Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Майкл Роуч Карма любви: вопросы о личных отношениях 3 страница




 

 

Цейтнот

Вопрос 4

Мы с мужем по-настоящему любим друг друга, но у нас обоих такое сумасшедшее расписание, что часто мы встречаемся в дверях дома, буквально на бегу, и видимся пару минут. Что нам сделать, чтобы проводить больше времени вместе?

Время в наши дни является достаточно важной темой для многих из нас. Однако не настолько важной, чтобы приступить к ней в самом начале этой книги. Разве что использовать её для того, чтобы объяснить технику посадки семян. Мы называем эту технику Четыре Шага

«Старбакса», и вы должны будете её использовать в каждом из 100 вопросов этой книги. Итак, вперёд, к этой четвёрке.

Мне лично этот вопрос о времени не задавали. Он был адресован моему другу Вьету Дуонгу, который вместе с женой Элишей организовал тур института Алмазного Огранщика по Вьетнаму с остановками в Ханое и Хо Ши Мине. Семь человек из нашей команды сидели полукругом на сцене, быстро отвечая на вопросы аудитории.

Вьет, не моргнув глазом, хватает микрофон и с ходу отвечает. К счастью, наш переводчик сидит рядом со мной и переводит мне то, что говорит Вьет. Вьетнамский язык, должно быть, один из самых трудных в мире. Я старался, но так и не смог выучить даже слово «Привет! ».

– Итак, если вам хочется побольше денег, – обращается Вьет к аудитории, наклоняясь вперёд, как проповедник в былые времена, – что вам надо делать?

– Помочь кому-то другому получить деньги, – хором отвечает аудитория.

– А если вам хочется иметь побольше времени, – улыбается Вьет, – что надо делать тогда? В ответ – тишина. Люди оглядываются по сторонам в поисках того, кто знает ответ. Нахо-

дится один смельчак, который громко выкрикивает:

– Помочь кому-то другому иметь больше времени?

Дай то, что хочешь получить сам

– Правильно! – сияет Вьет своей обычной солнечной улыбкой. – Это означает, что вы должны будете дать ваше время кому-то другому.

Женщина, задавшая вопрос, хмурится. Мне не нужен переводчик, чтобы понять следу- ющую реплику:

– Но у меня нет времени, чтобы его давать. Именно поэтому я и задала вам этот вопрос с самого начала!

Вьет не отступает.

– Это точно так же, как и с деньгами, вы понимаете? Мы даём кому-то деньги, используя нужную технику, и это закладывает семена получения денег нами самими, намного больших денег. Если у нас нет времени, нет достаточно времени, чтобы приятно проводить его с нашим партнёром, значит, мы должны давать наше время.

По лицу дамы, задавшей вопрос (назовем ее Госпожа Хмурость), я вижу, что ответ ее не удовлетворил.

– Послушайте, – говорит Вьет, – если вы хотите решать свои проблемы новым способом, способом Огранщика Алмаза, вам придётся всегда думать о посадке семян, не важно, что вы хотите получить в своей жизни. Как вы сейчас можете посадить семена для большего количе- ства свободного времени? Кому бы вы могли отдать часть своего времени?


 

Госпожа Хмурость смотрит на потолок с видом «я размышляю» и затем вновь обраща- ется к Вьету.

– Может, помочь сестре?

– Почему сестре? Какая помощь ей нужна?

– Дело в том, что у неё двое маленьких детей, и она разрывается между ними, уборкой и готовкой для всей семьи. Кроме того, она ещё умудряется работать полный рабочий день. У неё никогда нет времени.

– Великолепно! – сияет Вьет. – Ну, так возьмите и дайте ей немного времени! Может, предложите ей присмотреть за детьми, чтобы они с мужем могли вечером сходить куда-нибудь!

Госпожа Хмурость хмурится ещё больше, если это вообще возможно:

– Я обращаюсь к вам с вопросом, как найти время, чтобы побыть с мужем, а вы говорите мне, что я должна потратить те крохи времени, что у меня есть, на сидение с детьми моей сестры?

