|
|||
Майкл Роуч Карма любви: вопросы о личных отношениях 12 страницаПоэтому просто расслабьтесь и не старайтесь угадать или предсказать, как новые семена решат вашу проблему. Просто знайте, что они её решат, и их ничто не остановит. Обычно, созревая, они превращаются в прекрасную и неожиданную главу в истории ваших отношений. Наслаждайтесь неизвестностью в свершении чуда: просто смотрите и радуйтесь, как оно рас- крывается, а это обязательно произойдёт. Учитесь слушать, о чём думает ваш ум. Контроль Вопрос 37 Моя жена помешана на контроле. Доходит даже до того, что, когда мы идём куда-нибудь поесть, она вырывает меню у меня из рук, настаивая, что она будет делать заказ и решать, что я буду есть. Какая нужна карма, чтобы она немного ослабила контроль? Это классический вопрос из серии «уставиться в пространство». Люди задают его довольно часто, но самым запоминающимся был случай с Сэмом и Доун. Дошло до того, что мы с Сэмом едва смогли найти немного времени для спокойного, уединённого разговора в кафе. Доун всё время норовила «примкнуть» к обсуждению и «сделать кое-какие предложе- ния». Мы оба знали, чем это закончится: Сэм замкнётся в обиженном молчании, пока Доун будет объяснять, почему, собственно, у них нет никаких проблем. Я сразу направил его к Пер- вому Шагу «Старбакса». – Скажи это одним предложением, Сэм. Ну, она просто хочет контролировать… всё. Каждую мелочь. Но я не хочу её контроли- ровать в отместку. Я просто хочу, чтобы у нас было что-то вроде маленькой демократии для двоих, где у каждого есть свой шанс и каждый имеет право высказаться. Ну, вот хотя бы с этим меню, я даже уже не могу припомнить, что это такое самому заказывать то, что действительно хочется. Я давным-давно как бы сдался и теперь уже просто автоматически позволяю ей зака- зывать и для меня, но всё это время я чувствую возмущение. И потом я провожу большую часть дня, пытаясь совладать с этим возмущением и не взорваться. – Ты хочешь быть с тем, кто не пытается всё контролировать. – Верно. – Хорошо. Итак, мы должны поискать семена, которые ты сам посадил для того, чтобы подобное произошло с тобой. В каком-то смысле мы должны стать детективами, потому что семена действий, которые ты видишь с её стороны, должны быть намного меньше того, что она делает. Итак, скажи мне: существует ли кто-либо в твоей жизни, кого ты пытаешься контроли- ровать? Сэм уставился в пространство. Следует долгая пауза, которая обычно означает, что чело- век что-то нашёл. – Ну да-а, – кивает он, – на работе. Я заставляю людей отчитываться передо мной чаще, чем они должны, когда они работают в моём проекте. Честно говоря, речь идёт скорее о том, что я чувствую какую-то угрозу, если они хорошо справляются безо всякого моего участия. – И как это поможет? – спрашивает он затем. – Я должен пойти к Доун и признаться ей, что я делаю точно то же самое? – Можешь, – киваю я, – но, на самом деле, не должен. Вся прелесть системы Алмазного Огранщика в том, что мы можем очищать свою грязь, не стоя перед человеком, с которым мы её намесили. Используй обходной путь через третье лицо – Вместо этого ты можешь использовать то, что мы называем «обходным путём через тре- тье лицо». Доун достаёт меня тем, что она сильно помешана на контроле, и я провожу неболь- шое расследование в своей собственной жизни, чтобы найти, где я слегка помешан на кон-
тролировании кого-то ещё – третьей стороны. Я постараюсь изменить своё поведение с этим человеком, и это, в свою очередь, обернётся тем, что Доун изменит свои действия по отноше- нию ко мне. Здесь самое лучшее – не выяснять отношения с ней. Тебе не нужно разговаривать с Доун, потому что твоё видение её действий по отношению к тебе исходит не из неё и разговоры с ней не помогут. Я хочу сказать, что с тем же успехом ты мог бы обсудить её контроль над тобой со своим холодильником в надежде, что это принесёт пользу. И дело не только в этом. Сейчас ты свободен от принятия каких бы то ни было решений. То есть, возможно, в течение многих лет ты обдумывал, что лучше: вырвать меню из её рук и закричать, что вполне способен сам заказать свой веганский бургер, или же отравлять ей настроение своим ядовитым молчанием снова и снова, пока она не ощутит, как ты себя чув- ствуешь. В системе Алмазного Огранщика мы игнорируем оба эти варианта. Они оба нехороши, потому что ни один из них не помогает всегда. Мы просто сеем семена того, что хотим, стано- вясь внимательными в отношении контроля над другими людьми в нашей жизни. Правильно посаженные и ухоженные, эти семена должны и будут прорастать в Доун, которая начнёт относиться к нам как к равным партнёрам. И ещё здорово то, что мы оградим наш ум и эмоции от изнашивания, которое возникает в результате наших мучительных переживаний над двумя возможными реакциями на её тоталь- ный контроль. У нас освободится и время, и место в сознании для более продуктивных мыслей. – Например, для обдумывания того, что Я хочу на обед, – улыбается Сэм, протягивая руку к меню.
