Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДХАНВАНТАРИ-САМХИТА 1 страница



 

ГЛАВА СТО СОРОК ПЯТАЯ

История Махабхараты

 

Брахма сказал:

1. Я расскажу вкратце историю о Махабхарате.

Борясь ради Пана < Явы и других, Господь Кришна Освободил Землю от бремени.

2. Брахма родился от лотоса от пупка Вишну. Атри был сыном Брахмы. Сома (луна) родилась от Атри. Будда (Меркурий) был его сыном. Он родил Пурурава Орвэйла.

3-4. Его сын был Аю. В его строении родились короли Яяти, Bharatu, Kuru и Santanu. Бхишма родился от Шантану и Ганги. Он был наделен всеми хорошими качествами, и он стал хозяином Пураны по имени Брахмавайварта.

5. У Шантану было два сына его жены Сатьяватль. Первый сын Ситраигада был убит одноименным именем Гандхарва.

6-8. Другой сын Вичитравирья женился на двух дочери царя Кайла. Когда он скончался, Вьяса родила Амбику, его жену Дхритарасфра и Амбалика, сына Панду и другого сына Видуры служанки. Dhftarastra родил G & ndhari сто сыновей великой доблести, начальником которого был Дурьодхана. Панду был благословлен пятью сыновьями в своих женах Кунти и Мадри.

9. Пять сыновей были: Юдхисихира, Бхимасена, Арджуна, Накула и Сахадева. Все они были очень доблестны.

10. Из-за работы Судьбы между Кауравами и Пандавом возникла вражда и взаимная борьба. Испуганный и нервный Дурьодхана начал преследовать Пандавов.

11-12. Поджигая дом лака, Пандавы спаслись своими проницательными знаниями. Чистосердечная благородная душа Пандавов приняла вид брахманов и осталась в доме брамина в деревне Экакакра и убила демона Баку.

13. Они слышали о Сваямваре (добровольный самопомощь мужа) Драупади на территории Пайяка. Доблесть и доблесть были условием жениться на ней, они выиграли ее руку.

14. С разрешения Droнa и Bhipna, Dhftara $ pra вернул их и отдал им половину королевства со столицей в Indraprastha, отличном городе.

15. Они построили прекрасный зал Ассамблеи и выполнили жертву RAjasuy после надлежащего исполнения священных обрядов. Айджуна женился на Субхадре, сестре Васудевы в Дваракфи, а Крива стал его пожизненным другом.

16. От Агни (бог огня) он получил божественную колесницу Нандиго, лук великой славы в трех мирах по имени Гандива, неиссякаемый запас стрел и пальто почты, которое невозможно проколоть.

1 7. Этот поклон держал в его руке, а Кришна за его помощь Бибхацу (Арджуна) умилостивил бога огня в лесу Х и Иджава.

18. Он победил многих королей в своей кампании завоевания и выиграл драгоценные драгоценные камни и драгоценности. Он с радостью отдал это своему брату, благородному Юдхиштхире, мастеру государственного управления.

19. К сожалению, праведный Юдхиштхира вместе со своими братьями потерпел поражение в обманчивой мошеннической игре с кубиками нечестивой Дурьодханы.

20. Нечестивый Дурьодхана следовал совету Камы, Ду-Асаны и Сакуни. После этого Пандавы испытали большие трудности в течение двенадцати лет в лесу.

21-22. В лесах их сопровождали мудрец Дхаума, их жена Драупади и многие другие брахманы и мудрецы. В течение одного года они скрывались в городе Вирафа. Они спасли стадо коров и, таким образом, были признаны, что выдвинули свои требования к своему царству.

23. В отсутствие их полной доли они хотели только половину королевства, и если бы это не было дано, они хотели только пять деревень. Они не получили ни одного из них. Следовательно, они сражались в Курукшетре с их огромными хозяевами.

24. У них было семь Ак-айхин (великих дивизий) армий, а у Кауравов было одиннадцать Аксаухинлов.

