|
|||
Ассоциативное научение ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Ассоциативное научение Ассоциативным научением называется вид временной связи, при которой животное устанавливает соотношение между всеми тремя компонентами процесса научения: стимулом, ответной реакцией и подкреплением. Таким образом, ассоциативное научение объединяет все остальные виды научения. При ассоциативном научении животное: 1) либо применяет уже имеющиеся реакции (обычно - двигательные) в новой сигнальной ситуации (изменяет первый компонент - стимул - на основе имеющейся связи между своей реакцией и подкреплением), т. е. отвечает данной реакцией на новый стимул, на который раньше такой реакции не было; 2) либо изменяет имеющуюся реакцию, т. е. научается по-новому осуществлять движения и их последовательность (изменяет центральный компонент - реакцию - на более подходящую к условиям, в которых сочетаются стимул и подкрепление). Стимулы, реакции, подкрепления и условия их сочетания могут быть весьма различными, их особенности и служат основанием для выделения других видов научения.
|
|||
|