Вопрос 38 Мне очень нравится устраивать с подругами примерно раз в неделю поздний «девичник». Но, похоже, моему мужу неприятно оставаться дома одному. Есть ли кармическое решение? Келли задала мне этот вопрос во время проведения молитвенной программы, которую мы организовали вместе с друзьями-мусульманами в Фениксе. Мы оставили без обсуждения тот факт, что она смогла там присутствовать только после довольно долгих переговоров со своим мужем Артуром, который теперь стоял наверху у стола с закусками. В вопросе № 17 мы уже упоминали о том, что существует примерно 84 тысячи всевоз- можных негативных эмоций. И мы говорили, что Будда сократил их до списка, состоящего из десяти главных, чтобы мы могли концентрироваться на самых серьёзных и наиболее часто встречающихся. У Келли проблема № 8. – Что это значит? – спрашивает она. – Что за «№ 8»? – Это очень странная привычка, которая есть у нас всех. Древние тибетцы говорили, что с этим у нас настолько плохо, что большинство людей, так или иначе, испытывает «№ 8» почти весь день. Например, вы слышите, что один из ваших друзей только что получил повышение на работе. У него теперь будет больше денег на всё, что требуется ему и его семье. Он сможет погасить все платежи за машину и время от времени с удовольствием проводить вечер в ресто- ране. Но вместо того, чтобы порадоваться за него, вы испытываете какое-то раздражение. Я замолкаю, погрузившись в мысли, а потом громким шёпотом спрашиваю: – Интересно, почему это происходит? – Почему мы расстраиваемся, когда с кем-то происходит что-то хорошее? – спрашивает Келли. – Именно, – говорю я. – Я имею в виду… почему это так? Почему мы не можем просто порадоваться, что кому-то другому удалось найти свой крошечный кусочек счастья в мире, который может быть таким жестоким и полным разочарований? Келли пожимает плечами. – Я думаю, это зависть, – начинает она, но затем её голос замирает, и она начинает раз- мышлять. – Некоторым образом, – продолжает она, – это возвращает нас к более фундаментальной проблеме. В смысле, если мы несчастны, когда кто-то что-то получил, потому что мы не полу- чили этого, тогда, должно быть, мы чувствуем себя с ними как будто разъединёнными. – Как это? – спрашиваю я. – Я имею в виду, – говорит она задумчиво, – что я могу чувствовать себя несчастной, когда ты что-то получаешь, только в том случае, если я вижу тебя отдельным от себя. Если бы я чувствовала связь между нами или даже, что мы с тобой являемся одним целым, не думаю, что стало бы возможным испытать эмоцию номер восемь. То есть, чем ближе я к тебе или к тому, чтобы быть тобой, тем радостнее мне было всякий раз, когда с тобой происходит что-то хорошее. Если же я расстраиваюсь, когда ты получил что-то хорошее, значит, я ощущаю тебя отдельно от себя. Я киваю. Но думаю я не об этом. Мои мысли кружатся вокруг древней идеи, которая возникла 12 веков назад – идеи общего врага. – Был один буддийский святой родом из Индии, – начинаю я, – по имени Шантидева. Он говорил, что чем больше мы чувствуем близость с другими, тем сильнее мы воспринимаем
несчастье как общего врага. Что каждый раз, когда жизнь одного из людей в целом мире напол- няется крупицей счастья, это наносит удар по мучительному для всех нас несчастью. Как прекрасно думать об этом так: мы все постоянно сражаемся с огромным несчастьем, которое причиняет боль нам всем. – А назвать что-либо врагом, – размышляет Келли, – означает, что однажды он будет побеждён для всех. – Точно, – киваю я. – Но как же это поможет мне провести вечер с девчонками и не встретить по возвращении домой сердитого мужа? – спрашивает она. – Ты знаешь, что надо делать, – отвечаю я. – Чего бы ты ни захотела – сей семена, обес- печивая то же самое сначала другому. А если чего-то не хочешь – прекращай сеять семена, переставая делать подобное по отношению к другим даже на уровне