![]()
|
|||||||
«У медведя во бору». «Лошадка»«У медведя во бору»
Вид театра: театр живых кукол («живого актёра»), театр мягкой игрушки. Материалы и оборудование: плоскостной напольный домик с большим окном, игрушка- медвежонок, атрибуты- грибы. Игра-показ «Прятки» Цель: развивать навык звукоподражания. Ход игры: Из окна домика выглядывает медвежонок. Педагог: Ой, чья это мордочка показалась в окошке? Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как рычит мишка, здороваясь с ними, объясняет детям, что рычать надо не горловым звуком, а на звук «р». Затем он просит детей так же порычать. Вдруг мишка снова прячется за домик. Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? Отзовись! Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? Покажись! В окне снова показывается голова мишки. Он качает головой и рычит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосу» персонажа. Этюд с пением «У медведя во бору» Цель: учит детей координировать свои действия. Ход этюда: Медведь спит в своей берлоге. Дети собирают грибы в лесу и поют песенку-потешку «У медведя во бору»: У медведя во бору Грибы-ягоды беру, А медведь лежит И на вас ворчит. Дети останавливаются и замирают с окончанием песни, на рычание медведя реагируют испугом и убегают от него. Малышам трудно даётся это задание, они не могут сразу остановиться и зафиксировать движение, поэтому нужно повторить игру по желанию детей. «Лошадка»
Вид театра: настольный театр. Материалы и оборудование: настольная игрушка «лошадка». Игра- драматизация «Я люблю свою лошадку» Цель: формировать интонационную выразительность и точную имитацию движений лошадки. Ход игры: Педагог читает стихотворение А. Барто «Лошадка»: Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Педагог предлагает детям проговорить это стихотворение и показать как мальчик любит свою лошадку. Особо нужно обратить внимание на интонационную выразительность и на имитацию движений. Например, расчёсывание гривы лошадки. Музыкально-логопедическое упражнение «Лошадки скачут» Цель: развивать чистоту произношения и обращать внимание на интонационную выразительность речи. Ход упражнения: Под текст песенки «Лошадка» А. Введенский дети проговаривают слова «гоп», «топ», «цок», «скок». Ты беги беги лошадка, Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп-гоп-гоп, По дорожке ровной, гладкой, Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ, Ты скачи все прямо, прямо, Цок-цок-цок-цок-цок-цок-цок, Мимо папы, мимо мамы Скок-скок-скок-скок-скок-скок-скок
|
|||||||
|