Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Разговор «Скромность – украшение мудрости».



Разговор «Скромность – украшение мудрости».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях скромность.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему так говорят: «Скромность – украшение мудрости? » (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дети, о скромности не забывайте, себя не восхваляйте. Скромность – украшение мудрости. Кто умнее, тот скромнее.

 

Февраль

 

Игровая ситуация «Необитаемый остров».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Развивать познавательный интерес детей.

Игра.

— Дети, представьте, что вы попали на необитаемый остров, где нет ни папы и ни мамы. Никто на помощь не придёт, ни дров не раздобудет, никто не сварит ничего ни на каком огне. Что бы вы стали делать? (ответы детей).

— Какие предметы в первую очередь нашли? (ответы детей).

— Чем будет заниматься каждый из вас? (ответы детей).

— Попробуйте распределить обязанности между собой. Кого бы вы выбрали командиром? (ответы детей).

— На острове много хищных зверей. Как вы можете защититься от них? (ответы детей).

— На остров надвигается страшный ураган. Как вы от него укроетесь? (ответы детей).

Дети отвечают на поставленные вопросы. При необходимости педагог задаёт дополнительные вопросы. Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

После обсуждения дети играют в игру «Необитаемый остров».

 

Март

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.