|
|||
Об утверждении Правил по охране труда при проведении работ в метрополитене 1 страницаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Об утверждении Правил по охране труда при проведении работ в метрополитене
В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006,
1. Утвердить Правила по охране труда при проведении работ в метрополитене. 2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
Министр А. О. Котяков
Приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «___» ___________20___ г. №_____ Правила по охране труда при проведении работ в метрополитене
I. Общие требования
1. Правила по охране труда при выполнении работ в метрополитене (далее – Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при выполнении работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом наземных и подземных сооружений, подвижного состава, оборудования и устройств метрополитена. 2. Требования Правил распространяются на работодателей – юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и работников организаций (далее – работники) при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом наземных и подземных сооружений, подвижного состава, оборудования и устройств метрополитена (далее – выполнение работ в метрополитене). 3. Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателя. 4. На основе Правил, требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя технологического оборудования, применяемого при выполнении работ в метрополитене (далее – организация-изготовитель) и технической (технологической) документации на выполнение работ в метрополитене работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками, выполняющими работы в метрополитене, представительного органа (при наличии). 5. В случае применения материалов, технологической оснастки и технологического оборудования, выполнения работ, требования охраны труда к которым не регламентированы Правилами, следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и требованиями технической (эксплуатационной) документации метрополитена и организации-изготовителя. 6. Работодатель обязан обеспечить: 1) безопасность осуществляемых производственных процессов при выполнении работ в метрополитене, содержание технологического оборудования и оснастки в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя; 2) обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда; 3) контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда. 7. При проведении работ в метрополитене на работников возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе: 1) движущегося подвижного состава, промышленного транспорта, подъемных сооружений, подвижных элементов технологического оборудования, перемещаемых материалов, заготовок, изделий; 2) падающих материалов, элементов технологического оборудования и инструмента; 3) острых кромок, заусенцев и шероховатостей на поверхности заготовок и изделий, оборудования, инструмента; 4) расположения рабочих мест на значительной высоте (глубине) относительно поверхности пола (земли); 5) электрического тока; 6) повышенного уровня шума и вибрации; 7) повышенной или пониженной температуры воздуха рабочей зоны; 8) повышенной или пониженной температуры объектов производственной среды; 9) повышенной температуры воды и пара; 10) недостаточной освещенности рабочей зоны; 11) повышенной загазованности и (или) запыленности воздуха рабочей зоны; 12) повышенной или пониженной влажности воздуха рабочей зоны; 13) повышенной подвижности воздуха в рабочей зоне; 14) токсических и раздражающих химических веществ; 15) физических и психофизиологических перегрузок; 16) ослабление гипогеомагнитного поля. 8. При организации выполнения работ, связанных с воздействием на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, работодатель обязан принимать меры по их исключению или минимизации уровней их воздействия. 9. Работодатель вправе устанавливать дополнительные требования безопасности при выполнении работ, улучшающие условия труда работников. 10. Работники, выполняющие работы, к которым предъявляются повышенные требования безопасности труда, должны проходить повторный инструктаж по охране труда не реже одного раза в три месяца и не реже одного раза в двенадцать месяцев – проверку знаний требований охраны труда. Перечни профессий работников и видов работ, к выполнению которых предъявляются повышенные требования безопасности труда, утверждаются локальным нормативным актом работодателя и могут дополняться или изменяться в зависимости от условий осуществляемых производственных процессов. 11. Работы с повышенной опасностью должны выполняться в соответствии с нарядом-допуском на производство работ с повышенной опасностью (далее – наряд-допуск), оформляемым уполномоченными работодателем должностными лицами. 12. Нарядом-допуском определяются содержание, место, время и условия производства работ с повышенной опасностью, необходимые меры безопасности, состав бригады и работники, ответственные за организацию и безопасное производство работ. Перечень работ с повышенной опасностью, выполняемых с оформлением наряда-допуска, утверждается работодателем. 13. Порядок производства работ с повышенной опасностью, оформления наряда-допуска и обязанности уполномоченных работодателем должностных лиц, ответственных за организацию и безопасное производство работ, устанавливаются локальным нормативным актом работодателя с учетом требований, содержащихся в правилах по охране труда для каждого вида работ.
II. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям (площадкам, участкам производства работ) и организации рабочих мест
14. Производственные здания и сооружения метрополитена, производственные помещения и производственные площадки для выполнения работ) должны соответствовать требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений[1]. 15. Производственные территории метрополитена должны иметь твердое покрытие, содержаться в чистоте и порядке, очищаться от мусора и не загромождаться. 16. Территория организации в темное время суток должна быть освещена. 17. Траншеи, подземные коммуникации на территории должны быть закрыты или ограждены. На ограждениях должны быть установлены предупредительные надписи и знаки, а в ночное время – сигнальное освещение. 18. На территории в местах перехода через траншеи, ямы, канавы должны быть установлены переходные мостики шириной не менее 1 м, огражденные с обеих сторон перилами высотой не менее 1, 1 м, со сплошной обшивкой по низу на высоту 0, 15 м и с дополнительной ограждающей планкой на высоте 0, 5 м от настила. 19. Колодцы и технологические емкости, расположенные на территории организации, должны быть закрыты. Временно открытые колодцы и технологические емкости должны иметь ограждения высотой не менее 1, 1 м. 20. Внутрицеховые рельсовые пути должны укладываться на одном уровне с полом. 21. Каналы, приямки и другие углубления в полу производственных помещений должны быть закрыты прочными перекрытиями (плитами), а открытые углубления и площадки, выступающие над уровнем пола более чем на 0, 3 м, должны быть ограждены перилами высотой не менее 1, 1 м. 22. Элементы строительных конструкций производственных зданий и сооружений, а также производственных помещений, представляющих опасность для жизни и здоровья работников, должны иметь сигнальную разметку[2]. 23. Производственные помещения, в которых происходит выделение пыли, должны регулярно очищаться от пыли в сроки, определяемые работодателем или иным уполномоченным работодателем должностным лицом, с использованием систем централизованной пылеуборки или передвижных пылеуборочных машин, а также другими способами, исключающими вторичное пылеобразование. 24. Все эксплуатируемое оборудование должно находиться в исправном состоянии. Запрещается работа на неисправном оборудовании. 25. Для осмотра, смазывания и текущего ремонта оборудования должны быть предусмотрены удобные подходы. Запрещается ремонтировать, чистить, смазывать оборудование без выполнения технических мероприятия, исключающих его ошибочное включение или самопроизвольное перемещение его частей. 26. Обслуживание технологического оборудования при нахождении работника на высоте 0, 5 м и выше от уровня пола осуществляется с применением средств подмащивания (леса, подмости, вышки, люльки, лестницы и другие). 27. Высота от настила стационарных площадок, предназначенных для обслуживания технологического оборудования, до конструктивных элементов производственного помещения должна быть не менее 2, 0 м. В галереях, тоннелях и на эстакадах допускается уменьшение указанной высоты до 1, 8 м. 28. При расположении площадок на высоте менее 2, 2 м от пола их боковые поверхности должны окрашиваться в сигнальный цвет (сигнально-контрастные цвета)[3]. Требования данного пункта распространяются также на расположенные в производственных помещениях открытые галереи, мостики и площадки, предназначенные для перехода через технологическое оборудование или коммуникации. 29. Технологическое оборудование, создающее повышенный уровень шума, должно размещаться в отдельных помещениях, снабженных средствами звукопоглощения и шумоизоляции. Допускается размещение указанного оборудования в общих помещениях при условии применения средств коллективной защиты (звукопоглощающих и шумоизолирующих устройств, кожухов, ограждений и других глушителей шума). 30. Технологические источники тепла должны быть оборудованы устройствами и приспособлениями, предотвращающими или ограничивающими выделение конвекционного и лучистого тепла в производственное помещение. Окна нагревательных печей должны быть оборудованы специальными вытяжными зонтами. 31. Технологическое оборудование и трубопроводы, имеющие температуру наружных поверхностей выше 45 °С и расположенные в пределах обслуживаемой зоны, подлежат тепловой изоляции. Тепловая изоляция может заменяться ограждающими конструкциями, исключающими контакт работников с нагретыми поверхностями. 