мелочей. Поскольку всё, что делается по отношению к тебе, происходит из более мелких семян, которые ты же сама и посадила в прошлом. Келли минуту размышляет. – Должно быть, я иногда расстраиваюсь, пусть совсем немного, оттого, что люди вокруг меня получают желаемое. И это заставляет Артура расстраиваться, когда я получаю то, что хочу, а именно, ночную вечеринку с моими подружками. – Правильно. – Итак, я должна посмотреть на свою будничную жизнь и выяснить, когда и где я сама совершаю подобные действия. – Ты можешь сделать и так, – соглашаюсь я, – но, по-моему, будет гораздо веселее и про- дуктивнее подходить к этому с положительной стороны. В Тибете есть такая штука, называется «медитация радости за других». Я думаю, это было бы то, что надо. Келли морщит нос. – Медитация – это сидеть на подушке на холодном полу с пульсирующей острой болью в коленках. То, что задумывалось, чтобы успокоить твой ум, в итоге становится сплошным обвинением и ещё больше раздражает ум: «О! Я плохой человек! Сегодня утром я не медити- ровала». Я посмеиваюсь. Как она права! – Этот вид медитации – довольно строгая ежедневная практика, которая приносит свои плоды, как и любое упражнение, если выполняется регулярно. Дело в том, что ты охотнее выполняешь свои упражнения, если они действительно приносят тебе удовольствие. Воз- можно, ты сможешь заставить себя делать 50 отжиманий и 50 приседаний в день, и это будет поистине скучно и нудно. Или ты можешь получить такую же нагрузку, прокатившись на вело- сипеде по живописной сельской дороге с хорошим другом, и это гораздо веселей. В этом и состоит весь смысл медитации радости. Существует множество исключительно приятных медитаций, которые можно делать прямо перед сном, и это одна из них. Да, иногда бывает, что мы чувствуем себя неважно, когда кто-то другой получает что-то хорошее, а мы нет. Но тут всё дело только в привычке, в старом привычном образе мышления. И мы в состоянии его изменить. Поэтому забудь про подушку и холодный пол. Возвратившись домой с работы, съешь вкусный ужин, прими ванну и даже, если хочешь, посмотри немножко телевизор. Когда придёт время отправиться в кровать, присядь на краю матраса, или откинься назад, на подушки и, уставившись в потолок, позволь своему уму блуждать. Позволь ему путешествовать исключительно в направлении хороших событий, которые, как тебе известно, произошли с другими людьми в последние дни. Порадуйся, что Энни схо- дила на чудесное свидание, что Ник преуспевает в школе, где успешно осваивает новую спе-
циальность для своей карьеры, что приближается праздник и у людей по всей стране будет выходной. Радуйтесь успехам других людей Если ты будешь делать эту медитацию радости всего несколько раз в неделю, ты обнару- жишь, что радоваться за других становится твоей новой привычкой. Ты вдруг поймаешь себя на том, что в магазине улыбаешься вместе с ребёнком, счастливым от того, что мама рядом. Ты с удовольствием прислушаешься к тёплой короткой беседе между кассиршей и рабочим, покупающим пиво, в соседнем магазинчике. Ты станешь более счастливым человеком. Ты станешь высыпаться, потому что в момент засыпания твой ум будет покоиться там, где ему хорошо. И просыпаться ты тоже будешь умиротворённой. Когда мы засыпаем, наше сознание становится особенно восприимчивым и открытым. Теперь же, как только мы кладём голову на подушку, мы сознательно радуемся удачам других людей, а не беспокоимся о том, что сегодня не удалось. Это закладывает мощные семена радости других нашим успехам. Артур… – и в этот момент мы видим, как он отрывается от стола с закусками и направляется в нашу сторону, – … начнёт радоваться тому, какой счастливой ты бываешь после вашего девичника. И дома, по возвращении, будет ещё больше радости! Келли улыбается Артуру. Кажется, медитация в кровати может стать ещё радостней, чем мы планировали.
