Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Москва, 2007 40 страница



Научные открытия, сделанные светилами современной науки, ясно и неопровержимо доказали, что основа всего сущего идеальна, но не материальна. Модели в Науке исчезают, их заменяют математические формулы, и это и есть именно то, чему учит идеалистическая философия.

Итак, позитивная наука от прежнего материализма пришла к известному идеализму. Нет больше инертной материи. Материя перешла в энергию, и энергия может вернуться обратно в материю. В ближайшее время Новая Психология, новая наука о Мысли и о скрытых свойствах человека, а также новая Астрономия расширят сознание самых ярых сторонников трехмерной собачьей психологии. Самое страшное – это тупик сознания, потому так приветствуем каждое непредубежденное отношение ко всему сущему и тех ученых, которые смело идут к необъятным возможностям, открывающимся им новым познанием Лучей и их воздействий на человека и на всю окружающую его Природу. Так и скажите – мы почитатели высшего Знания, и эпитеты, даваемые нам невеждами, не только не могут нас задеть, но мы гордимся стоять в рядах исследователей новых сил Природы и основателей новых наук. Все, касающееся метафизики и мистики, станет наукою дня, когда сознание новых поколений очутится под воздействием новых лучей.

27. VI. Прилетело Зиночкино письмо от 17-го с очередными вложениями. Бедная Зиночка, сколько тяжких переживаний обрушилось одновременно. Конечно, самое тяжкое было семейное недоразумение между братьями, и мы так счастливы, что все разъяснилось. Видно, нужно быть готовыми к уходу Софьи Михайловны, ведь годы ее немалые. Как хорошо, что она, видимо, не страдает от этих припадков. Думаю, что ввиду повторности таких припадков лучше, чтобы она находилась при вас. Во время припадков, конечно, нужно стараться облегчить их, если возможно, но я всегда против сильных насильственных мер оживления. Дух человека, и особенно в преклонном возрасте, знает свой срок, и возвращение ее в уже почти оставленное тело сопровождается иногда большими мучениями, как было в случае д-ра Лукина. Он так спокойно, благостно уходил, но врачи и домашние решили вспрыснуть ему какой-то сильный раствор для поддержания жизни и причинили ему жестокие страдания. Умиравший молил дать ему спокойно умереть, но врачи продолжали его спасать, несчастный промучился больше часу и умер. <... > [516]

 

Е. И. Рерих – [Е. А. Губаревой]

[1947]

Дорогая Другиня, от нашей сотрудницы, от Зинаиды Григорьевны, я узнала, что Вы собираетесь написать мне. Буду рада ответить на Ваше письмо и попрошу Вас оявить мне тут краткую биографию о Вас и сотрудниках Шанхайского Содружества, в котором Вы принимали участие. Я больше слышала о Харбинских и переписывалась с Харбинской группой, но они ничего не сообщали мне относительно Шанхайских сотрудников.

Хорошо, что Вы имеете адрес моей лучшей[517] другини в Америке, Зинаиды Григорьевны. Не теряйте с нею связи[518], времена настолько серьезны, что должна уже предупредить Вас не вступать ни в какие имеющиеся группировки или общества без основательного осведомления о них. Зинаида Григорьевна может явить Вам[519] необходимые данные. Прилежите[520] Учению Живой Этики.

Прилежание всем сердцем к Учению Живой Этики оградит Вас от всех нежелательных слияний[521].

Желаю Вам всего Светлого.

 

Е. И. Рерих – А. Кадир [522]

[Не позднее 1947 г. ]

Дорогая Асгари,

С грустью читала о страданиях Вашего ребенка. 150 инъекций [пенициллина], и это не считая других лекарств! Похоже, что не только люди стали безумны, но и их врачи тоже. Как я уже писала, я не верю ни в какие новые препараты, которые сейчас расплодились, словно грибы после дождя. Кто знает, кто может предвидеть последствия действия таких лекарств? Можем ли мы экспериментировать на малышах? Быть может, разумнее использовать старые проверенные и безвредные средства и постараться увезти ребенка в лучший климат? Не трудно представить, в какой кошмар превратилась Ваша жизнь за эти девять месяцев. Надеюсь, что его щитовидная железа начнет работать, как только он немного окрепнет благодаря перемене климата. Святослав взял с собой мятные булочки... [523], говоря, что дорога была очень плохая. Он задержался и прибыл в Лахор через три дня, завтра он должен ехать в Дели.

Ожидаем г-на Лалла с семьей. Буду рада их приезду и особенно маленькому Туки.

Вы пишете, что Азим собирается жениться. Кто эта девушка? Не та ли, которую Вы хотели видеть его женой? Вы показывали мне ее фотографию, когда останавливались у нас. Мне понравилось ее лицо. Желаю им счастья.