– Точно! – улыбается Вьет. Он как будто пытается победить своей улыбкой ее хмурость. – Всего-то несколько часов!

Теперь дама растерялась:

– Отдать моей сестре несколько часов, чтобы получить несколько часов назад? В чём тут смысл? Почему бы просто не оставить эти несколько часов для себя?

– А-а, – распевает Вьет, – теперь я понимаю, в чём трудность. Будьте внимательны, вы должны кое-что понять о семенах. Вы отдаёте вашей сестре несколько часов из небольших запасов вашего драгоценного времени, но возвращается к вам в десять раз больше!

Он делает паузу и сам смотрит в потолок:

– Конечно, если вы применяете технику… – добавляет он.

– Технику? – спрашивает госпожа Хмурость, но по ней видно, что, как и многие люди, задающие особенно трудные вопросы о принципах Огранщика Алмаза, она очень умна и дей- ствительно хочет понять. Такие люди лучше всего подходят для изучения новой системы. Они должны совершенно точно знать, как система функционирует, до того, как они её испро- буют. Но зато потом они становятся суперзвёздами, потому что они уже проработали все свои вопросы.

– Ладно, – Вьет погружается в размышления. – Допустим, вы берёте семечко арбуза, очень хорошее семечко. Из него должен получиться арбуз?

– Обязательно, – отвечает Госпожа Заинтересованность, – если вы его посадите. Вьет показывает на пол сцены:

– Даже если я посажу его здесь?

– Ну нет, конечно, – отвечает она. – Вы должны посадить его в правильном месте – вы должны знать, что делаете. А если вы хотите, чтобы оно росло, вы должны знать ещё много чего другого: сколько воды не будет слишком много или слишком мало для этого конкретного растения, сколько нужно солнца, какие удобрения и в каких количествах.

Вьет кивает всё так же лучезарно.

– Правильно. В системе Алмазного Огранщика мы называем это «техникой». Если вы знаете, как использовать правильную фермерскую технику, то семена одного арбуза создадут вам целую гору арбузов, и расти они будут быстрее. Потратьте несколько часов на присмотр за детьми сестры, используя технику, и вы получите целые дни свободного времени, которые вы сможете провести вместе со своим партнёром.

Госпожа Хмурость потихоньку начинает выглядеть как Госпожа Заинтригованность. Она вытаскивает ручку с блокнотом и выжидающе смотрит на Вьета. Я начинаю страшно им гор- диться, как это часто происходит, когда я наблюдаю за работой учителей Института Алмазного Огранщика по всему миру.


 

– Хорошо, запоминайте, – говорит он. – Техника посадки кармических семян называется Четыре Шага «Старбакса».

Госпожа Заинтригованность выглядит растерянно.

– О том, что касается «Старбакса», мы поговорим чуть позже. Итак, Первый Шаг «Стар- бакса» мы называем «Единственное предложение». Сформулируйте одной простой фразой, чего именно вы хотите.

– Я хочу проводить больше времени со своим партнёром, – отвечает она.

– Хорошо. Второй Шаг «Старбакса» называется «План». У плана есть две части. Сначала вы должны спланировать, где вы будете сеять свои семена. Когда вы собираетесь сажать цветы или дерево, вы должны выбрать для них почву.

Для кармических семян вам нужен другой человек: люди и есть та земля, в которую вы посадите ваши семена. Почти невозможно посадить семена в самом себе – вам нужно другое место для их посадки, другой человек. Поэтому часть второго шага, часть планирования – выбор такого человека.

Это должен быть тот, кому хочется того же, чего и вам.

– Но мы уже это сделали, – перебивает она. – Мы выбрали мою сестру, которая отчаянно нуждается во времени.

– Правильно, – говорит Вьет. – А теперь вторая половина планирования: решить, где вы будете ей помогать.

