Календарный план работы с детьми подготовительной группы (ОНР) 5 ноября, четверг.
Календарный план работы с детьми подготовительной группы (ОНР) 5 ноября, четверг.
Лексическая тема «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Время
|
Совместная деятельность
|
Самостоятельная
деятельность
| НОД, ИОД, ПОД
| в режимных моментах
| 1 пол.
дня
| * (П. р)«Игра «Съедобные и несъедобные »:
Цель. Расширять представления о многообразии растений осеннего леса, уточнять знания и выделив группы съедобных и несъедобных ягод и грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов. (П. р; Р. р)
*ПОД(П. р) «Собери лесную картинку и загадай»(грибы и ягоды)
Цель: Развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками из 4-8 частей с разными видами разрезов. Закреплять умение составлять загадки-описания. (П. р; Р. р)
*ИОД(П. р) Д\игра:: «Узнай дерево» сНикой, Кириллом, Славой, Катей.
Цель: Закреплять умение узнавать деревья по листьям, плодам, характерным особенностям ствола и ветвей.
. (П. р; Р. р)
ИОД(Ф. р) И\упр: «Перемена мест» сКатей, Настей, Сашей, Тёмой, Тимой, Кириллом.
Цель: упражнять в быстром беге на коротком расстоянии.. Развивать ловкость, внимание. (Ф. р)
НОД(Ф. р) Двигательная деятельность по плану инструктора по физо Замыслова Н. Л (№15** Пензулаева)
НОД(П. р) РМП № 12 стр105 Нищева
Задачи: Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Закрепление умения устанавливать взаимно-однозначные соответствия. Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в обратном порядке. Закрепление умение увеличивать и уменьшать число на один. Закрепление представление о многоугольнике. Формирование умения составлять план – карту. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закреплять умения использовать условную мерку для измерения массы жидких тел, измерения высоты тел.
Инд. раб: речевой образец Нике, Славе, Саше при ответах на вопросы.
Сл. раб: лево, право, между, через, внутри. снаружи.
| Утренняя прогулка
И\упр: «Что пропало в лесу? »
Цель: Развивать зрительную и слуховую память. Закреплять в речи названия деревьев, грибов и ягод. (П. р; Р. р)
Наблюдение «За тополем»С. Васильева «Под окошком вырос тополь»
Цель: Учить детей целенаправленно наблюдать за осенним топольем. Замечать и рассказывать о характерных особенностях зтого дерева. Закреплять знания о частях дерева. Исследовательская деятельность: -Учить усанавливать причинно-следственные связи.
Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. -Что мы увидели? (Еле заметные почки. )
-Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья. )
Упр-е на дыхание «Сдуй листок с ладошки»Цель: развитие дыхательного аппарата. (Ф. Р).
Трудовое поручениеПоручить Кире, Саше собрать веточки на участке. Цель: воспитывать стремление к труду, желание помогать товарищу (С-К. р).
Укладывание на сон. Упражнение «Мягкие ладошки». Цель: Закрепить знания детей о необходимости дневного сна для роста, здоровья детей.
*Целевая прогулка «Грибыискатели» (по карте –схеме)
Цель: Продолжать развивать двигательные качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке; продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться по карте, действовать совместно; развивать ловкость, координацию движений, быстроту, пространственное мышление; Закрепить знания о правилах безопасности во время путешествия; воспитывать любознательность, чувство товарищества, формировать положительные эмоциональные и нравственно-волевые проявления детей. (П. р; Ф. р; С-К. р)
1. Речь с движением: «Здравствуй лес, прекрасный лес…
2. Письмо от мудрой совы (план где растут грибы)
3. И\упр: «Паутинка»-упражнять в перешагивании через ленты на разной высоте.