Вопрос 39 Я знаю, что это звучит странно, но кажется, что моя жена испытывает ревность, когда я чем-то сильно увлечён: книгой или работой на компьютере. Она находит повод, чтобы заходить и прерывать мои занятия, что меня сильно раздражает. Как я могу кармически сделать её счастливой в моменты, когда я чем-то глубоко увлечён? Во многом этот вопрос похож на вопрос Келли, который мы только что разобрали, но он даёт нам возможность продвинуться немного дальше в работе с этим видом семян. Вопрос, как вы догадываетесь, довольно общий. Его можно отнести и к совместному походу в магазин, когда один из партнёров проголодался и торопится в кафе пообедать, а другому нужно ещё полчаса рассматривать книги или гардины. Этот вопрос Тим мне задаёт, когда мы сидим на скамейке в одном из универмагов Токио во время учебного тура Института Алмазного Огран- щика. Его подруга Клэр погружена в выбор пары перчаток из огромной горы на соседнем столе. – Ты когда-нибудь медитировал? – спрашиваю я, когда мы откидываемся на спинку ска- мьи напротив броских занавесок «Хелло, Китти», драпирующих всю заднюю стену магазина. – Давным-давно, – говорит он, – я занимался немного трансцендентальной медитацией и сейчас её поделываю время от времени. Она помогает мне успокоить мысли. Потом немного дзен, который научил меня сидеть спокойно. И ещё позже я попробовал Випассану, которая позволяет мне остановиться, если меня что-то огорчает, скажем, на работе. – Неплохо, – говорю я. – Все они хороши для начала. Я замечал, что людям, имеющим опыт в подобных медитациях, определённо легче даётся переход к классическим медитациям, более ориентированным на содержание. – Итак, я бы предложил посадить некоторые семена, для того чтобы увидеть Клэр по- настоящему счастливой, когда ей известно, что ты с наслаждением чем-то занимаешься, даже если занятие, поглотившее тебя, не связано с ней, или она этим в данный момент не увлечена. Ты можешь посадить эти семена с помощью традиционной тибетской медитации Тонг Лен, что означает Даяние и Принятие. – Хорошо, – говорит Тим, но произносит это таким голосом, что даёт понять: «Я один из тех, кого медитация не слишком воодушевляет». По-моему, это печально. Когда-то мы, люди Запада, вообще ничего не знали о медитации, но затем некоторые представления о медитации проникли в наши страны, и в наши до невозможности занятые дни она каким-то образом пре- вратилась в ещё один вид рутины. У меня такое чувство, что Тиму требуется здесь некоторое разъяснение. – Но сначала пойми одно, – говорю я. – Не связывай саму идею медитации с зажига- нием благовоний, сидением на полу и мужественным игнорированием боли в коленках. Мы должны создать такую атмосферу, в которой ты просто можешь отпустить свой ум, позволить ему летать так, чтобы ты получал от этого удовольствие. Когда я говорю «медитация», мне хочется, чтобы ты вспомнил чувство, когда ты, устро- ившись в кровати с подушкой под спиной, читаешь любимую часть из самой лучшей книги, которую ты когда-либо читал. Или сидишь на краешке сиденья в кинотеатре во время люби- мой сцены из твоего самого любимого фильма. Кстати, какая у тебя любимая сцена из люби- мого фильма? – О, это легко, – говорит Тим. – Есть такой не особо известный фильм, называется «Сви- дание с ангелом». Там в одном месте герой падает без сознания в лесу, и его спасает ангел, и когда он в больнице приходит в себя…
