Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2. Как Вы относитесь к социальной рекламе на экологические темы? 1 страница



 

ВВЕДЕНИЕ

 

                                                                                                  Стр.

ГЛАВА 1. Значение социальной рекламы в современных

условиях

• Сущность и роль социальной рекламы ……………………………

• Инструменты социальной рекламы ……………………………….

• Эффективность социальной рекламы ……………………………..

ГЛАВА 2. Особенности рекламы в области защиты

окружающей среды

2. 1. Использование социальной рекламы в сфере экологии…………………………………………………………………….

2. 2. Исследование эффективности социальной рекламы путем анкетирования жителей города на тему социальной рекламы в сфере экологии. ………………………………………...........................................

2. 3. Тренды развития эффективности социальной рекламы в области защиты окружающей среды ………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Мы живём в постоянно развивающимся мире, где люди должны уметь усваивать и работать со всей окружающей их информацией. Учитывая факт, что мы всё ещё не на той ступени эволюции, чтобы обрабатывать такие объёмы информации, что часто приводит к информационной перегрузке и соответственно мы не в силах взять под контроль все источники различной, исходящей отовсюду информации. Именно по этой причине в данной работе мне интересно узнать каким же всё таки образом «социальная реклама» проявляет свою эффективность и оказывает влияние на людей а так же про её особенности и в чём заключается её роль и назначение, так как реклама является отличным способом понимания разных моделей проявления человеческих факторов и желаний. Во всем мире проблемы социального характера во многом схожи. В наш век стремительно развивающихся научных форм реклама ставит уже немного иные, обновлённые стремления и определяет функции, структуру и т. д. Чтобы оказывать воздействие на потребителей информационного контента, в который всё больше и больше входит реклама, которая в нашей стране, как и в любой другой призвана и порой делает упор на решение задач в обществе. Как следует из слов Учёновой В. В. : « Реклама РФ по большей части берёт новаторские решения Западной культуры рекламы и адаптирует под Российские ценности и восприятие в обществе».

В плане развития социальной рекламы РФ пока что в начале развития и образования способов оптимизации и совершенствования влияния на людей, воспринимающих эту информацию.    

На данный момент ситуация в нашем государстве такова, что можно наблюдать стремительный рост экологических проблем и катастроф разного характера и масштаба. Это связано, прежде всего, с развитием большого количества предприятий, которые оказывают негативное влияние на окружающую среду. Стоит отметить, что очень в высоком темпе сейчас идет процесс урбанизации. Из-за расширения городов большая часть флоры и фауны просто бесследно исчезает. Обычный человеческий фактор тоже имеет место быть, каждая выброшенная упаковка может в перспективе образовать свалку отходов жизнедеятельности человека. Стремительная вырубка лесов приводит к масштабированию углекислого газа в атмосфере, что тоже сказывается на экологии. Так же стоит учесть и природные воздействия в виде, например, высокого давления на литосферу происходит изменение рельефа, территории спустя промежутки времени становятся пустынными и безжизненными. Любое государство стремится сейчас свести к минимуму максимум негативных аспектов экологических недостатков на своих землях.

По этой причине планируется разработка комплекса мероприятий. По мнению многих людей XXI века – это время информационных технологий и сильнее всего в этом плане укрепляется и растёт власть и влияние «четвертой власти», так же усовершенствуются и появляются новые способы подачи информации. При этом улучшаются уже существующие и о компании или продукции, для передачи информации используются кабельные каналы, которые имеют возможность передавать информацию во всё большее количество мест. С этим можно согласиться, ведь непосредственная потребность государства – это необходимость в создании и развитии системы, в которой бы под воздействием общества происходило формирование предпосылок в совершенствовании соц. Рекламы в РФ.

Поляков В. А. пишет: «Социальная реклама должна удовлетворять, прежде всего, общественные интересы и содействовать улучшению жизни людей и главным образом в этом должно быть заинтересовано государство, которое должно заботиться об интересах своих граждан. Социальная реклама является средством связи государства и граждан при помощи информации, которая направляет граждан на правильные установки».

К сожалению положение дел во влиянии и развитии социальной рекламы в России достаточно плачевно, ведь оно почти не оказывает никакого влияния и положительных результатов на мнение, поведение и восприятие людей в обществе, при всём своём потенциале не заставляет задуматься о жизненной позиции, мировоззрении и над совершением благородных морально-нравственных поступков, ведь по большей части люди даже не слышали или не могут вообразить что же такое социальная реклама и для чего она нужна. Так происходит по причине концентрации внимания на потребительской рекламе, которая спонсируется и продвигается в масс-медиа, интернет и другие средства получения информации, но не всегда коммерческая реклама является честной, ведь направлена на получение прибыли, так же и не всегда может быть полезной для общества, ведь так уж сложилось, что зачастую она прививает нам ложные желания и манеры поведения.