– Да у неё дома, – отвечает дама. – Я не позволю этим маленьким монстрам носиться по

моему дому и рушить его.

– Конечно! – улыбается он. – Но я сейчас говорю о том, где вы можете с сестрой посидеть и поговорить о возможности помочь ей выкроить немного больше времени для себя. Вот тут- то и появляется «Старбакс»!

Позвоните своей сестре и спросите, сможет ли она встретиться с вами на несколько минут за чашкой кофе. Скажите, что вам нужна её помощь и что она может взять с собой детей.

Взгляд госпожи Хмурости полон сомнения.

– Детей? Не думаю, что их надолго хватит. В прошлый раз, когда я взяла их в «Старбакс», чтобы поговорить с их мамой, они разнесли все пачки кофе, предназначенные для продажи, а потом стали складывать из них гору прямо на полу посреди зала.

– Отлично, – говорит Вьет, как будто всё идёт по плану. – Итак, Второй Шаг «Старбакса» готов: мы составили план, мы выбрали человека и место, где будем ему помогать.

Между прочим, почему мы говорим «идите в «Старбакс», а не просто «идите в кафе»? Если вы хотите, чтобы ваши семена выросли большими, и при этом быстро, ваш план должен быть как можно более подробным. Вы хотите, чтобы пара часов присмотра за детьми преврати- лась в дни, проведённые с вашим партнёром, всего в течение одного-двух следующих месяцев.

Поэтому не говорите: «Я хочу помочь своей сестре и постараюсь как-нибудь встретиться и поговорить с ней». Вместо этого я хочу услышать от вас: «Я хочу помочь своей сестре, поэтому я позвоню ей и приглашу её в «Старбакс» на 4-й улице в 14 часов в эту пятницу».

– Понятно, – говорит госпожа Надежда. Она увлечённо пишет в блокноте, как это обычно бывает с умными людьми, которые слышат о Четырёх Шагах «Старбакса». Они уже понимают, какой смысл заложен во всём этом подходе. Он сразу объясняет практически всё в мире и вызывает правильное чувство, что решение всех проблем должно быть выигрышным для всех вокруг.

– А третий шаг? – спрашивает она.

Вьет секунду хмурит брови, а затем просто спрашивает:

– А Вы как думаете, что дальше? Она готова.


 

– Я веду её в «Старбакс» и рассказываю там, как я помогу ей с детьми! Затем я действи- тельно помогаю ей с детьми!

– Совершенно верно! – вырывается у Вьета. – В том смысле, что вы можете поса- дить семена, просто планируя помогать кому-то, но они не будут особенно сильными. Вы должны действительно выполнить ваш план, чтобы получить желаемый результат. Это, попро- сту говоря, и есть Третий Шаг «Старбакса». Позвоните ей, назначьте встречу, поговорите о том, как вы можете помочь ей высвободить немного времени для себя, а затем действительно помогите ей это время получить.

– Что касается последнего, Четвёртого, Шага «Старбакса», я думаю… – и Вьет бросает на меня озорной взгляд через сцену, – я думаю, с ним нам поможет Геше Майкл!

Публика выражает ему свою горячую признательность, затем успокаивается и смотрит на меня. Микрофон передают мне по залу из рук в руки.

– Ну хорошо, Четвёртый Шаг «Старбакса», – начинаю я. – Всё просто: кофе-медитация! Я смотрю на зал, пока переводчик произносит эти последние слова. Вьетнам пережил большие перемены, но люди по-прежнему довольно придирчивы, когда речь заходит о буд- дизме. Они никогда не слышали о кофе-медитации, и это звучит для них странно. Множество недоумевающих взглядов: не похоже, что кофе-медитация даст им больше совместного вре-

мени с партнёром.

– Хорошо, – я устраиваюсь на стуле, – вот как учил меня делать кофе-медитацию мой тибетский учитель.