4. Д\игра: «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Упражнять отвечать полным предложением. (П. р; Р. р)
5. Игра-эстафета: «Добеги и попади»
Цель: Упражнять метать в цель, развивать меткость. Формировать навык участия в играх-эстафетах, умение справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей. (Ф. р)
6. «Найди, где спрятались грибы»»-закреплять знания о съедобных грибах, упражнять в ориентировке.
7. Пословица.: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе. (Р. р)
| Рассматривание
энциклопедии и макет леса.
«Расскажи Незнайки, что растёт в лесу»
Цель: Вызвать желание рассматривать и находить одинаковые ягоды и грибы. Содействовать закреплению обобщающих понятий: ягоды, грибы(съедобные, несъедобные).
Материал: энциклопедия, макет леса. . (П. р; Р. р)
Упражнение «с кочки на кочку»
Цель: вызвать желание детей прыгать из обруча в обруч использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. (Ф. Р).
| Дет.
инц
| |
| | 2 пол.
дня
| (Ф. р) Спортивный вечер досуга: «Веселый цирк». Цель: Создать радостное, эмоционально положительное настроение. Прививать любовь к физической культуре и спорту, развивать быстроту, ловкость, смекалку. Воспитывать дружелюбие. (ФР)
*(С-К. р)Обучающая игра: «Лесник».
Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена). Формировать основы экологических знаний и экологической культуры
Ход игры. Выбирается один «лесник», остальные дети – его помощники. Они пришли помочь ему собирать семена, для новых посадок. «Лесник» говорит: «На моем участке растет много … (берез, кленов, тополей), давайте наберем семян». Он может только описать дерево, не называя его. Дети ищут семена, собирают их и показывают «леснику». Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся.
(Р. р) Словесная игра«Скажи по другому».
Цель: Закреплять знание основных цветов и оттенков(красный-алый-багряный, желтый - золотой). (П. р; Р. р)
ИОД(Ф. р-плав) И/упр. «Быстрые ножки» с Егором, Настей, Катей Цель: упражнять попеременном движении ног способом кроль (ФР).
| И/ ситуация Беседа « Учимся аккуратно пользоваться туалетом».
Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены. (Ф. р)
Вечерняя прогулка
Наблюдение за птицами.
Цель: Учить узнавать и называть знакомых птиц, обращая внимание на внешний вид, движение(полёт, прыжки, ходьба) расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах Развивать умение понимать вопрос «Где? ».. (П. р; Р. р)
Труд\ поруч: «Покорми птиц»
Цель: Учить насыпать корм в кормушки. Воспитывать бережное отношение к птицам. (С-К. р)
«П/игра: «Ловишка с мячом»(метание, бег)
Цель: развивать ловкость, выносливость, меткость, координацию движений, быстроту реакции, совершенствование умения метать мяч в подвижную цель. (Ф. р)
| Драматизация сказки «Теремок» (музыкальный вариант)
Цель: привлечь детей к разыгрыванию сказки, стимулировать желание участвовать в представлении, брать на себя различные роли, напевать текст, развитие музыкального слуха, выразительности в движениях.
Материал: маски, костюмы, атрибуты для сказки (С -К,
Р. Р).
Игровое упражнение
«Передай мяч по кругу»
Цель: способствовать развитию внимания, координации движений, интереса к играм с мячём (ФР).
| Дет
иниц
|
| Взаимодействие с родителями: предложить родителям закрепить с детьми правила поведения в саду, поучить детей здороваться и прощаться с сотрудниками детского сада и детьми. Привлечь родителей в изготовлении книжек-малышек «Загадки про ягоды и грибы» с целью подготовки детей к итоговому мероприятию..
| · *Утренняя гимнастика 8. 00( см. приложение комплекс №9 (Пензулаева. )
Артикуляционная проводится ежедневно 8. 20 «Вкусное варенье, «Надувание щек поочередно», «Грибочек»
· Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно 8. 20 «Грибы»
· Содержание и цели коррекционной работы по заданию учителя-логопеда см. в журнале взаимодействия
|
|