Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Москва, 2007 33 страница



Радуюсь, что Ваш перевод так успешно продвигается. Ценная работа для будущего, когда эти книги будут так нужны. Если войдете во вкус таких переводов, хорошо бы перевести и том «Писем Махатм к Синнетту», также и том «Писем Е. П. Блаватской». Многие теософические недоразумения и инциденты получают в этих томах объяснение. Другой ее большой труд «Разоблаченная Изида» переводилась нашими друзьями в Харбине.

Послала Зине вторую посылку «Надземного» и просила ее выдавать Вам по тетрадкам на прочтение. Читайте сами, в своей семье, но не просвещайте любопытствующих и очень храните их, ибо это единственный полный экземпляр в обращении. Сейчас начинаем получать письма от некоторых старых друзей, но появляются и новые. Бедняги не могут достать книг Учения и в свободное время и по ночам сидят и переписывают их. Свет духа не угасить.

К 17 ноября должна была выйти брошюра о Знамени Мира. Очень радуемся ее выходу. Хотелось бы сохранить хотя бы несколько сот копий для недалекого будущего. Я как-то писала Зиночке о значении Знамени Мира, о значении, придаваемом этому Знамени Великим Владыкой. Может быть, Вы попросите ее дать Вам прочесть, ибо там приведены слова Великого Владыки о Знамени Мира, которые не вошли в книгу «Иерархия». Именно в этой книге много параграфов уделено значению Знамени и Культуры, хорошо напоминать себе о них. Ведь Знамя Мира возглавляет то, чем жив мир.

Осенние месяцы были мне тяжки из-за сильного напряжения во всем существе. Ведь на моем сердце и на других центрах отражаются все космические пертурбации, вроде магнитных бурь, землетрясений, наводнений, но также и беспорядочные события. Сейчас уже третья неделя как я инвалид. Две недели тому назад я снова подвернула ту же ногу, что и три года назад, но на этот раз не так сильно, все же малые сосуды и, должно быть, и связки были повреждены, к этому присоединилась боль в пояснице, что-то вроде ишиаса от зашибленного нерва при жестоком падении в детстве. Сейчас сижу наверху, но могу уже двигаться, и даже без палки, на ровном месте. Н. К. в добрый час выглядит хорошо и по-прежнему бодр. Юрик трудится, горит творчеством и мечтает применить свои познания, где они так нужны. Свет с женой счастливы и радуют нас своей дружной совместной работой. Она – очаровательное существо. Необыкновенно приятна в домашнем обиходе, всегда всем довольна. Кроме того, обладает чисто немецкой аккуратностью и дисциплиной, что меня страшно радует, ибо она дополняет то, чего недостает моему сыну. Я как-то весной посылала Вам портреты ее и Святослава из бомбейского журнала, но Вы мне никогда не написали о получении их. В следующем письме к Зине пошлю ей небольшой снимок их перед нашим домом, если почему-либо Вы не получили моего письма со вложением портретов, пошлю и Вам. Что Касатик? Вероятно, забыла о своем нездоровье, но пусть все же бережется. Что Галочка, как ее пальцы после ожога? Надеемся, что и Вы чувствуете себя здоровым и, главное, бодрым. «Сергий не выдаст». Запаситесь, чем возможно. Сухие фрукты и овощи долго держатся. Да и мука не плоха.

У нас усиливаются коммунальные беспорядки между мусульманами и индусами. В больших центрах ежедневно происходят единичные убийства кинжалами, а сейчас появились и лучники. Конечно, и целые селения сжигаются, уводятся и насилуются женщины, целые семьи насильно обращаются в мусульманство, при этом происходят и ограбления, и все прочее безобразие разнузданных, озверелых подонков. Если не будут приняты решительные меры, вероятно, все выльется в стихийную резню. В наших горах пока спокойно, но тоже жить стало трудно, ибо рабочие руки страшно вздорожали из-за повышения цен на продукты, кроме того, крестьяне немного разжились за время войны и сейчас не стремятся к заработку. Их потребности настолько ничтожны, что они не знают, на что им тратить деньги, и предпочитают сладкое тунеядство и одурение местным ужасным вином и анашой, приготовленной из конопли, вроде гашиша. Культурная деятельность здесь совершенно замерла. Калькуттское Азиатское Общество решило в начале года печатать большой труд Юрия, Историю Буддизма по тибетским данным из знаменитой «Синей Книги», но сейчас, когда Калькутта стала очагом ужасов и безобразий и когда все просветительные учреждения закрыты и все пути сообщения прекращены, не можем добиться ответа, в каком положении находится печатание труда. Опасаемся, как бы он там не сгорел. Книги Н. К., оповещенные в каталогах как выходящие или даже вышедшие, не могут дойти до нас. Почта дезорганизована. Так, письмо из Лагора в двух днях пути от нас приходит на 10-й день, а письмо из Америки от Зины пришло вчера на 12-й.