Тулупов В. В. пишет: «Социальная реклама должно выделяться 5 % эфирного времени, однако в большинстве случаев это не происходит, поскольку нет контроля над соблюдением закона о социальной рекламе».

Данная работа имеет актуальность по причине отсутствия совершенствования и введения в должной мере социальной рекламы в России, отсутствия образования реальных проектов и общественного изучения потребностей людей в информационной теме данного вопроса.

Из современных исследователей-практиков, изучающих вопросы творчества в рекламном поле, в частности, процессы реализации творческих идей в рекламе, особенности творческого мышления рекламного специалиста, следует отметить работы К. Бартеншоу, К. Барфут, Ю. С. Бернадской, Э. Грина, А. Дж. Джулера, Л. М. Дмитриевой, Ж. М. Дрю, Б. Л. Дрюниани, М. Нёльке, П. Б. Паршина, Л. Перси, Дж. Росситера, Н. В. Ткаченко, И. Шерера.

Но, несмотря на существование множества различных источников по созданию и улучшению социальной рекламы, в нашей стране этому уделяется очень незначительное внимание и нуждается в совершенствовании и изучении этого вопроса для совершенствования влияния соц. Рекламы в РФ.

Целью данной работы является изучение социальной рекламы в решении общественно значимых проблем и возможности повышения ее эффективности.

Объектом изучения является понятие «социальной рекламы»

Предмет исследования – эффективность инструментов социальной рекламы.

Чтобы реализовать наш труд в этой работе нами были установлены нижеперечисленные задачи:

1) изучить предположительные моменты «социальной рекламы»;

2) проследить как развивалось и к чему стремилось улучшение соц. рекламы;

3 узнать в чём же состоят стремления и способы реализации соц. рекламы;

4 дать оценку нынешнему положению соц. рекламы в обществе;

5) узнать насколько страна принимает и способствует мерам по совершенствованию соц. рекламы;

6) установить каким образом данное понятие способно влиять в области защиты окружающей среды;

• описать риски и угрозы в сфере экологии;

• обозначить значение социальной рекламы для минимизации рисков и угроз в сфере экологии;

• рассмотреть и предложить пути повышения эффективности социальной рекламы в области защиты окружающей среды.

Выявление путей устранения проблем игнорирования соц. рекламы вполне может предотвратить минимальные экологические угрозы и риски.

При проведении исследования нами использованы такие методы, как анализ, структурирование материала, социальное анкетирование.

Эмпирическую базу исследования составили примеры социальной рекламы за последние пять лет, всего нами проанализировано 12 примеров иллюстраций, 2 примера роликов, 4 статьи в СМИ, 3 социальных экологических акций.  

Структура работы:

Дипломная работа состоит из введения, в котором раскрываются актуальность проблемы, цели, задачи, объект и предмет исследования, двух глав, заключения и библиографического списка.

Первая глава посвящена теоретико-методологическому исследованию социальной рекламы. Выявлены функции и задачи социальной рекламы, описаны тенденции ее развития, дана характеристика основных инструментов.

Во второй главе представлен анализ основных проблем социальной рекламы в сфере экологии и области защиты окружающей среды, обозначены риски и угрозы для окружающей среды, которые должны быть включены в орбиту интересов социальной рекламы, и предложены пути повышения эффективности социальной рекламы.

Основные выводы и рекомендации представлены в Заключении.

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 

1. 1. Сущность и роль социальной рекламы

 

Существует большое количество типов и видов современной рекламы. Данная сфера динамично развивается. Она является одним из элементов массовой коммуникации. С ее помощью складывается представление о мире и положительные установки, в то время как коммерческая реклама направлена на выгоду и получение прибыли, удовлетворение от получения материальных благ. Беря во внимание назначение социальной рекламы, а именно создание и развитие положительного отношения к общественным нормам морали. В связи с этим следует сосредоточиться на изучении работы обоих видов рекламы и их влияния на общественную составляющую.

 В данной работе рассмотрим характеристику и значение социальной рекламы.

Наше время, а именно XXI век, характеризуется как период интенсивного общественного развития в связи с чем сильно повышается связь разных слоёв населения друг с другом и как следствие могут изменяться их ценности и восприятие действий.

