Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДХАНВАНТАРИ-САМХИТА 5 страница



4. Когда пренебрегаются с самого начала, эти Куффы распространяются по всему телу и замалчивают фундаментальные принципы и составляющие внешнего и внутреннего организма.

5. Пострадавшая часть заражается или покрывается потоотделением и липкими выделениями. Минутные ужасные бактерии наводняют регион. Волосы, кожа, сухожилия и сосуды различных секретов заражены ими.

6. Тело пациента, похоже, покрыто пеплом. Кусьхас состоит из семи типов, вызванных дозами по отдельности и в двух или все вместе.

1. Dolichos biftonus.

7-10. Хотя все do $ as присутствуют в каждом случае, преобладающее значение $ a следует рассматривать как основную причину. Ku $ fha Kapala принадлежит Ваю. Одюмбара из-за Питты, а Масала - Капхе. Vicarcl и Rsyajihva связаны с Ватой и Питтой. Carmaikakus ^ ha (Prurigo) и Ki ^ ima (келоидная опухоль), Sidhma, Alasa и Vip & dika связаны с Ваю и Капхой: Dadru (Ring worm) и Satarus - из-за Pitta и Kapha. Pun < Jarika, Visphota, Pama, Carmadala и Kakana связаны с объединенными действиями всех этих трех do $ as.

Первые три (т. е. Капала, Одюмбара и Ман (Джала), Дадру.

Какана, Пундарика и Рсядживва - это семь Махаку.

11-14. Некоторые из затронутых пятен мягкие, а некоторые - грубые; в некоторых случаях есть пот, в некоторых случаях нет пота; Паллор, жжение и зуд, сонливость (потеря чувства), колющая боль, привязанность зрительных нервов, темнота зрения, чрезмерная боль в конечностях, быстрый внешний вид и постоянное пребывание пятен, шероховатость на ощупь, обострение, когда малейшая причина присутствует, ужас и темный черный цвет крови - все это предварительные симптомы Кустхи. Патчи в Kapala типа Kusfha напоминают черный и красноватый череп, сопровождаются мучительной болью. Они сухие и грубые, нерегулярные и покрыты грязными волосами.

Этот Ku $ tha очень ужасен.

15-17. Патч в виде Audumbara типа Ku $ {ha имеет цвет плодов Удумбары (фикус Indica); она круглая по форме; он выделяет обильные выделения гноя; он сопровождается чрезмерной болью и жжением. Патчи не соприкасаются и не лопнут. В них обнаружено много микробов. В Mandalakusfha (Erythema) пятна твердые, толстые, глянцевые, выделяющиеся белым и красным разрядом, перегруженные и перекрывающиеся друг с другом, повышенные, чрезмерно раздражающие, обильные выделения и зараженные паразитами.

Они имеют глянцевый желтый цвет.

18. Тип Vicarcika Ku $ (ha является раздражающим, черным по цвету и покрыт экссудирующими кольцами. Грубые на ощупь они красные в конечностях и черные внутри и слегка приподняты.

19. Ku $ tha, известный как R. $ yajihva, заражен множеством зародышей. Это напоминает язык оленя R? Ya.

В Кармакья Ку-га патч грубо на ощупь, как кожа слона.

20. В типе Kifima Ku $ {ha пластырь сух и напоминает весы рыбы. Он тверд и сияет и имеет цвет огня. Это раздражает.

21-22. Вид патча, грубый внутри и глянцевый снаружи, протирая пыль, рассеивается на ощупь.

Нет пота. Он напоминает цветок без росы. Обычно он образуется в тонких слоях на своих верхних концах.

Он характеризуется зудящим ощущением и красными отметинами. Это называется Vipadika и обычно касается рук и ног.

23-24. В типе Ku? Tha, называемом Dadru (кольцевой червь)

язва дает мучительную боль и ощущение зуда. Извержения красные. Они распространяются, как трава Дурва, окрашенная в цвет, подобный цвету Atasi (льняное семя). Он имеет повышенную кольцеобразную канавку. Он вызывает ощущение зуда. Его корни толстые. Он характеризуется жжением. Он испускает кровь и полна ран.