Первый секретарь Посольства пригласил Зину для беседы и высказал ей большую признательность за культурную работу, которая и на родине высоко ценится, и особенно сейчас. Он оказался интеллигентным молодым человеком и обещал полное содействие. Это очень радостно, так как предшественник его был далеко не на месте. Так и мы теперь получаем письма исправно, причем наше воздушное письмо на родину [идет] всего три недели, после бывших полугодовых сроков это уже достижение.

Вдова брата Н. К. остается на прежней квартире и во втором письме спрашивает, когда же увидимся. Судя по письмам, она милый человек. Грабарь выстроил себе дачу в Абрамцеве под Москвой, прислал фотографию, дача в три этажа. Вообще академики в большом почете. Судя по радио, много происходит всяких научных работ и экспедиций. Но морозы в этом году необычно ранние. В Сибири уже было до 30 градусов по Цельсию. Надеемся, что и у нас будет снег, нам это необходимо для урожая фруктов.

Н. К. посылает свой привет, самый сердечный, собирается писать письмо, но я не буду ждать и отошлю свое. Много его мучают всякие неожиданные визитеры. Но иногда появляются редко симпатичные типы из молодых индусов.

Обнимаю Вас всех крепко и шлю самые нежные мысли.

Всем сердцем.

 

Е. И. Рерих – З. Г. Фосдик и Д. Фосдику [337]

12 ноября 1946 г.

Родные наши, радуюсь Вашим письмам, всегда бодрым и строительным, несмотря на окружающую черноту и отсутствие трудового напряжения среди сотрудников. Последнее обстоятельство представляет настоящую психическую эпидемию и почти повсеместную. Люди не могут планомерно напрягаться в труде, и деятельность их сводится где к спазматическим порывам, а где выливается и в разрушение и хулиганизм. Так и здесь междоусобие между мусульманами и индусами усиливается и распространяется. Вожди выехали в угрожаемые местности для увещеваний. Пришлось вести даже старого Ганди, по сведениям, он грозил новым постом до смерти, если безобразия не прекратятся. Пока что результаты его угроз еще не выяснились. Но разве проповедь любви и угрозы постом не звучат анахронизмом среди озверелых сознаний? Давно уже сказано, что мир гибнет от полумер и задыхается от попустительств, а сейчас применяются не полумеры, а четверть меры. И конечно, можно ожидать лишь новых приступов безумия. Сейчас время настоящих сильных вождей, но некоторые современные вожди забыли, что духовность не только в пальмовой или оливковой ветке, но, может быть, еще больше в пламенном мече. Космос полон великой Целесообразности, но люди не могут этого понять. Все в свое время, все имеет свое определенное место, и все живет и потому постоянно изменяется и преображается. Только человек, получивший великий дар свободной воли, старается нарушить космические законы и вместо следования эволюции всячески старается задержать ее, коснея в своих ветхих обычаях и привычках. Меры вчерашнего дня уже непригодны сегодня. Но космические законы можно нарушать до известного предела, и задержанная спираль эволюции отдаст сильнейшим взрывом.

Созерцая происходящее в мире, можно сказать, что последний акт Мировой Драмы еще не закончен. Завершение кармы несет к определенным срокам и решениям. Мир продолжает неистовствовать в ненависти и погрязать в кощунствах и разврате. Следовательно, для мирового равновесия необходимо какое-то очищение; будем надеяться, что это очищение будет основательным и не длительным, ибо последний акт всегда краток. Пусть в сердце живет Завет Преподобного Сергия.