32. Опасные зоны технологического оборудования, установок и устройств должны быть надежно ограждены, экранированы или иметь устройства, исключающие контакт работников с опасными и (или) вредными производственными факторами. 33. На рабочих местах должны быть вывешены таблицы сигналов и инструкции о порядке пуска и остановки технологического оборудования. 34. В производственных помещениях в местах хранения вредных и (или) опасных веществ и работы с ними должны быть вывешены знаки безопасности с поясняющими надписями[4]. 35. При организации рабочих мест безопасность работников должна обеспечиваться: 1) защитой от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов; 2) рациональным размещением технологического оборудования в производственных помещениях и вне их: обеспечением безопасного расстояния между оборудованием, оборудованием и стенами, безопасной шириной проходов и проездов; 3) соблюдением требований безопасности при эксплуатации оборудования, при применении опасных веществ и материалов; 4) регулярным техническим обслуживанием и ремонтом технологического оборудования, инструмента и приспособлений; 5) защитой работников от неблагоприятных метеорологических факторов. 36. Работнику должно быть обеспечено удобное рабочее место, не стесняющее его действия во время выполнения работы. Рабочее место должно быть обеспечено достаточной площадью для размещения вспомогательного оборудования, а также необходимым инвентарем для хранения инструмента, оснастки, заготовок (стеллажи, столы, ящики). 37. Вспомогательное оборудование должно располагаться так, чтобы оно не выходило за пределы установленной для рабочего места площадки.
III. Требования охраны труда при осуществлении производственных процессов и выполнении работ
Общие требования
38. Охрана труда работников, участвующих в осуществлении производственных процессов и выполнении работ в метрополитене, обеспечивается: 1) организацией безопасной эксплуатации подвижного состава, промышленного транспорта, технологического оборудования и средств механизации; 2) автоматизацией и герметизацией производственных процессов, являющихся источниками вредных и (или) опасных производственных факторов; 3) комплексной механизацией и автоматизацией ручного труда, дистанционным управлением производственными процессами и операциями, связанными с наличием вредных и (или) опасных производственных факторов; 4) заменой производственных процессов и операций, связанных с наличием вредных и (или) опасных производственных факторов, процессами и операциями, при которых указанные факторы отсутствуют или имеют меньшую интенсивность; 5) заменой токсичных и горючих веществ менее токсичными, нетоксичными и негорючими веществами; 6) устранением непосредственного контакта работников с веществами, растворами, исходными материалами, заготовками, полуфабрикатами, готовой продукцией и отходами производства, оказывающими вредное воздействие на организм работника, а также своевременным их удалением и обезвреживанием; 7) использованием блокировочных устройств, средств световой и звуковой сигнализации и аварийного отключения технологического оборудования при нарушении производственных процессов; 8) применением безопасных способов хранения и транспортирования исходных и вспомогательных материалов, заготовок и готовой продукции. 39. Производственные процессы в метрополитене должны осуществляться в соответствии с технологическими регламентами (технологическими процессами, инструкциями, картами), содержащими требования охраны труда, утвержденными работодателем или иным уполномоченным работодателем должностным лицом. 40. При осуществлении производственных процессов и выполнении работ необходимо: 1) быть внимательными к сигналам при нахождении в зоне работы подъемных механизмов и транспортных средств; 2) не находиться под поднятым грузом; 3) не прикасаться к электрооборудованию, арматуре общего освещения, электропроводам и не открывать двери электрошкафов; 4) не включать и не останавливать, за исключением аварийных случаев, машины, механизмы и станки, на которых не поручено работать; 5) не прикасаться к неизолированным или поврежденным проводам и электрическим устройствам, не наступать на электрические провода, лежащие на полу; 6) не смотреть на дугу электросварки и пламя газовой горелки без применения соответствующих средств индивидуальной защиты; 7) не направлять струю сжатого воздуха на себя и на других, не обдувать сжатым воздухом одежду; 8) не прикасаться к находящимся в движении механизмам и неогражденным частям машин; 9) не чистить рабочую одежду бензином и легковоспламеняющимися жидкостями.