Он был очень строгим ламой, одним из последних великих лам, которые полностью завершили своё образование в Старом Тибете. Во времена моего учителя Тибет был полно- стью изолирован от внешнего мира. Там, не то что на автомобиле, даже на велосипеде нико- гда не ездили. Я о том, что от монастыря до ближайшего городка было больше мили, и, если людям было что-то нужно, они просто тратили на это большую часть дня и шли пешком туда и обратно.

Затем моему учителю пришлось бежать из своей страны, провести годы в лагере для беженцев в Индии и закончить свои дни в Соединённых Штатах. Там он провёл много лет, обучая совершенно бесплатно обращавшихся к нему за помощью людей. Но он также умел расслабляться, и этому важному навыку нужно обучиться нам всем.

Так мой Лама открыл для себя телевидение. Он открыл для себя бейсбол, и по некото- рым причинам он полюбил «Нью-Йорк Метс», которая долгие годы была худшей командой в истории бейсбола.

Я не собирался нагружать этим аудиторию во Вьетнаме, но именно неистовые мантры моего Ламы заставили мяч, отбитый бейсболистом Дэррилом Стробери, перелететь через забор и принести «Нью-Йорк Метс» победу в 5-й игре против Астрос во время чемпионата в 1986 году.

– Я приходил домой измождённый после двенадцатичасового рабочего дня в офисе в Нью-Йорке и двухчасовой поездки обратно в монастырь на метро и в автобусе и слышал, как он наверху смотрит игру.

Теперь я уже не так интересуюсь телевизором и бейсболом, но, наверное, многим из вас это знакомо: есть что-то приятное в том, чтобы сесть перед телевизором и отключить голову, когда приходишь домой с работы совершенно разбитый. Я прав?

Множество кивков и улыбок – Вьетнам очень улыбчив.

– И вот я захожу в дом, еле переставляя ноги, бросаю пальто и портфель, слышу, как он там наверху наслаждается игрой, и думаю про себя: «Как бы мне подняться наверх и посмот- реть игру вместе с ним? » Потому что, понимаете ли, нам, молодым монахам, не положено смотреть телевизор. Но я применил старый трюк, чтобы проникнуть к нему в комнату. Тибетцы


 

любят масляный чай, иногда выпивая 15–20 чашек масляного чая в день. И ученику всегда уместно взбить чашечку такого чая и отнести её в комнату своему Ламе.

Итак, я наливаю и кипячу воду, отламываю кусок от брикета чёрного китайского чая, бросаю в воду, добавляю соль, сливки, масло, молоко. Раз 50 переливаю его с высоты туда и обратно, чтобы чай и масло перемешались, или просто забрасываю всё в старую тибетскую чайную маслобойку и взбиваю. Потом выплёскиваю всё это в чашку, бегу наверх и стучу в дверь. Я уже слышу приятный голос Тима МакКарвера, моего любимого комментатора «Метс».

Услышав стук, Лама вопит: «Шо! » Что приблизительно означает: «Заноси сюда свою задницу! »

Я вхожу и, согласно этикету, опускаюсь на колени и ставлю чашку с чаем на маленький столик перед лёгким креслом Ламы. Я поглядываю на него, чтобы убедиться, что он действи- тельно сосредоточен на игре. Так и есть, правая рука перебирает чётки со скоростью стираль- ной машины в режиме отжима. Я потихоньку продвигаюсь к его стулу и сажусь на пол немного позади так, что ему меня не видно. Иногда Лама не замечает меня на протяжении получаса и даже дольше, или мне кажется, что не замечает.

Но сегодня Лама сразу заговорил со мной низким хриплым голосом: «Ты сегодня меди- тировал? » – «Э-э, нет, Лама. Понимаете, мне нужно было сегодня встать в 5: 30 утра, прыгнуть под душ и бегом успеть на автобус, а потом всё вертелось без остановки, и вот я только что пришёл домой». «Тебе нужно медитировать», – рычит он, не отрывая глаз от бейсбола. «Прямо сейчас? » – жалобно спрашиваю я. – «Прямо сейчас».