Социальная реклама понимается как визуальное средство коммуникации и управления системой ценностей с сознанием широких слоев населения. Она уже заняла свою нишу в современном обществе, что подтверждается закреплением этого определения в законодательстве страны, а именно, Федеральный закон от 13. 03. 2006 N 38-ФЗ (ред. от 30. 10. 2018) " О рекламе".

В законодательстве сказано, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В рекламе может показываться всё интересующее людей в современном обществе, то есть товары, мероприятия, личности, культура и так далее.

Изменение имиджа России на международной арене связано с обновлением имиджа страны в глазах зарубежных партнеров. Депутатом партии «Единая Россия» Владимиром Гальченко была предложена идея о том чтобы сделать «модным» значение слова " русский" и " россиянин". Это было сделано в рамках инициативы по созданию «модного» значения и было указано в новом законопроекте, что добавление соц. рекламы в эфирное время от 10%, это относится к не государственным организациям, а для гос. структур данное время составляет до 20% эфирного времени. Предусмотрено наказание вплоть до лишения лицензии.

Проблема состоит в том, что не происходит информирования определённых граждан, не смотря на все положительные моменты, в нашем обществе очень сложно в полной мере создать диалог общества и социальной рекламы для понимания общих идей моральной составляющей.

Для максимально продуктивности социальной рекламы составили определенные требования: она должна быть добросовестная и обязательно достоверная. Иные не могут допускаться.

История данного понятия довольно насыщена, так первые упоминания такого понятия как «социальная реклама» можно встретить в 1924 г, одной из характеристик того времени были масштабные изменения судьбы страны, газета того времени под названием «Дамский мир» давала рекомендации а так же статьи с советами и способами помощи пострадавшим и раненным, поступившим во время Первой мировой войны

Хоть и по мере течения времени в России многие моменты социальной рекламы были изменены, остались и используемые по сей день: «Берегите лес от пожара», «Мойте руки перед едой». Казалось бы, самые примитивные фразы, которые тебе говорят в садике, школе, однако, они являются очень действенной формой социальной рекламы.

В настоящее время социальная реклама глобально отличается от рекламы в период СССР. На тот момент реклама несла строго идеологический характер. Общество XXI века окутывают все новые и новые проблемы и трудности. Пожары, браконьерство и одно из самых страшных – пандемия COVID 19. Каждый в нашей стране слышал «Надень маску – будь ответственным», «Оставайтесь дома».

Чтобы получить представление о социальной рекламе, обратимся к перечню задач, возлагаемые на нее:

• Необходимость стимулировать общество в решении различных поставленных проблем;

• Изменение поведенческих моделей некоторых групп, сложившихся в обществе;

• Популяризировать общественную проблему;

• Привести обществу все возможные точки зрение на определенные проблемы;

• Проинформировать общество обо всех возможных последствиях в сложившихся ситуациях;

Из данных задач можно сделать вывод, что при должном использовании и подаче простая социальная реклама вполне может стать достаточно действенным и эффективным инструментом при создании мировоззрения в разных слоях общества. Она так же является одним из способов повышения социальной ответственности по отношению к другим.

Социальная реклама применяется в различных сферах общественной жизни. В частности, широко применяется социальная реклама в области пропаганды здорового образа жизни.

Так, можно нередко встретить плакаты, в которых говорится о последствиях несоблюдения правил дорожного движения, которые сопровождаются изображениями жертв ДТИ. Таким образом, основным назначением социальной рекламы в области дорожного движения является обеспечение безопасности его участников и соблюдение правил дорожного движения.

Примером социальной рекламы также является реклама, призывающая к борьбе с коррупцией, заботе о природе, пропаганде здорового образа жизни и концентрации внимания на положительных аспектах заботе о себе и своём здоровье и т. д.

Считается, что социальная реклама необходима, поскольку она является одним из наиболее эффективных рычагов распространения массы ценностей: этических, духовных, нравственных, эстетических. Однако она не может решить всех проблем современного общества. Почему? Это связано с различными факторами. В качестве примера можно привести рост рыночной конкуренции, который сопровождается борьбой за приток потребителей. Например, реклама алкогольных напитков, которые раньше были лишь небольшим дополнением к остальным. Сейчас она более агрессивна и достаточно настойчива, нацелена, в большей степени, на основу общества – молодежь. Социальная реклама в этом случае действует немедленно, потому что это реакция на текущую ситуацию.