25. Вначале Бхльсма был командиром армии Дурьодханы. После этого последовало потрясающее сражение, не уступающее битве богов и демонов.

26. Во главе армии Пандавов был Сихандин.

В битве оружие было встречено оружием, а стрелы были разбиты стрелами. Так продолжалось десять дней.

27-28. Бхльсму пронзили сотни стрел Сихандина и Арджуны и сбросили. Он ждал

Уттарияна (для его окончательной смерти). Он размышлял о Господе Гададхаре. Он преподавал Юдхиштхире многие религиозные заповеди. Он исполнил Тарпаану за гривы. Наконец, он слился в чистом Блаженстве Верховного Бога, освобожденном от всех грехов.

29. Бой продолжался в течение пяти дней между Дроной и Дром $ tadyumna великолепным образом.

30. Многие цари погибли в этом Огромном океане стрел, После погружения в океан скорби Дрога, наконец, скончался и достиг небес.

31. Затем Каррия взяла на себя руководство и воевала с Арджуной. После двухдневного сражения он погрузился в океан стрел Арджуны и достиг Солнечной области.

32. Затем Саля сражался с Юдхиштхирой, но к полудню он был убит стрелами, пылающими как огонь.

33. Могущественный Дурьодхана схватил свой клуб и бросился к Бльме так же страшно, как Бог смерти.

34-35. Он был убит мощной Бхимой с его булавой. Асватхама, сын Дроны, разъяренный смертью его отца, ночью отправился на поле битвы и убил сотни спящих солдат. Он убил Дхрстадьюмну, а также сыновья Драупади.

36. Когда Драупади начал плакать, Арджуна схватил Агваттхаму и разорвал его гребневую жемчужину с помощью Айсикастры (стрелы с травяным лезвием). [Он был брахманом и сыном наставника не был убит Арджуной. Разрушение гребня было символическим убоем], 37-38. Он утешал Юдхисфиру, а также сотни вдов, погруженных в нищету. Покончив с Бхимой, Юдхи $ fhira принял ванну, выполнил Тарпану с питрами, девами и дедами. Он правил царством и совершил жертвоприношение лошади с помощью приношений.

39. Узнав об уничтожении Ядавов в гражданской войне из-за борьбы с молотильными палочками, царь повторил тысячу имен Вишну, увенчав Парикшит в королевстве и вознесся на Небеса в обществе своих братьев.

40-43. Васудева воплотится как Будда, чтобы обманывать демонов, защищать богов, стереть зло и убить нечестивых.

В двадцатой манвантаре во время взвинчивания океанского океана он воплощался как Дханвантари и учил Сугруту, сына Вигвамитры, всей Аюрведы, чтобы оживить богов. Человек, который слышит историю о Махабхарате и воплощениях Vi? $ U, достигнет Небес.

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ И СОРОК.

Описание болезней.

Дханвантари сказал:

1. O SuSruta, 1 Теперь я должен упомянуть патологию всех болезней правильно, как рассказывали мудрецы Атрея и другие.

2. Слова «Рога», «Папм», «Джвара», «Вьядхи», «Викара», «Дустам», «Амайя», «Яксма», «Атанка», «Гада» и «Бадха» - все это синонимы (что означает болезнь).

3. Диагноз заболеваний состоит из пяти основных категорий, т. е.

Нидана (патология)

Пурварупас (предварительные этапы)

Рупы (Показания)

Упафоя (мелиорация)

Сампрапти (локализация и лечение)

4. Этими словами также упоминаются Nid & na или Pathology - Nimitta (причина), Hetu (Reason), Ay at ana

(Патология), Пратьяя (вера), Уттана Карана (возбуждающий фактор). Именно из этого выведен Пурварупа (предварительный этап).

5. Предварительная стадия заключается в том, что болезнь, которая должна появиться, но не взволнована всеми людьми, проявляет неопределенные симптомы.