Тим внезапно умолкает и, с глуповатой улыбкой на лице, уставившись в потолок, вспо- минает лучший момент из всех просмотренных кинофильмов. – Вот оно! – кричу я. – Клэр на секунду поднимает взгляд, чтобы посмотреть, всё ли у нас в порядке, а затем снова сосредоточивается на перчатках. – Что «оно»? – спрашивает Тим. – Вот это медитация, – я в восторге. – Ты наслаждаешься чем-то так глубоко, твой ум так сильно поглощён чем-то, что ты забываешь всё, о чём говорил секунду назад. Пристальный взгляд в потолок может быть медитацией – О чём мы говорили? – спрашивает Тим, возвращаясь назад, в розовый мир «Хелло, Китти». – Как ты собираешься сделать так, чтобы Клэр радовалась, когда ты глубоко погружён во что-то, а не старалась тебя оторвать. – А, ну да, медитация… – Да, Тонг Лен: Даяние и Принятие. Та часть, которая касается даяния, и есть то, что поможет тебе посадить нужные семена, чтобы Клэр изменилась. Итак, ещё раз, давай обустроим приятное место в твоём доме. Ты вернулся домой с работы, переоделся в свободную одежду, перекусил. Напряжение от дневного стресса посте- пенно спадает, ты сидишь в своём любимом кресле. Откинься назад, вытяни ноги, как тебе удобно, подложи руку под голову и непринуж- дённо уставься в потолок. Просто расслабься, дай своему уму возможность немного помечтать. Позволь ему бродить по списку твоих друзей или сотрудников, пока не наткнёшься на того, кто в чём-то очень нуждается. Я делаю паузу и даю Тиму всё это проделать. – Вот, нашёл, – говорит он. – Ты не возражаешь, если я спрошу, кто это? – Нет, всё в порядке. Это мой знакомый, который мечется между работами и между отно- шениями. Похоже, он вообще не знает, что делать с самим собой. Он скучает, раздражается и из-за этого начинает волноваться о том, о чём вообще не стоит беспокоиться. – Да, хорошо. Как ты думаешь, чего он хочет в своей жизни? – Он хочет осмысленной цели, которая позволит ему радостно трудиться и помогать дру- гим людям. – Отлично. Ну так давай сделаем ему небольшую тонг-медитацию, дадим ему то, чего он хочет. Тим начинает выпрямляться, и я успеваю схватить его за руку до того, как он начнёт скрещивать ноги на скамейке. – Время отходить ко сну, – говорю я, – ты просто даёшь своему уму расслабиться и легко войти в контакт с другим человеком. Тебе не нужно выглядеть, как те, кто сидит в медитации в пещерах Гималайских гор. Тим с пониманием улыбается. Он ставит локоть на подлокотник скамейки и как бы укла- дывается на него, глядя куда-то в потолок. – Представь себе твоего друга, – начинаю я. – Того, который ищет смысл в собственной жизни. Он в своей спальне, готовится ко сну. Он сидит на краю своей кровати, смотрит задум- чиво в потолок и размышляет о своей жизни. Ты тоже в его комнате, сидишь напротив него в кресле, но ты для него невидим. Теперь представь, что у тебя в груди, прямо в сердце, крошечный алмаз. Он излучает вокруг лёгкое белое сияние. Каждый раз, когда ты выдыхаешь, лучик этого сияния поднима- ется вверх, к твоему горлу, и вместе с воздухом выходит через нос наружу. Сосредоточься на длинном выдохе – это очень успокаивает ум и приводит его в медитативное состояние.
