Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





– Вы имеете в виду фильм-оперу, скажем, как «Аида» с Софи Лорен?



– Вы имеете в виду фильм-оперу, скажем, как «Аида» с Софи Лорен?

– А вы откуда этот фильм знаете?

– Смотрела во время учебы...

– Я так удивился, потому что я сам видел этот фильм, когда был ребенком, и с тех пор больше не встречал, даже никакого упоминания об этом фильме не слышал. Я запомнил его, мы с отцом его даже записали на аудио. В свое время я слушал эту запись достаточно часто.

– У вас есть любимые оперы?

– Мне очень нравится «Пиковая дама». Это шедевр. Я считаю, что это прямое попадание и по драматургии, и по либретто, и по музыкальной значимости. Не было ничего более гениального в русской опере. Назову «Риголетто», «Отелло»; «Симон Бокканегра» – это тот же самый Борис Годунов, написанный для баритона. Удивительна эта опера тем, что написана в два присеста, в два подхода – это и ранний Верди, и зрелый. Когда сталкиваешься с различным музыкальным языком в одной опере, это достаточно трудно, но очень интересно. Я не очень хорошо знаю и люблю Вагнера. Это пласт, который пока мне не знаком. Возможно, все изменится. Вот Валерий Гергиев всегда был ценителем вагнеровской культуры и очень много сделал в этой области, он большой специалист.

– Мариинский театр почти единственный, где можно послушать Вагнера в России.

– Это прискорбно. Вагнер всегда был очень популярен в России, и вагнеровская культура во многом присуща русской культуре XIX – начала XX века и даже во многом повлияла на развитие русской культуры. Так что это упущение русских театров.

– Вагнеровские оперы сложнее, чем итальянские, в особенности для оркестра. Возможно, в этом причина.

– А для русских певцов немецкая музыка еще более сложная, чем китайская опера. Я преклоняюсь перед русскими певцами, поющими Вагнера. Женя Никитин стал самым востребованным вагнеровским певцом, я перед ним, можно сказать, снимаю шляпу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.