6. Когда то же самое проявляется по разным показаниям, это называется Рупа (Показания). Другими словами, это синтаксис: «Самствана» (фиксация), «Вьяфтьяна» (проявление), «Лифига» (симптом), «Лак $ ана» (характерная черта), «Сина» (знак) и «Акфти» (форма).

7-8. Смягчающее применение лекарств, диеты и общего поведения пациента, антагонистического к заболеванию или его причин, или способного продуцировать такие противоядия, называется UpaSaya (Amelioration). Другим термином является Satmya (identity).

1. Автор и составитель знаменитой Сурута-Сарихита. Это он самый ранний писатель, который занимается хирургией. Он позже, чем Карака. Его работа была переведена на арабский язык до конца восьмого века. Существует латинский перевод Хеплера и один на немецком языке Вуллерой. {CSL стр. 100; CDHM с. 312).

Противоположность этому II называется Анупагая (не мелиорация) или Вьядхи-Асатмя (не идентичность с болезнью).

9. Устранение болезни путем искоренения Досаса, основные принципы Вайю 1, Питты и Капхи не находятся в их нормальной пропорции) называется Сампрапти (локализация и лечение). Другие термины - Яти и Агати.

10. Болезнь и ее патология различаются из-за изменения сезонов, последствий их нападения, времени суток, их значимости и количества разновидностей. Например, теперь мы собираемся сказать, что лихорадки состоят из восьми разновидностей.

11. То, что упоминается как Викальпа (сомнение или неопределенность)

которая отличает одно заболевание от другого, является преобладанием или недостатком болезненных принципов ваю, питта и капха.

Важность в качестве дифференцирующего характера при различных заболеваниях означает независимость или зависимость различных принципов в действии как возбуждающих факторов болезни.

1 2. Дифференциация из-за потенции должна основываться на полном дополнении различных возбуждающих факторов.

Дифференциация из-за фактора времени - это различные единицы времени, такие как ночь, день, сезон или период, который истекает между одним приемом пищи и другим.

13. Таким образом, смысл слова Нидана был кратко объяснен сейчас. Это будет подробно объяснено позже. Короче говоря, поэтому причиной всех болезней является расстройство равновесия трех дог.

14. Причиной расстройств дозаций является обращение к ахите (нездоровым) вещам, которые относятся к трем типам (например, к диетическим лекарствам и поведению), как упоминалось ранее.

15-16. Ваю (принцип, связанный с нервными силами, жизненно важным воздухом и т. Д. ) Расстраивается обычно летом, к концу ночи или дня или в конце еды. Это также вызвано прожорливым питанием или употреблением в горьких, кислых, вяжущих, горячих и грубых парширующих изделиях пищи. Бег, поднимая тяжелые предметы, бодрствуя ночью слишком долго, громкий крик, внезапный натиск, шок от страха и печали, тревожные размышления, упражнения и возбужденные половые сношения также вызывают расстройство принципа V & yu.

17. Принцип Питтам (т. Е. Желчь, вызывающий дефектный метаболизм) обычно нарушается в осенний, полуденный или полуночный период или в процессе пищеварения или подкисления принимаемой пищи. Принимая внутрь слишком горячие, острые кислые продукты и создание жжения в теле также является причиной такого расстройства. Злость может также вызвать расстройство Pitta. 18-19. Принцип Kapha or & le $ ma (т. Е. Мокрота, контролирующая выделения или экскреторный процесс) обычно расстраивается в преддверии, ранних часах ночи, в сезон весны и сразу после приема пищи, когда к ней при рвоте, отрыжке и т. Д. Продовольственные продукты сладкие, кислые, слишком соленые, жирные и жирные, очень тяжелые (неудобоваримые), слишком холодные и жидкие, а суп, как в природе, также вызывают расстройство Капхи. Другими причинами являются сидячие привычки, бессонница, диспепсия, спать в течение дня и отрыжка.

