|
|||
ПРЕДИСЛОВИЕ 33 страница272. Малиновский Н. Л. Несколько слов о колдунах в Воезере. /«Олонецкий сборник», выпуск 2. Петрозаводск, 1886. 273. Малова-Малкович П. М. 3 карпатськихджерел: фольклор- но-етнографічний нарис. Чернівці: «Місто», 2004. 274. Малые народы Индонезии, Малайзии и Филиппин. М.: «Наука», 1982. 275. Мандзяк А. С. Воинские традиции народов Евразии. Минск: «Харвест»/М.: «АСТ», 2002. 276. Мандзяк А. С. Боевые искусства Европы. Минск: «Совре- ! ■ менное слово», 2005. 277. Мандзяк О. С. Алкоголь в украінських бойових мистецтвах. /Сб. «Перехід-ІѴ ». Вип. 12. Киів, 2004. 278. Мандзяк А. С. Славянские воинские искусства: От культа fa Земли к воинскому поединку. Минск: «Харвест», 2006. 279. Мандзяк О. С. Бойові традиціТ аріТв: На шляху до реалій ук- раінських бойових мистецтв. Тернопіль: «Мандрівець», 2006. 280. Марр Н. Я. О происхождении языка. /Сборник «По этапам развития яфетической теории». М. —J1., 1927. 281. Маслов А. А. Небесный путь боевых искусств: Духовное искусство китайского ушу. СПб: «ТЕКС», 1995. 282. Матэрыялы для слоуніка мінска-маладзечанскіх гаворак. /Пад рэд. М. А. Жідовіч/ Мінск: БДУ, 1974. 283. Матюшин Н. Удивительное рядом. Беседа про чудеса с Ан- »! дреем Милянюком. /Журнал «Гунфу», 2002, № 3. 284. Махабхарата. Книга 4. Л.: «Наука», 1967. 285. Мелетинский Е. М. и др. Статус слова и понятие жанра в фольклоре. /Сборник «Историческая поэтика (Литературные эпохи и типы художественного сознания)». М.: «Наследие», 1994. 286. Месарош Д. Памятники старой чувашской веры. /Пер. с венгер. / Чебоксары: Чувашский институт гуманитарных наук, 2000. 287. Мечковская Н. Б. Язык и религия: Лекции по филологии и истории религий. М.: «ФАИР», 1998. 288. Милорадович В. Свадебные песни в Лубенском уезде Полтавской губернии, Киев 1890. 289. Мир человека. Тайна? Тайна! Тайна... Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. 290. Миролюбов Ю. Солдатское письмо. /Сайт: kirsoft. com. ru/mir 291. Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. /Сост. В. П. Зиновьев/ Новосибирск: «Наука», 1987. 292. Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. /Сост. О. А. Черепанова/ СПб гос. университет, 1996. 293. Мифы исчезнувших цивилизаций. Саратов: «Надежда» 1996. 294. Мифы, сказки и легенды индейцев: Северо-западное побережье Северной Америки. М.: «Восточная литература» 1997. 295. Михайлова Т. А., ЧехонадскаЯ Н. Ю. Галльская «табличка из Лазарка»: прагматика и жанр. /Сборник «Заговорный текст. Генезис и структура». М.: «Индрик», 2005. 296. Мицуги Саотомэ. Айкидо и гармония в природе. Киев: «София», 1998. 297. Младшая Эдда. /Подгот. О. А. Смирницкая, М. И. Стеблин- Каменский/. Л.: «Наука», 1970. 298. Молитва простеца. /«Чадушки. Православная газета для детей и родителей. СПб, 2004, № 12. 299. Морозов И. А., Слепцова И. С. Круг игры: Праздник и игра в жизни севернорусского крестьянина (XIX — XX вв. ). М.: «Индрик», 2004. 300. Мусин А. Е. Milites Christi Древней Руси (Воинская культура русского Средневековья в контексте религиозного менталитета). СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2005. 301. Мышецкий С. И. История о козаках запорожских, как оные издревле зачалися, и откуда свое происхождение имеют и в каком состоянии ныне находятся... Одесса, 1852. 302. Н. Г. Рафли. /Литературная энциклопедия, том 9. М.: ОГИЗ РСФСР/«Сов. Энцикл. », 1935. 302. Нагачевський А. Побутові ганці канадських украінців. Киів: «Родовід», 2001. 303. Назимов Р. Г. Сказочные талисманы невидимости. /Сборник «Фольклор народов РСФСР». Уфа: Башкиргосунивер- ситет, 1984. 