Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вернуться в оглавление



 

· Амурский судостроительный завод построит спусковой док и док-понтон для расширения линейки судов

 

ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ) (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) планирует реализацию трех проектов. В частности, предприятие намерено построить новый транспортно-спусковой док (ТСД) взамен пришедшего в негодность ТСД «Зея» и новый док-понтон, следует из отчета судозавода за 2021 год. В настоящее время готовится соответствующее постановление правительства РФ.

Из обращения генерального директора АСЗ Владимира Кулакова, приведенного в отчете, следует, что оба дока будут строиться с улучшенными характеристиками. Док-понтон предполагается строить за собственные средства, на строительство ТСД будет выделено 8, 2 млрд рублей государственного финансирования.

«В рамках модернизации производства на ПАО «АСЗ» нам предстоит капитальный ремонт гидротехнического узла, отвечающего за вывод из цеха и перевод к достроечному пирсу заказов. Финансирование ожидается в 2024 году в размере 5, 5 млрд рублей, из которых 550 млн рублей нужно найти самим», ‒ приводятся слова гендиректора.

Модернизация шандорного узла достроечного комплекса завода, а также строительство нового транспортно-спускового дока позволит судозаводу выполнять строительство перспективной линейки судов большей ширины и тоннажности, чем это возможно сейчас, и осуществлять своими силами транспортировку заказов на сдаточную базу в Приморье.

Владимир Кулаков также сообщил, что в скором времени выйдет постановление правительства РФ о переносе сроков сдачи заказа по строительству буксира-спасателя проекта MPSV06 на 2023 год и, соответственно, документ о дополнительном финансировании этого строительства за счет бюджетных средств с тем, чтобы покрыть убытки прошлых лет.

В отчете также говорится, что сейчас законтрактованный портфель заказов предприятия на 2022-2027 годы составляет 14 судов, и «имеющийся объем заказов не позволяет обеспечить производственную загрузку предприятия на уровне, позволяющем достичь предусмотренных стратегией развития показателей».

Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.

PortNews 19 июля 2022 г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.