Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовительная группа 2 страница



Октябрь Прогулка 6 Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах; · воспитывать познавательный интерес к птицам. Ход наблюдения Птицы на юг улетают: Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. М. Ивенсен Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы. · Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету. ) · Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. (Летом для птиц достаточно корма, они выводят и вскармливают птенцов. А осенью птицы ведут себя беспокойно, собираются в стаи и летят в теплые края. ) · Что происходит осенью с кормом для птиц? (Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. ) · Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью? (Насекомоядные птицы улетают раньше, чем зерноядные, так как исчезают насекомые, а птицам нечем уже питаться; затем улетают те птицы, которые едят плоды, семена, зерно. ) · Почему осенью птиц становится мало? (С конца августа птицы начинают улетать на юг, так как холодает, и исчезают насекомые. ) · Как птицы готовятся к отлету? (Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полетом. ) · Назовите первый признак приближения осеннего перелета птиц. (Усиливается гомон птиц, они собираются в стаи. ) · Какие птицы позже всех улетают на юг? (Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться. ) · Знаете ли вы, как выстраиваются птицы при перелете на юг? (Во время перелета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобней и легче лететь. Журавли летят клином — углом. Цапли и гуси — шеренгой. Утки выстраиваются в линию (друг за другом), некоторые стаи уток летят в виде пологой дуги, а мелкие — насекомоядные птицы — летят скученной стаей. ) Предложить детям собраться вместе для «перелета»: построиться клином, прямой линией и т. д. Видели ли вы отлет журавлей осенью? (Они летят углом, двумя расходящимися назад рядами, с длинными вытянутыми шеями, громко курлыча. Иногда удается увидеть, как передовой журавль — вожак — меняется местами со своим соседом. Один из них подлетает под другого и занимает его место. ) Журавли летят, курлычут. Шлют последнее «прощай». За собою лето кличут, Забирают в теплый край. Исследовательская деятельность Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема. Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Подвижные игры «Гуси-лебеди». Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели: · развивать физические качества — быстроту, ловкость; · совершенствовать ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность.
Октябрь Прогулка 8 Наблюдение за ивой осенью Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др. ). Ход наблюдения Плыви, плыви, листочек золотой, Вниз по реке, как маленький кораблик. Работу отложу, поставлю грабли К стволу ветлы, склоненной над водой, И побреду, кораблик, за тобой. Воспитатель задает детям вопросы. · Как выглядит ива? · Какие у нее ветки и листья? · Где чаще растут ивы? (По берегам реки. ) ♦ Какие вы знаете разновидности ивы? (Верба, ракита, ветла, лоза. ) ♦ Что дает ива людям? (Из ее веток плетут корзины. )Исследовательская деятельность Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом. ) Трудовая деятельность Сбор листьев для изготовления поделок Цель: продолжать прививать трудовые уменияи навыки Подвижные игры «Перелет птиц», «Охотники и звери». Цели: · упражнять в беге через разные препятствия; · развивать ловкость. Индивидуальная работа · Прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. Октябрь Прогулка 9 Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Ход наблюдения Сам в кабину не могу я залезть пока. До чего же велико колесо грузовика. В кузов даже заглянуть не удастся мне, Посмотреть, что там хранится в кузове на дне. А в кабине виден руль, дверца на замке. Но унес ключи шофер на своем брелке. Подожду его чуть-чуть — у него обед, Может быть, меня прокатит, а быть может, нет. В. Мирясова Воспитатель задает детям вопросы. · Для чего люди используют грузовые автомобили? (Чтобы перевозить различные грузы. ) · К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? (К грузовому транспорту). · Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы. ) ♦ На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеленый. ) · Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (Водитель, шофер. ) · Сколько цветов у светофора? (Три: красный, желтый, зеленый. ) Трудовая деятельностьУборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; · воспитывать аккуратность, ответственность. · Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; · учить действовать по сигналу; — развивать ловкость. Индивидуальная работа: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдаяравновесие.

