Волкова Н.А. Поговорим.. “Образное изложение делает предмет речи видимым”.. Марк Туллий Цицерон. Направление «Речевое развитие».. Образовательная область «Коммуникация».. Задачи.. Перспективный план. «Поговорим».
Волкова Н. А. Поговорим.
Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-7 лет.
“Образное изложение делает предмет речи видимым”.
Марк Туллий Цицерон
Направление «Речевое развитие».
Образовательная область «Коммуникация».
Развитие свободного общения детей с взрослыми и детьми.
Задачи.
& Продолжать развивать речь детей как средство общения.
& Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
& Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; спокойно отстаивать своё мнение.
& Развивать умение детей соблюдать этику общения.
Перспективный план
«Поговорим».
Месяц
| Деятельность.
| Сентябрь
| Разговор «Умный человек».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Вызвать желание у детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Развивать познавательный интерес детей.
| Октябрь
| Разговор «Скучен день до вечера».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях трудолюбие.
| Ноябрь
| Разговор «Дома лучше».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к своей семье.
| Декабрь
| Разговор «Кто любит трудиться».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях трудолюбие.
| Январь
| Разговор «Скромность – украшение мудрости».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях скромность.
| Февраль
| Игровая ситуация «Необитаемый остров».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Развивать познавательный интерес детей.
| Март
| Разговор-размышление «Что такое доброта? »
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать желание детей быть добрым.
| Апрель
| Игровая ситуация «Необитаемая планета».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Развивать познавательный интерес детей.
| Май
| Диагностическое задание «Необитаемый остров» (с подгруппой детей).
Задачи. Выявить умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; спокойно отстаивать своё мнение. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
|
Сентябрь
|