20. Саннипата или комбинация этих судорожных судорог происходит из-за различных причин. Принимая в другом ассортименте продуктов питания, нерегулярные и несовместимые блюда, а также расстройство желудка вызывают Саннипату.

21. Старые напитки и вино, сухие овощи и зелень, сырой редис и т. Д., Асафоетида, жмыхи, гниение или сухое мясо - все это вызывает смешение расстроен четырьмя гумусами.

22. Внезапная смена диеты, вызывающая расстройство всех юморов, воздействие порыва ветра от фронта, воздействующего на семь жизненно важных элементов тела (например, Dhatus, а именно, выделения, кровь, плоть, жир, кости, капли и сперма) и другие расстройства вызывают Саннипату.

23-24. Если еда плохо приготовлена ​ ​ или испорчена по-разному, если продукты, производящие желчь, едят без разбора, если лечение несвоевременно и плохо направлено, если совершаются различные греховные поступки, если звезды злокачественны, саннипата или сочетание сумасшедших настроений Результаты. В случае проблем со здоровьем женщины, вызванные неправильной коррекцией, это может привести к этому.

Иногда принятие Афродизиаков также нарушает это. Из-за этого различные болезни приводят к химическим изменениям в крови в зависимости от характера заболевания.

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ СТОРОНА.

Болезни.

Дханвантари сказал:

1. Я объясню патологию лихорадок для полного понимания всех типов лихорадок. Разъяренный Рудра при уничтожении жертвы Дакши огненный взгляд от своего третьего глаза в лоб, откуда возникла лихорадка. В медицинской сфере он известен как Рогапати (лорд болезней);

Папма (грех), Меттюраджа (король смерти); Асана (пожиратель) Антака (финишер).

2-3. Это вызвано негигиеническим проступком, оно вызывает бред, бессознательное состояние и тревожное повышение температуры.

Это жестокое несчастье встречается у всех видов животных и даже в неодушевленных предметах. У слонов это называется Пакала 2 или Ку (апакала или Хастиватайвара: у лошадей Абхитапа. У собак Аларка. В облаках Индрамада. В воде Нилика. В травах Джйотис (флуоресценция). В почвах Осара (соленый и бесплодный).

4. В лихорадке из-за расстройства Кафы показания являются икотой. Рвотная сенсация, катар, жесткость и жесткость тела, холодность кожи и боль в каждой конечности.

5. По прошествии нескольких дней эти симптомы видны как действующие, так и растущие. Неприменение надлежащих средств правовой защиты или применение противозаконных средств может усугубить их.

6-7. Характерными симптомами в Amajvara 3 (в лихорадке из-за запоров) являются: - потеря аппетита, диспепсия, жесткость тела, летаргия, жжение в сердце, обратный или рецидив, сонливость и усталость, абдоминальные синяки, плохое функционирование гумусы, слюнотечение, икота, потеря голода, влажность во рту, дегустация сладкая, прозрачная глянцевитость кожи, температура, тяжесть конечностей, обильное мочеиспускание и ни переваривание, ни истощение.

1. В главе упоминаются имена лихорадок, которые нападают на слонов, лошадей, собак, облаков, воды, трав и земли.

2. P & kala - это лихорадка, которая нападает на слонов. Это в десять раз. K & tap & kala - самая смертельная из всех лихорадок и убивает слонов сразу. Для деталей sec ch. 9 of Hasty & yurctda of P & lak & pya.

9. GP упоминает лихорадку с или без запора и лихорадку sannip & ta, вызванную нарушением трех humours.

8. В Niramajvara (лихорадка без запоров)

есть истощение из-за голода, легкость ощущается в конечностях, снижение температуры и рецидив в течение восьми дней являются симптомами. Когда есть примесь различных типов лихорадки, наблюдаются характерные симптомы каждого из них.

