|
|||
Об утверждении Правил по охране труда при проведении работ в метрополитене 4 страница ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 335. При замене привода автостопа запрещается проверять соосность отверстий пальцами, следует пользоваться слесарным бородком. 336. Допускается заменять штепсельную аппаратуру без отключения напряжения. Не штепсельную аппаратуру должны заменять после отключения напряжения.
Требования охраны труда при обслуживании стрелочных электроприводов
337. До начала работ по проверке и ремонту электропривода необходимо отключить курбельный контакт. 338. При ремонте стрелочной гарнитуры, для исключения перевода стрелки, необходимо закрыть её на закладку. 339. Во время проверки стрелки на плотность прилегания остряков к рамному рельсу следует пользоваться специальным шаблоном с удлиненной ручкой. 340. Запрещается проверка соосности отверстий пальцем, необходимо пользоваться слесарным бородком.
Требования охраны труда при выполнении уборочных работ на станциях
341. При использовании синтетических и дезинфицирующих моющих средств должны применятся соответствующие средства индивидуальной защиты. 342. Протирка (промывка) вестибюльных дверей производится не менее чем двумя работниками, один из которых держит дверь, или только после закрытия дверей на замок или подклинивания. 343. Подметание платформы, лестничных маршей, тамбуров, протирка балюстрад эскалаторов, полов в пассажирских помещениях разрешается производить во внепиковые часы. В случае необходимости выполнения этих работ в часы «пик» места их производства должны ограждаться или должен быть выставлен наблюдающий. 344. При протирке балюстрад эскалаторов необходимо следить за тем, чтобы обтирочный материал или части одежды не попадали под движущиеся элементы эскалатора и не зацепились за его неподвижные части. 345. При протирке балюстрад эскалаторов запрещается входить на эскалатор против направления движения, заступать за ограничительную линию на ступенях эскалатора, пользоваться обтирочным материалом с обтрепанными краями. 346. Запрещается без разрешения дежурного персонала и блокировки ленты эскалатора ручкой «стоп» входить на резервный эскалатор для проведения уборочных работ. 347. Запрещено убирать мусор с гребенки эскалатора без применения уборочного инвентаря. 348. Уборка края платформы производится навстречу движения поездов, не заходя за ограничительную линию. При приближении поезда прекратить работу, дать возможность пассажирам беспрепятственно произвести высадку и посадку, и возобновить уборку края платформы после отправления поезда со станции. 349. Уборку платформы поломоечными и подметальными машинами производить двигаясь вдоль платформы, исключив разворот машины в сторону пути. 350. Уборка платформы с помощью аккумуляторных поломоечных и подметальных машин в дневное время во внепиковые часы производится только в пределах среднего зала, а на односводчатых станциях на расстоянии двух метров от края платформы. 351. Уборка станционной платформы с помощью сетевой поломоечной машины производится только в ночное время после снятия напряжения с контактного рельса, а вестибюлей после закрытия станции на вход. 352. Работать на сетевой поломоечной машине, а также подключать и отключать сетевой кабель, необходимо в диэлектрических перчатках. 353. Запрещается удалять посторонние предметы, попавшие под работающие щетки, при включенной поломоечной или подметальной машины. 354. Протирка зеркал заднего вида, установленных на платформе станции, производится после снятия напряжения с контактного рельса и прохождения хозяйственных поездов, при отсутствии работ в зоне расположения зеркала. Протирку зеркал выполнять без применения лестниц, стремянок и других подставок. 355. При протирке зеркал заднего вида не заступать и не ставить уборочный инвентарь за ограничительную линию на платформе.
Требования охраны труда при эксплуатации досмотровой техники
356. К использованию допускаются лучевые досмотровые установки (далее – ЛДУ), соответствующие требованиям Норм радиационной безопасности[6] и Основным санитарным правилам обеспечения радиационной безопасности. 357. На внешней поверхности ЛДУ, а также на внешней поверхности радиационной защиты имеющихся в ее составе источников ионизирующего излучения должны быть нанесены знаки радиационной опасности. 358. Перед включением досмотровой техники обслуживающий персонал должен внешним осмотром проверить состояние заземления, изоляции, целостность корпуса установки, систем блокировки и сигнализации, исправность выключателей, свинцовых завес. 359. При работе с досмотровой техникой обслуживающему персоналу необходимо иметь при себе индивидуальные дозиметры. 360. При работе с ЛДУ запрещается: 1) оставлять включенную установку без контроля; 2) размещать на оборудовании посторонние предметы; 3) закрывать вентиляционные отверстия технических устройств; 4) снимать защитные экраны и кожухи с аппаратуры; 5) допускать попадание жидкостей на технические средства досмотра; 6) входить в кабину установки персонального досмотра и выходить из нее при не полностью открытых или закрытых дверях кабины; 7) садиться или вставать на ленточный транспортер, в том числе при выключенной установке досмотра грузов и ручной клади, касаться краев ленты транспортера; 8) прикасаться к установке во время ее работы; 9) проводить влажную уборку помещения во время работы досмотровой техники; 10) самостоятельно устранять какие-либо неисправности установки. 361. Ремонтно-профилактические работы на досмотровой технике должны проводиться бригадой из не менее двух человек. Если при проведении указанных работ необходимо включить досмотровую технику, то перед каждым включением необходимо предупредить об этом работающих, убедиться, что они покинули радиационно-опасную зону, затем включить устройство. 362. Выдача мобильных ЛДУ из мест хранения для выполнения работ производится по письменному разрешению начальника метрополитена или уполномоченного им лица. 363. При выполнении работ с переносными ЛДУ в нестационарных условиях границы зон безопасности должны быть ограждены (маркированы). 364. Установленные знаки радиационной безопасности должны быть видимы с расстояния не менее 3 метров. 365. При выполнении работ с использованием переносных ЛДУ вне специальных помещений необходимо: 1) удалить работников за пределы радиационно-опасной зоны; 2) установить за досматриваемым объектом защитный экран, перекрывающий пучок излучения; 3) пучок излучения направить в сторону от рабочих мест и мест возможного нахождения людей, выбирая направление, где наименее вероятно появление людей или имеется толстая стена или иное препятствие.
V. Требования охраны труда, предъявляемые к размещению и хранению материалов, оборудования и комплектующих изделий
366. Размещение и хранение материалов, оборудования и комплектующих изделий должны осуществляться с применением: 1) безопасных средств и приемов выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортных операций; 2) способов складирования, исключающих возникновение вредных и опасных производственных факторов. 367. Завозимые в тоннели мелкие детали, инструмент и материалы должны складироваться в специальных металлических ларях и запираться на замок. 368. Запрещается складирование в камерах и зонах действия затворов. 369. Емкости для хранения жидкого топлива, керосина и других легковоспламеняющихся жидкостей должны иметь плотно закрывающиеся крышки (люки). 370. Разрешается складирование различных конструкций, материалов и оборудования вдоль действующих путей без нарушения габарита приближения оборудования при условии их надлежащего закрепления. 371. Порядок завоза, складирования и закрепления конструкций, материалов и оборудования устанавливается работодателем. [1] Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 1, ст. 5; 2013, № 27, ст. 3477). [2] ГОСТ 12. 4. 026-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний» (введен в действие приказом Росстандарта от [3] ГОСТ 12. 4. 026-2015. [4] ГОСТ 12. 4. 026-2015. [5] ГОСТ 12. 4. 026-2015. [6] Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
|
|||
|