|
|||
3) «Крученый» (или «Двуспиральный») © [1] ☺• Особо прочный узел (... и вполне надёжный). 1. Вяжем двойной полуузел (отдельно не показан), вниз концами. Количество витков подобрано мной экспериментально – для моих условий и моих верёвок. Если окажется, что для ваших условий/верёвок этого мало (или много), то можно это количество корректировать в ту или другую сторону. Скользкий синтетический шнур у меня держит и 3х-витковый узел; показанный 4х-витковый – держит с запасом. – Это я имею в виду без изменения формы узла. ... А так-то, ясное дело, что если нагрузка этот порог превысит, то узел малёхо " покорёжит", – но всё равно никуда он не денется! А 5-витковый (и т. д. ) скорее всего даже и не шелохнется: ). ... И если вдруг узел «повело» – добавьте ему ещё кручения за ходовые концы: два оставшихся «наружных» витка это позволяют. • Хотя узел и велик в длину, тем не менее по оси он не толще многих других, – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – 4) «РШС» (Реверсированный Шахтёрский Соединительный) © [4-3] Из всех универсальных «базовых» узлов, Шахтёрский, пожалуй, универсальный самый. И прежде чем говорить о его соединительных качествах, давайте немного «классифицируем» его целиком, все его концы и их сочетания. ... Дублирую здесь инструкцию по вязке Ш. узла в руках (Шахтёрский соединительный так и вяжем): Растянуть в руках две петли буквой « г », перекинуть нижний конец через верхний от себя, и затем петли сложить вместе, от себя же. Далее продеваем «чужой» ходовой (красный) в петли узла (3)à (4), как «опору». Должна получиться вот такая картинка. – Теперь разберём её по концам: А особенность здесь в том, что (в затянутом узле) только концы (2) и (3) нельзя нагружать между собой – узел начнёт " кувыркаться", – а так все держат всех : • Вариант №1 ( В1 ): (3) – рабочий, (4)-(1) – петля, (2) – ходовой: = Петля РШБЗ; Применять на примерно одинаковых верёвках; куда ставить чуть более тонкую – особо без разницы. ... Прочность РШС я вижу где-то до [тройки], в среднем, – без опытов точнее не скажешь. Так же и с надёжностью – нужны полевые испытания. (! ) Всегда нужно помнить ПРАВИЛО: «Не уверен – не рискуй! », в особенности жизнью (... но и чем-то дорогостоящим..., я думаю, тоже не стó ит). Развязывается «Эр-Ша-Эс» " технично": сначала нужно (как и для В2 ) изо всей силы " выровнять «опору»" – из монолита вытащится сдвигаемая петля; и далее – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
|
|||
|