Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарный план работы с детьми подготовительной группы (ОНР) 5 ноября, четверг.



                                                          Календарный план работы с детьми подготовительной группы (ОНР) 5 ноября, четверг.

Лексическая тема «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Время

                                    Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

НОД, ИОД, ПОД в режимных моментах
1    пол.   дня * (П. р)«Игра «Съедобные и несъедобные »: Цель. Расширять представления о многообразии растений осеннего леса, уточнять знания и выделив группы съедобных и несъедобных ягод и грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов. (П. р; Р. р) *ПОД(П. р) «Собери лесную картинку  и загадай»(грибы и ягоды) Цель: Развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками из 4-8 частей с разными видами разрезов. Закреплять умение составлять загадки-описания. (П. р; Р. р) *ИОД(П. р) Д\игра:: «Узнай дерево» сНикой, Кириллом, Славой, Катей. Цель: Закреплять умение узнавать деревья по листьям, плодам, характерным особенностям ствола и ветвей. . (П. р; Р. р) ИОД(Ф. р) И\упр: «Перемена мест» сКатей, Настей, Сашей, Тёмой, Тимой, Кириллом. Цель: упражнять в быстром беге на коротком расстоянии.. Развивать ловкость, внимание. (Ф. р) НОД(Ф. р) Двигательная деятельность по плану инструктора по физо Замыслова Н. Л (№15** Пензулаева) НОД(П. р) РМП  № 12 стр105  Нищева Задачи: Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Закрепление умения устанавливать взаимно-однозначные соответствия. Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в обратном порядке. Закрепление умение увеличивать и уменьшать число на один. Закрепление представление о многоугольнике. Формирование умения составлять план – карту. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закреплять умения использовать условную мерку для измерения массы жидких тел, измерения высоты тел. Инд. раб: речевой образец Нике, Славе, Саше при ответах на вопросы. Сл. раб: лево, право, между, через, внутри. снаружи.                            Утренняя прогулка   И\упр: «Что пропало в лесу? » Цель: Развивать зрительную и слуховую память. Закреплять в речи названия деревьев, грибов и ягод. (П. р; Р. р)  Наблюдение  «За тополем»С. Васильева «Под окошком вырос тополь» Цель: Учить детей целенаправленно наблюдать за осенним топольем. Замечать и рассказывать о характерных особенностях зтого дерева. Закреплять знания о частях дерева. Исследовательская деятельность: -Учить усанавливать причинно-следственные связи. Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. -Что мы увидели? (Еле заметные почки. ) -Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья. ) Упр-е на дыхание «Сдуй листок с ладошки»Цель: развитие дыхательного аппарата. (Ф. Р). Трудовое поручениеПоручить Кире, Саше собрать веточки на участке. Цель: воспитывать стремление к труду, желание помогать товарищу (С-К. р). Укладывание на сон. Упражнение «Мягкие ладошки». Цель: Закрепить знания детей о необходимости дневного сна для роста, здоровья детей. *Целевая прогулка «Грибыискатели» (по карте –схеме)  Цель:  Продолжать развивать двигательные качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке; продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться по карте, действовать совместно; развивать ловкость, координацию движений, быстроту, пространственное мышление; Закрепить знания о правилах безопасности во время путешествия; воспитывать любознательность, чувство товарищества, формировать положительные эмоциональные и нравственно-волевые проявления детей. (П. р; Ф. р; С-К. р) 1. Речь с движением: «Здравствуй лес, прекрасный лес… 2. Письмо от мудрой совы (план где растут грибы) 3. И\упр: «Паутинка»-упражнять в перешагивании через ленты на разной высоте. 4. Д\игра: «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Упражнять отвечать полным предложением. (П. р; Р. р) 5. Игра-эстафета: «Добеги и попади» Цель: Упражнять метать в цель, развивать меткость. Формировать навык участия в играх-эстафетах, умение справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей. (Ф. р)  6. «Найди, где спрятались грибы»»-закреплять знания о съедобных грибах, упражнять в ориентировке. 7. Пословица.: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе.   (Р. р) Рассматривание энциклопедии и макет леса. «Расскажи Незнайки, что растёт в лесу» Цель: Вызвать желание рассматривать и находить одинаковые ягоды и грибы. Содействовать закреплению обобщающих понятий: ягоды, грибы(съедобные, несъедобные). Материал: энциклопедия, макет леса. . (П. р; Р. р)   Упражнение «с кочки на кочку» Цель: вызвать желание детей прыгать из обруча в обруч использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. (Ф. Р).
Дет. инц    
2 пол. дня   (Ф. р) Спортивный вечер досуга: «Веселый цирк». Цель: Создать радостное, эмоционально положительное настроение. Прививать любовь к физической культуре и спорту, развивать быстроту, ловкость, смекалку. Воспитывать дружелюбие. (ФР) *(С-К. р)Обучающая игра: «Лесник». Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена). Формировать основы экологических знаний и экологической культуры Ход игры. Выбирается один «лесник», остальные дети – его помощники. Они пришли помочь ему собирать семена, для новых посадок. «Лесник» говорит: «На моем участке растет много … (берез, кленов, тополей), давайте наберем семян». Он может только описать дерево, не называя его. Дети ищут семена, собирают их и показывают «леснику». Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся. (Р. р) Словесная игра«Скажи по другому».  Цель: Закреплять знание основных цветов и оттенков(красный-алый-багряный, желтый - золотой). (П. р; Р. р) ИОД(Ф. р-плав) И/упр. «Быстрые ножки» с Егором, Настей, Катей Цель: упражнять попеременном движении ног способом кроль (ФР). И/ ситуация Беседа « Учимся аккуратно пользоваться туалетом». Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены. (Ф. р) Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами. Цель: Учить узнавать и называть знакомых птиц, обращая внимание на внешний вид, движение(полёт, прыжки, ходьба) расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах Развивать умение понимать вопрос «Где? ».. (П. р; Р. р) Труд\ поруч: «Покорми птиц» Цель: Учить насыпать корм в кормушки. Воспитывать бережное отношение к птицам. (С-К. р) «П/игра: «Ловишка с мячом»(метание, бег) Цель: развивать ловкость, выносливость, меткость, координацию движений, быстроту реакции, совершенствование умения метать мяч в подвижную цель. (Ф. р)   Драматизация сказки «Теремок» (музыкальный вариант) Цель: привлечь детей к разыгрыванию сказки, стимулировать желание участвовать в представлении, брать на себя различные роли, напевать текст, развитие музыкального слуха, выразительности в движениях. Материал: маски, костюмы, атрибуты для сказки (С -К, Р. Р). Игровое упражнение «Передай мяч по кругу» Цель: способствовать развитию внимания, координации движений, интереса к играм с мячём (ФР).
Дет иниц

 

Взаимодействие с родителями: предложить родителям закрепить с детьми правила поведения в саду, поучить детей здороваться и прощаться с сотрудниками детского сада и детьми. Привлечь родителей в изготовлении книжек-малышек «Загадки про ягоды и грибы» с целью подготовки детей к итоговому мероприятию..

· *Утренняя гимнастика 8. 00( см. приложение комплекс №9 (Пензулаева. )

Артикуляционная проводится ежедневно 8. 20 «Вкусное варенье, «Надувание щек поочередно», «Грибочек»

·    Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно 8. 20 «Грибы»

· Содержание и цели коррекционной работы по заданию учителя-логопеда см. в журнале взаимодействия



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.