Календарный план работы с детьми подготовительно группы (ОНР) 5 ноября, пятница.
Календарный план работы с детьми подготовительно группы (ОНР) 5 ноября, пятница.
Лексическая тема «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Время
|
Совместная деятельность
|
Самостоятельная
деятельность
| НОД, ИОД, ПОД
| в режимных моментах
| 1 пол.
дня
| ПОД(С-К. р) «Внимательны ли мы к старшим»
Цель: Развивать уважительное отношение к старшим, желание помогать. Познакомить с новым стих. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти. Развивать уважительное отношение к старшим, желание помогать. См. кн. Абрамова, Слепцова Стр 54,
ПОД(Ф. р) «Сложи букву»
Цель: Совершенствовать навык составления букв из палочек, шнурочка, мозаики. Развивать мелкую моторику рук. (Ф. р; Р. р)
ПОД(Х-Э. р) И\упр«Построй по модели»
Закреплять умение совместно планировать сооружение постройки, следовать общему плану.
ИОД(Ф. р) И\упр: «перебрось мяч» сАртёмом, Никитой, Тимофеем, Вовой.
Цель: упражнять перебрасывать мяч друг другу через верёвку. Развивать силу броска, ловоксть. (Ф. р)
НОД 1. (Ф. р) Плавание по плану инструктора по плаванию Скузоваткиной Г. В.
(Х-Э. р) «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка“»
Пр\ содержание. Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др. ). Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. Формировать умение изображать линию горизонта в сюжетном рисовании.
Инд. раб: дополнительный показ изображении линии горизонта в работе с кистью с Вовой, Никой, Марком..
Сл. раб: стая, охотники, эпизод.
См. Комарову стр. 52
ИОД(психолог)д\игра: «Фотограф» с Егором, Славой.
Цель: развивать зрительную память.
| Утренняя прогулка *Ситуативный разговор «Зачем грибы в лесу? Кому они нужны? ». Цель: закреплять знания о съедобных грибах, их влияние на окружающий мир.
Наблюдение за грузовым транспортом.
Цель: Продолжать знакомить с грузовым транспортом, с названиями частей машины. Дать предсавления о различных назначениях грузовых машин. (П. р; Р. р)
Дид. игра: « Где машина? »
Цель: Развивать умение понимать вопрос «Где? ».
П/игра «Машины поехали в гараж»
Цель: упражнять детей движению в разном темпе. Развивать умение ориентироваться по цвету. (Ф. Р).
Труд\поруч: «Расставь стульчики» Марк, Саша, Егор.
Цель: Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам. (С-К. р)
(С-К. р)* Чтение Толстой А. «Грибы»
«Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы? »- Расширять и закреплять знания детей об опасностях, связанных с грибами и ягодами.
Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы». (П. р)
Дневная прогулка
Наблюдение чтение Г. Ладонщикова « Прилетели свиристели».
Цель: Знакомить детей с разнообразием птиц, внешним видом, чем питаются Активизировать речь. Расширять словарь: стайка, свистят, перелетают. (П., Р. Р.. )
П\игра: «Найдём птичку».
Цель: Упражнять в ориентировке по площадке. Развивать внимание. (Ф. р)
Сбор песка в песочницу. Цель: Воспитывать желание трудиться на общую пользу, учить видеть результат своего труда (С-К).
Сюж/рол. игра «Экологическая служба спасения», сюжет: «Помогаем животным ». Проблемный вопрос: Зачем животным мухоморы? Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, пользоваться атрибутами (С-К)
(Ф. р) Эстафеты: с мячом «Мяч водящему»,
Цель: Закрепить умение метать и ловить мяч. Развивать ловкость, умение взаимодействовать с товарищами. Совершенствовать умение организовывать подвижные игры, устанавливать правила и следовать им, справедливо оценивать результаты. (Ф. р)
| (Х-Э. р)Хороводная игра «На горе-то калино»
Цель: создать условия для хороводной игры. Содействовать самостоятельному выполнению движений. (Х-Э. р)
Материал: звукозапись
«Шнуровки»
Цель: содействовать развитию мелкой моторики рук, умения правильно шнуровать ботинки. (Ф. р)).
Игровое упражнение
«Пройди и не упади»
Цель: способствовать развитию равновесия, умения проходить по ограниченной поверхности (Ф. Р).
|
Детинц.
2 пол.
дня
| |
И/упр. «Я всё делаю сам»
Цель: Формировать осознанное стремление к порядку, учить наводить порядок в шкафах и поддерживать его. Организовать отработку соответствующих трудовых навыков. (С-К. р)»ель: лять взрослого деййствия вх под шнуром. овых машин. (П. р; Р. р)тей машины. )
Вечерняя прогулка
*Сравнение семян растений. (клён ель)
Цель: пояснить детям значение наличия семян растений, учить видеть различия у семян с разных деревьев, формировать основы экологической культуры. (П, Р).
Загадывание и заучивание загадки:
Летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево). Развитие внимания, логического мышления. (Р. Р. )
Трудовое поручение. Поручить Нике и Тимофею смести песок с машинок.
Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, формировать умение использовать необходимый инвентарь (щёточки), воспитывать трудолюбие, желание трудиться вместе с товарищами (С-К).
П/игра «Догони пару». Цель: упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве (Ф. Р).
|
(Х-Э. р) «Натюрморт с грибами и ягодами» для мамы
Цель: создать условия для создан ия разных натюрмортов. Побуждать самостоятельно использовать материал.
Материал: игра «Сложи натюрморт».
Подвижная игра
«Найди себе пару»
Цель: вызвать желание детей самостоятельно организовывать подвижные игры с товарищами, формировать умение действовать по команде, ориентироваться в пространстве по цветовым карточкам (ФР).
| ИОД(Р. р) «Определи жанр» с Вовой. Славой, Тёмой, Никой.
Цель: Формировать умение определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение). (Р. р)
Внесение лупы, семян разных деревьв, видио погибшего леса. (2 слайда)
*Сюж\ролевая игра«Экологическая служба спасения» сюжет: «Спасаем растения», проблемная ситуация:
«В лесу погибло много деревьев... » что делать?
Цель: Способствовать возникновению сюж. /рол. игры
Обогащать игровой и личный опыт детей. Расширять представления детей об окружающей действительности Продолжать формировать привязанность к родной земле. (С-К. р; Р. р).
*Итоговое мероприятие: «Разгадай мою загадку книжки-малышки «Ягоды-грибы-деревья»
Цель: развивает способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки грибов и ягод. Закреплять умение составлять загадки-описания. Поддерживать интерес к живой природе. Создать положительный эмоциональный настрой. (П. р; Р. р)
| Детинц
| | Взаимодействие с родителями: Рекомендовать родителям прогулку в лес, парк с целью расширения представлений о лесе. Привлечь родителей к домашнему чтению рассказа В. Катаев «Грибы» с целью актуализировать знания детей о грибах. Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».
| · Утренняя гимнастика 8. 00( см. приложение комплекс №6 (Пензулаева. )
Артикуляционная проводится ежедневно 8. 20. «Вкусное варенье, «Надувание щек поочередно», «Грибочек»
· Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно 8. 20 «Грибы»
· С одержание и цели коррекционной работы по заданию учителя-логопеда см. в журнале взаимодействия
|
|