304. Найджелл Пенник, Пруденс Джонс. История языческой Европы. СПб: «Евразия», 2000. 305. «Народная библия» (Восточнославянские этиологические легенды). М.: «Индрик», 2004. 306. Народная проза Самарской Луки (Сборник Ю. К. Рощев- ского). Тольятти: «Литературное агентство Вячеслава Смирнова», 2002. 307. Народні пісні Буковини в записах Юрія Федьковича. Киів: «Музична Украіна», 1968. 308—309. Народные русские сказки А. Н. Афанасьева. Тома 2—3. М.: «Наука», 1984—1985. 310. Небольсин П. Очерки быта калмыков хошоутовского улуса. СПб, 1852. 311. Неклюдов С. Ю. Образы потустороннего мира в народных верованиях и традиционной словесности. /Сборник «Восточная демонология». М.: «Наследие», 1998. 312. Ненадавец А. М. Святло таямнічага вогнішча. Мінск: «Беларусь», 1993 313. Ненадавец А. М. Сілаю слова: Чорная і белая магія. Мінск: «Беларусь», 2002. 314. Никитина А. В. Русская демонология. СПб.: Госуниверси- тет, 2006. 315. Никитина Н. А. К вопросу о русских колдунах. /Сборник «Русское колдовство». М: ЭКСМО/СПб.: «Terra Fantastica», 2002. 316. Николаев Ю. Записки окопного сержанта. /Журнал «Дружба народов», 2005, № 4. 317. Никифоровский Н. Я. Нечистики. Свод простонародных в Витебской Белоруссии сказаний о нечистой силе. Вильна, 1907. 318. Николаева Т. В. Змеевики с изображением Феодора Стра- тилата как филактерии преимущественно, для воинов. /Сборник «Слово о полку Игореве и его время». М., 1985. 319. Николаева Т. В., Чернецов А. В. Древнерусские амулеты- змеевеки. М.: «Наука», 1991. 320. Никольский Н. М. Происхождение и история белорусской свадебной обрядности. Минск: АН БССР, 1956. 321. Никольский Н. Легенда мантуанского епископа Гумпольда о св. Вячеславе Чешском в славяно-русском переложении. /Памятники древней письменности и искусства. Вып. CLXXIV. СПб., 1904. 322. Новак B. C. Міфалогія беларуса^. Гомель: Гомельскі дзяр- жуніверсітэт, 2005. 323. Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. М. -Л.: АН СССР, 1950. 324. Новик Е. С. «Вещь-знак» и «вещь-жест»: к семиотической интерпретации фетишей. /Вестник РГГУ, выпуск 2. М., 1998. 325. Новицкий Я. П. Народная память о Запорожье (Предания и рассказы, собранные в Екатеринославщине в 1875—1905 гг. ) Екатеринослав, 1911. 326. Новицький Я. Острів Хортиця на Дніпрі, його природа, історія, старожитності. Запоріжжя: «Тандем У», 1997. 327. Нурджанов Н. Таджикский народный театр (По материалам Кулябской области). М., 1956. 328. Окладников А. П. Исторические рассказы и легенды Нижней Лены. /Сборник Музея Антропологии и этнографии. Том XI. М. -Л., 1949. 329. Октябрьская И. В., Черемисин Д. В. Оружие, достойное мужчин (по материалам петроглифики Алтая и сопредельных территорий). /Гуманитарные науки в Сибири. Серия археология и этнография. Новосибирск, 1999, № 3. 330. Ольбрахт I. Микола Шугай, розбійник (роман). Ужгород: «Закарпаття», 2001. 331. О начале войн и смут в Московии. Москва: Фонд Сергея Дубова, 1997. 332. Онианс Р. На коленях богов. М.: «Прогресс»/«Традиция», 1999. 333. Опарина Т. А. «Чужие» письмена в русской магии. /Studia Slavica Hungarian. Vol. 49, № 1-2. Budapest, 2004. 334. Орехов С. И. Клятва и проклятие как элементы религиозного культа. /Сборник «Отношение человека к иррациональному». Свердловск, 1989. 335. Орлов П. А. Вещный мир удмуртов (к семантике материальной культуры). Диссертация... кандидата исторических наук. Ижевск, 1999. 336. Осипова О. С. Славянское языческое миропонимание (философское исследование). М.: госинститут радиотехники, электроники и автоматики, 2000. 337. Откровение Черного Лося. М.: «Сфера», 1997. 