Не тревожьтесь чрезмерно, родные, но вооружитесь мужеством и храните спокойствие, близкие будут охранены. Атмосфера вокруг Земли настолько тяжка, что необходимо какое-то разряжение и уже космическое очищение, может быть, оно уявится в лучах приближающихся новых пространственных тел? Многие тела невидимы даже в самые сильные телескопы, но лучи их могут воздействовать на атмосферу и на недра Земли, так же как и на ее обитателей. Ведь пространственные токи – самые мощные рычаги всяких воздействий и преображений, прежде всего человеческих настроений. Именно на них, на эти токи, так мало обращают внимания и только сейчас начали изучать космический луч, но со стороны физической, тогда как все следует изучать прежде всего со стороны психической. Ибо Мир Психический ведет мир физический, а не наоборот. Когда наука вступит на широкий путь истинного, непредубежденного и неограниченного знания, тогда многие космические истины и опасности станут очевидны. Люди поспешат следовать новым уложениям и вспомнят забытые Основы Бытия, чтобы избежать ужасного конца. Ведь наша Луна и даже наша Земля уже были очевидцами гибели прекрасной населенной планеты, и на месте [ее] и посейчас носятся во множестве обломки ее в виде аэролитов. Некоторые обитатели Земли когда-то жили на этой погибшей планете. Если при гибели планеты имеются на ней высокие духи, то они обычно уходят до катастрофы на планету высшую, но остальная масса, по закону притяжения и сродства вибраций, несется после катастрофы к соответствующим планетам; и вряд ли так уж заманчиво очутиться на Сатурне, полном ядовитейших флюидов! Будем надеяться, что Земля избежит такой печальной участи и люди воскреснут духом и примутся за новое строительство, основанное на понимании братства всех народов. Широкое кооперативное начало, утвержденное на всей планете, уявит и благоденствие народов. Человек поймет, наконец, что он должен уявиться не только планетным гражданином, но и Вселенским сотрудником.

Жизнь, как таковая, хранит столько прекрасного, столько счастья и неописуемого восторга Знания и Красоты! Но, конечно, такая действительность становится очевидной только тем, кто приобщился к Иерархии Света, кто знает сердечное Общение со Светом ее и кто полюбил Великое Служение во благо всего человечества.

Все соображения Зиночки о недостатке помощи ей, выказываемой со стороны подходящих к Учению, справедливы, но, увы, если сердца молчат, упреками их не пробудить. Давно сказано о герое, который всюду и всегда один и тем не менее преуспевает больше, чем при пособниках. Будем утешаться таким парадоксом и повторим себе: «Хотя один, но преуспею стократно». Ибо своя работа часто окажется лучшего качества и уявит лучшие следствия. Много бед натворили секретари, много прекрасных начинаний было разрушено ими.

Конечно, Зиночка может читать «Надземное», с известным выбором, Магдалине и близким сотрудникам. Если бы Уид заинтересовался, можно и ему перевести некоторые беседы, но храните оригинал, ибо Вам высылается единственная полная копия.

С нетерпением жду посылки следующего «Письма М. ». Предоставляю Вам решить, какую книгу читать на собрании членов. Может быть, они захотят продолжать читать вместе вторую часть «Мира Огненного», ибо Зиночка может пояснить им многое не ясное им. Но можно начать переводить и «Озарение». Хорошо, если бы кто-нибудь уже записывал бы этот перевод, он мог бы составить основание для подготовления издания этой книги. Жду с интересом работу г-жи Лу Женнингс. Также не жалейте об отпавших, такое явление можно часто сравнить с выметанием мусора[338]. Но весьма грустно, если в ком-то живет нетерпимость к стране или к отдельной народности. Подошедший к Учению Жизни должен понять, что для него все люди в принципе братья. Мы можем выказывать предпочтение тем или иным индивидуумам, но не национальностям как таковым, ибо во враждующих между собою станах могут оявиться последователи Света. Каждый исполняет долг по отношению к своей стране, но в сердце своем он не должен хранить ненависти и злобы. Можно и должно возмущаться зверствами, с какой бы стороны они ни были уявлены. Скрывать их тоже не следует, ибо глаза должны быть зрячими и уши отверстыми. Но безусловная нетерпимость есть признак невежества и должна быть искореняема. Расхождение в идеологии не должно выливаться в нетерпимость, тем более когда в основу положены прекрасные понятия. Человечество в силу своего невежества всегда снижает и даже искажает самые высокие понятия, но благо тому, кто уже подумал[339] о них и применил, хотя бы и не совсем ладно. Жизнь уявит всему[340] лучшее применение, но желание уничтожить новые ростки эволюции является худшим преступлением. «Нетерпимость есть несменная одежда», – так сказано в Учении Жизни. Нетерпимость дальше всего от эволюции. Особенно стыдно, когда люди, как попугаи, повторяют о ком-то или о целой стране отрицательные формулы, уявленные им невежественными и предубежденными сознаниями[341]. Люди должны понять, что нельзя судить о стране, не зная, как слагалась ее история, ее лик и характер народа в связи с мировыми событиями, и не ведая ничего о ее истинных взаимоотношениях[342] с соседними и часто враждебными народами в прошлом и настоящем. Правители стран должны быть высоко культурными деятелями и не быть ведомыми кучкой безответственных, невежественных[343] корыстолюбцев, ввергающих свои страны в величайшие бедствия. Ничто так не туманит сознание, как корыстолюбие[344]. Каждое учение, проповедующее нетерпимость или закрывающее глаза на жестокость, – не от Света. Потому проявим терпимость к засорившим себе глаза и будем спокойно продолжать нашу работу по посеву доброжелательства и очищения сознания[345].

