Календарный план работы с детьми подготовительной группы (ОНР) 2 ноября, понедельник.
Календарный план работы с детьми подготовительной группы (ОНР) 2 ноября, понедельник.
Лексическая тема «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Время
|
Совместная деятельность
|
Самостоятельная
деятельность
| НОД, ИОД, ПОД
| в режимных моментах
| 1 пол.
Дня
Дет. инц
| (П. р) Д\игра «Сосчитай грибочки да ягодки»
Цель:. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке. (П. р; Р. р)
*(П. р) Работа в центре наука и природа: * Просмотр презентации«Лес – мой друг».
Цель: выяснить, почему съедобные грибы так полюбились людям. Рассказать, какие грибы нужны диким животным. Побуждать детей высказывать свои впечатления. (П. р; Р. р)«
ИОД(Ф. р) Игр\упр: «Не упади в ручей» с Катей, Тимофеем, Настей, Тёмой С.
Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке прямо и боком.. Развивать ловкость, равновесие. (Ф. р).
НОД(П. р) Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Как хорошо у нас в саду». См. Дыбину №4 стр 33
Пр\ содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. (П. р; Р. р)
Инд. раб: дополнительное повторение названий знаков-символов помещений детского сада сКириллом. Славой, Илье, Никой, Вовой. Сл. раб: здание, игровая площадка, адрес, ул. Силкина, дом 34
НОД(Ф. р)№25 Двигательная деятельность по плану инструктора по физо Замыслова Н. Л.
НОД(Х-Э. р Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)»
Пр\ содержание. Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. См. Комарову №25 стр 54
Инд. раб: повторение последовательности лепки используя схему с Тимофеем, Тёмой, Никой, Марком.
Сл. раб: пропорции, сплющивать, цилиндр, шар,
| Утренняя прогулка
Сл\игра: «Много-один»упражнять употреблять в речи названия грибов и ягод в ед. и множ.. (Р. р)
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: Продолжать знакомить детей с характеристикой погоды осенью, учить наблюдать, выявлять простейшие связи между природными явлениями. (П. р)
П/и « Летучие рыбки»
Цель: Формировать умение играть в подвижные игры с правилами. Закрепить правила игры. Развитие ориентировки в пространстве во время прыжков. (Ф. Р).
Трудовое поручение: «Сбор опавших листьев» Тёма, Саше Нике. Цель: формировать желание оказывать посильную помощь взрослому, учить использовать инвентарь по назначению. (С-К. р)
Обсуждение потешки «Наш Сережа непосед»
Цель: совершенствовать КГН, элементарные правила поведения за столом, расширять словарный запас детей, представление о полезной пищи. (Ф. р)
Дневная прогулкаСитуативная беседа «Почему говорят, что лес полон сказок и чудес»: расширять знания о растительном и животном мире леса. Предложить превратиться в жителей леса, придумать сюжет и обыграть. Отметить, чем наша игра отличается от реальности.
*Рассматривание деревьев на участке.
Цель: Продолжать узнавать, называть деревья по листьям, внешнему виду. Закреплять знание основных цветов и оттенков. Обогащать экспрессивную речь словами синонимами (покрывать-устилать, красный-алый-багряный, желтый - золотой). (П. р; Р. р)
Труд: Предложить детям собрать листья и укрыть многолетние цветы в цветнике. Цель: Поощрять инициативу детей в помощи взрослому. (С-К. р)
*П/игра ««Раз, два, три к… дереву беги»».
Цель: Закреплять умение узнавать деревья по листьям, плодам, характерным особенностям ствола и ветвей Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга (Ф. р; П. р)
*Сюж. -рол. игра: «Экологическая служба спасения». Игровая ситуация: «Спасаем лес от мусора»
Цель: Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. (С-. К. )
(Ф. р) П\ игра «Стая» (лазание на гимнаст. лест)
Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, при спуске не спрыгивая с неё, не пропуская рейки. Бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, смелость, внимание, умение действовать по сигналу.
| И\упр «Мишка хочет поплясать»» (Х-Э)«
Цель: Вызвать интерес играть на детских музыкальных инструментах (погремушка, бубен, металлофон и др. ) Способствовать развитию музыкальных способностей детей.. (Х-Э)
Материал: игрушка –медведя, муз инструменты.
Упражнение «Проползи и не урони»
Цел ь: Способствовать развитию умения ползать на четвереньках с опорой на ладони с мешочком на спине, развитие координации движений, равновесия.
.
| 2 пол.
дня
| (П. р) Опытническая деятельность«Земля-магнит»
Цель: Закрепить свойства магнита. Выявить действия магнитных сил Земли. Познакомить с понятием полярное сияние. Формировать понимание того, что полярное сияние-это проявление магнитных сил земли. Развивать навыки проведения опытов(соблюдать правила безопасности, знать последовательность в проведении опыта), умение рассказывать о последовательности.
См. кн. Дыбиной О. В. «Неизведанное рядом» стр. 152-153
(С-К. р) Работа в центре «Мы учимся трудиться».
ХБТ Тема«Мытьё стульчиков».
Цель: учить детей помогать няни поддерживать в чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым. (С-К. р)
*(Х-Э. р) Рассматривание картины П. Кончаловский «Грибки»+ Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы». (П. р)
Цель: Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Закреплять знание основных цветов и оттенков. Познакомить с произведениями живописи И. Михайлов П. Кончаловский. (Х-Э. р; П. р)ИОД(Х-Э. р-лепка) « Боровик и мухомор»с Марком, Тимошей, Кириллом, Никой.
Цель: упражнять добиваться точности в передаче формы(углубления изгиб шляпки, утолщение ножки).
| Пр/ упр: «Руки отжимаем, насухо вытираем».
Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, желание пользоваться предметами личной гигиены, соединять руки в замочек, отжимать руки над умывальником.
(Ф, р, )
Вечерняя прогулка
Наблюдение за трудом дворника: уборкой опавших листьев.
Цель: объяснить назначение данной работы, расширить знания о необходимом инвентаре для труда. Развивать умение понимать вопрос «Где? ». (С-К. р; Р. р)
П/игра «Принеси предмет» Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего, развивать ловкость, скоростные качества (ФР).
Труд\поруч: Марку, Кире, убрать игровой материал в кладовку. Цель: развивать трудолюбие, стремление выполнять поручения взрослого добросовестно. (С-К. р)
| Рассматривание коллекции семян: «Из чего вырастают растения»
Цель: стимулировать желание самостоятельно рассматривать семена растений. Содействовать развитию познавательного интереса к окружающему.
Материал: коллекция семян, игра: «Подбери семя» (П).
Упражнение «Силачи»
Цель: способствовать развитию мышц рук, желания действовать с гантелями, разными по размеру мешочками.. (Ф. р)
| Дет
инц
| | Взаимодействие с родителями: познакомить родителей с информационными листами по теме «Грибы и лесные ягоды». Рекомендовать игры родителям Ники, Кирилла «Посчитай» с целью упражнять отвечать на вопросы «Сколько всего? », «Который по счету? ». Использовать в речи количественные и порядковые числительные
| · * * Утренняя гимнастика 8. 00( см. приложение комплекс № 9 (Пензулаева. )
· Артикуляционная проводится ежедневно 8. 20 «Вкусное варенье, «Надувание щек поочередно», «Грибочек»
· Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно 8. 20 «Грибы»
· Содержание и цели коррекционной работы по заданию учителя-логопеда см. в журнале взаимодействия
|
|