338. Откуда есть пошла русская земля... Том II. М.: «Молодая гвардия», 1986. 339. Ошкотт Э. Археология оружия: От бронзового века до эпохи Ренессанса. М.: «Центрполиграф», 2006. 340. Памятники литературы Древней Руси. Начало русской литературы. XI — начало XII века. М., 1978. 341. Панченко А. А. Христовщина и скопчество: фольклор и традиционная культура русских мистических сект. М.: ОГИ, 2002. 342. Пастернак А. Козацька медицина. КиТв: «Оптима», 2001. 343. Передельский Е. Станица Темижбекская и песни, поющиеся в ней. /Сборник материалов для описания местностей и племён Кавказа. Выпуск 3. Тифлис, 1883. 344. Переседов И. Г Об амулетах-змеевиках и их связи с нательными крестами и иными предметами церковной культуры. /Сборник «Византия в контексте мировой истории». СПб.: «Эрмитаж», 2004. 345. ПершицА. И. Патриархально-феодальные отношения у кочевников Северной Аравии (XIX первая четверть — XX вв. ) /Переднеазиатский этнографический сборник. Том 1. М., 1958. 346. Першиц А. И. и др. Война и мир в ранней истории человечества. Том 1. М.: «Наука», 1994. 347. Песни казаков Приуралья. /Собр. и обраб. В. В. Тер, О. В. Тер/. Станица Отрадная, 2000. 348. Песни южных славян. М.: «Художественная литература», 1976. 349. Петров А. В. Эволюция магии на пути к усвоению ее платонической философией. /Сборник «AKADEMEIA. Материалы и исследования по истории платонизма». Выпуск 3. СПб.: госуниверситет, 2000. 350. Печенюк I. Традиціі війська княжоі доби: витоки та практика використання. /Журнал «Военна історія». Киів, 2004, № 1-3. 351. Пивоваров А. Донские казачьи песни. Новочеркасск, 1885. 352. Писаренко Ю. «Запретный» рисунок из Золотых ворот Киева. /RUTHENICA, Том 4, 2005. 353. Пісні Буковини (Пісенник). Ки'ів: «Музична Украіна», 1990. 354. Платов А. Магические искусства Древней Европы. М.: «Со- фия»/«Гелиос», 2002. 355. Плотникова А. А. Этнолингвистическая география Южной Славии. М.: «Индрик», 2004. 356. Плужникова С. Н. Образ асилков в белорусских преданиях и сказках. /Журнал «Советская этнография», 1960, № 4. 357. Пожоджук Д. Поезія етноетикету в житті та побуті ук- раТнців. /Вісник Львівського університету. Серія філо- логічна. Вип. 31. Львів, 2003. 358. Полесские заговоры (в записях 1970—1990 гг. ). М.: «Индрик», 2003. 359. Поліська дома: Фольклорно-діалектологічний збірник. Вип. I. Луцьк, 1991. 360. Полное собрание русских летописей. Том 26: Вологодское Пермская летопись. М. —Л., 1959. 361. Полное собрание русских летописей. Том 35. Летописи белорусско-литовские. М.: «Наука», 1980. 362. Попов С. В. Визуальное наблюдение. СПб.: «Речь»/«Семан- тика-С», 2002. 363. Потехин И. Н. Две угличские легенды. /Сборник «Исследования и материалы по истории Угличского Верхневолжья». Выпуск 2. Углич, 1958. 364. Праздники и обряды Череповецкого района в записях 1999 года: Календарные праздники и обряды. Похоронно-поминальные обряды. /Сост. А. В. Кулев, С. Р. Балакшина/ Вологда, 2000. 365. Представления восточных славян о нечистой силе и контактах с ней (Материалы полевой и архивной коллекции Л. М. Ивлевой). СПб.: 2Петербургское востоковедение», 2004. 366. Приповідки або украшсько-народня філософія. /Зібрав, підготував до друку та опублікував B. C. Плав’юк/ Том 1. Едмонтон: Асоціація украінських піонерів Альберти, 1998. 367. Приступа С. Н., Пилат В. С. Традиціі' украінськоі націо- нальноі’ фізичноі' культури. Часть 1. Львів: «Троян», 1991. 368. Проводы на службу в донской традиции //http: //forum. fstanitsa. ru/ 369. Прозоров JI. Времена русских богатырей (По страницам былин — в глубь времен). М.: «Яуза»/«Эксмо», 2006. 370. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. СПб: госуниверситет, 1996. 371—372. Протоирей Н. Погребняк. Воинская тематика в церковном искусстве. /Московские епархиальные ведомости. О некоторых редких молитвословиях, связанных с Отечественной войной 1812 года. /Московские епархиальные ведомости, 2002, № 9—10. 373. Путешествие на остров Борнео. /Журнал «Всемирный путешественник». [Б. г. ] Год 1, том 1, выпуск 18. 374. Путилов Б. Н. Миф — обряд — песня Новой Гвинеи. М.: «Восточная литература», 1980. 375. Путилов Б. Н. Экскурсы в теорию и историю славянского эпоса. СПб.: «Петербургское востоковедение», 1999. 376. Пяткевіч Ч. Рэчыцкае Палессе. Мінск: «Беларускі кнігаз- бор», 2004. 377. Пыляев М. Замечательные чудаки и оригиналы. М.: «Орбита», 1990. 378. Пыпин А. Н. Для объяснения статьи о ложных книгах. /Летописи занятий Археографической комиссии за 1861 год. СПб., 1862. 379. Рахимова Э. Г. Метафорические уподобления оружие и его предметное изображение в карельских заговорно-заклина- тельных рунах и в эпосе. /Сборник «Локальные традиции в народной культуре русского севера». Петрозаводск, 2003. 380. Ревуцький Д. Украінські думита історичні пісні. Киів, 1919. 381. Рейзвих Д. А. Представления русских Омского Прииртышья о потустороннем мире в конце XIX — начале XX вв. /Сборник «Русские в Омском Прииртышье (XVIII—XX вв. ). Историко-этнографические очерки / Омск: «Изда- тель-Полиграфист», 2002. 382. Религия и общество (Хрестоматия по социологии религии). М., 1996. 383. Рігельман О. I. Літописна оповідь про Малу Росію та і" і народ і козаків узагалі. Киі'в: «Либідь», 1994. 384. Робинсон А. Н. У истоков славянской письменности. /История всемирной литературы. Том 2. М.: «Наука», 1984. 385. Рождественская М. В. Библейские апокрифы в литературе и книжности Древней Руси (Историко-литературное исследование). Науч. доклад... доктора филологических наук СПб., 2004. 386. Розов А. Н. Кулачные бои в России. /Сборник «Традиционные формы досуга: История и современность». М.: Гос. реп. центр русского фольклора РАН, 1994. 387. Роут Б. Язык гипноза. М.: «ЭКСМО-пресс», 2001. 388. Рудик Н. Г. О месопотамской заклинательной традиции. /Сборник «Заговорный текст: Генезис и структура. М.: «Индрик», 2005. 389. Ружинская И. Н. «Свое» и «чужое» в фольклорном наследии оштинских старообрядцев. /Сборник «Свое» и «чужое» в культуре народов европейского Севера». Петрозаводск: госуниверситет, 2003. 390. Русская историческая библиотека. Памятники древнерусского канонического права. Часть 1. Том 6. СПб., 1880. 391. Русская народная поэзия. Эпическая поэззия. JI. «Художественная литература», 1984. 392. Русские заговоры и заклинания (Материалы фольклорных экспедиций 1953-1993 гг. ) /Под ред. В. П. Аникина/ М.: МГУ 1998. 393. Рыбаков Б. А. Язычество древней Руси. М.: «Наука», 1988. 394. Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М.: «Наука», 1981. 395. Рыбалко В. «Змей» на Севере: Эволюция мифологического образа. /Сборник «Опыт историко-антропологических исследований». М.: «Экон-информ», 2003. 396. Рыблова М. А. Казачий атаман: «путь», функции и атрибуты (по фольклорным материалам). /Сборник «Мужчина в традиционной культуре народов Поволжья». Астрахань, 2003. 397. Рыблова М. А. Хранители казачьих кладов (К вопросу о концепции судьбы в русской народной традиции). /Сборник «Судьба: Интерпретация культурных кодов». Саратов: «Научная книга», 2003. 398. Рыблова М. А. От «Дикого поля» к «Донской земле» (Специфика духовного освоения пространства в донской казачьей традиции). /«Вестник Волгоградского госуниверсите- та». Серия 4: История, регионоведение, международные Х-- отношения. Выпуск 7, 2002. 