9. Принцип Ваю в сочетании с принципом Питты вызывает лихорадку, когда видны следующие симптомы: головная боль, обморок, рвота, ощущение жжения в теле, выжженная горло и рот, боль в суставах, бессонница, возбуждение, ужас, зевота и вечная болтовня.

10. В лихорадке из-за расстройства и / или болезни (мокроты), и Ваю (газа), симптомы: падение температуры, потеря аппетита, боль в суставах, головная боль, затрудненное дыхание, частые кашля, обесцвечивание кожи, бледность лицо, медлительность, холодность, ощущение тьмы, кружение головы и усталость.

11. В лихорадке из-за расстройства сулсмы и питты юмористики симптомы: - озноб, жесткость, обильный пот, жжение, неустойчивость, жажда, кашель, рвота желчи и мокроты, онемение, сонливость и горькое слюноотделение.

12. Когда все ненормальные юморы объединяются при производстве лихорадки, это называется Саннипата-джавара или Абхиняса-джвара.

где присутствуют симптомы, упомянутые ранее. В дополнение к этим существуют и другие симптомы, такие как: - ощущение жжения и озноба в чередовании, головокружение в день и бодрствование ночью.

13. Пациент либо спит всегда, либо вообще не спит; иногда он поет обильно или никогда вообще. Он поет, танцует и смеется. Естественные функции организма прекращаются.

14. Глаза становятся красными, утоплены в гнездах и полны слез. Веки опустились. В телятах, боках, суставах, голове и в костях возникает боль. Головокружение ощущается.

15. Звон в ушах с острой болью, большой озноб или вообще без озноба; язык кажется сгоревшим и грубым. Суставы, кажется, потрескивают и кажутся рыхлыми и тяжелыми.

16. Кровоточивое желчное вещество вырвало, голова начинает катиться и бросаться. Возникает чрезмерная жажда; Комнаты кажутся темными и коричневато-красными, и локоны появляются перед глазами.

1 7. Боль ощущается в сердце. Свободные движения или понемногу. Холодность лица, слабость, потеря голоса и бред.

18. Развитие юмора, длительная сонливость, рассеянный хриплый звук в горле. Таковы указания в Саннипате-джваре, известной также как Абхинаса-джвара. Охас или жизненная сила в организме полностью расходуются.

19. Газообразный юмор (Vayu), удерживаемый у горла, подавленный желчный принцип в попытке выйти из-за его экспансивного характера. Следовательно, у пациента Саннипата-джвары глаза желтоватого цвета.

20. Sannipata jvara, где доза становится чрезмерно усугубленной, а функция желудка нарушена, неизлечима. Другие виды лихорадки Саннипаты можно вылечить с большим трудом.

21. Существует еще один тип санварипа-джавара, где юмор Питты остается в стороне и производит ощущение жжения на коже или в внутренних органах до или после (начало лихорадки).

22-23. В Саннипата-джваре из-за Ваю и Капхи чувствуется острая холодность, жжение и т. Д. Когда Капха в жидком состоянии высушивается питтой, а когда питта утихает позже, обмороки, интоксикация и жажда. Если в начале есть ощущение жжения и сонливость и усталость, в результате возникает рвота.

24. Agantu (т. е. случайная лихорадка из-за посторонних причин) лихорадка состоит из четырех типов (1) из-за травмы или удара, (2) из-за контакта, (3) из-за проклятия, (4) из-за черной магии. Если есть лихорадка, из-за ожогов или окуней, она попадает под класс Abhigh & taja, т. е. первый тип.

25. Если есть лихорадка из-за истощения, принцип ветра загрязняет кровь. Есть бледность, боль, повышение температуры и отек.

26. Злокачественные планеты, наркотики, яды, гнев, страх, печаль и любовь могут вызвать лихорадку. Это может быть классифицировано под случайным типом, но особые характеристики будут скачкообразным смехом и криками.