 

Октябрь Прогулка 10 Наблюдение за брусникой Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — брусникой. Ход наблюдения Гибкий стебель повилики Ствол обвил, как поясок. Алой ягоды брусники Набрала я туесок. Пусть она и горьковата, Но моченая вкусна! Мхов и хвои ароматов Эта ягода полна. Повилика — растение без листьев и корней, обвивающее своими листьями другое растение. В сентябре в лесах появляются сочные, сладкие, крупные ярко-красные ягодки, вобравшие в себя лесные ароматы мхов и хвои. В мае—июне на ветках брусники расцветают мелкие бело-розовые цветочки, собранные в кисти по четыре и восемь цветков. Кисти цветов брусники выглядят поникшими, Потому что они под тяжестью раскрывшихся бутонов никнут к сырой земле. Воспитатель задает детям вопросы. · Как выглядят ягоды брусники? · Как выглядит растение брусника? · Почему это растение называется вечнозеленым? · Какие полезные вещества есть в ягодах брусники? · Что можно приготовить из ягод? Исследовательская деятельность Сравнить листья брусники с листьями клюквы. Сравнить ягоды брусники и клюквы. Трудовая деятельностьПоливка песочного дворика. Цель: оказывать помощь детям младшей группы. Подвижная игра «Мяч капитану». Цели: — учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера; — воспитывать коллективизм. Индивидуальная работа Перестраивание в колонну по двое. Цель: способствовать выработке хорошей осанки.
Октябрь Прогулка 11 Наблюдение за цветником Цели: · продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; · уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Ход наблюдения Осень наступила, Высохли цветы И глядят уныло Голые кусты. Туча небо красит, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какое сейчас время года? · Что происходит с растениями осенью? · Для чего нужны растениям листья, корень? · Как называются цветы, растущие на клумбе? · Можно ли их срывать с клумбы? · Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? · Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди. ) Исследовательская деятельность Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). Трудовая деятельность Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. Индивидуальная работа Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча. Октябрь Прогулка 12 Наблюдениеза оврагом Цели: формировать знания о неживой природе; · воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Ход наблюдения Воспитатель проводит с детьми опыты, задает вопросы. ♦ Как образуется овраг? (Когда идет дождь, потоки воды, собираясь в один большой поток, размывают почву и углубляют ее. ) Опыт 1: сделать срез лопатой, чтобы были видны все слои почвы. ♦ Сколько слоев почвы у оврага? Какие? (Снизу камни, потом песок с глиной и верхний плодородный слой почвы. ) Полить водой. · Как вода проникает через слои почвы? (Плодородный слой почвы легко пропускает воду, глина с песком — плохо, так как в глине нет воздуха. ) · Какая растительность преобладает в овраге? (Цветы и Кривы. ) Опыт 2: рассмотреть верхний плодородный слой почвы. ♦ Что содержится в данном слое почвы? (Перегнившие . татки растений, их корни, останки животных. ) Ребята, чтобы овраги не увеличивались, люди нашли способ укреплять почву. Для этого нужно по склону оврага посадить деревья. Корни у них длинные, проникают далеко в глубь и помогают удерживать почву от вымывания дождевыми потоками. А глинистая часть почвы благоприятна для корней деревьев, так как удерживает дольше влагу, и дерево может напиться. Трудовая деятельность: Посадка «аллеи выпускников». Цели: закреплять навыки совместной работы. Подвижные игры: Эстафета «Кто быстрее? ». Цель: повышать двигательную активность детей. Конкурс «Лучшая фигура из песка». Цели: закреплять знания о свойствах песка; · развивать творческое воображение. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; · развивать ловкость и силу броска.

 