399. Рыльский Ф. Р К изучению украинского народного миро- возрения. /Сб.: «Украінці: народні вірування, повір’я, де- монологія». Киів: «Либідь», 1991. 400. Самойлова Е. Е. Прагматика, семантика и структура севернорусских проклятий. /Сайт www. ruthenia. ru/folklore/ 401. Сапунов Б. В. Ярославна и древнерусское язычество. /Сборник «Слово о полку Игореве — памятник XII века». М. -Л.: АН СССР, 1962. г 402. Сас П. «Мушкет-сіромаха» і «шабля-сваха»: соціально-пси- хологічні установки, соціокультурні оріентаціі та моделі по- ведінки запорозьких козаків (80-і pp. XVI — початок XVII). /«Соціум. Альманах соціальноТ історіі». Випуск 1. 2002. 403. Сафронов Е. В. Сновидение как «пограничье». /www. ruthenia. ru/folklore/ 404. Сахаров И. П. Русское народное чернокнижие. СПб.: «Литера», 1997. 405. Свод древнейших письменных известий о славянах. Том 1 (I—VI вв. ). М.: «Восточная литература», 1991. 4Q6. Седакова О. А. Поэтика обряда: Погребальная обрядность восточных и южных славян. М.: «Индрик», 2004. 407. Серебрякова О. Мак у житті, в обрядовості та фольклорі украТнців. /«Народознавчі зошити». Львів, 2004, № 1—2. 408. Сидоров А. С. Знахарство, колдовство и порча у народа коми (Материалы по психологии колдовства). СПб, «Але- тейя», 1997. 409. Сила благодатная. /Журнал «Наука и религия», 1991, № И. 410. Сказки и легенды маори (Из собрания А. Рида). М.: «Наука», 1981. 411. Скуратівський В. Т. Украінський рік: Розповіді. Киів: «Веселка», 1996. 412. Скуратівський В. Т. Дідух: Свята украінського народу. КиТв: «Освіта», 1995. 413—415. Славянские древности: Этнолингвистический словарь. М.: «Международные отношения», 1995. Том 1 (А — Г); том 2 (Д — К); том 3 (К — П). 416. Слепцова И. С. Народные игры и использование их в воспитании. /Сборник «Русские народные традиции и современность». М.: «Наука», 1985. 417. Смилянская Е. Б. Волшебники. Богохульники. Еретики (Народная религиозность и «духовные преступления» в России XVIII века). М.: «Индрик», 2003. 418. Смирнов М. И. «Воровские» письма. /Доклады Пере- славль-Залесского научно-просветительного общества. Том 6. М.: «Меіапаг», 2004. 419. Снорри Стурлусон. Круг земной. М., 1980. 420. Созвездие Эллады: Современные греческие подвижники благочестия. М.: «Русский хронограф»/«Паломник», 2002. 421. Соколова З. П. Животные в религиях. СПб.: «Лань», 1998. 422—423. Соколова Л. В. Плач Ярославны. Сон Святослава. /Энциклопедия «Слова о полку Игореве». Тома 4, 5. СПб.: «Дмитрий Буланин», 1995. 424. Соловей В. Н. Игра со складным ножом (Феномен неуязвимости в контексте обряда инициации». /Тихвинский фольклорный архив. Выпуск 1. СПб, 2000. 425: Соловьева Я. Ю. Списки святых в народных молитвах (К вопросу о структурной организации текста). /www. ruthenia. ru/folklore/ 426. Сорокина И. П., Болина Д. С. Энецкие тексты. СПб.: «Наука», 2005. 427. Старостин В. «Дива былинные». (Сказы и рассказы про русские народные былевые творения). М., 1974. 428. Стрейс Я. Я. Три путешествия. М.: ОГИЗ-Соцэгиз, 1935. 429. Стукалин Ю. Хороший день для смерти. М.: «Гелеос», 2005. 430. Суляк С. Осколки Святой Руси (Очерки этнической истории руснаков Молдавии). Кишинев: «Татьяна», 2004. 431. Сумцов Н. Ф. Символика славянских обрядов (Избранные труды). М.: «Восточная литература», 1996. 432. Сумцов Н. Ф. К объяснению малорусских гаданий: Гадание по камню. /«Киевская старина», 1891, том 34. 433. Тайные общества и секты (Культовые убийцы, масоны, религиозные союзы и ордена, сатанисты и фанатики). Минск: «Литература», 1996. 