|
|||
«Дятел». (массаж спины). «Тушканчик». (укрепление мышц спины). (самомассаж ладоней). «Гладь мои ладошки, ёж». (массаж ладоней). (массаж кистей рук). (расслабление мышц рук)«Дятел» (массаж спины)
Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине. ) Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами. ) Клювом, клювом он стучит, Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками. ) Дятел в дуб всё тук да тук… Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней. ) Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями. )
«Тушканчик» (укрепление мышц спины)
Я – тушканчик, я – тушканчик. Я как маленький чуланчик (Руки за головой. ) Спинку ровно я держу, Прыг – и в кустик ухожу. (Присесть, спина прямая, плечи отвести назад. ) «Слива» (самомассаж ладоней)
Сливу я держу в руке, (Положить массажный мячик на правую ладошку. ) Зажимаю в кулаке. (Крепко сжать его. ) Отпускаю, разжимаю (Раскрыть ладонь. ) И ладошками катаю. (Катать между ладонями. )
«Гладь мои ладошки, ёж» (массаж ладоней) Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж! (Педагог берёт 2 массажные щётки и проводит ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог. ) Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить. (Потом педагог держит щётки «щетиной» вверх, а ребёнок гладит «ёжика» ладошками. )
«Мышка» (массаж кистей рук) Мышка маленькая в норке Тихо грызла хлеба корку. (Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их). Хрум! хрум! -что за шум? (Поскрести нокоточками по коленочкам. ) Это мышка в норке Хлебные ест корки! (Потереть ладони друг о друга). «Лимон» (расслабление мышц рук)
Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. (Опустить руки вниз и представить, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. ) Я его слегка сжимаю – (Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. ) Сок лимонный выжимаю. (Почувствовать, как напряжена рука. ) Всё в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю. (Бросить «лимон» и расслабить руку. ) Выполнить это же упражнение левой рукой.
|
|||
|