Моя родная Зиночка не будет сокрушаться[346] трудностью нахождения истинно преданных людей. Если бы несение Креста Культуры было легко, то и заслуги не было бы. Кого нашла Блаватская? Неужели Олькотта, который уявил столько злопамятства и зависти, допустив в своем дневнике неуместные и злобные замечания о ней, о ней, все ему открывшей. Или Синнетта, типичного самомнительного англичанина, получившего так неизмеримо много от Великих Учителей за оказание им некоторой поддержки Блаватской и все же оказавшего ей недоверие[347]? Неужели Безант, которая привлекла Ледбитера, этого черного гения Теософического движения? Или даже графиню Вахтмейстер, очевидицу многих доказательств заботы и доверия Великих Учителей к Е. П. Б., и все же допустившую в мыслях, из-за наговоров негодяев, сомнение в непонятных для нее действиях Е. П. Б. – этого врожденного благородства, самоотверженности, бескорыстия и честности! [348] Жалкие карлики! Немало еще их, чей нравственный и умственный уровень настолько низок[349], что они не могут вместить в свои узкие рамки гениальную сущность Е. П. Б. Она им уявляется[350] как бы в вогнутом зеркале. Но такие жестокие искажения претерпевались всеми великими людьми[351], не говоря уже об искаженных Обликах Великих Учителей человечества. Остается одно утешение – нестираемость[352] рекордов Акаши, хранящих истинные лики великих[353] деятелей, их мысли и намерения. Кто сможет подняться на такие Высоты, прочтет эти рекорды.

Зиночка спрашивает, чем я была занята в годы войны? [354] Усилением моего опыта. Я проходила трудную дисциплину усиления восприятия мысленных посылок, одновременно с яснослышанием и ясновидением. Как бы игра на трех инструментах одновременно. Любовь к Владыке и желание нового преуспеяния для лучшего служения помогли мне в таком достижении. Мысленное Собеседование стало доступно во всякое время при условии одиночества и уже легко достигаемой постоянной внутренней настороженности или сосредоточенности. Длительность восприятия возросла, Собеседование продолжалось часами и затрагивало многие научные прогнозы в области Космологии и давало новое освещение историческим фактам прошлого, дальнего и близкого; давало ответы на вопросы, когда они были в положенных пределах.

Духовная область так чудесна, так безгранична, но и полна опасностей и большой ответственности. Погружение в нее требует все качества истинного ученого и исследователя. Необходимо запастись максимумом терпения, упорства или настойчивости, развить неусыпную наблюдательность и стараться проявить всю честность распознавания и, главное, не смущаться кажущимися неудачами или задержками, именно кажущимися, ибо они потом оказываются новыми преуспеяниями. Сколько радости, когда Лотос Сердца раскрывается и может возжечь новый костер любви и благодарности. На этом огне сгорает много ветоши прошлого.