Требования охраны труда при нахождении на территории электродепо и деповских путях
41. Работодателем должна быть разработана схема служебных проходов и проездов по территории электродепо. На схеме должны быть указаны пути движения транспорта и прохода людей к административным и производственным объектам, расположенным на территории электродепо, а также служебные проходы по парковым путям с указанием наиболее опасных с учетом профиля пути мест прохода, мест схода с путей для пропуска подвижного состава и другие местные условия. Схема должна быть вывешена перед входом и въездом на территорию электродепо. 42. Места служебного прохода по парковым путям обозначаются знаками безопасности, цветографическое изображение знаков безопасности должно соответствовать установленным нормам[5]. Проход разрешается только по служебным проходам, нарушать маршрут следования запрещается. 43. При нахождении на территории электродепо запрещается переходить парковые и деповские пути перед движущимся подвижным составом или после сигнала о приеме или отправлении подвижного состава. 44. Переход и перевозка грузов через деповские пути разрешается по проходу вдоль ворот в здании электродепо, по проходу в конце путей и по переходным мостикам. 45. На платформах деповских путей в местах стесненного габарита должна быть нанесена сигнальная окраска или вывешены предупреждающие знаки. 46. Проход по платформе деповского пути разрешен между габаритными линиями. Запрещается проход вдоль деповских путей в местах стесненного габарита при наличии на пути подвижного состава, находящегося под напряжением, а также при приемке (выдаче) подвижного состава. 47. При наличии на деповском пути подвижного состава, находящегося под напряжением, проход вдоль деповского пути с крупногабаритными и длинномерными предметами запрещен. 48. Разрешается спускаться в смотровые канавы только по стационарным лестницам, переходить через смотровые канавы по специальным мостикам. Запрещается перепрыгивать через смотровые канавы или спрыгивать в них, находиться в смотровой канаве при заходе или выходе с данного пути подвижного состава.
Требования охраны труда при нахождении в тоннелях, на наземных (эстакадных) участках, парковых путях
49. Проход в служебные помещения, расположенные на уровне платформы за первыми торцевыми дверями, разрешается только по служебному мостику после остановки на станции прибывающего поезда или после проследования уходящего со станции поезда. 50. Работодатель должен обеспечить учет входа и выхода в тоннель, на наземные и эстакадные участки, парковые пути. 51. Проход в тоннели, на наземные и эстакадные участки, парковые пути и пребывание там разрешается только в сигнальных жилетах со светоотражающими элементами и при наличии сигнальных фонарей 52. При нахождении в тоннеле, на наземных и эстакадных участках, парковых и деповских путях, предъявляются особые требования к одежде и обуви: 1) одежда не должна стеснять движения, должна быть застегнута; 2) нельзя носить одежду с длинными развевающимися полами, которые могут зацепиться за выступающие части подвижного состава; 3) головной убор или капюшон куртки не должен препятствовать восприятию звуковых и визуальных сигналов; 4) обувь должна быть удобной, исключающей возможность травмирования (нельзя находиться на путях в тапочках, сандалиях и другой легкой открытой обуви, каблук обуви должен быть устойчивым). 53. При нахождении в тоннелях, на наземных и эстакадных участках, парковых и деповских путях для обеспечения слышимости звуковых сигналов запрещено пользоваться звуковоспроизводящими устройствами, телефонами и другими средствами связи через наушники, а также вести не служебные переговоры, используя данные устройства. 54. При проходе в тоннель, на наземные и эстакадные участки, парковые пути во время движения поездов и (или) наличия напряжения на контактном рельсе работник может иметь при себе служебную сумку, приборы или инструменты, размеры которых не превышают 65x35x20 см, и инструмент длиной до 170 см. Проход с более громоздкими предметами разрешается только при снятом напряжении с контактного рельса. 55. Спуск со станционной платформы на путь и подъем на платформу разрешается только по специальным лестницам, расположенным в торцах пассажирских платформ станции. 