434. Тарас А. Ё. Боевая машина (Руководство по самозащите). Минск: «Харвест», 1997. 435. Тарас А. Е. Войны Московской Руси с Великим княжеством Литовским и Речью Посполитой в XIV- XVII вв. М.: «АСТ»/Минск: «Харвест», 2006. 436. Татищев В. Н. История Российская, том II. М. —Л.: АН СССР, 1963. 437. Тацит. О происхождении германцев. СПб.: «Наука»: 1993. 438. Темченко А. Семантичні пари «серце-пасерце», «голо- ва-паголова», «жили-пажили», в обрядових лікувальних текстах украінців. /newacropolis. org. ua/ua/mif2003. htm/ 439. Теппевайн К. Высокая школа гипноза. Москва: «КРОН- пресс», 2001. 440. Тис-Крохмалюк Ю. БоУ Хмельницького. Львів: «Армія Ук- раіни», 1994. 441. Титмар из Мерзебурга. Хроника, /vostlit. narod. ru/ [ 442. Токарев С. А. Религиозные верования восточнославянских народов XIX — начала XX вв. М. —Л., 1957. 443. Толстая С. М. «Ритм и инерция в структуре заговорного тек-. ста». /Сборник «Заговорный текст: Генезис и структура». М.: «Индрик», 2005. 444. Толстая С. М. Полесский народный календарь. М.: «Индрик», 2005. 445. Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений. Том 25. М., 1937. 446. Толстой Н. И. Очерки славянского язычества. М.: «Индрик», 2003. 447. Топорков А. Символика тела в русских заговорах XVII — XVIII вв. /Сборник «Тело в русской культуре». М.: «Новое литературное обозрение», 2005. 448. Топорков А. Л. Заговоры в русской рукописной традиции XV—XIX вв. (История, символика, поэтика). М.: «Индрик», 2005. 449. Топоров В. Н. Заметка о двух индоевропейских глаголах умирания. /Сборник «Исследования в области балто-сла- вянской духовной культуры. Погребальный обряд». М., 1990. 450. Топоров В. Н. Об индоевропейской заговорной традиции (избранные главы). /Сборник «Исследования в области балто-славянской духовной культуры. Заговор». М., 1993. 451. Топоров. В. Н. Игра «в ножички» и ее мифоритуальные истоки. /Сборник «Слово и культура». Памяти Никиты Ильича Толстого. Том 2. М., 1998. 452. Тумилевич Ф. В. Фольклор казаков-некрасовцев. Краснодар, 1948. 453. Тураускі слоунік. Том 1. Мінск: «Навука і тэхніка», 1982. 454. Туркина В. Г. Мифологема героя и массовое сознание. Автореферат дисс... кандидата философских наук. Саратов, 2001. 455. Уинстон JI. K. Дзен и путь меча (Опыт постижения психологии самурая). СПб.: «Евразия», 1999. 456. Украінські билини /Упорядкування, передмова, післясло- во, примітки та обробка украінських народних казокі легенд на билинні теми Валерія Шевчука/. Киів: «Веселка», 2003. 457. Украінські народні казки. КиТв: «Ірпінь»/«Перун», 1998. 458. Украінці: Народні вірування, повір’я, демонологія. КиТв: «Либідь», 1991. 459. Управителев А. Ф. Тайноведение и христианство. /Журнал «Философские науки», 1991, № 5. ' 460. Успенская Е. Н. Раджпуты: Рыцари средневековой Индии. СПб: «Евразия», 2000. 461. Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей. /Сборник «Реликты язычества в восточнославянском культе Николая Мирликийского»/. М.: МГУ, 1982. 462. Успенский Б. А. Избранные труды. Том 1: Семиотика истории. Семиотика культуры. М.: «Гнозис», 1994. 463. Усціновіч А. К. Асаблівая лексіка гаворкі аколіц Любчы. /Сб.: «3 народнага слоуніка». Мінск: «Навука і тэхніка», 1975. 464. Федоров А. И. Изучение русской сибирской диалектной фразеологии. /Альманах «Гуманитарные науки в Сибири». Новосибирск, 1998, № 4. 465. Федорова Л. Н. Африканский танец: Обычаи, ритуалы, традиции. М.: «Наука», 1986. 466. Фиельструп Ф. А. Из обрядовой жизни киргизов начала XX века. М.: «Наука», 2002. 