Родные мои, я счастлива передать Вам одобрение, похвалу Великого Владыки: «Радуюсь их работою и правильным направлением». Близится час нашей с Вами совместной работы. Наступает долгожданное время, и новые события ткут сложный узор. Не убоимся трудностей и перелетим через все препятствия. Так и Вы, родные, не страшитесь никаких препон. И Знамя Мира уявится еще раз как историческая веха, как предупреждение и напоминание перед новым безумием.

Сердечный привет С. М. Пусть она старается не тревожиться и думать больше о Великом Владыке и вспоминает, к чему она была приближена, что ей было уявлено и показано. Такие мысли и воспоминания очень помогут ей в ее состоянии. Мощь сердечной благодарности – самый целебный бальзам.

Сердце мое обнимает Вас, родные, и так хотело бы излить на Вас всю мою нежность и облегчить все Ваши трудности. Сердечный привет Жину и его милой жене, прекрасно его обращение к Фламмистам. Пусть и этот огонек где-то теплится. Пусть и они помнят Завет Сергия.

Со всею любовью,

Е. Р.

 

Хочу дописать страницы, приложу две Беседы из «Надземного».

«Урусвати знает, что есть великое терпение. Полагают, что эта твердыня человеческого преуспеяния основана на знании. Но поверх знания требуется еще особое качество, именуемое ТЕРПИМОСТЬЮ, потому можно сказать, что терпение есть ТЕРПИМОСТЬ. Такое данное качество должно быть воспитано.

Утверждение терпимости нужно особенно для Надземного Мира, без этого качества человек построит себе жалкое существование. Он оттолкнет всех встречных, ибо в каждом найдет какую-то черту, ему неприятную. Ради такой мелкой черты человек не увидит самых ценных накоплений. Потому следует с самых ранних лет в детях развивать широкую терпимость.

Нужно их научить распознавать наиболее ценное качество человека и ради него не углублять неприятные недостатки, тем более что многие кажущиеся недостатки являются видимыми лишь в настоящее время. Скоро обновится сознание, и человек устыдится своей тупой НЕТЕРПИМОСТИ.

Можно написать полезные книги о вреде нетерпимости. Многие исторические примеры могут быть приведены, как вожди не могли воспринять наиболее полезное нахождение. Пусть историк укажет, как такие тупые вожди делались посмешищем грядущих поколений. Уметь допускать уже есть путь к великому терпению.

Мыслитель советовал ученикам утверждать терпимость как средство расширения сознания»[355].

«808. Урусвати знает жизнеспособность мысли. Быстрее света мчится мысль. Она очищается пространственным огнем и, наконец, являет свою сущность. Мысль добрая, мысль прекрасная оказывается в огненном горниле еще прекраснее. Мысль злая, мысль вредная проявляется в усугубленном зле; такие различные магниты носятся в пространстве и воздействуют на окружающую атмосферу.

Кому же благодетельствует добрая мысль? На кого же влияет злая? Прежде всего на самого породителя. Не только в земной жизни, но особенно в Надземном Мире удары вредоносных мыслей тяжко обрушиваются на тонкое тело. Как тяжелые гири, мысли зла препятствуют продвижению, и нередко такой породитель сам не признает своих продвижений. Легкомысленный, он забыл о своих ядовитых посылках, но они его не забыли. Они притягиваются к нему и найдут его среди надземных пространств. Также прилетят и добрые вестники и соткут сияющие крылья для прекрасного взлета.

Можно такие процессы пояснить научно, ибо энергия мысли подлежит научному исследованию. Нужно запасаться добрыми мыслями, только они создадут легкий подъем в Горние Области. Не думайте, что зло можно легко вытравить, такое огненное клеймо несмываемо надолго. Так помните о собственных помощниках и вредителях в Надземном Мире.

Мыслитель говорил: " Мир, не заболей ненавистью" ».

Мир не только заболел, но разлагается уже от ненависти.

Радость была большая получить Ваши карточки. Какие они милые! Как я люблю Вас, родные. Вы стоите на моем письменном столе рядом с Изображением Великого Владыки, и Аура Его Изображения окутывает Вас. Посылаю Вам обещанные снимки моей дочери и сына, а также недавний снимок Н. К. со мною. Н. К. выглядит суровым из-за сильного солнечного света, но на самом деле его лицо, обрамленное белой бородой, выглядит чудесным и таким благостным. Наша Девика много красивее, чем на снимке.

 

Е. И. Рерих – В. Л. Дутко

20 ноября 1946 г.