25-26. Это дает ощущение жжения и, как правило, вызвано всеми гармониями в сочетании. Окружающая зона красная или желтоватая. Это дает ощущение зуда и мучительную боль. Пустулы белые или красные, и патч появляется как листья лотоса, покрытые каплями воды. Этот Ku $ tha называется Pundarlka.

27. В типе Ku $ tha, называемом Pama, язвы источают выбросы и дают ощущение зуда и мучительную боль.

Они имеют темный или красноватый оттенок и очень грубые. Как правило, они появляются в локтях и ягодицах.

28. Мучительная боль и жжение характеризуют Ku $ {имеет Кармадалу и Какану, где извержения могут быть затронуты, но испускают кровь при поцарапании.

29. Тип Какага сначала красный, но превращается в черный, напоминающий стирки Трипалы. Все язвы во всех типах киха становятся черными из-за их собственных причин.

30. Различные типы кугт должны пониматься через их симптомы и действия. То, что вызвано всеми остальными, должно быть оставлено (как неизлечимое).

31. Кушфа, поражающая кости, морковь и сперму, неизлечима, то, что влияет на жир Yapya (лечение паллиативами), и то, что влияет на наши кости или плоть, можно вылечить.

32. Кустха, произведенная Капхой и Ваю в сочетании, не очень трудно вылечить. То же самое относится и к кустхе, которая затронула только кожу и не выделяет никаких разрядов. Когда кустха влияет только на кожу, наблюдается обесцвечивание и шероховатость кожи.

33-34. Потение, жара и припухлость, извержения в руках и ногах и в суставах, экстремальное давление, как будто жир измельчается из-за доз - все эти симптомы характеризуют кустху, нападая на кровь и плоть. Способность пациента ощущать ощущения слегка ослаблена.

Голос становится потопленным и полым, зрение страдает, жир и костный мозг разрушаются.

35. Когда микробы воздействуют на сперму, пациент передает заболевание своей жене и детям. Все эти болезни с характерными симптомами затрагивают даже животных.

36. Свитра (Leucoderma) и страшная болезнь Киласа имеют такие же возбуждающие факторы, как и Кушта. Они не относятся к типу кровотечения. На них влияют все три дхату.

Все досы вызывают их.

37-38. Свитра, вызванная Вайу, является грубой и красной, а пицтайский - медно-цветной и имеет форму листьев лотоса.

Это дает ощущение жжения, а волосы в пораженной части отпадают. Кафийский тип Свитра густой и белой и дает ощущение зуда. Он постепенно влияет на кровь, плоть и жир. Оба они неизлечимы.

39. ASvitra с большим количеством волос, которые не стали белыми, не соприкасающимися и недавними, могут быть вылечены, если они не вызваны ожогами или ожогами. Другие типы должны быть оставлены неизлечимыми.

40. Киласа (псориаз) в частных частях, губах или на ладонях, даже из недавнего происхождения, следует избегать как неизлечимых лицами, желающими добиться успеха.

41 Все болезни передаются от человека к человеку путем прикосновения, приема пищи вместе, полового акта, совместного использования одной и той же кровати или места или с использованием одной и той же одежды, гирлянды, мазей и т. Д.

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ И ШЕСТЬДЕСЯТ.

Болезни.

Дхануантари сказал:

1. Krmis (телесные ростки) имеют два типа: внешний и внутренний. Внешние из четырех типов вызваны 1) фекальным веществом 2) слизистой материей 3) кровью и 4) другими сбросами отходов.

2. Внешние паразиты, рожденные из отходов, перечислены как двадцать. Они имеют форму и цвет семян gingelly и укрываются в волосах или одежде.

3. Хотя они очень маленькие, у них много ног.

Два основных класса этих названных Юка (вшей) и Ликса (нит или клещей) вызывают Коту (крапивницу) и Каруджуганду (челюсти в шее).