Профессор Рерих и Юрий шлют Вам и Вашему мужу свои сердечные пожелания.

Много раз целую Ширин и Вас самих.

 

Е. И. Рерих – А. Кадир [524]

[Не позднее 1947 г. ]

Дорогая Асгари,

Мое сердце просто разрывается от боли, когда я думаю о Ваших мучениях. Я так хочу помочь Вам. Постарайтесь обрести немного утешения в мысли, что Вы сделали все, что было в Ваших силах, чтобы облегчить страдания ребенка. Пусть он отдохнет от инъекций, последствия которых для различных организмов, и в особенности воздействие на железы, еще не изучены. Пусть природа работает по-своему. Доверьтесь Силам Света и храните мужество, не забывайте, что у Вас есть Ширин, умная маленькая девочка, которая нуждается в Вас.

Мне жаль, что булочки не дошли до Вас, Святослав взял их с собой в Лахор, но поскольку ему пришлось задержаться из-за ужасного состояния дороги, то он поехал прямо в Дели, не останавливаясь в Лахоре.

Теперь мы посылаем Вам несколько булочек по Вашему адресу в... [525] – надеюсь, они дойдут до Вас и Ширин их попробует.

Шлю Вам мою любовь и [благословения].

С признательностью,

Е. Рерих

 

Е. И. Рерих – К. Кэммбелл [526]

[1947]

Любимая Катрин, надеюсь, что моя телеграмма о прекращении действий (с манускриптами) против г-жи Нетти Хорш получена Вами. Никоим образом не хочу причинять Вам и Фосдикам новые хлопоты и расходы.

Крайне огорчена, что не увижу Вас и Инге здесь этим летом, ибо надежда на то, что условия здесь в ближайшее время улучшатся, слабая. Мы имеем дело не с революцией, а с настоящим самоуничтожением. Фанатизм мусульман все нарастает, и с неослабевающей яростью. Район за районом, город за городом грабятся, сжигаются, и их обитатели, в основном индусы, вырезаются с неслыханной жестокостью или изгоняются из своих жилищ, лишенные имущества. Тысячи людей живут в лагерях и в джунглях. Большие надежды возлагаются на план разделения на индусскую и мусульманскую территории, но я сильно сомневаюсь в его успехе, слишком много новых проблем и экономических трудностей возникнут после такого произвольного решения. Ясно одно – если не будут приняты разумные и жесткие меры, чтобы остановить религиозный фанатизм, Индию ожидают ужасные кровопролития.

Теперь о Вас. Можете быть уверены, дорогая Катрин, что я никогда никому не напишу о Ваших личных делах. Как правило, я не люблю обсуждать с людьми дела, которые их не касаются. Должна признаться, что испытала огромное облегчение, узнав о том, что Вы не будете спешить и никому не позволите склонять Вас к любому из решений. Пусть Ваше сердце будет Вашим единственным судьей, но нельзя опираться на простую сентиментальность. Мое сердце страстно желает Вашего счастья, и я уверена, что Великий Учитель поможет Вам. Так, я верю в это обещание.

Ожидаем Девику и Святослава 18 [июня], если ничто не помешает их приезду. Напишу Вам об их последних впечатлениях и прогнозах, которые они наверняка сделали после встреч с различными людьми и вождями. Любимая Катрин, очень хочу увидеть Вас и Инге, но в то же время остерегаюсь опасностей, связанных с путешествием. Каждый день эти опасности становятся все более очевидными. События нагромождаются на каждом шагу, так что к осени можно ожидать новых подвижек. Напряжение во всем мире намного сильнее, чем перед войной. «Св. Сергий помог нашей стране. Он поможет и спасет ее еще раз». Будьте мужественны, дорогая, и доверяйте Великой Мудрости. Обнимаю Вас обеих с нежной любовью. Отец и Юрий шлют Вам и Инге свои сердечные приветствия и лучшие мысли. Любящая Вас.

 

Е. И. Рерих – К. Кэммбелл [527]

[1947]

Любимая Катрин, я обеспокоена тем, что после Вашего последнего письма от 24 июня не имею от Вас новостей. Написала Вам коротенькую записку с несколькими советами, но не смогла отправить ее из-за полного беспорядка с письмами и посылками. Заказные письма не принимались. Теперь эти ограничения распространяются только на корреспонденцию внутри страны. Но хаос все еще продолжается – ходят слухи, что со дня на день начнется всеобщая забастовка. Поэтому я должна поспешить с моим ответом о Вашем планируемом визите в Индию, конечно, мы будем очень рады видеть Вас и Инге у нас! Лучший авиамаршрут: Карачи – Лахор. Полет займет всего четыре часа. По пути к нам Вы не можете миновать Лахор. От Лахора Вам придется ехать около шести часов поездом до Патанкота и оттуда два дня[528] на автобусе до наших мест. От последней станции Катрайн Вы поедете верхом в горы до Наггара. Частный автомобиль не достать из-за нехватки бензина, но мы постараемся раздобыть для Вас самый лучший автобус или многоместный легковой автомобиль. Конечно, многое может измениться, здесь царит хаос, но будем надеяться на перемены к лучшему с приходом к власти Временного правительства.