467. Фишман О. М. «Отче» и колдуны: Образы жизни карельской старообрядческой общины. /Сборник «Обряды и верования народов Карелии: Человек и его жизненный цикл». Петрозаводск, 1994. 468. Флоринда Доннер. Шабано (Истинное приключение в магической глуши южноамериканских джунглей). Киев: «София», 1994. 469. Франко 1. Галицько-руські народні приповідки. Випуск 2. /«Етнографічний збірник». Том X—XI. Львів, 1901. 470. Фроянов И. Я. Волхвы и народные волнения в Суздальской земле 1024 г. /Сборник «Духовная культура славянских народов». Л., 1983. 471. Фрэзер Д. Д. Золотая ветвь: Исследование магии и религии. /2-е изд. / М.: «Политиздат», 1983. 472. Фрэзер Дж. Золотая ветвь. Дополнительный том. М.: «Рефл-бук»/Киев: «Ваклер», 1998. 473. Фурсова Е. Ф. Календарные обряды //www. sati. archae- ology. nsc. ru/ 474. Харитонова В. И. Заговорно-заклинательное искусство восточных славян: Проблемы традиционных интерпретаций и возможности современных исследований. /Сборник «Шаманизм и иные традиционные верования и практики». Том 5, часть 2. М.: РАН, 1999. 476. Хёйзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. М.: «Прогресс»/«Прогресс-Академия», 1992. 477. Ходили опришки (Збірник). Ужгород: «Карпати», 1983. 478. Холодная В. Г. Гуцульские топорцы. /Журнал «Живая старина», 1998, № 3. 479. Холодная В. Г. Драки во время праздничных весенне-лет- них гуляний как элемент молодежной культуры. /Сборник «Этнографическое изучение Северо-запада России». СПб.: госуниверситет, 1998. 480. Хорхе Луис Борхес. Сочинения, том 2 (Эссе и новелы). Рига: «Полярис», 1994. 481. Христофорова О. Б. К вопросу о структуре приметы. /«Arbor mundi — Мировое дерево», 1998, № 6. 482. Хроника Быховца. /Пер. Н. Н. Улащика/ М.: «Наука», 1966. 483. Худяков Ю. С. О символике стрел древних и средневековых кочевников Центральной Азии. /Журнал «Этнографическое обозрение», 2004, № 1. 484. Цветкова Е. Фольклорная быличка Водлозерья: Колдовство и магическая традиция, /www. ruthenia. ru/folklore/ 485. Цыбульникова А. А. Казачки Кубани в конце XVIII — середине XIX в.: специфика повседневной жизни в условиях военного времени. Диссертация... кандидата исторических наук. Армавир, 2004. 486. Чаусидис Н. Старинные образы южных славян. /nivjezha. narod. ru/ 487. Чекменев С. А. Песни терских казаков как этнографический источник. /Сборник «Из истории и культуры линейного казачества Северного Кавказа». Армавир-Краснодар, 2004. 488. Чернецов А. В. Двоеверие: мираж или реальность? /Журнал «Живая старина», 1994, № 4. 489. Чернецов А. В., Беляев JI. A. Средневековая Русь и Восток: Некоторые проблемы и перспективы. /Сборник «Древнерусская культура в мировом контексте: археология и междисциплинарные исследования». М., 1997. 490. Чернецов С. Б. Эфиопская магическая литература. /Альманах «Антропологический форум», 2005, № 2. 491. Чеховський I. Демонологічні вірування і народний кален- дар украінців Карпатського регіону. Чернівці: «Зелена Буковина», 2001. 492. Чжоу Цзунхуа. Дао Тайцзи-Цюаня. Киев: «София», 1995. 493. Чубинский П. П. Труды этнографическо-статистической экспедиции в Западно-Русский край, Том IV, СПб., 1877. 494. Чулков М. Д. АБЕВЕГА русских суеверий. СПб., 1874. 495. Чурсин Г. Ф. Осетины: Этнографический очерк. /Сборник «Юго-Осетия. Материалы по изучению Грузии. Выпуск 1. Тифлис, 1925. 496. Шамбинаго С. Повести о Мамаевом побоище. /Сборник Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. Том 81, № 7. СПб., 1906. 497. Шарапов В. Э. «Концепция» человеческого тела в традиционном мировоззрении коми. /Сборник «Гендерная теория и историческое знание». Сыктывкар: госуниверситет, 2004. 