Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вернуться в оглавление



 

· В Большом порту Санкт-Петербурга продолжается строительство инфраструктуры для расширения мощностей нефтяного терминала

 

В Большом порту Санкт-Петербурга продолжается строительство резервуарного парка и железнодорожной инфраструктуры для расширения мощностей нефтяного терминала. Ожидаемый срок ввода первой очереди – 2025 год.

Проектная документация на первый этап строительства получила положительное заключение Главгосэкспертизы России в мае 2021 года.

Нефтяной терминал в морском порту Санкт-Петербурга расположен в юго-восточной части Финского залива. Он строился в 60-70-е годы прошлого века. Проект по реконструкции и расширению его мощностей получил в 2021 году статус стратегического и реализуется на основе соглашения инвестора с правительством Санкт-Петербурга, подписанного на ПМЭФ-2019.

Сегодня на площадках терминала ведется строительство резервуарного парка, железнодорожных эстакад и других объектов и коммуникаций для обслуживания нефтеналивных грузов. В конце июня 2022 года компания-застройщик сообщила о завершении устройства свайных полей под двухсторонней сливной железнодорожной эстакадой, резервуарным парком, межрезервуарной эстакадой. В целом в основаниях ключевых объектов терминала погружено 4 тысячи железобетонных забивных свай.

«Для подтверждения несущей способности свай на площадках Петербургского нефтяного терминала в проектную документацию были включены контрольные испытания как динамической, так и статической нагрузкой, в том числе вдавливающей и выдергивающей», – рассказал Алишер Касимов, главный эксперт проекта отдела комплексной экспертизы Самарского филиала Главгосэкспертизы России.

Проектируемые объекты представляют собой комплекс сооружений, который на первом этапе позволит решить задачу увеличения отгрузки нефтепродуктов морским путем до 1, 2 млн тонн в год. Вновь возводимые сооружения представлены как собственно технологическими объектами, такими, например, как резервуарный парк, двухсторонняя сливная железнодорожная эстакада на 36 вагонов, три технологические насосные, две установки рекуперации паров нефтепродуктов, манифольды и азотная станция, так и вспомогательными и инфраструктурными объектами.

Новый резервуарный парк терминала включает в себя 10 вертикальных стальных резервуаров объемом от 3000 до 10000 куб. м. Проектными решениями конструкции фундаментов вновь строящихся сооружений предусмотрены в виде монолитных железобетонных ростверков на свайном основании. Предусмотрено применение железобетонных свай сечением от 300х300 мм до 400х400 мм длиной от 6 до 11 м.

По сообщению застройщика, в конце мая успешно завершились гидроиспытания резервуара объемом 3 000 кубометров. Сегодня на площадке терминала ведется монтаж металлоконструкций двух резервуаров с защитной стенкой, объемом 10 000 и 3 000 куб. м. Резервуары изготовлены по двухстенной технологии, которая позволяет минимизировать риски утечек нефтепродуктов и обеспечивает дополнительные гарантии безопасности на случай аварийного обрушения основной стенки резервуара.

Energyland. info 19 июля 2022 г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.