Тим кивает и закрывает глаза. Его дыхание заметно замедляется. – Сконцентрируйся на мягком сиянии алмаза у тебя в груди, – говорю я. Какое-то мгновение он неподвижен, а затем кивает. – Теперь представь, что к этому свету примешивается что-то вдохновляющее для твоего друга – прекрасная идея о том, куда ему направить свою жизнь и как этого достичь. Тим замирает на несколько мгновений и снова кивает. – Теперь просто дыши долгим, свободным дыханием. Сияние алмаза, наполненное вдох- новением, поднимается к твоему горлу, когда ты выдыхаешь. Наблюдай, как оно покидает твои ноздри. Тиму это удаётся, несмотря на шумную суету универмага. – Теперь пойдём дальше, – говорю я. – Обычно, когда мы дышим, у нас перед глазами образ воздуха, выходящего и входящего в ноздри и дальше в лёгкие. Но мы редко представляем себе, как дыхание покидает наше тело и возвращается в воздух, которым дышим мы все. Сейчас, пожалуйста, сосредоточься на этом. Следи, как поток алмазного сияния выходит из твоего носа и направляется дальше, прямо перед тобой. Старайся выдыхать глубже и глубже; это происходит автоматически, если ты пытаешься представить, как поток света распростра- няется всё дальше и дальше по всей комнате вокруг тебя каждый раз, когда ты выдыхаешь. Не теряй мысль о том, что этот свет несёт в себе идеи, которые помогут твоему другу сойти c привычного пути. Тим становится всё спокойнее. Я счастлив, что у него уже был опыт в медитации. – А сейчас самая сильная часть. Представь, что твоё сияющее дыхание выходит из твоего собственного носа и медленно проделывает путь через комнату к носу твоего друга. В долю секунды, коснувшись его носа, оно попадает в его вдох, и это лечебное дыхание опускается внутрь к его лёгким. И уже оттуда мягкий свет доходит до сердца и открывает его. И вдруг он отчётливо пони- мает, что ему делать со своей жизнью и как он это сделает. Это часть даяния из медитации Даяния и Принятия. Не открывай глаза и постарайся ощутить то, что чувствует он. Впервые за долгое время он испытывает ту особенную радость, которая приходит с осознанием того, что я должен делать с собственной жизнью и как я могу помочь другим. Это та часть, которая поможет тебе увидеть Клэр счастливой в то время, когда ты углуб- лён в любимое занятие. Всего лишь потрать несколько минут, чтобы получить удовольствие сделать счастливым своего друга. Оставайся спокойным ещё некоторое время и будь счастлив его счастьем. Вот и всё. Я стараюсь сидеть как можно тише. Чувствую глубокое спокойствие Тима и почти могу видеть, как засеваются в его сознании семена. Клэр с любопытством смотрит на нас, и в её глазах уже немного больше поддержки.
Родственники партнера Вопрос 40 Моя жена часто тянет меня на семейные праздники, где я вынужден сидеть с её родителями и братьями и часами болтать ни о чём. Какая нужна карма, чтобы она поняла, как это для меня утомительно, и оставляла бы меня иногда дома? – Есть несколько способов, которые мы могли бы здесь применить, – говорю я Самю- элю. – Существуют простые семена для уважения, чтобы тот, с кем ты собираешься предпри- нять совместное действие, считался с твоими чувствами. Но я думаю, будет увлекательнее, если мы попытаемся рассмотреть всё это под другим углом. Ты же слышал о семенах, правильно? Самюэль кивает. Как это часто бывает, Вив выглядит немного обеспокоенной тем, что этот вопрос был задан в самом начале, но я знаю, что, как только завяжется беседа, она тоже поймёт, как можно использовать семена. Это поразительно, когда два человека вместе пони- мают, как сажать и заботиться о семенах, – буквально появляется чудо. Они оба получают то, что хотят, даже если каждый из них, на первый взгляд, хочет противоположное тому, что хочет другой. – Итак, давайте рассмотрим случай с красотой, – говорю я. – Каковы семена красоты? Видеть красоту вокруг, быть окружённым людьми, которые видят нас красивыми? – Хм, – отвечает Самюэль, – насколько я понимаю, существует два разных типа семян. Если ты хочешь, чтобы в твоей жизни что-то произошло, то в большинстве случаев совершенно очевидно, какие семена ты должен посадить. Хочешь заработать денег – помогаешь другим заработать деньги. Но некоторые семена не так очевидны. В случае с красотой семена неожиданные: чтобы увидеть красоту и выглядеть красивыми, мы должны следить за своим нравом. Чем больше мы проявляем терпения в ситуациях, в которых неподготовленный человек гневается, тем больше в нашем окружении красоты. – Правильно, – киваю я. – И не забывай, через эти же семена красота возвращается к нам. Мы не только говорим, что у человека, который сдерживает гнев, меньше морщин на лице. Вся картина реальности вокруг него на самом деле