Теперь должна повторить Совет: сода в Вашем случае не подходит. Вам нужно принимать пепсин в таблетках дважды в день до или после еды. Также вместо валериана лучше принимать настойку nux vomica – доза от 20 до 30 капель дважды в день до или после еды. Легкая диета и овсяная каша во всех видах – молоко теплое, но не холодное. Мускус хорош, и Светик пытается достать его из разных мест, но пока почта не принимает посылки. Как только появится возможность, вышлем Вам немного. Но мускус присылают из Тибета поздней осенью, и только тогда Вы можете получить его свежим и нужного качества. Мускус из наших мест очень плохой и почти всегда с примесью. Мы не пользуемся им. Мускус можно принимать, когда Вы чувствуете усталость, два или три раза в день. Доза размером с горошину (таблетку). В случае простуды, озноба или лихорадки сразу две горошины. Он безвреден. Любимая Катрин, если Вы приблизительно определите время Вашего отъезда, я сообщу Вам все детали. Относительно Флориды: если я услышу что-либо новое, то дам Вам знать до 15 октября. Мне так жаль Марию Андреевну Ведринскую, но, вероятно, их переместили из лагеря, но куда? Она так и не ответила на наше письмо, отправленное ей через г-жу Янину Янизовскую. Ничего не удалось узнать и через г-жу Дутко в Праге. Все запросы ни к чему не привели.

Рада буду получить Ваши с Инге фотографии. Эми прекрасно выглядит, несмотря на ее проблемы. Пыталась ли она... [529] Шлю ей мои думы и любовь. Как чувствует себя Ваша маленькая племянница? Будем надеяться, что новые лекарства помогут остановить туберкулез.

 

Е. И. Рерих – К. Кэмпбелл [530]

[1947]

Любимая Катрин,

Это письмо будет первым, отправленным с местной почты после десятидневной неопределенности, вызванной серьезными беспорядками в Лахоре и Амритсаре. Никто не может дать истинную картину происходящего, ибо все газеты и радиопередачи проходят цензуру, но, судя даже по скупым новостям, положение в Индии более чем серьезное.

Друзья с равнин пишут, что большинство англичан любой ценой распродают магазины, и многие даже по номинальной стоимости. Тысячи англичан и англоиндийцев уезжают домой. Так, любимая Катрин, как бы мне ни хотелось видеть Вас и дорогую Инге рядом, я не могу просить Вас приехать в Индию. Положение здесь весьма неопределенное. Каждый состоятельный человек мечтает поехать в США. Америка кажется им самой безопасной и самой приятной страной в мире.

Святослав и Девика все еще в долинах. Они тоже хотят посетить Западное полушарие. Девику больше привлекает Южная Америка, но мы еще не знаем их точных планов.

С нетерпением ожидаем брошюр, они здесь очень нужны. Надеемся, что они достигнут нас в целости и сохранности. Теперь случается, что толпы останавливают и грабят поезда.

Дорогая Катрин, Вы знаете, как страстно желаю я Вашего счастья, и потому никогда не стану советовать принимать скоропалительные решения в таких серьезных случаях, как развод или замужество. Сомнения, выраженные в Вашем последнем письме по поводу того, разумна ли в данном случае поспешность, ставят меня в неловкое положение. Скажите мне откровенно, дорогая, Вы уверены, что будете счастливы с Дэвидом? Спросите у своего сердца, и не раз, прежде чем потеряете Вашу свободу. Единственный судья – это Ваше сердце. Если с Вашей стороны нет большой любви, то незачем связывать себя. Некоторых людей намного лучше иметь в качестве друзей, нежели мужей.

Была рада узнать, что пенициллин помог Вам обоим. Я знаю, что и для Вас наступят счастливые дни, но будут ли они с Дэвидом? Ваша карма по отношению к нему исчерпана, Вы спасли ему жизнь, и теперь Вы свободны. Рада, что пенициллин помог Вам обоим.

Шлю Вам мою нежную любовь и лучшие мысли – [почувствуйте их, дорогая]. Пожалуйста, передайте многочисленные поцелуи Инге. Она дорога мне. Думайте о Великом Учителе. Он будет вести Вас. Моя любовь с Вами,

Мать

 

__________

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.