Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2. Как Вы относитесь к социальной рекламе на экологические темы? 4 страница



Интересным примером считаю коммерческие баннеры в г. Воронеж. Многие из них подвергаются вандализму, разрисованные, разбитые и разрушенные. Горожане если не относятся к ним негативно, то больше остаются равнодушными. Обратная ситуация, социальная реклама в надземном переходе на Московском проспекте, где находится Воронежский рынок. Весь переход увешан рекламными щитами с мыслями: «Береги свою планету! », «Чисто там, где не мусорят. », «Спасибо за чистоту! ». Стоит заметить, что эта социальная реклама находится там уже с 2018 года и до сегодняшнего дня полностью в опрятном виде. В самом переходе же, максимальная чистота, район ул. Шишкова так же опрятен.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Ежедневно оказывая воздействие на окружающую среду, человечество должно помнить обо всех возможных разрушительных последствиях. Основная причина экологического кризиса в нашей стране заключается в том, что большая часть населения попросту игнорирует долгосрочные последствия своей деятельности. Социальная реклама экологической направленности призывает людей задуматься о будущем своего города, государства и планеты в целом. Ее главная миссия – экологическое просвещение, а также формирование в обществе природоохранного мировоззрения, которое базируется на принципах устойчивого развития

Социальная реклама является неотъемлемым атрибутом нашего общества. От нее зависит взгляд на мир, она формирует ценности и манеру поведения. Главная роль социальной рекламы – привлечение к наиболее важным социальным проблемам общества.

Хотелось бы привести в пример выдержку из анкетирования:
«Я искренне полагаю, что социальная реклама только набирает свою популярность и находится в процессе развития, поэтому ее качество оставляет желать должного. Очень рада тому, что она все же есть и хотя бы на минуту дает возможность задуматься. »

Респондент совершенно права, социальная реклама только приходит к формату эффективного состояния. Граждане научились ее воспринимать, а авторы в свою очередь ее доносить. К тому же в наши дни сложно не думать о проблемах, которые касаются экологии.

Рассмотрев теоретические аспекты социальной рекламы, мы в ходе нашего исследования пришли к выводу, что наиболее значимыми среди них являются конкретность заложенного смысла, мотивирующая составляющая, цельность восприятия, демонстрация самых актуальных проблем.

Среди функций социальной рекламы мы выделяем в качестве основных идеологическая и воспитательная функции. Многочисленные задачи социальной рекламы структурированы нами и объединены в такие блоки, как привлечение внимания к социальным проблемам, действие направленные на их решения. Наше исследование подтвердило, что к современным методам реализации социальной рекламы относятся фотография, социальные плакаты, видеоролики.

В качестве степени поддержки социальной рекламы государством делаются не большие шаги, во многих регионах проходят различные конкурсы, например в Воронеже и области конкурс гордо носит название «Новый взгляд».

Основной особенностью экологической социальной рекламы – является небывалая актуальность проблем связанных с окружающей средой.

Путем повышения эффективности социальной рекламы послужит ее обширная пропаганда, необходимо увеличить количество транслируемой социальной рекламы по отношению к коммерческой.

На основании теоретического и практического анализа мы пришли к следующим выводам:

1. Социальная реклама – это специфическая форма рекламной деятельности, которая создается с целью достижения социального блага, и как следствие, меняет образцы поведения в лучшую сторону. Социальная реклама становится эффективной, если в сознании аудитории будет прочно закреплена социально одобряемая модель поведения.

2. Социальная реклама экологической направленности – специальный вид социальной рекламы, который пропагандирует идеи и проекты охраны окружающей среды, природы, животных и растений. Существует скрытая и открытая социальная реклама экологической направленности. Основными средствами распространения социальной рекламы экологической направленности являются: плакаты, щиты, баннеры, листовки, видеоролики, эмблемы на товарах массового потребления.

3. Социальную рекламу экологической направленности можно условно разделить на несколько тематических блоков: загрязнение воды и воздуха; уничтожение животных и растений; разрушение озонового слоя; проблема бездомных животных; вырубка лесов; проблема бытовых отходов.

4. Самым приоритетным направлением в сфере социальной рекламы экологической направленности является формирование иного отношения людей к окружающей среде и новых подходов к природопользованию путем экологического просвещения, которые в долгосрочной перспективе будут способствовать развитию новой экологической культуры в нашем государстве.

 5. Социальная реклама экологической направленности является инструментом природоохранной деятельности, но ее применяют не в полной мере, о чем свидетельствует количество рекламных кампаний данного жанра, особенно в России, а также их анализ.

6. Для российских рекламных кампаний экологической направленности характерна как «мягкая», так и шоковая подача, в зависимости от цели акции. Использование элементов шока в большей степени свойственна зоозащитным организациям.

7. К перспективам развития социальной рекламы как инструмента природоохранной деятельности можно отнести эффективную реализацию воспитательной и образовательной функций, а также расширение спектра задач рекламных кампаний в соответствии с потребностями конкретных целевых аудиторий.

8. Самая популярная тема социальной рекламы экологической направленности в России – это защита животных, ей посвящено наибольшее количество рекламных кампаний.

9. Социальная реклама экологической направленности в нашей стране пока находится в начальной стадии своего развития, но имеет все посылки к реализации своего потенциала, при грамотной расстановке приоритетов для этого.

10. Уровень экологической культуры в России низок, особенно среди молодого поколения. Одна из причин этого – слабая информированность о проблемах экологии. Социальная реклама экологической направленности направлена на экологизацию общественного сознания.

11. Совершенствование природоохранной деятельности РФ средствами социальной рекламы экологической направленности будет возможно и эффективно, если реализовать ряд мер, которые мы сформулировали в предыдущем параграфе.

