|
|||
Диагностическое задание «Необитаемый остров» ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Диагностическое задание «Необитаемый остров» (с подгруппой детей). Задачи. Выявить умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; спокойно отстаивать своё мнение. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Игра. — Дети, представьте, что вы попали на необитаемый остров. Что бы вы стали делать? (ответы детей). — Какие предметы в первую очередь нашли? (ответы детей). — Чем будет заниматься каждый из вас? (ответы детей). — Попробуйте распределить обязанности между собой. Кого бы вы выбрали командиром? (ответы детей). — На острове много хищных зверей. Как вы можете защититься от них? (ответы детей). — На остров надвигается страшный ураган. Как вы от него укроетесь? (ответы детей). Дети отвечают на поставленные вопросы. Педагог только выслушивает ответы детей, не задавая дополнительных вопросов. Оценка результатов. & 3 балла — ребёнок проявляет инициативу в общении, принимает на себя функцию организатора, вносит свои предложения, распределяет обязанности, в то же время проявляет умение выслушать сверстника, согласовать с ним свои предложения, уступить, убедить. & 2 балла — ребёнок отличается недостаточной, но положительной активностью в общении, принимает предложение инициатора, соглашаясь; может возразить, учитывая свои интересы, выступить со встречным предложением. & 1 балл — ребёнок не вступает в общение, не проявляет активности, пассивно следует за инициативными детьми, не высказывая ни своего мнения, ни желания, либо проявляет отрицательную направленность в общении, с эгоистическими тенденциями: не учитывает желания сверстников, настаивает на своём.
После обсуждения дети играют в игру «Необитаемый остров».
|
|||
|