|
|||
Второе правило: Если вы сказали своему ребенку Нет, вы уже не можете сказать ему Да.Не пытайтесь контролировать ребенка в мелочах, иначе он перестанет реагировать на ваш контроль в вещах по-настоящему важных и приоритетных. Чем меньше " Нет", тем они более " Нет" - это нужно понять и принять. Цветик-семицветик - предмет замечательный, но лепесточков только семь, а потому желательно подойти к этому делу с умом и не расточительствовать. Второе правило: " Если вы сказали своему ребенку " Нет", вы уже не можете сказать ему " Да". Когда мы учим ребенка отличать " белое" от " черного", мы никогда не называем белое " черным", а черное " белым". Но в случае с " Нет" эта логика нам почему-то изменяет. По непонятным причинам мы считаем возможным разрешать запрещенное и запрещать разрешенное: сегодня можно, завтра нельзя, будешь вести себя хорошо - можно, будешь вести себя плохо - нельзя. Это ошибка. Если нечто может быть и разрешено, и запрещено, и потом снова разрешено, то возникает прецедент толкования. " Закон - что дышло, куда повернул, туда оно и вышло" - заметьте, не я сказал, но присоединяюсь. Если вы хотите, чтобы ваше " Нет" было настоящим " Нет", а не " бабушка надвое сказала", нельзя допускать " толкования" соответствующей статьи вашего семейного закона. Ни толкования, ни интерпретации! Четко и понятно. И бойтесь как огня бесконечных " поправок", которые у нас так любят господа законодатели. Это катастрофа. Во-первых, что это за правило, которое выполняется при определенных условиях?.. А во-вторых, снова возникает прецедент: если можно внести такую поправку, почему не внести другую, новую? И, зная это, ребенок будет мытьем, катаньем да еще с " Ванишем" из вас эти новые и новые поправки выуживать. Бойтесь формулировки: " Нет, но при условии…" Ребенок пока даже в сущностных вещах ошибается, а когда начинаются нюансы, то и вовсе - пиши пропало.
|
|||
|