4-6. Внутренние паразиты вызывают кустху. Внешние из-за невнятных кафх за счет приема сладкого риса, язвы, молока, творога, рыбы и вновь собранных зерен.

Из живота они распространялись по всему телу. Некоторые из них побиты, а некоторые похожи на дождевых червей. Некоторые из них похожи на прорастающие семена зерен, некоторые тонкие и длинные, некоторые похожи на пятнышки, некоторые белые, а некоторые - медные.

Их семь с семью именами.

7-8. Они - Андрады (грызуны недр), Ударавьяс (пронизывающий живот) Хрдадады (едят сердце), Махагуды (ректальные мундиры) Кирурус (падающий), Дарбхакусумас (например, цветы дарбха) и Сугандхас (сладкий запах).

Они вызывают беспокойство, выпадение воды из рта, расстройство желудка, нерелигиозное питание, эпилепсию, рвоту, лихорадку, тимпаниты, истощение, чихание и катар.

9. Есть некоторые паразиты в крови и кровеносных сосудах. У них нет ног. Они имеют медный цвет и круглую форму. Некоторые из них настолько малы, что их невозможно увидеть невооруженным глазом.

10. Это Ke & das (есть волосы) Romavidhvamsas (разрушители волос) Romadvipas (с волосами), Udumbaras, Aurasas и Mitfs, и они быстро производят Ku $ fha.

11-12. Некоторые паразиты растут в брюшной полости, происходящей из фекалий. Они идут вниз. Но когда они полностью выращены, они идут к брюшной полости. Затем они производят неприятный запах фекалий во рту, дыхание и отрыжки. Они похожи на большие круги, маленькие, немного толстые, желтоватые, желтые, белые или черные.

13-14. Их пять человек называются Какерука, Марекука, Саусурада, Сагула и Лелиха. Они производят рыхлые движения, острую боль, обструкцию к экскреции, истощение, бледность, ужас, нарушение пищеварения и ощущение зуда в анусе, путешествуя в неправильном направлении.

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ И ШЕСТЬДЕСЯТ.

Болезни.

Дхануантари сказал:

1-3. О Сугрута, я объясню патологию Ватавядхи (болезнь нервной системы). Если говорить о беспорядках, то причиной этого является препятствие естественному потоку ветра. Элемент Ваю в теле - это фактически «Вигвакарм» (архитектор вселенной), Вигв и тма (душа вселенной) Вигварупа (имеющий все формы), Праджапати (владыка сотворенных существ) Сраф (создатель) Дятр ( создатель) Вибху (все пронизывающий) Vi? pu, Sarhhartf (Annihilator)

Мфтью (Смерть) Антака (финишер). Поэтому следует стремиться сохранить равновесие.

4. Необходимо иметь правильное знание практических (физиологических) и вайкритских (патологических) аспектов Prakfta с различными действиями болезненных принципов в сочетании и в отдельности.

5. Действия vaikrta состоят из пяти типов. Они упоминаются наряду с их патологией и характерными признаками.

6. Ваю усугубляется оскверняющими факторами одних фундаментальных элементов системы. Такие вещи не должны использоваться пациентом слишком много. Вайю препятствует четырем проходам (воздуховодам или сосудам).

7-8. Когда эти сосуды наполняются усугубляемыми делами, поскольку витализованная V & yu вызывает острую боль, тимпаниты, грохочущий звук в кишечнике, подавление стула, потерю голоса, нарушение зрения, захват в ягодицах и спине и другие подобные тяжелые расстройства,

9. Ватавадхи, происходящие из брюшной полости, вызывают рвоту, одышку, кашель, холеру, ощущение зуда и другие недомогания над пупом, основными характеристиками которых будут какие-то препятствия.

10. Ваю, расположенный в каналах, вызывает плохое функционирование органов чувств, шероховатость кожи, извержения, острую боль, одышку и симптомы отравления обесцвечиванием.