27. В лихорадке из-за вдыхания наркотиков и наркотиков, обмороки, головная боль, рвота и чихание являются особыми симптомами. Лихорадка, вызванная ядом, вызывает обморожение, дизентерию, темноту и обесцвечивание кожи, ощущение жжения и головокружения 28. Лихорадка, вызванная гневом, имеет особые симптомы трепетности и головной боли; что из-за испуга и скорби свидетельствует вечная болтовня.

29. Лихорадка из-за похоти и любви характеризуется головокружением, потерей вкуса к пище, жгучим ощущениям, чрезвычайной застенчивостью, потерей сна и отсутствием стойкости ума и мужества.

30. В лихорадке из-за неблагоприятных планет, как в Саннипата-джава, обостряются как газообразные, так и желчные принципы.

31. Лихорадки из-за проклятия и черной магии считаются очень ужасными и невыносимыми. Мантры и заклинания черной магии возбуждают жертву и издеваются над ним.

32. Здесь и там в телах появляются извержения. Пациент чувствует головокружение. В конце появляется жжение и обморок. Лихорадка поднимается каждый день.

33-34. Таковы восемь типов лихорадки. Короче говоря, они бывают двух видов: физическое и психическое; мягкий и вирулентный;

внутренний и внешний; Prakrta (Natural ie Seasonal) и Vaikrta (неестественный или спорадический); излечимыми и неизлечимыми или зрелыми и незрелыми. В первом лихорадка находится в теле, а во втором - в уме.

35-36. Когда принцип Ваю в сочетании с принципом Капхи будет холодностью. Будет ощущение жжения, если оно будет в сочетании с Питтой. Смесь этих двух, когда доза смешивается. Если лихорадка находится внутри, расстройство и ухудшение являются внутренними, и будут запор. В случае внешней лихорадки могут быть рыхлые движения. Лихорадка излечима.

1. Помимо восьмикратного разделения лихорадки, существует двоякое разделение шести видов, а именно Sdrfra-mdnasa, saumya-tikfWit antar-bahir Air ay a, prdkxta-vaikfta sddhya-asddhya и s & ma-nir & maya.

37. В сезон дождей лихорадка из-за расстройства Ваю - это Пракрита; все же это, как правило, неизлечимо. Лихорадки из-за нарушения двух других в сезон дождей - Вайкрта и определенно неизлечимы.

38. Осенью лихорадка из-за расстройства Питты - это Пракрита, иначе это Вайкрта.

39-40. Весной лихорадка из-за расстройства Капхи есть Пракрита, иначе это Вайкфта. Все лихорадки Вайкры неизлечимы. Ваю, невменяемый в сезон дождей, вызывает лихорадку с комбинацией Питты и Капхи. Питта, оскверненная осенью, вызывает лихорадку при поддержке капхи. Из-за его природы и разгрузки нет опасности в голодании. Капха, невменяемая весной, вызывает лихорадку при поддержке Ваю и Питты.

У сильных лиц с меньшими дефектами лихорадка не наносит большого вреда и, следовательно, излечима. Если все дела вообще усугубляются, оно неизлечимо.

41. Характерным признаком амайвары является незрелая вирулентность лихорадки), низкое функционирование желудочного огня, чрезмерное мочеиспускание, нарушение функционирования пищеварительных и выделительных систем и потеря голода.

42. Характерным признаком пикаманы (или созревающей или созревающей) лихорадки является вирулентность лихорадки, чрезмерной жажды, рывок и бред, быстрое дыхание, головокружение, рыхлые движения и острая боль.

43. Поскольку пищеварение возможно путем удаления вещества Амы, в этом случае рекомендуется использовать в течение семи дней.

Jvaras подразделяются на пять, принимая во внимание степень нарушения в малас (humours), периодичность или сезон атаки, сравнительную силу или слабость пациента или возбуждающие факторы.

44. Как правило, когда существует сочетание многих факторов, эти лихорадки производятся. Это Сантата, (ремитт) Сатата, (прерывистый), Аниджу (появляющийся через день), Трияка (третиан) Катуртака (происходит один раз в четыре дня).