Кроме того, социальная реклама как в России, так и за рубежом обычно делится на группы:

• Реклама, посвящённая конституционным правам и свободам личности. Например, такие телерекламные объявления, как " Заплати налоги и спи спокойно", " Пора выходить из тени", " Образование будет неполным, если налоги будут платить наполовину", " Впиши себя в историю России", " Делай это нормально – это будет нормально", " Выбирая президента, ты выбираешь будущее";

• Патриотическая реклама – реклама, посвященная праздникам, юбилеям, спортивным мероприятиям, призванная объединить нацию. Например, " Есть такая профессия – Родину защищать! ", " С праздником, великие люди, великий город", " Святое дело – Родине служить! ", " Себе честь – Родине слава", " Честь и Родина – превыше всего", " Новые технологии – более высокий уровень развития".

• Реклама определённого уровня жизни. Первое – это поддержка правильного образа жизни, особенно среди молодёжи, здоровое и правильное питание; защита от СПИДа; защита семьи, детства и материнства; ценность семейных отношений; пропаганда против насилия в семье и т. д. Второе – подавление распространённых негативных социальных тенденций (реклама против алкоголизма, курения, наркотиков, неуважения к старшим). Примером может служить постер " Пуля", на котором изображён пистолет-сигарета, из которого, сквозь табачный дым, вылетает пуля, а снизу мы видим надпись: " Вдыхая – убиваешь себя, выдыхая – других". Это социальное информационное сообщение направлено на то, чтобы создать в сознании людей важность процесса развития правового сознания, защиты общественных интересов, защиты конституционных и других прав человека. В какой-то мере это также реклама правопорядка и законопослушности.
   Такие объявления иногда могут указывать на проблему, но не покывазать её решение, и это один из основных недостатков такой социальной рекламы.

• Экореклама. Социальная реклама на тему насущной проблемы – экологии – занимает совершенно особое место. Здесь реклама направлена на защиту и охрану окружающей среды, сохранение природы и заботу о животных и окружающем мире. Экореклама – это инструмент, которым пытаются спасти природу, пока не стало слишком поздно, и с каждым днём тема экологии и изменения отношения к ней становится всё актуальнее.
   Так, некоммерческая организация " Oceana", напоминает о вреде использования пластика плакатом " Тонущие в пластике", на котором в воде бирюзового цвета плывёт черепаха, в пасти у неё, как сумка с продуктами, – порванный полиэтилленовый пакет, а на поверхности воды чуть выше – непотопляемые пластиковые бутыли. Заинтересовать, возможно даже шокировать – цель практически любой социальной рекламы, поскольку только так можно привлечь внимание к действительно важным проблемам, которые люди перестали замечать.

• Таргетированная (адресная) реклама. Этот вид рекламы предоставляет координаты специальных государственных служб (службы охраны порядка и безопасности, скорой медицинской помощи, МЧС, службы пожарной охраны и др. государственные организации, в которых человек может нуждаться, причём экстренно, но не всегда есть нужный телефонный номер).
    Плакаты: " 02: твой звонок свяжет террористам руки. Телефон доверия ФСБ РФ: 914-22-22. МЧС РФ: 01". Или: " 02. Если где-то человек попал в беду".

• Событийная реклама – прежде всего, информация о важных городских мероприятиях, торжествах и празднествах. Реклама событий, призванных сплотить и помочь объединить нацию: будь то День Города или фестиваль, парад или марафон.
    " Знамя Москвы – символ единства москвичей. Москва – город-герой. Награждена Орденами Ленина и Октябрьской революции".
     " Все идём на субботник. Чистый город начинается с тебя! ".

• Реклама милосердия и благотворительности. Это, как правило, сбор денег – чаще всего на дорогостоящие операции и лечение, иногда – на постройку, например, храма или иную общественную затею.
    " Подарим детям праздник. Благотворительная акция «Ёлки в детские дома». Акцию проводит страховая компания «Отечество»".

Всё, что было сказано выше, не имеет абсолютно никакого смысла, если не принимать во внимание сильную эффективность социальной рекламы. Без малейшей оценки его значимости и эффективности он не достигнет тех целей, которые предполагается достичь, и не решит поставленных перед ним задач.

Что касается оценки эффективности социальной и коммерческой рекламы, то она отличается, хотя в обоих вариантах предполагается, что суть анализа заключается в определении степени влияния рекламы на сознание людей, а именно, насколько реклама побудила человека купить товар или обратить внимание на социально значимое явление.