498. Шаханова Н. Ж. Половозрастная стратификация традиционного общества казахов (конец XIX — начал XX вв. ). /Сборник «Этносы и этнические процессы». М.: «Наука»/* Восточная литература», 1993. 499. Шейн П. В. Материалы для изучения быта и языка русского населения северо-западного края. Том III. СПб., 1902. 500—501. Широкова Н. С. Огмий — кельтский бог «связыва- тель». Анималистические мотивы кельтской мифологии. /Сборник «Мнемон. Исследования и публикации по истории античного мира». Выпуски 1—2. СПб, 2002, 2003. 502. Шолохов М. А. Тихий Дон. Книга первая. М.: «Художественная литература», 1975. 503. Шпрингер Я., Инститорис Г. Молот ведьм. Саранск: «Норд», 1991. 504. Штернберг J1. Я. Первобытная религия в свете этнографии. Л., 1936. 505. Шумов С., Андреев А. История Запорожской Сечи. Киев/М.: «ЕВРОЛИНЦ», 2003. 506. Шухевич В. Гуцулыцина. Часть 5. /Матеріяли до ук- рашсько-руськоі' етнологіі. Том 8. Львів, 1908. 507. Щепанская Т. Б. Зоны насилия (по материалам русской сельской и современных субкультурных традиций) /Сборник «Антропология насилия». СПб.: «Наука», 2001. 508. Щепанская Т. Б. Сила (коммуникативные и репродуктивные аспекты мужской магии). /«Мужской сборник». Выпуск 1, 2001. 509. Щепанская Т. Б. Миф материнства и техники управления: Женские символы и техники власти в русской этнической традиции. /Сборник «Астарта. Женщина в структурах власти архаических и традиционных обществ». Выпуск 2. СПб.: «Наука», 1999. 510. Элиаде М. Священные тексты народов мира. М.: «КРОН- пресс», 1998. 511. Элиаде М. Тайные общества: Обряды инициации и посвящения. М. /СПб.: «Университетская книга», 1999. 512. Эриксон М. и др. Гипнотические реальности: Наведение клинического гипноза и формы косвенного внушения. М.: «Класс», 2003. 513. Этинген J1. E. Мифологическая анатомия. М.: «Институт общегуманитарных исследований», 2006. 514. Этническая педагогика. Астрахань: пед. ин-т, 1995. 515. Эх ты удаль молодецкая! /Журнал «Русский стиль. Боевые искусства». 1992, № 1. 516. Юдин А. В. Ономастикон русских заговоров (Имена собственные в русском магическом фольклоре). М., 1997. 517. Якутские пословицы и поговорки. /Сост. Емельянов Н. В. / Якутск, 1962. 518. Янин B. JI. «Я послал тебе бересту»... /3-е изд. / М., 1998. 519. Bartos Fr. Ze zivota moravskych Slovaku. /Slovensko Sbomik stati venovanych kraji a lid u Slovenskemu. Praha, 1901. 520. Federowski M. Lud bialoruski na Rusi Litewskiej. Tom 1. Krakow, 1897. 521. Kitowicz Jedrzej. Opis obyczajow za panowania Augusta III. Warszawa, 1951. 522. Ouspensky P. D. The Fourth Way. /Psychological Comments on the Teaching of YurdjiefFand Ouspensky by Mourise Nicol. Vol. I. Boston; London, 1984. 523. Sebestova A. A lidske dokumenty a jine narodopisne poznamky. Olomouc. 1900. 524. Кузнецова В. Филологический комментарий к фольклорному тексту: анализ одной модели (к вопросу о статусе СМИ как источника информации в крестьянской среде). /www. ruthenia. ru/folklore/ 525. Лащенко С. К. Заклятие смехом: Опыт истолкования языческих ритуальных традиция восточных славян. М.: «Ладо- мир», 2006. 526. Памятники средневековой русской литературы. Том 41: Летописец Переславля Суздальского. М., 1995. КОРОТКО ОБ АВТОРЕ Алексей Степанович Мандзяк много лет занимается теорией и практикой традиционных боевых искусств, исследованием культуры единоборств, прикладных методик и систем воинского обучения народов мира, а также духовных практик славянских народов. С исследовательскими целями побывал во многих регионах Украины, Беларуси, России.
|
|||
|