|
|||
Лекционар. КАНОН ОБРЕЗАНИЮЛекционар Быт 17: 1-24 Притчи 8: 22-31 Аллилуия: Стих: Ты вечный иерей по чину Мелхиседека Стих: Избрал Господь Сион Себе, и изволил на нём обитать. Ин 7: 22-24 КАНОН ОБРЕЗАНИЮ Ирмос (глас 2): Услышал я о Твоём промысле, Христе, что родился Ты от Девы и пеленами повился, и радостно воззвал: Слава силе Твоей, Господи Светло Рождество Христово, светлого же и воспоминаемое ныне Таинство, подписавшее будущее обновление: По чину Закона Спаситель принимает обрезание не как Бог, но как человек и полнота Торы. На восьмой день обрезание принимает Владыка и получает Имя Иисуса, как Спаситель и Господь всего мироздания. Прообразом будущего является нынешнее восьмидневие, просвещенное и освященное Твоею добровольной нищетой. В сей бо день согласно Торе принял обрезание плоти Мессия. На восьмой день от своего рождества принимает обрезание Христос, и покрыв тенью минувший праздник, являет зарю новой благодати[2]. Сверхсущее Воплощенное Слово обрезалось в знак прекращения закона Торы, подав нам начаток божественной благодати и нетленной жизни. По Своей любви к тени Торы Израиля подобна ночи Родившая, но из Неё явился блистательный Свет мира – Христос[3]. Как исполнитель Закона, а не противник Бога, явился воплотившийся Христос, посему и добровольно удостоился принять восьмидневное обрезание. Будущего восьмого века изображает непрестанную жизнь, в неё же обрезался плотью владыка[4]. Когда младенствовал во плоти и принял обрезание Христос – полнота Торы, тогда законов Торы миновало время: Обрезавшись, Иисус нас избавил от проклятия закона. По мановению явившегося Христа прекратилось субботство и обрезание, воссияла же весна благодати. Прекратилось обрезание когда Христос обрезался по плоти, множество народов спасая благодатью. Исполняя закон, днесь Творец закона обрезание принимает по плоти и совершает отсечение греховной зимы, нас же уча воспевать: Благословен Ты, Боже отцов наших. Границы миновав человеческой природы, сверхъестественно от Девы рождается Христос, согласно же повелениям письменного Закона Торы, обрезает крайнюю плоть, являясь исполнителем закона. Придите и свято отпразднуем славные Христовы именины: В сей день он богоприлично наречен Иисусом. Слава и ныне: Высоты небес сокрывая за облаками, / моря обуздывая и иссушая бездны, / Единый Господь из Тебя, Чистая, восприняв плоть, / из Вифлеема с усердием стремится к Иордану, / дабы принять крещение во плоти.
|
|||
|