При всех нами описанных положительных аспектах, нельзя не заметить и негативные тенденции развития социальной рекламы. Проблемы с каждым днем становятся всё актуальней и актуальней. Ведь её количество возрастает, и при этом очень слабо проходит процесс её стандартизации, ведь в каждой рекламе должны быть правила и должны быть законы, которым она обязана подчиняться. Это приводит к тому, что с ростом в России количества социальной рекламы теряется и ёе качество. Поэтому слабая законодательная база, регулирующая вопросы развития социальной рекламы, становится сейчас предметом обсуждения на большом количестве форумов и различных конференциях.

    В итоге раздела хотелось бы предоставить основные отличия социальной рекламы от коммерческой. В таблице 1 проведём сравнительный анализ функций коммерческой и социальной рекламы.

 

Таблица 1 - сравнительный анализ функций социальной и коммерческой рекламы.

Коммерческая реклама Социальная реклама

Информационная функция

Распространение в массовом масштабе информации о товаре или услуге, их характере, месте продажи, выделение той или иной фирменной или торговой марки и т. п. Напоминание гражданам об определённой социальной проблеме и её существовании, обращение на неё внимания общества или как минимум части общества.

Экономическая функция

Продвижение продаж товаров и услуг, повышение спроса, стимулирование товарооборота, а также привлечение инвестиций. Решение социальных проблем в перспективе означает и государственное благосостояние (напр., алкоголизм в Рoссии нaнoсит eжeгoдный yщeрб примeрнo в 1 триллиaрд рyблeй. Eсли зa счёт сoциaльнoй рeклaмы дoбиться снижeния yрoвня пoтрeблeния aлкoгoля нa 20%, тo и экoнoмичeскиe пoтeри oт этoй прoблeмы тaкжe yмeньшaтся).

Просветительская функция

Различного рода нововведения во всех сферах производства и потребления, здорового образа жизни и т. п. Пeрeдaча пoсрeдствoм плaкaтoв, видeoрoликoв и пр. нeкoтoрoй инфoрмaции, с цeлью заявить о проблеме в кaкoй-либo сфeрe (этo мoжeт быть и здoрoвый oбрaз жизни или экoлoгия), либо повысить уровень грамотности населения (например, финaнсoвой грaмoтнoсти).

Социальная функция

Направлена на формирование общественного сознания, усиление общественных связей, улучшение условий существования; В долгосрочной перспективе также направлена на формирование общественного сознания, а также на изменение модели поведения по отношению к какой-либо социальной проблеме.

Эстетическая функция

Цель – формирование вкуса потребителей. Рекламный продукт, созданный профессиональными и талантливыми дизайнерами, художниками, режиссёрами и другими людьми творческих профессий, становится небольшим произведением искусства. Формирование вкуса аудитории. В социальной рекламе эта функция представлена двумя видами – имеющей позитивный и негативный характер. В первом случае происходит настраивание на позитивный лад, благодушное настроение, что может поспособствовать стимулированию решения проблемы. В случае же с негативным видом – это выражение некрасивых (а порой безобразных) аспектов проблемы, и такая реклама зачастую имеет агрессивный характер, показывая «что будет, если не…». Например: " 60 км/ч - домой, 160 км/ч - в морг" (последствия вождения на запрещённой высокой скорости и т. д. )

 

1. 2. Инструменты социальной рекламы

 

При рассмотрении инструментов социальной рекламы необходимо полагать, что как коммерческую, так и социальную создают одни и те же студии и агентства, специализирующиеся на рекламе. При этом важно понимать, что производство социальной рекламы основывается на профессионализме и креативности специалистов, так как её миссия – вызвать наиболее глубокие эмоции. Её задача воздействовать гораздо сильнее рекламы коммерческого продукта.

Также одним из основных отличий социальной и коммерческой рекламы является разность методов при их создании. Различается 2 из них:

• Воздействие;

• Манипуляция.

Оба метода применяют, чотбы сформировать автоматически положительный образ и восприятие объекта рекламы, хотел бы того потребитель или нет. С помощью многочисленных методов риторики – науки об убеждении – реклама толкает к принятию нужного создателю объявления решению. Речевые приёмы и воздействие позволяют добиться нужного эффекта.

Примерно тот же спектр используется и при манипуляции. Но, если в случае просто речевого воздействия человек осознанно настроен на восприятие определённой точки зрения и готов согласиться с неким мнением, то в случае манипулирования идёт побуждение к неосознанному, спонтанному действию, вопреки установкам, воле и прежнему намерению.