56. При проходе в тоннеле, на наземных и эстакадных участках необходимо следовать со стороны противоположной контактному рельсу, по парковым путям по возможности следовать со стороны противоположной контактному рельсу. В случаях, предусмотренных технологией производства работ, при проходе внутри колеи проявлять особую осторожность, не наступать на элементы стрелочных переводов, рамные рельсы. 57. Проход локомотивных бригад (машинистов) на главные или станционные пути на приемку или постановку подвижного состава по возможности осуществлять по вагонам подвижного состава. 58. Переход с одного пути на другой разрешается только в специально установленных местах, оборудованных переходными мостиками (ходками). Переходить через контактный рельс следует в местах, где с обеих сторон контактного рельса имеются банкетки. 59. Запрещается садиться и вставать на защитный короб контактного рельса, на ходовые рельсы, элементы стрелочного перевода и другие предметы и устройства, находящиеся в непосредственной близости от пути, даже в период отсутствия напряжения на контактном рельсе. 60. Во избежание поражения электрическим током при наличии напряжения на контактном рельсе запрещается прикасаться металлическими предметами одновременно к ходовому рельсу и тюбинговой обделке. 61. При нахождении на пешеходной дорожке эстакадного участка необходимо соблюдать осторожность в связи с наличием зазора между пешеходной дорожкой и ограждением, а также выступающих с левой стороны реперных знаков и табличек. 62. При нахождении в тоннеле, а также в районе рампы необходимо обращать внимание на звонки громкого боя, извещающие о приближении поезда, при нахождении в районе стрелочных переводов и соединительных ветвей необходимо следить за возможным приближением поезда с любого направления. 63. Находясь в тоннеле необходимо заранее выбрать безопасное для укрытия для пропуска поезда место (ниша, путевой ходок, банкетка, трубопровод, выступы тоннельной обделки), противоположное контактному рельсу. Для пропуска поезда необходимо выйти из габарита подвижного состава, подать в сторону приближающегося поезда сигнал «Внимание люди! » прозрачно-белым огнем сигнального фонаря. Пропуская подвижной состав, следует держаться за кабельные кронштейны, трубы, ребра тюбингов. Держаться за кабель запрещается. В двухпутных тоннелях (наземных участках) независимо от того, по какому пути движется поезд, для его пропуска необходимо встать в безопасное место и дождаться пока он проследует. 64. В тоннелях, на наземных и эстакадных участках, парковых и деповских путях в местах отсутствия служебных мостиков (банкеток, сходных приспособлений) посадка и высадка работников из подвижного состава осуществляется после полной остановки состава, по штатным ступеням, располагаясь к подвижному составу лицом и держась руками за поручень. Спрыгивать из подвижного состава или со штатных ступеней подвижного состава запрещается. 65. Пребывание людей в тоннелях, на наземных и эстакадных участках, парковых путях в период движения электропоездов и (или) наличия напряжения на контактном рельсе запрещено, за исключением случаев устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов или вызывающих нарушение нормальной работы метрополитена, и выполнения работ, предусмотренных технологическим процессом. Перечень объектов, на которые в период движения электропоездов и (или) наличия напряжения на контактном рельсе разрешается проход (проезд) для выполнения плановых работ по осмотру, содержанию и ремонту оборудования и устройств, и порядок прохода (проезда) устанавливается работодателем. 66. Работники, обладающие правом прохода в тоннель, на наземные и эстакадные участки, парковые пути в период движения электропоездов и (или) наличия напряжения на контактном рельсе, должны иметь об этом отметку в служебном удостоверении (пропуске). 67. Одновременный пропуск работников в тоннель, на наземный и эстакадный участок, парковые пути во время движения электропоездов и (или) при наличии напряжения на контактном рельсе разрешается группами от двух до пяти человек. При пропуске нескольких групп интервал между ними должен быть не менее интервала между поездами. Как исключение, разрешается проход (проезд) в тоннель, на наземный и эстакадный участок, парковые пути в одно лицо во время движения электропоездов и (или) при наличии напряжения на контактном рельсе для перевода централизованной стрелки вручную и запирания стрелки на стрелочную закладку и навесной замок, выдачи приказа поездного диспетчера, приемки/постановки подвижного состава в длительный отстой, установки сигнала остановки. Перечень профессий и должностей, имеющих право прохода (проезда) в тоннель, на наземные и эстакадные участки, парковые пути в период движения электропоездов и (или) наличия напряжения на контактном рельсе в одно лицо устанавливается работодателем. 