Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовительная группа 6 страница



Май Прогулка7 Наблюдение за муравейником на экологической тропе Цели: · закреплять знания о муравьях; · воспитывать интерес к исследовательской работе. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Он работник настоящий, Очень-очень работящий. Под сосной в лесу густом, Из хвоинок строит дом. (Муравей. ) · Какую пользу приносят муравьи людям и лесу? (Уничтожают вредных насекомых. ) · Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел. ) Муравейником правит муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья, и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яйца, из которых позже появляются личинки. Заботу о подрастающем поколении берут на себя рабочие муравьи — они кормят и ухаживают за личинками. Охраняют муравейный терем муравьи-солдаты, эти бесстрашные защитники крепости. Муравьи — хищники, уничтожают множество насекомых. ♦ А где живут наши муравьи? (Муравейник находится в верхнем слое почвы, под асфальтом. ) Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают по дорожкам, которые прогрызли в асфальте. Исследовательская деятельность Одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую — сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать. Ответить, кто же самый сильный на земле? Трудовая деятельность Очистка участка от старых листьев. Цель: продолжать учить трудиться попарно. Подвижная игра «Живой лабиринт». Цели: · учить делать широкий круг; · тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Индивидуальная работа «Прыг да скок». Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге.
Май Прогулка 8 Наблюдение за одуванчиком Цели: — учить сравнивать одуванчик в начале и конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком; — развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Ход наблюдения Почему одуванчиков так много? Они неприхотливы. В золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Каждое семечко снабжено пушистым белым хохолком на длинной ножке — парашютиком. Пока семечко не созрело, парашютик не раскрывается. Созревшие плоды расправляют белые пушинки зонтиком, и одуванчик становится похож на пушистый белый шарик. Стоит дунуть ветру или задеть за пушистый цветочек, как шарик распадается на сотни парашютиков, и летят во все стороны отважные семечки-парашютисты. А на месте остаются голые головки цветка. Семена одуванчиков легко прорастают, поэтому их много кругом. В огородах одуванчик считают сорняком и стараются его вырвать с корнем, что не всегда удается. Зной в травинку подышал И надул воздушный шар. Ветерок единым духом Шар пустил по свету пухом. Был он желтым, стал он белым, Только дунет ветерок, К облакам взлетит он смело — Он летающий цветок. Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы. Какие изменения происходят в процессе цветения одуванчика? · (Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка. ) · Почему одуванчик считается лекарственным растением? (Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. ) · Каковы правила заготовки лекарственных растений? (В городе их нельзя рвать. Корни выкапывают только после созревания и осыпания семян, желательно оставлять в земле для возобновления растений, не все корни вырывают. ) · Когда закрывается корзинка цветка? Почему в сырую погоду и во второй половине дня? Исследовательская деятельность Определить возраст одуванчика. Рассмотреть через лупу розетку цветка. Трудовая деятельность Уборка в аптекарском огороде. Цель: понимать значение этого вида труда для роста и раз. вития растений. Подвижные игры «Гуси-лебеди». Цели: · учить действовать по сигналу воспитателя; · воспитывать дружеские отношения в игре. «Скакалка». Цель: закреплять названия растений. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

 

   
   

 

Май Прогулка 9 Наблюдение за радугой Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Что за чудо — красота! Расписные ворота Показались на пути, В них ни въехать, ни войти. (Радуга. ) Когда идет дождь и светит солнце, на небе может появиться радуга. Она видна, когда лучи солнца проходят сквозь дождевые капли. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. В радуге семь цветов — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Они располагаются всегда в одном и том же порядке. Приказало солнце — стой! — Семицветный мост крутой. Туча скрыла солнца свет — Рухнул мост, а щепок нет. Воспитатель дает задание, задает вопросы. Нарисовать на асфальте цветными мелками радугу. ♦ Когда исчезнет радуга? I ♦ Когда она может появиться? Что это за явление — радуга? Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цель: оказывать помощь дворнику. Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться спиной вперед. Май Прогулка 10 Наблюдение за бабочкой Цели: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе; способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому. Ходнаблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Не птица, а с крыльями. Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка. ) Над зеленым лугом весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки: и желтые лимонницы, и темно-красные крапивницы, и голубянки, и капустные белянки, и переливницы, и перламутровки. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. Тело бабочки покрыто чешуйками и волосиками. У них короткие усики и большие глаза. Когда она пьет капельки нектара с цветов, хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается спирально. Перелетая с Цветка на цветок, бабочка собирает нектар и опыляет их. Летом самка откладывает яички в почву. Через некоторое время из них появляются личинки — гусеницы. Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются, и появляются взрослые бабочки, которых называют мотыльками. Бабочки тутового шелкопряда, питающиеся листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают шелк. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок. Подвижные игры: Медведь и пчелы». Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя. «Бабочки, лягушки и цапли». Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных. Индивидуальная работа: «Сбей шишки». Цель: учить меткости, точности.
Май Прогулка 11 Наблюдение за грозой Цели: · знакомить с понятием «гроза»; · формировать реальные представления о явлении природы; · обогащать словарный запас; — развивать наблюдательность. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Потемнело небо — Тучами покрылось, Будто колесница В небе покатилась. Муравьишки скрылись, Гром гремит, пугает, Дождь ручьями льется, Молния сверкает. Спрятались под крышу Воробьи-зазнайки. Что с природой стало, Дети, отгадайте? (Гроза. ) · Что потемнело и покрылось тучами? · Что гремит и пугает? · Про какие явления природы еще говорится? (Про дождь, молнию. ) · Кого напугала гроза? (Муравьишек, воробьев. ) · Как вы думаете, что такое гроза? Когда погода плохая, внутри облака накапливается электричество. Молния — это гигантская электрическая искра. Молния нагревает окружающий воздух. Горячий воздух сталкивается с более холодным, и раздается гром. Молния во время грозы очень опасна. Очень часто попадает в высокие, одиноко стоящие предметы, может разнести в щепки дерево и устроить пожар. Нельзя стоять под деревом во время грозы. Исследовательская деятельность Сравнить обыкновенный дождь и грозу, назвать сходства и различия. Трудовая деятельность 1-я подгруппа — расчистка граблями участка; 2-я подгруппа — вынос мусора. Цели: · учить трудиться небольшими группами; · воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе. Подвижные игры «Гуси-гуси». Цель: учить внимательно слушать пастуха и быстро «улетать» от волка, четко проговаривать слова гусей. «Найди свое дерево». Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть внимательными и быстрыми. Индивидуальная работа «От дерева до дерева». Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.