меняется, и то, что раньше не было красивым, становится теперь поистине прекрасным. Вив кивает, и по лицу её можно заметить, что она уловила разницу. Насчёт Самюэля я не так уверен, но он догонит. – А теперь скажите, – продолжаю я, – сможете ли вы догадаться, что это должны быть за семена, чтобы слышать что-то прекрасное и полное смысла? – Я не знаю, о чём ты говоришь, – ворчит Самюэль. Он заметно нервничает оттого, что я пытаюсь уговорить его радоваться болтовне с роднёй. – Всё, что они говорят, или неважно, или просто болтовня. Это же очевидно, что так оно и есть. Я ничего не говорю. Я просто достаю ручку из кармана и помахиваю ею перед его лицом. – В этой истории с семенами есть классная вещь, которая мне ужасно нравится, – неожи- данно врывается в разговор Вив, – всё вокруг нас происходит из нас. Всё вокруг происходит из нас – Мы вдвоём можем слушать чей-то разговор, и человек рядом со мной воспринимает его как бессмысленную болтовню, тогда как меня каждое слово поражает своей проникновенной глубиной. И замечательно (я думаю, вы уже догадались, что речь идёт о пустоте), что слова «сами по себе» – это просто звуки, которые и не наполнены смыслом, и не бессмысленны. – И это говорит о том, – медленно произносит она, – что вообще ничего… не существует само по себе. Можно даже пойти дальше и сказать, что ручка – это даже и не ручка. Она смотрит на меня, чтобы понять, что я думаю. Я киваю, но осторожно – встречается много случаев непонимания, приводящего к бездумному поведению, если последняя часть не усвоена абсолютно правильно. – С правильного пути не даёт нам сбиться тот факт, – добавляю я, – что ручка не является ручкой до тех пор, пока наши семена не сделают её ручкой, и эти семена всегда приходят из взаимодействия с другими людьми, из доброты к ближнему. Вернёмся к Сэму – я вижу по его лицу, что он с нами. – Я попытаюсь, – улыбается он. – Я буду слушать разговоры и другие звуки в своей жизни и находить их прекрасными и полными смысла, если буду очень стараться по-доброму разго- варивать с людьми. Каждый раз, когда я чувствую, что родственники душат меня своей бол- товнёй, причина этого во мне. Если я хочу это исправить, мне надо посмотреть на мою повседневную жизнь и понять, где я мог бы разговаривать добрее, с большей поддержкой, ласковее. Я чувствую, что настроение за столом совершенно изменилось, превратившись в положи- тельную энергию. Это всегда происходит, если партнёры по-настоящему поняли идею семян. Люди начинают принимать на себя ответственность за собственные жизни, они дают себе право развернуть свои жизни и направить их в новое, прекрасное русло. Даже в данный момент эта мудрость так могущественна, что семена вокруг стола меняются каждую секунду, становится всё приятнее и приятнее. Хосе выходит из-за стойки и со стуком ставит на стол большую тарелку сопайпиллас – мексиканских пирожных, так обильно залитых мёдом, что ни одно живое существо не может их съесть, не облившись. – За счёт заведения! – лучезарно улыбается он.
Вопрос 41 Я очень старалась, чтобы родители моего мужа были рады мне и нашим отношениям, но муж никогда не платит мне тем же, никогда не демонстрирует уважения или внимания к моей маме. Какую карму надо создать, чтобы он понял, что у нас обоих есть семьи, которые нам дороги? Кто-то, наверное, уже заметил, что многие вопросы были заданы в ресторанах, но я не хочу, чтобы вы ошибочно подумали, что я всё время ем. Просто если паре нужно обсудить взаимоотношения, по-моему, это приятнее сделать за чашкой какао или тарелкой хорошего салата в месте, где рядом с вами другие люди, и вы радуетесь, что они есть в вашей жизни. Как бы то ни было, этот вопрос Мина задала мне в уютном кафе на террасе, в Киеве, во время проведения программы Института Алмазного Огранщика на Украине. Я попросил пересесть двух своих помощников за другой стол, чтобы мы могли поговорить откровенно. Муж Мины Роб отправился с коллегами на поиски какого-то специального кабеля, который был нам нужен для вечерней лекции. Радуясь свежему воздуху, я посмотрел на Мину. – Слушай, Мина, какая книга о кармических семенах считается одной из лучших среди всех написанных? Она улыбается. Это её особенность: она знает своё дело. Она глубоко изучила эти прин- ципы, чтобы верно их применять. – «Сокровищница Высшего Знания» Мастера Васубандху, – быстро отвечает она. – И главным образом четвёртая глава. Я киваю. – Ну, тогда каковы самые очевидные способы посадить в твоём сознании семена, чтобы увидеть, как Роб проявляет немного больше уважения к твоей маме? – Наша речь и наши действия являются теми способами, которыми мы закладываем семена в сознании, – чеканит она наизусть.
|
|||
|