Я поднимаюсь, чтобы отправиться вниз, в свою комнатушку. Он хватает меня за руку и указывает в сторону золотого дивана. «Туда, – снова рычит он, многозначительно подталкивая меня, чтобы я не закрывал ему телевизор со следующей игрой. – Садись туда».

Теперь вам надо уяснить кое-что про диванчик Ламы. Его подарил Ламе один богатый спонсор. Он ручной работы, и над ним трудились целый год. Ручки и ножки полностью из тём- ного отполированного твёрдого дерева, а обивка из этого дорогого бледно-жёлтого, похожего на шёлк, материала с вплетёнными золотыми нитями.

Диван стоял у него в комнате, в сторонке, долгие годы, и никто никогда на нём не сидел, даже сам Лама, кроме случая, когда Далай-лама однажды на несколько часов заехал посетить наш монастырь. Только он на нём и сидел.

Иногда Лама может попросить тебя сделать что-то неправильное, просто чтобы посмот- реть, достаточно ли ты туп, чтобы это сделать. И если ты это всё-таки сделаешь, на тебя наорут или, если это действительно большая ошибка, в монастыре тебе могут прописать лечение чёт- ками.

Вы думаете, эти чётки у буддистов только для молитвы? Прогуляйтесь как-нибудь вокруг нашего монастыря и послушайте тибетскую версию «пожалеешь розги – испортишь ребёнка». Вначале вы услышите «вжик-вжик» сильно раскрученных чёток, а затем увидите молодого монаха, выходящего из дверей и печально почёсывающего голову.

Идея наказания в том, что если ты действительно провинился, то учитель стегает тебя пару раз чётками по голове. В результате через твой лоб протягиваются ряды розовых точек, и все твои друзья несколько часов насмехаются над тобой: «Ха- ха-ха! Посмотрите-ка, кто получил лечение чётками! »

Я непроизвольно прикрываю лоб, как будто почёсываю его или что-то в этом роде. «Да ничего, Лама. Я могу помедитировать у себя внизу». – «Сядь на диван», – рычит он опять.

Теперь у меня нет другого выбора, кроме как сесть. Если Ламе приходится повторять трижды, «лечение» будет назначено непременно.

Я сажусь на диван и жду, пока Лама внимательно смотрит особенно важный момент бейс- больного матча. – Ложись на диван!


 

Дело принимает серьёзный оборот. Есть в Азии такая штука с человеческими ступнями

– у них там во многих странах нельзя ни на что наступать. Я припоминаю, что в храме Изу- мрудного Будды в Бангкоке я видел написанные повсюду предупреждения: «Не прикасайся ступнями к Будде! » Если я лягу на диван, это означает, что я положу ноги на одну из вещей Ламы, а это ещё одна прекрасная возможность заработать лечение чётками.

– Э-э, Лама, я могу сесть в полный лотос, я тренировался». – Ложись!

Я ложусь. Лама звонит в звонок, и другой служитель, молодой тибетский монах, взбегает по ступенькам.

– Сделай Майку чашку кофе, – рычит лама. Чашка немедленно появляется. – Пей кофе.

У меня трясутся руки. Я пытаюсь лёжа пить кофе и точно знаю: если хоть капля упадёт на золотой диван, я получу что-нибудь похуже чёток. «Теперь медитируй». Я пытаюсь сесть, но Лама трясёт головой, хотя глаза его не отрываются от телевизора.

– Лежи. Медитируй лёжа.

Я никогда ничего подобного не слышал – ламы всегда требуют, чтобы ты садился для медитации и держал спину абсолютно прямо.

– Медитировать о чём? – спрашиваю я, ложась обратно. Я сгибаю руку под головой, уставившись в потолок. Слушайте, к этому можно и привыкнуть. Такое приятное и спокойное чувство.

– «Старбакс», – ворчит лама. – Думай о «Старбаксе». Кого ты сегодня сводил в «Стар- бакс»?

