей в беге,  развивать способность ориентироваться в пространстве (Ф. Р).

(Х-Э. р) «Натюрморт с грибами и ягодами» для мамы 

Цель: создать условия для создан ия разных натюрмортов. Побуждать самостоятельно использовать материал.

Материал: игра «Сложи натюрморт».

Подвижная игра

«Найди себе пару»

Цель: вызвать желание детей самостоятельно организовывать подвижные игры с товарищами, формировать умение действовать по команде, ориентироваться в пространстве по цветовым карточкам (ФР).

ИОД(Р. р) «Определи жанр» с Вовой. Славой, Тёмой, Никой. Цель: Формировать умение определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение). (Р. р) Внесение лупы, семян разных деревьв, видио погибшего леса. (2 слайда) *Сюж\ролевая игра«Экологическая служба спасения» сюжет: «Спасаем растения», проблемная ситуация: «В лесу погибло много деревьев... » что делать?  Цель: Способствовать возникновению сюж. /рол. игры  Обогащать игровой и личный опыт детей. Расширять представления детей об окружающей действительности Продолжать формировать привязанность к родной земле. (С-К. р; Р. р). *Итоговое мероприятие: «Разгадай мою загадку книжки-малышки «Ягоды-грибы-деревья» Цель: развивает способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки грибов и ягод. Закреплять умение составлять загадки-описания. Поддерживать интерес к живой природе. Создать положительный эмоциональный настрой. (П. р; Р. р)  
Детинц

Взаимодействие с родителями: Рекомендовать родителям  прогулку в лес, парк с целью расширения представлений о лесе. Привлечь родителей к домашнему чтению рассказа В. Катаев «Грибы» с целью актуализировать знания детей о грибах. Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

·   Утренняя гимнастика 8. 00( см. приложение комплекс №6 (Пензулаева. )

Артикуляционная проводится ежедневно 8. 20. «Вкусное варенье, «Надувание щек поочередно», «Грибочек»

· Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно 8. 20 «Грибы»

· С одержание и цели коррекционной работы по заданию учителя-логопеда см. в журнале взаимодействия

 

 

                       

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.