|
|||
6) «Пакетный»1474 (Drawing Bend, Harness Bend, Parcel Knot1227) [4] ♫ По сути это Змеиный одно/пол-витковый. • Прост, быстр, лёгок на запоминаемость. + Надёжнее Шкотового (по Эшли). (! ) Узел применим для вязки внатяг (недаром название “пакетный”): сначала вяжем «левую сторону»; натягиваем + заклиниваем; и фиксируем полуштыком (практичнее с бантиком). .... Аналогично можно натянуть верёвку (2й конец): обносим опору и вяжем ходовым левую часть узла; затем, раздёрнув ходовой, натягиваем им верёвку; и далее фиксируем ходовой полуштыком, как обычно. Вязка узла не внатяг, в руках, более проста: (пробивку выполняем синхронно) – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – 7) «Стебельный»1420 ( +. .. с нахлёстом) и «Пропеллер»1421 [4-3] (В продолжение Пакетного. ) Нормальные, рабочие узлы; + такие же простые. Стебельный узел – развязывается чуть труднее Пакетного, и больше подходит для одинаковых верёвок; но зато и держит немного надёжнее. Инверсия здесь невозможна, так как узел центрально-симметричен в 3D, = ходовые концы параллельны. Стебельный с нахлёстом ☻ – более симпатичен (похож на ромбик) и компактен; намного легче развязывается, но менее надёжно держит не одинаковые верёвки. Вяжется узел с исходной позиции Пакетного узла (Рис. 1) – делаем обнос красным ходовым на себя (против ч. с. ), и синхронно пробиваем ходовые в окно, встречно. «Пропеллер»1421 [4-3] Аутентичного русского названия данного узла я не встречал (а скорее всего его По устройству это " Змеиный одно-витковый", где ходовые пробиты по «чужой» стороне (т. е. инвертированы – относительно их " аутентичного" расположения). (также петля) Когда «змеиные» половинки обе имеют целое (или обе дробное) число витков, и ходовые концы выходят смежными курсами, тогда и инвертировать их можно не " разбирая" узел, простым перекрутом. Как и для Стебельного с нахлёстом выше, инверсия здесь делает узел более компактным (в длину), и более симпатичным внешне. ... И точно так же этот инвертированный вариант хуже по надёжности держания отличающихся верёвок, – так, более тонкая/скользкая в недозатянутом узле может попросту поехать/уехать. (В узле же, приведённом к " аутентичному" виду, вероятность этого близка к нулевой. )... Как уже упоминалось в Стебельном, в «мульти-змеиных» инверсия тоже лишь осложняет развязывание узла свайкой, уже не влияя сколь-нибудь заметно на ТТХ узла (т. е. можно не заморачиваться). Вообще, точно так же как традиционный 1-витковый Змеиный является аналогом Стебельного узла, так Пропеллер является аналогом Стебельного с нахлёстом. P. S. По Эшли это «Double Harness Bend with parallel ends» – буквальный перевод не даю во избежание путаницы, так как такое же имя, только без «with... », у Эшли носит Стебельный узел, а у них с Пропеллером классификационная разница как в типе симметрии, так и в " неортодоксальности" устройства последнего (инверсия). По моей классификации: в « змеиных » спирали половинок узла как бы являются продолжением друг друга, вместе образуя " пружину" одной навивки (симметрия: радиальная-2л); а в « стебельных » они зеркальны (симметрия: 3D-центральная). – Это чётко видно по окну: в первом случае там свивка коренных, а во втором – нахлёст (который просто размотается, если вынуть из него ходовые). ..... Второй характерный признак описан выше: то, кá к выходят из узла ходовые концы (при одинаково целом или одинаково дробном числе витков) – вместе, или оппозитно. – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
|
|||
|