11. Vayu, расположенный внутри недр, создает препятствия для эвакуации, нерегулярности для кормовой непристойности и головокружения, из-за толстой и жировой и шероховатости кожи.

12. Тело кажется тяжелым и болит, как будто ударил кулаком или дубинкой. Ваю, находящийся в кости, вызывает сильную боль в бедрах и костях.

13. Ваю, находящийся в костном мозге, вызывает потерю стойкости в костях, потерю сна и сильную боль. Также производится быстрое выделение спермы и других расстройств.

14. Если Vayu находится в сперме или в утробе (у женщин), производится непроизвольная эмиссия спермы или выкидыша. Ваю, расположенный в голове, создает скудность фекалий. Ваю, находящийся в любом месте, вызывает вспучивание при усугублении, которое невозможно вылечить.

15. Если Vayu находится в суставах, живот на ощупь ощущается, как кожаная сумка с водой и образуется атрофия. Если он расположен в разных конечностях, ощущается пронзительная боль, боль в области перерыва, пульсация и т. Д. В конечностях.

16. Наблюдаются онемение, судорожные отрывистые движения, сонливость, разрыв и сотрясение суставов. Когда возбужденный Vayu проникает в нервы, он вызывает постоянные судорожные движения конечностей. Недуг называется Аксепана (судороги).

17. Разгневанный Ваю, когда он мешал вниз, поднимался вверх и прижимался к сердцу. Затем он вызывает боль в голове и в храмах.

18. Он может поднять все тело и согнуть его щеку. Затем жертва дышит, закрывая оба глаза.

19-20. Он может выглядеть как голубь без привязанности к чему-либо (бессознательному). Это заболевание называется Апатантракой.

Когда разгневанный Вайю движется к сердцу и левой ноздре, он может почувствовать некоторое облегчение, и может произойти немедленный рецидив. Этот и подобный недуг, вызванный сильным потоком, не может быть легко излечен.

21. Когда тело разорвано ветром, пациент потеет, и его тело становится жестким. Когда тело снова растягивается, ветер пронизывает все тело.

22-23. Ваю, находящийся внутри жизненно важных составляющих тела, создает препятствие к движению глаз, зевание, потерю энергии и боли в зубах: мучительная боль в боках, сцепление в щеке, спине и голове, внешняя кривизна тело сзади и чувство тяжести в сердце и голове.

24. Сундук взят вверх или плечи опущены.

Существует обесцвечивание зубов и лица. В конечностях нет пота.

25-26. Внешняя кривизна и жесткость скулы указывают на то, что этот человек является жертвой Ватавядхи. Болезненные принципы после проглатывания мочи и крови фекалий и подстрекательство Ваю сгибают все тело с головы до ног. Жертва, стоящая с бледным телом, обнаруживает, что рана и искривление увеличились.

27-28. В своей стремительности пациент не получает никакого облегчения из-за недуга Аксепаны (свертки). Скребка языка, потребление горячей пищи и открывание рта за пределами меня разгневает Vayu, расположенного в корне скулы, что делает жесткую челюсть, таким образом, вызывая постоянное рта или плотное закрытие рта.

29. Вышеуказанное заболевание называется ханустамбха (жесткость нижней челюсти). Из-за этого жертве будет очень трудно напевать или говорить. Нерв, несущий способность или силу речи, становится жестким, а Вайю сует язык.

30-31. Это называется Йихвастамбха (Жесткость языка). Из-за этого пациент становится некомпетентным, чтобы есть, пить или говорить. Проводя тяжелые нагрузки на голову, шумный смех и громкие разговоры, положив голову на неровные или грубые подушки и жевательные твердые пищевые продукты, усугубляет Вайю, заложенную в верхних областях тела.

32-34. Громкий смех и внезапный взгляд в стороны делает лицо постоянно искаженным. Тогда сила речи становится ниже, и глаза становятся онемевшими и неподвижными. Скрежет зубов, афония, нарушение слуха, размытость зрения, потеря запаха, потеря памяти, испуг, одышка, ништива (птиализм - частые плевки), колющая боль в боках, постоянное закрытие глаза, сильная боль выше ключицы и гемиплегии являются расстройствами после Ватавядхи.