45-46. Проводящие через протоки и сосуды, несущие семь дхату, мочу и фекалии, страдают от всего тела и усугубляются на равных глазах (? ) И т. Д. Расы или выделения являются сильными или весомыми из-за особых характеристик тела. Всегда они делают лихорадку невыносимой, не имея никакого антагониста.

47. Он может облегчить действие, как лихорадка, тепло или дхату с помощью чистоты или примеси.

48. Как правило, он достигает предела либо для полного уничтожения, либо для отделки (пациента) в семь, десять или двенадцать дней в случае Ваю, Питты и Кафы соответственно.

49. Это мнение Агнивелы 1. Согласно Харите, решающие дни - это два раза в семь (четырнадцать), девятый и одиннадцатый. Это линия демаркации для трех доз как для борьбы, так и для завершения лечения.

50-51. Исходя из чистоты или примеси, продолжительность атаки может быть больше. Если худые люди заражаются болезнью и не соблюдают правила диеты и поведения, даже незначительное обострение невменяемости, усиленное поддержкой других возбуждающих факторов, может стать фатальным.

52. Дозирование, увеличивающееся или уменьшающееся нерегулярно, вызовет лихорадку в свое время.

53. Дела ослабевают, лихорадка исчезает из-за мощных антидотов (посредством лекарств), и ее тонкая форма сливается в выделениях.

54. При поглощении истощения лихорадки бледность и медлительность исчезают, и ее распространение во всем теле контролируется, поскольку расширение экскреторных сосудов помогает им выбрасываться через естественные отверстия.

55. Сантата - это лихорадка. Сатата (прерывистая) противоречит ей, так как ее начало нерегулярно, хотя оно становится острым ночью.

1. Ссылка Pur & Q & Agniveia и H & rlta в главах по Аюрведе указывает, что аюрведический отрезок Пурины основан на авторитете и поэтому является подлинным.

56. Как правило, болезненный юмор, смешанный с кровью, вызывает лихорадку Сататы. Лихорадка Анидэу приходит во время стычки дня и ночи.

57. В этой лихорадке загрязняются сосуды, содержащие мясистую материю и жирную субстанцию. Из-за комбинированного действия Питты и Ваю в голове возникает боль. Из-за Капы и Питты в «Трике» есть боль.

58. Боль в спине вызвана совместными действиями Ваю и Капха. Эта лихорадка спадает в течение дня посередине.

В лихорадке Caturthaka жир, костный мозг и кости загрязнены Do? As.

59. Лихорадка Катуртака, ограниченная только мозгом, проявляется два раза в день. Из-за привязанности Кафы возникает боль в коленном суставе, а телята, в то время как у Ваю голова также болит в начале.

60. Катуртака-випарийская лихорадка, ограниченная костями, и мозг продолжается в течение трех дней и утихает на четвертый день.

61. Нарушение юмора, усугубляемое непригодной диетой и деятельностью, созревает из-за нелиминирования), пациент должен быть вынужден поститься в течение семи дней.

62. Ум и физические функции пациента страдают от лихорадки. Эта лихорадка Катуртака неизлечима, потому что она проникла глубоко в протоки Дхатуса (семь первичных составляющих элементов тела), и досы поднялись все одновременно и достигли равных высот вирулентности.

63-67. В случае всех этих тонких приступов лихорадки неустроенный юмор медленно проходит по сосудам крови и т. Д., И поскольку для покрытия всего тела требуется много времени, он не преследует тело. Но если медикаментозное лечение прекращается, может наблюдаться острая и лихорадка пароксизмы пирексии. По мере того, как физическая сила пациента становится все меньше и меньше, лихорадка медленно пронизывает все составляющие Расы тела. Затем do $ a (судорожный юмор или диатез) рано или поздно ухудшается, что приводит к высокой температуре.

68. Так же, как семя в почве, когда поливают хорошо, не занимает времени, чтобы прорастать, так что семена досы прорастают в лихорадку.