Логично полагать, что манипуляция отсутствует, когда человеку заранее известен какой-либо скрытый смысл рекламного сообщения или он может предположить его. Поэтому в социальной рекламе, в основном, применяются методы речевого воздействия.

В основе креативной и запоминающейся социальной рекламы лежит некий перечень инструментов. Правильное и гармоничное использование может привести к созданию рекламы, которая сможет тронуть сердца жителей как России, так и стран за рубежом.

Перечень инструментов социальной рекламы:

• Ролевая модель;

• Метафора;

• Конкретизация;

• Позитивное обращение.

Рассмотрим каждый из перечня.

Ролевая модель – это образ, который представляет кoнкретное поведение. Зачастую они обладают немалой мотивационной силой, побуждая слушателей проявить своё отношение поведением в рамках возможных решений имеющейся социальной проблемы. Иными словами, это человек или группа, осознанно или нет побуждающая следовать своему поведению.

Ролевой моделью может быть реальный человек, чаще всего – родители, или символический или вымышленный человек. В средствах массовой информации понятие образца для подражания сегодня часто сокращается до лаконичного " кто-то, чьё поведение считается хорошим образцом для подражания". Такие образы обладают способностью повлиять на отношение к какому-либо поведению в стандартной ситуации, восприятие такого поведения, его усвоение, а также на принятие решений, с ним связанное. Влияние в этом случае будет пропорционально привлекательности, доверию и социальному интеллекту и навыкам. Особо сильное влияние могут оказать звёзды ТВ, как символы таких желаемых качеств как остроумие, мужественность или женственность, сексуальная привлекательность и т. д. Ещё сильнее может оказаться влияние ролевой модели, когда наблюдатель замечает сходство с самим собой. Поэтому при получении социальных навыков самые влиятельные фигуры, чьё поведение заимствуется подростками, являются их сверстники. Более реалистичные, неидеальные модели, согласно исследованиям, лучше обучают своим примером и оказывает влияние более сильное. Так, демонстрация постоянного успеха при выполнении даже самых сложных задач скорее отталкивает, т. к. в жизни никто не может быть супергероем; если же образ время от времени сталкивается с неудачей, то воспринимается как более близкий, а потому и заслуживающий доверия. В наш информационный век, когда можно подсмотреть за прогрессом или даже жизнью артистов, это практикуют нередко. Алгоритм " что и как делать" может быть в голове, но чтобы приступить к реализации, необходим стимул и обратная связь.

На протяжении долгого времени считалось, что лучшая ролевая модель для ребенка и подростка – это его родители. Это выяснилось в ходе опроса 2170 молодых людей в возрасте до 25 лет. Было выяснено, что у 30% парней и у каждой четвёртой девушки нет достойного примера (ролевой модели) одного с ними пола, что немало влияет на их психологическое состояние. Вероятно, данная статистика так или иначе связана со снижениемавторитета института семьи как такового. На сегодняшний день при слове " семья" в сознании не всегда всплывает красочный и весёлый образ. В то же время, ролевые модели подросткам и детям всё так же необходимы.

Именно поэтому государство проводит социальную агитацию с лозунгами: «Согласие в семье – залог хорошего самочувствия», «Семья бесценна, когда полноценна».

Следующий инструмент – метафора. Она является самим активным механизмом воздействия на общество. Ещё в конце XX века она была особенно значимой в лингвистической науке. В соответствии с теорией о том, что метафора есть средство объяснения и познания действительности, метафорические модели присутствуют в системе человеческого разума, это своего рода карты, с которыми человек сверяется, которые оказывают влияние на мысли и действия. В свою очередь, наблюдения за " жизнью" метафор есть источник данных о человеческом сознании.

Рекламная же метафора позволяет осмыслить одни объекты через качества и характеристики других, и направлена на создание более креативного рекламного текста. Научные исследования говорят, что реклама, которая содержит в себе метафору, основанную на ярком, нетривиальном и неожиданном образе, легко запоминается, а затем неосознанно всплывает в памяти, даже если это объявление просматривалось давно или вскользь. Это говорит об успешности такой рекламной кампании. Так же, как «Правильно сформированные имиджевые послания могут оказать большое воздействие на целевую аудиторию, что определяется по косвенному влиянию на формирование устойчивого положительного отношения к субъекту», так инестандартные решения с использованием метафор при описании в рамках социальной рекламы способны показать обыденные социальные проблемы с необычного ракурса, спровоцировать отношение к ним, стать важным аргументом при выборе модели поведения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.