35. Это заболевание называют Ардитой (Лицевой паралич) некоторыми и Ekanga (Hemiplegia) другими. Кровь, текущая в сосудах, особенно те, которые проходят по голове, затронуты.

36-37. Нервы становятся грубыми и черными и вызывают сильную боль и неизмеримую гемикранию. Вайю воздействует на часть тела со всеми нервами. Он называется Паксахата (Частичный паралич). Одна половина всего тела становится неработоспособной и бесчувственной.

38. Некоторые называют это Ekangaroga именем Kaksaruk.

Если Vayu влияет на все тело, есть обструкция и жесткость во всех конечностях.

39. Пакская болезнь, вызванная невнятным Ваю, излечима, хотя и трудна. В сочетании с другими болезненными принципами неизлечимо, поскольку оно усугубляется и, следовательно, вызывает слабость. '

40. Vfiyu в сочетании с Kapha с его дорогой препятствует слизистой секреции жесткости конечностей, вызывающих болезнь Данда Патанака, которая неизлечима.

41. Ваю, расположенная в корне лопаток, сжимает все вены в местности и предотвращает циркуляцию крови там. Возбуждение Авабахуки вызвано.

42. V & yu, расположенный в пальцах и ладонях, воздействующих на сухожилия в задней части руки, делает руки неработоспособными. Это заболевание называется ViSvicI.

43. Когда ваю, расположенная в бедрах, вытягивает сухожилия в бедрах, жертва становится хромой из-за паралича обеих бедер. Болезнь называется Хафта-вата.

44. Пострадавший начинает шататься, когда он начинает ходить и идет как хромой человек. Суставы кажутся очень рыхлыми.

Недуг называется Калаяхафия.

45-48. Когда вы принимаете слишком жаркую или слишком холодную водянистую или сухую тяжелую и эмульгирующую пищевую продукцию вредно, когда человек побалует себя чрезмерно усталым физическим трудом сразу после еды или после пищеварения или бодрствует до самой поздней ночи, жир с невменяемым Капхой накапливается и атакует и другие принципы. Kapha получает чучела о бедрах костей и ошеломляет местность. Кости бедер становятся свободными. Цвет лица приобретает тусклый оттенок;

Лихорадка, сонливость, непривлекательность для пищи и усталости - это расстройства, которые возникают. Это называется Урустомбха, которого некоторые называют Бахья ватой.

49. Отек в середине колена, вызванный Ваю в сочетании с зараженной кровью, называется Kro $ tuka £ r§a, поскольку он похож на голову шакала. Он большой и вызывает острую боль.

50. Ваю, находящийся на пятках, вызывает болезнь Ватака-така. После истощения, когда человек предпринимает ложный шаг, в этой местности ощущается сильная боль.

51. Ваю, находящийся в пятках, пальцах, пуповине и горле, яростно бросает местность и захватывает их. Это заболевание называется Grdhrasi (Ишиас).

52-53. Когда нога становится бесчувственной и присутствует ужас, болезнь называется Падахарса. Это вызвано невменяемым Ваю и Капхой. Ваю в сочетании с Питтой и зараженной кровью вызывает ощущение жжения, особенно когда вы ходите. Это называется Пададаха.

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ И ШЕСТЬДЕСЯТ.

Болезни.

Дханвантари сказал:

1-2. О Сусрута, я расскажу вам о патологии Ватаракта. Несовместимые предметы проезда, вредное питание, гнев, сон в течение дня, бодрствование ночью и т. Д.

вызывают расстройство Вайю и крови, как правило, у людей с легким ходом и нежным телом, а также с теми, кто страдает ожирением и предаются вредному питанию и поведению.

3. Когда кровь в организме загрязнена ударом или из-за примесей, вводимых холодными вещами или веществами, генерирующими Vayu, усугубленный Vayu продолжается по отклоняющемуся пути.

