Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3. Функции классного руководителя



3. 1. Функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с учащимися в классе (учебной группе) возлагаются на педагогического работника образовательной организации, который имеет педагогическое образование или соответствующее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки " Образование и педагогика", с его согласия приказом руководителя образовательной организации. Классными руководителями не могут быть назначены руководители образовательной организации (директор, заместители директора).

3. 2. Непосредственное руководство работой классного руководителя осуществляет заместитель директора образовательной организации по воспитательной работе.

3. 3. На период отсутствия классного руководителя на рабочем месте, предусмотренного трудовым законодательством Донецкой Народной Республики, его обязанности выполняет другой педагог согласно приказу руководителя образовательной организации.

3. 4. В начальных классах классное руководство осуществляет учитель начальных классов.

3. 5. Основными функциями классного руководителя являются:

3. 5. 1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в:

1) изучении индивидуальных особенностей обучающихся, образовательных потребностей и интересов обучающихся, становления личностных устойчивых качеств обучающихся;

2) выявление динамики развития личностных качеств обучающегося, достижения им личностных планируемых результатов;

3) выявлении специфики и определении динамики развития классного коллектива;

4) изучении и анализе состояния и условий семейного воспитания каждого ребенка;

5) изучении и анализе влияния малого социума на обучающихся класса (учебной группы);

6) прогнозировании уровней воспитанности и индивидуального развития обучающихся и этапов формирования классного коллектива;

7) прогнозировании результатов воспитательной деятельности;

8) построении модели воспитания в классе (учебной группе), соответствующей воспитательной системе образовательной организации в целом;

9) предвидении последствий, складывающихся в классном коллективе отношений.

3. 5. 2. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в:

1) координации саморазвития и самовоспитания личности обучающегося;

2) координации развития познавательных интересов обучающихся.

3) координации учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса (учебной группы) в целом;

4) координации формирования классного коллектива, организации и стимулировании разнообразных видов деятельности обучающихся в классном коллективе, оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности обучающихся, организация деятельности органов ученического самоуправления, реализации проектной деятельности;

5) организации взаимодействия деятельности с учителями-предметниками, педагогом-психологом, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником, семьей и другое. Выполнение роли посредника между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся и достижения личностных и метапредметных планируемых результатов;

6) содействии обучающимся в выборе и участии во внеурочной деятельности, в том числе дополнительном образовании посредством включения их в различные творческие объединения по интересам (клуб, секцию, кружок, лабораторию, студию, оркестр, творческий коллектив, ансамбль, театр, мастерскую, ) как в образовательной организации, так и в учреждениях дополнительного образования, культуры и спорта;

7) участии в работе структур самоуправления: педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, профсоюзных и других общественных органов образовательной организации;

8) координации выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой внеклассной деятельности, организации участия класса (учебной группы) в мероприятиях образовательной организации во внеучебное и каникулярное время;

9) организации работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей (законных представителей) через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлечение родителей (законных представителей) к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении;

10) изучении образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей (законных представителей) по содержанию части учебного

плана, формируемой участниками образовательного процесса, а также плана внеурочной деятельности;

11) заботе о физическом и психическом здоровье обучающихся, используя информацию медицинского работника образовательной организации и родителей (законных представителей), здоровьесберегающие технологии;

12) ведении документации классного руководителя и классного журнала.

3. 5. 3. Коммуникативная функция, выражающаяся в:

1) развитии и регулировании межличностных отношений между обучающимися, между обучающимися и взрослыми;

2) оказании помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;

3) содействии созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, нравственного, творческого и физического развития личности обучающегося, а также благоприятного морально-психологического климата в классе (учебной группе);

4) оказании помощи обучающимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом;

5) информировании обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях.

3. 5. 4. Контрольная функция, выражающаяся в:

1) контроле за успеваемостью каждого обучающегося;

2) контроле за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

3) контроле за соблюдением обучающимися Правил поведения для обучающихся, Правил внутреннего распорядка образовательной организации, Устава образовательной организации;

4) контроле за самочувствием обучающихся.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.