Я понимаю, что он имеет в виду: кого я сегодня пригласил на чашку чаю или кофе (лучше, конечно, фруктового смузи)? Чью проблему я выслушал? Кому попытался помочь?

Дело в том, что вы создаёте множество кармических семян в своём сознании, просто совершая первые три шага «Старбакса». Принятие решения о том, что вы хотите сделать в жизни, закладывает семена. Составление плана помощи кому-то закладывает их гораздо больше, а собственно помощь ещё больше увеличивает их запасы. Но самый важный послед- ний шаг: кофе-медитация.

Просто откинуться назад в своей кровати вечером и думать обо всём, что ты сегодня сделал, чтобы помочь кому-то другому, – это, без сомнения, самый мощный способ посадить семена. Если вы хотите узнать, какое секретное оружие я использовал для построения много- миллионной компании, то это кофе-медитация, именно она. Кажется, что это слишком просто. Мы думаем, что должны больше страдать, чтобы достичь больших целей в жизни, но истина, скорее всего, заключается в обратном.

Может быть, самые сильнодействующие кармические семена – это те, что мы сажаем, когда расслабившись, просто с удовольствием вспоминаем наши маленькие добрые дела, сде- ланные для других. Это не гордость, а лишь удовольствие от всего, что нам удалось.

Никто из нас не совершенен, но никто и не безнадёжно плох. Когда мы отправляемся вечером спать, у нас есть выбор: думать о проблемах в жизни или думать о ярких момен- тах. Когда мы устаём, мы склонны преувеличивать свои проблемы. Само слово «медитация» означает, что обычное течение наших мыслей – в данном случае беспокойство о проблемах в момент засыпания, – мы с усилием направляем на хорошие мысли. Кому я сегодня поста- рался помочь? Именно это и является целью медитации: контролировать направление потока сознания.

Итак, вернувшись домой с работы, приготовьте себе ужин, вымойте посуду, посмотрите немного телевизор, если это вам действительно нужно, отправьте письма по электронной почте или пообщайтесь в Фейсбуке, а потом искупайтесь и переоденьтесь в пижаму.

Сядьте в кровати или полусидя откиньтесь на подушку, подоприте голову рукой и под- нимите глаза к потолку. Сделайте то самое мечтательное выражение лица, которое у вас было в


 

колледже, когда вы думали о своём друге или подружке, пытаясь угадать, когда же будет следу- ющее свидание. Это может показаться странным, но те мечты были очень близки к медитации. Не думайте, что вам нужно обязательно связать ноги узлом, чтобы проникнуть на ту же глубину вашего сознания. А затем просто входите в кофе-медитацию: последний из Четырёх

Шагов «Старбакса», правильной техники для возделывания ментальных семян.

Сажайте ваши семена, используя эти четыре шага, и всё, чего вы хотите в жизни, придёт к вам, быстро и мощно. Помните о них до конца этой книги и до конца своей жизни:

ЧЕТЫРЕ ШАГА «СТАРБАКСА»

Скажите, чего вы хотите, простым коротким предложением.

Составьте план: кому вы собираетесь помочь получить то же самое и в какое кафе «Старбакс» вы его пригласите, чтобы поговорить об этом.

Действительно помогите ему.

Сделайте кофе-медитацию: перед тем как уснуть, думайте о тех хороших делах, которые вы сделали, помогая другим.


Обязательства

Вопрос 5

У меня не возникает трудностей, если надо найти мужчин для выхода в свет или встреч, но они никогда не хотят делать следующий шаг к долговременным отношениям. Какие семена мне нужно посадить, чтобы увидеть некоторую ответственность с их стороны?

Мне кажется, что многие из советов, которые я даю людям, приходят в ответ на крик о помощи, раздающийся у меня за спиной, когда мы пробираемся через толпу после лекций. В этот раз дело было в Париже. Мы выходили после вечерней встречи с бизнесменами, приле- тевшими отовсюду – из Гонконга, с Ближнего Востока, из Германии.