Другиня моя, спешу ответить на Ваше последнее письмо от 13 октября. Описание Ваших новых опытов, не скрою, встревожило меня. Совет, родная, не только не увлекаться, но приостановить опыты, которые происходят при предоставлении Вами полной инициативы Вашему телу и тому, что движет им. Все Учения Света настаивают на полном осознании всего нами творимого, ибо лишь то, что осознано, запечатлевается в «чаше» и слагает нашу сокровищницу. Владыка Будда особенно сильно утверждал необходимость развития настороженной сознательности во всем, в мыслях, словах и действиях. Все машинальные движения были яро порицаемы Им, тем более все проявления пассивности.

Ученики, вступившие на Путь, прежде всего отказывались от пассивности. Они проходили дисциплину постоянной внутренней настороженности и силою сердечного устремления и обострением воли добивались различных проявлений психической энергии, при полном осознании благой цели и ответственности.

Увлечение опытами, основанными на пассивности, может развить зачатки дремлющего медиумизма, и тогда человек становится открытым для неожиданных посещений и прочих опасностей. Родная моя, уберегите свою даровитую природу от пагубы развития медиумистичности. Мне важно было бы знать, через какие опыты и переживания, поставившие Вас на край смерти, пришлось Вам пройти? В каких формах выразилась страшная горячка, о которой Вы намекаете? Как отнеслись к этому проявлению врачи? Каков был их диагноз и в чем состояло лечение, а может быть, и несознательное отравление Вашего организма? Это следовало бы записать, ибо все подобные переживания – ценнейшие вклады в науку о психической жизни человека. Ведь самая высокая наука, наука о человеке и его скрытых еще свойствах его связи со всем Сущим и о творчестве на Дальних Мирах, находится еще в эмбрионе. Хотя и трудно, родная, но постарайтесь дать мне ясную картину происходившего с Вами. Ваша горячка могла быть следствием насильственного воспламенения центра или даже группы центров во время борьбы Вашей, о которой Вы только намекаете. Ведь и Е. П. Блаватская была сильнейшим медиумом, но с помощью Великого Владыки она превозмогла в себе эту опасность и стала тем, что мы называем медиатором. Но все же даже ей пришлось бороться с возвратами медиумизма. Но поручение ее было настолько велико и трудно, что Великому Учителю пришлось избрать для этого особый медиумистичный организм, который облегчил бы ей миссию ееи в то же время позволил бы находиться в окружении людей без страшной опасности огненного пожара и мучительной смерти. Почти никто не представляет себе той опасности и тягости, которые испытываются человеком с открытыми центрами среди дисгармонического окружения.

Вы имеете все данные, чтобы стать прекрасным медиатором, и потому, родная, явите всю бережность к своему организму и не допускайте неведомые влияния, гоните пассивность и всеми способами развивайте в себе силу воли. Само развитие воли при сердечном устремлении к Великому Владыке становится радостью, ибо радостна всякая работа во Имя Любимого. Кроме Указания о прекращении опытов, должна передать и Совет быть сугубо осторожной за три и даже четыре дня до полнолуния и такое же число дней после него. Если Луна светит в окна, завешивайте их.

Была рада получить Вашу карточку с Мишей. Она будет моей любимой, хотя Миша уж очень сурово смотрит на меня. Он, вероятно, почувствовал это и прислал свой привет и подпись. Я имею его карточку, которую очень люблю, у дерева.

Согласна вполне с Вашими размышлениями над словами Вивекананды. Такое суждение высоко мудрого Духа, преисполненного терпимостью, подтверждает истину о трудности понимания даже такими сознаниями психологии и учений иной народности при недостаточном ознакомлении с ее историческим прошлым и основами духовных Учений, а также и с уровнем развития тех слоев, которым было преподано это чудесное по своей простоте обращение к Высшему Понятию.

Конечно, можно было бы привести Вивекананде слова Иисуса в Евангелии от Иоанна, глава 10, стих 34–38: «Не написано ли в законе вашем (Псал. 81, 6): " Я сказал: вы – боги? " Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, – Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: " Богохульствуешь", потому что Я сказал: " Я – Сын Божий"? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне. А если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем».