4. Когда это препятствует кровь такой природы, Вайю первого сорта (Прана) облизывает одну и ту же кровь, а затем производит неприятный ветер через анус или коозу, как кукушка, и генерирует Ватаракту.

5. Когда сваи растут из-за истощенной крови, Vayu проходит через тело и медленно выдает рвоту и другие симптомы.

6-7. Затем поднимается привязанность, такая как Ku $$ ha или Arbuda (карбункул, отек). Могут ощущаться зуд, пульсирующая, мучительная боль, боль в области боли, тяжесть и нечувствительность в коленях, телята, бедра, бедра, плечи, руки, ноги и суставы конечностей: симптомы возникают и исчезают, иногда повторяются.

8. Иногда это начинается от корня ног, а иногда и от рук, и проходит ушибленные курсы по всему телу, как яд мыши.

9. Ваю (и истощенная кровь), находящаяся в коже, и плоть поднимается и через какое-то время становится серьезным и острым и атакует все основные составляющие тела (Dhatus).

10. Ваю, находящийся на костях и костном мозге, вызывает вспучивание, узловатые извержения и нагноения.

Ваю, расположенный в узких суженных местах, таких как бедра, производит кожу медного цвета или коричневого или красного цвета. 11. Иногда Vayu курсирует в теле, словно пронзая все внутри. Иногда он проходит как вихрь в цепях и делает тело хромым или хромающим.

12. Когда Ваю распространен, боль в ногах, пульсирующая и ломающая боль - это очень много. Отек - жесткий, грубый и черный цвет или коричневый. Иногда он увеличивается.

Иногда он стихает.

13. Сужение нервов и переходов пальцев, сжатие боли в конечностях, мучительная боль; отвращение к холоду, непустота; жесткость, дрожь и нечувствительность (в конечностях).

14. Ваю, находящийся с кровью, производит опухоль, дающую большую боль и пронзительный ачу. Он медный.

Это дает очень своеобразное раздражающее ощущение. Является ли глянцевая или грубая, она никогда не стихает. Это как бы как чаша с слизистой оболочкой.

15. Когда Питта тоже усугубляется, наблюдаются следующие симптомы: - ощущение жжения, обморока, потение, припадки эпилепсии, пьянство, жажда, не уступающая на ощупь, болезненные выделения, высыхание, нагноение и чрезмерное тепло.

16. Когда Kapha усугубляется, наблюдаются следующие симптомы: - жесткость, тяжесть, нечувствительность, глянцевость (онемение), озноб, itchness и небольшая боль: когда два или более доз сочетают симптомы.

1 7. Болезни, вызванные одним болезненным принципом, могут быть излечены; те, которые вызваны двумя дозами, могут быть смягчены лекарством, хотя и не полностью излечены. Ракта-питта, вызванная тремя действиями, ужасна и ее следует избегать.

18. Ваю, расположенные в конечностях и суставах, нападают на кровь и оба проникают друг в друга, вызывая мучительную боль и забирают жизнь.

19-20. Ваю состоит из пяти типов. Pr & na (один из них) жесткий и грубый. Следовательно, когда он усугубляется оскорбительным поведением (пациента), голодание, чрезмерное питание, больно от удара, подавления или быстрого выхода из естественных побуждений, он вызывает боль в глазах и т. Д., Катар, жжение, жажду, кашель, одышка и т. д.

21. Прана, расположенная на верхушке ключицы, производит сужение горла, рыхлые движения, рвоту, непривычную для пищи, протекание носа и такие заболевания, как зоб (Галагантфа) и т. Д.

22. Вьяна (второй тип Вайу) усугубляется и усугубляется чрезмерным хождением, купанием, игрой, сексуальными упражнениями, грубым и несовместимым (пищевым) испугом, восторгом, печалью и т. Д.

23. Тогда это ухудшает мужественность, энтузиазм и силу, печаль, замешательство в уме, лихорадку, пронзительную боль по всему телу, ужас, нечувствительность (сонливость) и т. Д.