Не стоит забывать, что социальная реклама, как и реклама в целом, это мощный инструмент власти над сознанием людей. Если уметь правильно управлять социальной рекламой, бережно подходить к созданию каждого ролика или плаката, относится к ней, как к произведению искусства, понимать психологию людей и общественные проблемы, она может стать эффективным оружием в борьбе с социальными проблемами и, несомненно, улучшить жизнь людей.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Блажнов Е. А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений / Е. А. Блажнов. – М.: ИМА-пресс, 1994. – 122 с.

2. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк. – М.: Новости, 1990. – 239 с.

3. Брославский Л. И. Экология и охрана окружающей среды = Ecology and environment protection: законы и реалии США и России / Л. И. Брославский. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 320 с.

4. Вайнер В. Л. Некоммерческие организации. Эффективная социальная реклама / В. Л. Вайнер. – М.: Книга и бизнес, 2012. – 184 c.

5. Васильев Г. А. Основы рекламы: учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Васильев. – М.: АСТ-ЛТД, 2014. – 414 с.

6. Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера / В. И. Вернадский. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 567 с.

7. Вернадский, В. И. Научная мысль как планетное явление / В. И. Вернадский. – М.: Наука, 1991. – 271 с.

8. Голуб О. Ю. Социальная реклама: уч. пособие / О. Ю. Голуб. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 180 с.

9. Голиченков А. К. Экологическое право России: словарь юридических терминов / А. К. Голиченков. – М.: 2012. – 492 с.

10. Грибок Н. Н. Социальная реклама: учебное пособие / Н. Н. Грибок. – М.: Московский гуманитарный университет, 2008. – 152 с.

11. Ерофеев Б. В. Экологическое право России. Учебник для высших юридических заведений / Б. В. Ерофеев. – М.: ООО Профобразование, 2008. – 508 с.

12. Зазыкин В. Г. Психология в рекламе / В. Г. Зазыкин. – М.: ДатаСтром, 2014. – 668 с. 87

13. Ковалева А. В. Социальная реклама в России: состояние, проблемы, решение / А. В. Ковалева. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2006. – 171 с.

14. Константинов В. М. Охрана природы / В. М. Константинов. – М.: Изд. Академия, 2003. – 240 с.

15. Коробкин В. И. Экология: учебник для вузов / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский. – М., 2007. – 602 с.

16. Коркина В. А. Социальная Интернет реклама как инструмент влияния в публичной политике / В. А. Коркина. – М., 2003. – 188 с.

17. Коханова Л. А. Экологическая журналистика, PR и реклама: учеб. пособие для студентов вузов / Л. А. Коханова, под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 383 с.

18. Мандель Б. Р. Социальная реклама: учеб. пособие / Б. Р. Мандель. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 302 с.

19. Марков А. А. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие / А. А. Марков. – СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – 163 с.

20. Назарова А. Н. Психологические особенности восприятия социальной рекламы / А. Н. Назарова. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 152 c.

21. Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: теория и практика: учебное пособие / Г. Г. Николайшвили. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 191 с.

22. Новиков Ю. В. Экология, окружающая среда и человек / Ю. В. Новиков. – М.: Изд. ФАИР-Пресс, 2003. – 560 с.

23. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность / Ф. Г. Панкратов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 356 с.

24. Савельева О. О. Введение в социальную рекламу / О. О. Савельвева. – М., 2007. – 168 с.

25. Селиверстов С. Э. Социальная реклама, искусство воздействия словом: сила слова, создание легенд, стратегия рекламы / С. Э. Селиверстов. – Самара: Бахрах-М, 2006. – 287 с. 88

26. Слободянюк Д. В. Роль, функции и влияние социальной рекламы на современное общество / Д. В. Слободянюк. – М.: Лаборатория книги, 2011. – 109 с.

27. Соснин В. А. Социальная психология: учебное пособие / В. А. Соснин. – М.: Молодая гвардия, 2003. – 336 с.

28. Степанов Е. Социальная реклама в России. Генезис, жанры, эволюция / Е. Степанов. – М.: Вест-Консалтинг, 2006. – 120 с.

29. Тойнби А. Исследование истории. В 2 т. Т. 1. Возникновение, рост и распад цивилизаций / А. Тойнби, пер. с англ. К. Я. Кожурина. – М.: АСТ; АСТ Москва, 2009. – 863 с.

30. Попов Л. Л. Управление в сфере экологии, природопользования и охраны окружающей среды / Л. Л. Попов //Административное право. – М., 2005. – 247 с.

31. Ученова В. В., Старых Н. В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра / В. В. Ученова, Н. В. Старых. – М.: ИндексМедиа, 2006. – 304 с.

32. Ферару Г. С. Экологический менеджмент: учеб. пос. / Г. С. Ферару. – Архангельск: Юпитер, 2004. – 184 с.

33. Чигаева В. Ю. Деятельность негосударственных организаций и учреждений в социальной работе: учебное пособие / В. Ю. Чигаева. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2012. – 320 с.

 

Приложение 1. Анкета

АНКЕТА

 

Волнуют ли Вас проблемы, связанные с экологией?

□ да, однозначно волнуют

□ скорее волнуют

□ скорее не волнуют

□ нет, не волнуют

□ затрудняюсь ответить, не думал(а) об этом

2. Как Вы относитесь к социальной рекламе на экологические темы?

□ всегда положительно

□ чаще всего положительно

□ нейтрально

□ чаще всего отрицательно

□ всегда отрицательно

□ затрудняюсь ответить, не думал(а) об этом

3. Считаете ли Вы, что социальной рекламы в сфере экологии (защиты природы):

□ излишне много

□ достаточно

□ не достаточно

□ затрудняюсь ответить, не думал(а) об этом



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.