Кэти направляется ко мне целеустремлённой походкой человека, находящегося на зада- нии. Я помню её на лекции в Америке год назад и с удивлением спрашиваю себя, что заста- вило её пролететь полмира за продолжением. Она долго была совершенно одинока и уже отча- ялась найти друга, хоть какого-нибудь друга. Я познакомил её с методом дома престарелых, как и Энн, и был уверен, что она постарается его использовать. Она довольно решительный человек.

– Ну вот, Геше-ла… Вы знаете, эта штука действительно помогает! Но помогает слишком хорошо! Я не просто нашла парня, я получила целую кучу парней! Очень хороших и (она краснеет) «горячих»!

Я немного теряюсь от подобной жалобы и поднимаю брови.

– Кэти, тогда я не понял, в чём проблема?

– Много парней, – жалуется она, – но ни один из них не хочет брать на себя обязатель- ства. Мы встречаемся где- нибудь, и после пары свиданий, если я начинаю говорить о чём-то продолжительном, они начинают нервничать и отступают. Что за семена мне надо посадить, чтобы хоть один из них загорелся желанием чего-то постоянного?

Как обычно, нам нужно обдумать самую суть нашего желания. Мы думаем об обязатель- ствах. В чём их суть? Давайте спросим Майтрейю.

Все мы знаем, что Будда жил давным-давно в Индии – а точнее, 2500 лет назад. Но многие не знают, что этот Будда был лишь одним из многих, которые, как предполагается, придут в этот мир. Тибетцы говорят, что следующим Буддой станет некто по имени Майтрейя и что он уже отправил вперёд некоторые послания в форме рукописей, открытых мудрецам более 16 веков назад.

Одно из этих учений представляет собой описание того, что по-тибетски называется хлаксам намдак. Это означает принятие на себя полной ответственности за всё – напоминает подход «я отвечаю за всё», только на очень высоком уровне. Это означает принятие на себя ответственности постоянно и в каждой ситуации, в которой мы находимся, чтобы видеть, как люди вокруг нас получают то, чего они хотят, а не сталкиваются с тем, чего не хотят. Это озна- чает брать на себя ответственность за других, даже если мы знаем, что нам никто не собира- ется помогать.

– Послушай, Кэти, – объясняю я, пока мы прогуливаемся мимо прекрасных старинных домов на берегу реки под мерцающими в темноте газовыми фонарями. – Ты должна вжиться в этот образ мышления, ты должна принять личную ответственность за нужды других людей. Что-то вроде «я буду тем, кто это свершит» для многих людей вокруг. Это посеет кармиче-


 

ские семена для встречи с молодым человеком, который хочет поддерживать продолжитель- ные отношения.

Думать о том, как мы собираемся заботиться о других, – прекрасно, но здесь нам потребуется кое-какая помощь. Во-первых, поддерживать такие долговременные обязатель- ства нелегко. Нам всем известно, как это мило и добросердечно помогать другим. Но, как гово- рили мне многие люди множество раз, большинство из нас борется за то, чтобы обеспечить собственные потребности: чтобы счета были оплачены, дом чист, а бельё выстирано и выгла- жено к тому времени, когда нужно идти на работу.

«Может это и правда, что мне не найти ответственности в моём партнёре до тех пор, пока я не возьму на себя обязательства за нужды окружающих, но я не вижу возможностей это сделать, поскольку уже перегружена заботой о собственных нуждах».

Решение этой проблемы поистине изумительно. Есть точка, где забота о ваших собствен- ных нуждах пересекается с заботой о нуждах других людей. Есть место, где они становятся одним целым.

Подумайте над этим. Наши рассуждения о ручке изменяют наш образ мыслей обо всём. Если мне хочется видеть в моём мире ручку (а не игрушку), то мне придётся сначала обеспе- чить ручками других. Если я желаю партнёрства для себя, я должен сначала обеспечить парт- нёрство другому.