24. (Производит Вьяна) Кус {га, Erysipelas, истощение всего тела и другие расстройства. Самария (Третий тип Ваю) оскверняется несовместимыми и непереваренными пищевыми продуктами, которые слишком холодны и различны.

25. Он оскверняется несвоевременным сном и пробуждением и вызывает боль, увеличение селезенки, диареи и заболеваний печени и легких.

26-27. Апана (четвертый тип Ваю) усугубляется потреблением грубого и тяжелого вареного риса, насильственным ударом, подавлением естественных побуждений, слишком большим количеством путешествий, вставанием и обходом и т. Д. И вызывает расстройства у него органов пищеварения и их мест, дефекты в моче и сперме, сваях, пролапс в прямой кишке и в других местах.

28-29. Из-за усталости, жесткости и тяжести сама (непереваренная слизистая оболочка) пронизывает все конечности. Из-за своей глянцевитости расстройства - вялость, озноб, отек и нарушение пищеварения. Чувство зуда связано с потерей шероховатости и аналогичных паллиативных мер. Нирмама (свободная от слизистой) должна быть известна противоположностями Тандры (усталость) и т. Д.

30. Они упоминают много факторов, влияющих на Вайю.

Если он окутан питтой и ее симптомами, расстройства: - ощущение жжения, жажда, боль, головокружение, темнота зрения и желание острый, горячий, кислотный, физиологический раствор, паршинг пищи и прохладные вещи.

31. Если он окутан Капхой, слишком много тоски и стремления проявляются для поста, труда, жестких и грубых вещей и горячности. Чувство и тяжесть ощущаются. Боль ощущается. Масло и молоко очень желают. Ужасные вещи нравятся.

32. Если V & yu окутан Капхой, расстройства оказывают давление на конечности, беспокойство, тяжесть и непривлекательность для пищи. Если Ваю окутан кровью острую боль и жжение в коже, а плоть переживается.

33. Обнаружена красная вспучиваемость с кольцеобразными канавками. Опухоль тяжелая с плотью. Наблюдаются также беспокойство и извержения.

34. Если Ваю окутан жиром, он называется A < jhyavata. Опухоль, вызванная им, неизлечима. Он либо сдвигается, либо фиксируется; мягкий на ощупь и приятный для глаз.

35. Если он покрыт, он чувствует себя горячим на ощупь; это прохладно на ощупь, когда не покрывается. Если Ваю окутан майей (костный мозг), опухоль растет нерегулярно с окружающими извержениями. Пациент чувствует удовольствие в том, чтобы потирать его рукой, иначе это болезненно.

36. Когда Ваю окутан Семеном, в опухоли есть норапия или сила. Когда то, что берется, переваривается, есть определенная помощь.

37. Если Vayu окутан i> y мочой, мочеиспускание происходит с растяжением мочевого пузыря. Если Vayu окутано порами, есть сужение, и оно разбивает место его места.

38. Пациент падает с приступом лихорадки, и потребляемая пища ассимилируется. Ослабленная сперма, дополнительно пораженная едой, медленно разряжается.

39. Если Ваю окутан всем дхатусом (семь основных составляющих тела), в ягодицах, суставах бедра и спине есть боль. Когда V & yu курсирует в противоположном направлении, сердце страдает.

40. Когда кристалл Pra $ a окутан Питтой, расстройства - головокружение, обморочная боль и жжение. Когда Вьяна обволакивает Питта, расстройства - это боль, усталость и жжение.

41. Когда Самана обволакивает Питта, расстройства - это изнеможение, препятствие деятельности конечностей, страдание ума с болью, потеря тепла, потение, неприятие (ко всему) и жажда.

42. Когда Апана охвачена Питтой, расстройства - это жжение, желтый цвет в фекалии, увеличение Раджаса (качество страсти и т. Д. ), Высокая температура и мочеиспускание с растяжением.