Истинно прекрасно представление этого Высшего Принципа как нашего Отца Небесного или Пространственного. И Вы правы, конечно, Иисус Христос не мог иметь в виду Небеса как местопребывание Бога Отца, Он лишь стремился подчеркнуть Величие, Высоту и Чистоту Высшего Принципа. Также и выявление этого Принципа проявляется прекраснее всего в Венце Творения, в лучшей Человеческой Форме на Земле и на других Мирах. Потому вполне логично и приемлемо признание Главы нашей Солнечной Иерархии как нашего Бога и Отца. Истинно, Он в нас и мы в Нем. Сияние Его сущности окружает и питает нас. Не сам ли Вивекананда сказал, что «не поклоняются личному Богу лишь дикарь и дух, освободившийся от всех ограничений и привязанностей к форме»?

Ваше определение «раскрыть небеса в сердце своем», истинно, прекрасно. Сказано: «Когда молишься, войди в комнату твою, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (от Матфея, глава 6, стих 6). Где это тайное, не сердце ли?

О мудром давании. Вы правы, люди даже помогать не умеют с пользою, часто помощь их лишь усугубляет процесс «заболевания». Но думается мне, что «давание», которое имела в виду Е. П. Блаватская, состояло в предоставлении государством одинаковых прав и возможностей всем. И такое предоставление или принятие обусловлено было лишь личной пригодностью и дарованиями. Никакие партии не могли иметь места в общинном строительстве.

Да, родная, великое переустройство не может завершиться в одночасье. И «Великое Провозвестие» всегда приходит на Заре Нового Мира. Тяжко среди сумрака ужасного разложения, но, как Луч Света, светит знание, что прояснение сознания может произойти и тогда спасение мира совершится, истинно, в мгновение ока. Соборная великая молитва исстрадавшегося человечества может создать такой мощный поток, очищающий все скверны, что Благодать Надземная вольется в него и оздоровит и одухотворит нашу больную, но все же прекрасную Землю.

Теперь мне хочется привести Вам, родная, несколько Бесед из «Надземного».

«Вы знаете, что в каждом крупном событии, кроме многих космических воздействий, участвуют четыре слоя человеческого мышления. Первый слой состоит из лиц, непосредственно принимающих участие в битве, ибо каждое событие есть битва. Те силы из Тонкого Мира, которые сражаются не менее воплощенных, будут вторым слоем. Слой третий состоит из участников не телесно, но в духе борющихся. Четвертый слой состоит из Руководителей, видимых и невидимых. Первые два слоя не раз были упомянуты Нами, но о третьем слое следует сказать, ибо он становится очень многочисленным. Люди сознательно и бессознательно участвуют в самых сложных событиях. Можно видеть, что мысли таких множеств образуют мощную силу и опасны по причине беспорядочности. Безответственные – несознательные, попадающие под любое влияние, готовые на всякое предательство, налитые злобою, такие люди всегда наполняют пространство хлопьями мохнатого мышления. Им ничего не стоит изменить каждый день свои выкрики, они оказываются источниками психических эпидемий. Но мало того, они повреждают мысленные посылки сознательных сотрудников добра. Они часто отравляют атмосферу, и требуется много энергии, чтобы обезвредить такие мрачные посылки. Они не понимают весь вред наносимый и не хотят знать, какие преграды они создают на пути эволюции. Могут сказать, что же тут нового, ибо злостное невежество давно признано самым губительным? Но именно теперь, во время Армагеддона, умножаются легионы вредителей. Они настолько уничтожают полезные труды пособников Блага, что нужно особенно предостеречь от такого безумия. Неуместно такое нарушение вибраций. Масса народная инертна и легко поддается лжи.

Мыслитель постоянно указывал, что невежество есть самое действенное начало, и потому опасно»[356].

«Вы знаете, что отсутствие соизмеримости называется психической слепотой. Люди иногда пытаются не замечать опустошительного пожара, лишь бы доесть обычную похлебку, и в то же время ужасаются мухе, влетевшей в окно. Приходится всеми мерами развивать утраченную зоркость, иначе человечество впадает в своеобразную дикость.

Не странно ли, что люди не развивают своих основных свойств и даже стараются не думать о психической стороне жизни? Тем труднее направить человеческое мышление к Надземному. Невозможно объяснить жителям городов о широком понимании Надземных Областей. Они полагают, что уже достигли научных понятий, но не умеют включить в науку духовные познавания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.