69. Точно так же, как отравленный яд становится вирулентным и смертельным, так и делать, поскольку усиление влияния других факторов обостряется.

70. Таким образом, лихорадки Vi? Ama, Satata и т. Д. Функционируют. Характерные симптомы, когда лихорадка ограничена компонентом Расы тела (лимфы): - дискомфорт (или морская болезнь), тяжесть, уныние, стрельба в конечностях, зевота, потеря вкуса, ощущение рвоты, затруднение дыхания и т. Д. ,

71. Когда лихорадка проникает в кровь, симптомы: - плевка крови, чрезмерная жажда, появление грубых горячих высыпаний на коже, красные пятна, жжение, головокружение, интоксикация и плетение бреда.

72-74. Когда лихорадка ограничена плотью, симптомы - это жажда, усталость, оскверненное великолепие, внутреннее ощущение жжения, головокружение, появление тьмы, фетидность и отрывистые движения конечностей. Когда лихорадка проникает в жир, симптомы - пот, чрезмерная жажда, рвота, неприятный запах и раздражительность. Когда лихорадка проникает в кость, симптомы - это бред, истощение, потеря вкуса и аппетита и боль в костях.

75. Когда лихорадка проникает в мозг, симптомы - это действие доз, одышка (затрудненное дыхание), судорожные движения конечностей, хрипящий звук в горле, ощущение жжения внутри, озноб снаружи, глубокие вздохи и икота.

76. Когда лихорадка пронизывает сперму, она проявляется в темноте, расщеплении уязвимых суставов, онемении полового члена и смерти, когда происходит семяизвержение.

77. Эти пять типов лихорадки Катуртака-Випария все более и более трудны для лечения, как указано выше. В лихорадке Пралепаки проявляются симптомы делирия, озноба, низкой температуры и тяжести конечностей. Кажется, что тело покрыто мокротой.

78. Тип лихорадки Ahgabalafaka (Пожиратель силы) демонстрирует симптомы низкой температуры, грубости или жесткости тела, онемения конечностей и трудности при ходьбе. Флегма будет обильно проявляться.

79. Если вино проходит по цвету куска куркумы, лихорадка называется Харидракой (желтая лихорадка? ). Это смертельно.

80. Там, где пациент испытывает недостаток в Питте, а Капха и Ваю в равной степени доминируют, в течение дня нет лихорадки, но ночью есть лихорадка. Этот тип называется Ratrijvara или Paurvaratrika.

81. Начало лихорадки происходит в сумерках, так как благодаря действию Ваю тело высыхает в содержимом Кафы либо посредством упражнений, либо из-за действия лучей Солнца.

82. Когда Kapha и pitta находятся в брюшной полости, верхняя часть тела остается холодной, а нижняя часть остается теплой.

83. Но когда Капха опускается вниз, Питта остается в верхней области, тело ощущается в тепле, а нижняя часть - холод (на руках и ногах).

84. Лихорадка, ограниченная лимфой и кровеносными сосудами, может быть излечена. Так же и лихорадка, которая ограничена плотью и жиром. Но лихорадка, поражающая кости и костный мозг, неизлечима.

При наступлении лихорадки различные конечности обесцвечиваются, оказываются бледными.

85. Пациент, подвергшийся нападению от лихорадки, иногда становится бессознательным. У него вид сердитого человека. Он очень часто эвакуирует жаркую и желчную массу.

86. Характерными признаками пациента, освобожденного от лихорадки, являются легкость тела и истощение; заблуждение и тепло исчезают, некоторые извержения во рту, свобода от боли, естественное функционирование органов чувств, потение, чихание, ум в покое, аппетит и ощущение зуда на голове.

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ СТОРОНА.

Болезни.

Дханвантари сказал:

1-2. Я объясню патологию Рактапитты (Bilious Haemorrhage). Нарушенная питта загрязняет кровь.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.