Календарный план работы с детьми подготовительной группы (ОНР) 3 ноября , вторник.
Календарный план работы с детьми подготовительной группы (ОНР) 3 ноября, вторник.
Лексическая тема «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Время
|
Совместная деятельность
|
Самостоятельная
деятельность
| НОД, ИОД, ПОД
| в режимных моментах
| 1 пол.
дня
Дет инц
| *ПОД(П. р) Настольно-печатные игра «Лото», «По грибы да по ягоды», .
Цель: Расширять представления о многообразии растений осеннего леса, уточнять знания о грибах и лесных ягодах. Совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду.. Упражнять детей группировать грибы, ягоды. Учить понимать обращенную речь, слышать ошибки. учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память. (П. р; Р. р)
Труд\поруч: С-К. р) *Дежурство в центре науки и природы: «Послушаем, о чем говорят цветы».
Цель: Развивать умение определять трудовые действия для удовлетворения потребностей растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним. (с-К. р)
ИОД(С-К. р) н\п «Съедобные и не съедобные» с Вовой, Кириллом, Егором, Настей.
Цель: Упражнятьправильно называть съедобные и несъедобные грибы, их отличительные особенности. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. (С-К. р; Р. р)
ИОД(Ф. р) И/упр. «Пингвины» с Никитой, никой, Егором, Ильёй, Кирой..
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с мешочком зажатым между колен.. Развивать равновесие, внимание.
ООД(П. р) РМП Нищева №11 стр 96
Задачи: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Закрепление умения устанавливать взаимно-однозначные соответствия. Совершенствование навыка деления целого на две, четыре, восемь равных частей, умения правильно называть части целого, понимания того, что часть меньше целого. Формирование понятия о многоугольнике. Закрепление умений измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Формировать умения использовать условную мерку для измерения массы сыпучих тел.
Инд. раб: индив. показ. направления движения Нике, Славе. Кириллу.
Сл. раб: мерка, многоугольник, короче, длиннее.
(Ф. р) Игры на воде по плану инструктора по плаванию Скузоваткиной Г. В.
ООД (Х-Э. р) Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя Рудаковой Л.
| Утренняя прогулка
Ситуативный разговор «Кто такие экологи».
Цель: Расширить знания детей о действиях экологов. Развивать умение задавать вопрсы, закреплять знания детей о природе.
(П. р) *Наблюдениеза ягодами кустарников территории ДОУпредложить детям найти кусты с ягодами,
Цель: Р аскрыть значение ягод для птиц. Развивать умение называть их, устанавливать причинно- следственные связи. Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. (П. р; Р. р)
П/игра «Летучие рыбки»
Цель: учить детей действовать по тексту, соблюдать правила игры, развивать ловкость, смелость скоростные качества (Ф. Р).
Труд\ поручение: «Подметём дорожки» Миле. Артёму.
Цель: учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, воспитывать трудолюбие. (С-К).
Пр\упр: «Ровные спинки»
Цель: Формировать у детей правильную осанку во время ходьбы по прямой ограниченной дорожке, сохраняя равновесие. (Ф. р)
Дневная прогулка *Перед прогулкой Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы». (П. р)
*Наблюдение «Осторожно: грибы и растения на участке»Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям. (П. р)
Хороводная игра «На горе-то калина»»
Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов. (Х-Э. р)
(С-К. р) Труд: убираем игрушки на участке. Цель: поддерживать стремление детей поддерживать порядок, убирать игрушки после игры. (СК).
С/ рол. игра: «Экологическая служба спасения» Внесение энциклопедии съедобные и ядовитые грибы и ягоды... Сюжет: «Вызов по тревоге ребят- юных Эколят», проблемная ситуация «В лесу Незнайка со своими друзьями собирает ядовитые грибы и ягоды... » что делать?
Цель: Способствовать возникновению сюж. /рол. игры ягоды.. Обогащать игровой и личный опыт детей. Расширять представления детей об окружающей действительности Продолжать формировать привязанность к родной земле..
(Ф. р) П/игра: «П\ игра «Волк во рву» (бег в одном направлении)
Цель: Продолжить воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие.
| (Х-Э «Грибы для Незнайки»
Цель: Вызвать интерес к закрашиванию контуров грибов. Способствовать развитию навыков закрашивания в одном направлении. (Х-Э)
Подвижная игра
по желанию детей
Цель: вызвать желание детей самостоятельно организовывать подвижные игры с товарищами, формировать умение действовать по команде (Ф. Р).
| 2 пол.
дня
| НОД(Р. р) ВХЛ Русские народные сказки. Гербова №4 стр 31
Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Развивать интерес к художественной литературе, произведениям фольклора.
*(С-К. р)Работа в центре безопасности. Игра «Идём в лес за грибами». Правила поведения в природе: Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.
Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Формировать основы экологических знаний и экологической культуры. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать воображение, См. кн «ОБЖ детей дошкольного возраста» Полынова В. К. стр. 99
(П. р) Развивающая игра «Ель» (танграмм)
Цель: закреплять умение анализировать образец-силуэт ели развивать умение по образцу – силуэту составлять ель, обвести её и сравнить изображение с образцом- силуэтом. Развивать внимание. умение преодолевать трудности. (П.. р; Р. р)
ИОД(Х-Э. р-музо) «Придумай мелодию»с Кириллом, Егором, Никой, Настей. Цель: способствовать развитию творческой активности, закреплять умение определять разные ритмические образы, самостоятельно придумывать мелодии мрша. Колыбельной. Танца.
| Речевой тренинг «Предложи свою помощь»
Цель: Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам. Воспитание в девочках скромности, умения заботиться об окружающих. (С-К).
Вечерняя прогулка
(П. р)НаблюдениеРассматривание почвы
Цели: - продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (заморозки по ночам, появление инея);
приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. Чтобы корни всех растений под землей дышать могли,
Хорошенько нужно землю прополоть и разрыхлить.
Исследовательская деятельность
«Зависимость состояния почвы от температуры»
Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. (П. р; Р. р)
Поручениеуборка игрушек в кладовкуЗахару, Даше К.
Цель: формировать самостоятельность, ответственность при выполнении поручений. (С-К. р)
(Ф. р)П\и «П\игра: Догони свою пару»(бег)
Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости. (Ф. р)
| Научим Незнайк собирать грибы и ягоды. Н-печ. игры «Лото », «По грибы да по ягоды», «Грибная корзинка».
Цель: содействовать возникновению желанию играть в знакомые игры, объединяясь со сверстниками.
Материал: кукла Незнайка, »Лото»
Игровое упражнение
«Прокати, догони»Ф. Р. )
Цель: способствовать развитию интереса к играм с мячами, упражнению в приёмах прокатывания мяча..
| Дет.
ин-ва
|
| Взаимодействие с родителями: Предложить родителям подобратькниги. Энциклопедии, иллюстрации, картинки– раскраски, лабиринты для подготовки к викторине» Рекомендовать родителям Кати, Артёма игру «Собери дерево» с целью формировать представления о частях дерева: ствол, ветки, листья, семяна.
| · Утренняя гимнастика 8. 00( см. приложение комплекс № 9 (Пензулаева. )
· Артикуляционная проводится ежедневно 8. 20 «Вкусное варенье, «Надувание щек поочередно», «Грибочек»
· Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно 8. 20 «Грибы»
· Содержание и цели коррекционной работы по заданию учителя-логопеда см. в журнале взаимодействия
|
|