Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





6) «Пакетный»1474 (Drawing Bend, Harness Bend, Parcel Knot1227) [4] ♫



По сути это Змеиный одно/пол-витковый.
Узел несимметричен – благодаря этому он имеет неплохую развязываемость (не хуже
чем у «шкотовых»), и годится, в том числе, для разных верёвок. Ограничение на разницу в их толщине – общее («в разумных пределах»), – тонкую, ес-но, пускаем на более " сложную" сторону («менее простую» будет точнее: ).

 • Прост, быстр, лёгок на запоминаемость. + Надёжнее Шкотового (по Эшли).

(! ) Узел применим для вязки внатяг (недаром название “пакетный”): сначала вяжем «левую сторону»;  натягиваем + заклиниваем;  и фиксируем полуштыком (практичнее с бантиком). .... Аналогично можно натянуть верёвку (2й конец): обносим опору и вяжем ходовым левую часть узла;  затем, раздёрнув ходовой, натягиваем им верёвку;  и далее фиксируем ходовой полуштыком, как обычно.

Вязка узла не внатяг, в руках, более проста: (пробивку выполняем синхронно)

– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

7) «Стебельный»1420 ( +. .. с нахлёстом) и «Пропеллер»1421 [4-3]

(В продолжение Пакетного. )  Нормальные, рабочие узлы;   + такие же простые.

Стебельный узел – развязывается чуть труднее Пакетного, и больше подходит для одинаковых верёвок;  но зато и держит немного надёжнее. Инверсия здесь невозможна, так как узел центрально-симметричен в 3D, = ходовые концы параллельны.
Свивка же такие узлы только портит. ...... Но вот если ходовые просто задвинуть друг за друга (синяя точка идёт на место красной), т. е. сделать нахлёст (что при затягивании часто получается само собой), то будет:

Стебельный с нахлёстом ☻ – более симпатичен (похож на ромбик) и компактен;  намного легче развязывается, но менее надёжно держит не одинаковые верёвки.
 • В мульти-Стебельном ничего не сдвигается, – и там этот нахлёст развязывание (свайкой), наоборот, усложняет. ... На ТТХ же узла это не влияет. /// Всё это также справедливо и для узла Пропеллер, по отношению к «змеиной» мульти-линейке.

Вяжется узел с исходной позиции Пакетного узла (Рис. 1) – делаем обнос красным ходовым на себя (против ч. с. ), и синхронно пробиваем ходовые в окно, встречно.

«Пропеллер»1421 [4-3]

Аутентичного русского названия данного узла я не встречал (а скорее всего его
и нет), поэтому назвал его так сам – по внешнему виду его Схемы (ассоциация).

По устройству это " Змеиный одно-витковый", где ходовые пробиты по «чужой» стороне  (т. е. инвертированы – относительно их " аутентичного" расположения).

(также петля)
Вяжем узел, как и Стебельный, с исходной позиции Пакетного. Но здесь обнос ходовым делаем от себя (по ч. с. ). – Симметрия схемы (начиная со второго этапа вязки) тут не центральная, а радиальная (2-лучевая). ... Инверсию можно сделать как сразу при пробивке, так и перекрутив ходовые отдельно/специально позже.

Когда «змеиные» половинки обе имеют целое (или обе дробное) число витков, и ходовые концы выходят смежными курсами, тогда и инвертировать их можно не " разбирая" узел, простым перекрутом. Как и для Стебельного с нахлёстом выше, инверсия здесь делает узел более компактным (в длину), и более симпатичным внешне. ... И точно так же этот инвертированный вариант хуже по надёжности держания отличающихся верёвок, – так, более тонкая/скользкая в недозатянутом узле может попросту поехать/уехать. (В узле же, приведённом к " аутентичному" виду, вероятность этого близка к нулевой. )... Как уже упоминалось в Стебельном, в «мульти-змеиных» инверсия тоже лишь осложняет развязывание узла свайкой, уже не влияя сколь-нибудь заметно на ТТХ узла (т. е. можно не заморачиваться).

Вообще, точно так же как традиционный 1-витковый Змеиный является аналогом Стебельного узла, так Пропеллер является аналогом Стебельного с нахлёстом.
И разница внутри этих пар... по большей части чисто внешняя: кá к из затянутого узла выходят ходовые концы – в одну сторону (вместе), или в разные (встречно).

P. S.  По Эшли это «Double Harness Bend with parallel ends» – буквальный перевод не даю во избежание путаницы, так как такое же имя, только без «with... », у Эшли носит Стебельный узел, а у них с Пропеллером классификационная разница как в типе симметрии, так и в " неортодоксальности" устройства последнего (инверсия).

По моей классификации: в « змеиных » спирали половинок узла как бы являются продолжением друг друга, вместе образуя " пружину" одной навивки (симметрия: радиальная-2л);  а в « стебельных » они зеркальны (симметрия: 3D-центральная). – Это чётко видно по окну: в первом случае там свивка коренных, а во втором – нахлёст (который просто размотается, если вынуть из него ходовые). ..... Второй характерный признак описан выше: то, кá к выходят из узла ходовые концы (при одинаково целом или одинаково дробном числе витков) – вместе, или оппозитно.

– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.