68. Проход в тоннель, на наземный и эстакадный участок во время движения электропоездов и (или) при наличии напряжения на контактном рельсе осуществляется по ходу движения после отправления поезда со станции. Следующий поезд должен быть задержан на станции и отправлен только после доклада работника о заходе в безопасное место (на станционный путь, соединительную ветвь, подвижной состав, перекачку, подстанцию, релейную). Если расстояние от торцевой двери до места безопасного нахождения более 60 метров, то доставка работника должна осуществляться на поезде. 69. Выход из тоннеля, наземного и эстакадного участка во время движения электропоездов и (или) при наличии напряжения на контактном рельсе осуществляется навстречу движения, после задержания поезда на станции. В случае выезда работник до прибытия поезда должен находиться в безопасном месте и подавать в сторону приближающегося поезда сигнал «Внимание люди! » прозрачно-белым огнем сигнального фонаря. Находиться на сходном служебном мостике в период движения электропоездов запрещается. Подниматься на сходный служебный мостик разрешается после полной остановки поезда и поданного машинистом звукового сигнала «Стой» (три коротких звука). Машинист приводит поезд в движение после посадки всех работников в вагон. 70. Заезд и выезд работников на действующие пункты технического обслуживания электроподвижного состава, расположенные на станционных путях, производится только на поезде. 71. Пребывание работников во время движения поездов в тоннелях стесненного габарита приближения строений метрополитена, на отдельных участках стесненного габарита в тоннелях и негабаритных местах (далее – тоннель стесненного габарита) запрещается. В случае необходимости во время движения электропоездов выхода на путь тоннеля стесненного габарита работники доставляются туда на поезде, после высадки работников на путь поезд стоит до окончания работ. 72. При нахождении людей непосредственно на пути следования подвижного состава локомотивная бригада (машинист) должна убедиться в их уходе с пути, получить подтверждение прозрачно-белым огнем сигнального фонаря (или желтым сигнальным флагом на улице в светлое время), что люди находятся вне габарита подвижного состава. При отсутствии сигнала локомотивная бригада (машинист) принимает меры к остановке подвижного состава до находящихся на пути людей. 73. При движении по парковым путям локомотивная бригада (машинист) должна проявлять бдительность, своевременно подавать оповестительные сигналы, держать открытым окно кабины управления, или приоткрытую и зафиксированную специальным устройством дверь кабины машиниста, для восприятия указаний, передаваемых по громкоговорящему оповещению.
Требования охраны труда при выполнении работ на путях метрополитена
74. При выполнении работ на путях метрополитена необходимо соблюдать следующие меры безопасности: 1) перед началом работ руководитель работ (старший группы) должен указать работникам, куда они должны уходить с пути и куда они должны складывать инструмент и материал при приближении поезда; 2) при производстве работ, требующих остановки поезда, место производства работ ограждается переносными сигналами остановки. При приближении хозяйственного поезда руководитель работ (старший группы) должен остановить работы и убедившись, что работники находятся в безопасном для пропуска поезда месте, инструмент и материалы находятся за пределами габарита приближения оборудования и закреплены, дает команду на снятие сигналов ограждения и пропуск поезда. После пропуска хозяйственного поезда руководитель работ (старший группы) дает команду на установку сигналов ограждения; 3) при производстве работ, не требующих остановки поезда (краткосрочные работы), один из работников назначается наблюдающим в обязанности которого входит наблюдение за приближением подвижного состава, оповещение работников, находящихся на пути, о приближающемся поезде и необходимости отойти в безопасное место, подача локомотивной бригаде (машинисту) сигналов «Внимание люди» или «Стой».
|
|||
|