43. Когда Прана обволакивает Капха, расстройства (урчание) звучат, препятствуют протокам, птиализм (чрезмерное слюноотделение), пот и затруднения при вдохе и выдохе.

44. Когда Удана охвачена Капхой, расстройства - это тяжесть конечностей, непривлекательность для пищи, афазия (потеря речи) и афония (потеря голоса). Когда Вьяна обволакивает Капха, расстройства - это потеря силы и цвета и сужения костей в суставах.

45. Когда Самана обволакивает Кафха, расстройства - это тяжесть конечностей, ожирение, потеря сознания многих функций, отсутствие пота и нарушение пищеварения.

46. Если Апана охвачена Капхой, расстройства представляют собой слизистые выделения вместе с мочой и фекалиями. Таким образом, болезни Ватаракты имеют двадцати двух типов.

47. Каждый из пяти типов Ваю может быть окутан другими четырьмя. Таким образом, получается двадцать различных коэффициентов охвата.

48. Когда Апана обволакивается Праной, расстройства - беспокойство, одышка, холод, головная боль, сердцебиение сердца и сухость рта.

49. Когда Прана окутана Уданой, результатом является слабость. Все остальные Авараны (факторы охвата) должны тщательно соблюдаться врачом и понимать.

50 Увеличение и уменьшение активности Ваюса основаны на их местах. Питта может быть фактором охвата всех пяти (Прана и т. Д. ).

51. Когда Питта и другие досы находятся в комбинации, их место вместе с Праной и другими в сочетании.

Есть много таких комбинаций Питты и т. Д.

52. (Врач) должен внимательно следить за ними из показанных симптомов. Их покупка вместе постепенна. Даже фирмы повторяются снова и снова.

53. Жизнь и долголетие зависят от Праны, и сила зависит от Уданы. Если эти два человека страдают, есть гибель и сила.

54. Если Вайус с их обволакивающими факторами или их смещение со своих мест понимается, то даже неизлечимые болезни могут с трудом быть безвредными.

55. Пренебрегая Vayus, когда они окутывают эти нарушения, происходят: - абсцессы, увеличенная селезенка, сердцебиение сердца, опухоли, нарушение пищеварения и т. Д.

56. О Сугрута, патология различных недугов, рассказанная мудрецом Атрейей, была объяснена мной, чтобы различать различные болезни и знать способы увеличения продолжительности жизни людей.

57. Таким образом, при диагностике различных заболеваний следует продолжать лечение.

Triphala 1 2 (Три вида миробаланов) - это панацея от всех болезней, когда используется в сочетании с медом, гхи и джемпером.

58. Трихала используется совместно с Визой, Сатавари 3

Guduci 4, Agnividanga 5 удаляет всю болезнь.

59-60. $ atavarf, Guduci, Agni 6 Sunfhi 7, Mu? alika 8, Bala 1 2 3, Punaraava, Bfhati Nirguntfi 4 5 6 Nimbapatra Bhrngarija, Amalaka 7 8 и Visaka должны быть пропитаны соком Васака вместе с Трифали и очищены семь раз или один раз.

1. Три плода, а именно: Terminalia Chebula. Т. Бселлерика и Эмблика Офиналис.

2. Сочетание Zingiber officinale, Piper Ion gum, P. nigrum.

3. Спаржа racemosus.

4. Cocculus cordifolius.

5. Идентичность не ясна.

6. Возможно, цитрака «= plumbago zeylanica или P. rosea. (GVDB, стр. 4, 156).

7. Zingiber officinale.

8. Один из видов хлорофитов или орхиоидов curcicligo (GVDB, стр. 312, 178), 61. Вышеуказанное лекарственное средство может использоваться в виде порошка или в таблетках или в виде Vatik & s (таблетки) или готовиться в топленое масло или втираться в масло или в отваре. То же самое устраняет каждую болезнь, особенно истощение. Дозировка - это один приятель », или половина палы, один Кар $ a или половину Kar? A.

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ И ШЕСТЬДЕСЯТ.

Болезни.

Дханвантари сказал:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.