Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вернуться в оглавление



 

· Вопрос увеличения осевых нагрузок следует отложить на неопределенный срок

 

Обсуждение вопроса увеличения осевых нагрузок до 27 тс, а также применение в российском вагоностроении новых материалов следует отложить на неопределенный срок. Такое предложение высказала заместитель генерального директора по науке и продукту ПАО «НПК ОВК», исполнительный директор ООО «ВНИЦТТ» Анна Орлова, выступая на международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)».

Наиболее эффективное направление российского вагоностроения – это вывод на рынок грузового подвижного состав сочлененного типа на тележках 25 тс, сказала Анна Орлов.

«Такие высокопроизводительные вагоны способны повысить провозную способность железнодорожной сети и предоставить дополнительные преимущества для участников перевозочного процесса», – говорит она.

Ключевое конкурентоспособное преимущество сочлененных полувагонов перед четырехосным вагоном – возможность увеличить массу перевозимого груза до 27%, добавляет она. А это значит, что удельная стоимость перевозки груза сокращается, впрочем, сокращается и потребный парк. Отечественными производителями вагонных весов разработаны устройства, способные взвешивать вагоны сочлененного типа как с расцепкой, так и без нее.

Российские вагоностроители теперь работают над уменьшением массы тары, например, внедряют сталь повышенного класса прочности, а также алюминиевые сплавы или полимерные композиты для производства кузова.

«Это позволит увеличить грузоподъемность до 3 т по сравнению с аналогами из низколегированной стали», – говорит Анна Орлова.

Если производитель перейдет на композиты для производства кузова, то стоимость выпускаемой продукции увеличится, добавляет она. А в случае комплексной переработки конструкции полувагона, ухода от привычных конструктивных решений люков, хребтовой балки и других узлов увеличение грузоподъемности будет несущественным (не более 1, 5 т), однако внесение таких изменений может снизить надежность, долговечность и удобство использования вагона.

РЖД-Партнер 12 июля 2022 г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.