Мы с Кэти останавливаемся на живописной площадке над левым берегом, любуемся Сеной и людьми, прогуливающимися по другой дорожке, внизу, возле воды.

– Предположим, – объясняю я, – что всё, чего я хочу, – это получить свой любимый пон- чик с кленовым сиропом. Может это и выглядит так, что я получил пончик, потому что пошёл в булочную и заплатил деньги. Или потому что пончик испекли в булочной, которая находится в магазине, из муки, молока и сахара. Но теперь нам известно, что ничто из перечисленного не является настоящей причиной появления пончика. У тебя могут быть деньги, и ты можешь пойти в булочную, но там может не оказаться пончиков. И наоборот, твой друг может угостить тебя пончиком, и ты не будешь за него платить.

Истинная причина появления пончика, как мы уже видели на примере с ручкой, состоит в том, что я уже накормил пончиками кого-то ещё в прошлом. Можно сказать, что, если я хочу съесть пончик, мне нужно помочь кому-то другому съесть пончик первым. Это означает, что я должен сделать так, чтобы пончик попал в рот другого человека, прежде чем я смогу увидеть пончик у себя во рту. Если я не увижу пончик у тебя во рту, то не увижу его и у себя.

Мы все привыкли видеть разницу между «твоим» и «моим» ртом. Когда ты кладёшь пончик в свой рот, это не значит, что я кладу его в свой. Однако теперь мы понимаем, что происходит на самом деле. Положить пончик в один рот – это то же самое, что положить его и в другой. Визуально твой рот выглядит другим, функционально же нет никакой разницы между твоим и моим. И поэтому нет больше никакой причины для дискриминации одного из двух ртов. Твой рот является моим ртом, потому что мой рот не получит пончик, если его не получит твой рот.

Твой рот – это мой рот

В отношении обязательств твоего парня это означает лишь то, что посадить необходимые кармические семена намного легче, если ты понимаешь, что происходит. Кармические семена ответственности твоего партнёра – это принятие на себя ответственности за всех окружающих, всегда, постоянно. Кто-то торопится, и ему нужно это место для парковки – ты должна убе- диться, что оно ему достанется. Кто-то за столом не получил оливок, которые хотел видеть на своей пицце – ты встанешь, пойдёшь и найдёшь их. Из грузовика на автобане выпала коробка

– ты возьмёшь телефон, позвонишь в полицию и сообщишь об опасности на дороге.


 

Если ты хочешь, чтобы твой парень взял на себя обязательства, тебе нужно взять на себя ответственность за других. И теперь тебе будет очень легко это делать, поскольку ты уже выяс- нила всё о кармических семенах: тебе известно, что заботиться о других – это то же самое, что заботиться о себе. Тебе не удастся позаботиться о себе, пока ты не позаботишься о других, так же как невозможно заботиться о других, не заботясь при этом о себе.

Потому что ты – это и есть другие.

Кэти долго молчит, чтобы всё это усвоить. Я знаю, что для этого требуется время, и помалкиваю (что иногда является для меня испытанием). Затем я вижу, что всё это отразилось в её взгляде, и понимаю, что она вникла. Догадываюсь, что она готова задать самый важный вопрос. Я вижу, что он созрел.

– Хорошо, Геше-ла, я поняла… но… что именно Вы предлагаете мне делать на прак- тике?

Ну ладно, давайте перейдём к практике. Вы не сможете ничего выполнить, если не кон- кретизируете действия. На одну или две недели возьмите на себя ответственность за удоволь- ствие каждого, с кем вы вместе едите. Убедитесь, что каждый получает именно то, что хочет, и если что-то на столе кому-то не подходит, исправьте это ради него. Просто отвечайте за каждого и свыкнитесь с мыслью, что вы, собственно, отвечаете и за себя тоже. Сделайте этот вид ответственности за обедом своей привычкой… а потом наблюдайте, как он берёт на себя ответственность за вас.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.