Ноябрь Прогулка 1 Наблюдение за воробьем осенью Цели: — продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; — активизировать внимание и память. Ход наблюдения Воробушек горько плачет, Серый, маленький, как мячик. Плачет жалобно. И тихо: — Где ты, мама воробьиха? Я не ел полдня, Кто покормит меня? Чик-чирик, чик-чивяк, — Мне бы хоть один червяк... Воробьиха прилетела, Рядом с ним на ветку села: — Тише, птенчик, дурачок, Принесла я червячок... Воробушек чик-чирик, Бросил плакать в тот же миг. Клювом-носом покрутил, В миг обед свой проглотил: —Ой, как вкусно, только мало! Принеси еще мне, мама... Воспитатель проводит с детьми беседу. · Как выглядит воробей? (Это маленькая бойкая птичка. ) · Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле воробей совсем не серый. А какой? (У него коричневая спинка с широкими продольными черными полосами. ) · А какие хвост и крылья? (Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой. ) · А головка какого цвета? (Серая. ) · Где живут воробьи? (В городе и деревне. ) · Да, они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека. Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Возле людей птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки. ) · Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробушки где могут поселиться? (Под козырьком подъезда или балкона. ) · Давайте посмотрим, где посилились воробьи у нас на территории детского сада? Как человек должен заботиться о птицах? (Сделать кормушки, ежедневно насыпать корм. ) · Чем питаются воробьи осенью? (Они клюют зернышки и семена растений. ) Трудовая деятельность Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели: · учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; · воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Ноябрь Прогулка 2 Наблюдение за голубями Цели: · продолжать закрепление знаний о птичьем мире; · уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. (Воробей. ) Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам что-то хочет? (Сорока. ) · Какие птицы чаще всего прилетают на участок? · Где они живут? · Что они любят клевать? · Кто их кормит? · Где живут голуби? Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку. ' Но у голубя есть и другое качество — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается. · Какие перья в крыльях согревают голубя? · Почему голубей называют сизарями? · Почему голубь парит? Исследовательская деятельность Сравнить голубя и дятла. Трудовая деятельность развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий. Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: —- упражнять детей в беге; . — закреплять названия рыб, птиц, зверей. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цели: · учить бросать мяч в цель; · развивать меткость, внимание.

 

Ноябрь Прогулка 3 Наблюдение за тополем Цель: формировать представление об осеннем тополе. Ход наблюдения Под окошкомвырос тополь вековой, Летом он зеленой шелестит листвой. По городу гуляя, встретишь его пух — Над улицей несутся сотни белых мух. С. Васильева Воспитатель задает детям вопросы. · Где тополя чаще всего растут? (В городе. ) · Какое это дерево? (Городское. ) · Какие еще растут деревья в городе? · А для чего они вообще нужны в городе? (Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. ) · Когда облетают с тополей последние листья? (Поздней осенью. ) · Какого цвета тополиные листья? (Желто-золотистые. ) · Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы дерево зимой не теряло много влаги. ) Исследовательская деятельность Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. ♦ Что мы увидели? (Еле заметные почки. ) Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья. ) Трудовая деятельность Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижные игры «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. Ноябрь Прогулка 5 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: · формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); · закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Ход наблюдения Не жаркие, не летние, Встают из-за реки Осенние, последние, Теплые деньки. А. Исаковской Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными. Воспитатель задает детям вопросы. · Как называется предзимье? (Серебряная осень. ) · Почему? Попробуйте отгадать загадку. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней. ) Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: · упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; · воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа · Упражнение на развитие равновесия. · Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.
Ноябрь Прогулка 4 Наблюдение за первым снегом Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Ход наблюдения По утру вчера дождь В стекло окон стучал, Над землею туман Облаками вставал. ... В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка, Воздух легок и чист, И замерзла река. И. Никитин Воспитатель загадываетдетям стихотворную загадку. С неба звезды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Черная земля. Много-много звездочек Тонких, как стекло; Звездочки холодные, А земле тепло! (Снежинки. ) В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву, стаивает в ближайшие два-три дня», «Первый снежок — належек; первый прочный снег выпадает ночью». · Третье свое дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покровом. Неуютно вокруг: исхлестанные дождями, голые, черные стоят деревья. На земле присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще не зима — предзимье. Еще нет-нет и выдается солнечный денек. И, ух ты, как обрадуется солнышку все живое! Глядишь, из-под корней вылезают комарики, мушки взлетает в воздух. Снег стаял... А ночью снова мороз ударит. Пока он еще невелик — а зевать не велит. Воспитатель задает детям вопросы. · Как долго лежит первый снег? (Два-три дня. ) · Какой он на ощупь? (Мокрый. ) · Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью. ) Исследовательская деятельность Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял. Трудовая деятельность Утепление снегом корней деревьев. Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега. Подвижная игра «Раз, два, три — беги! » Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цели: · упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.

 

Ноябрь Прогулка 6 Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. · Какие свойства воды вам знакомы? · Есть ли форма у воды? · Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже? · Что станет с водой, если ее вынести на мороз? Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая – у нее нет своей формы, он принимает форму предмета, в который ее наливают. На ровной поверхности вода растекается лужей. Вода бесцветная, безвкусная, без запаха. Чистая вода — прозрачная, мутная и грязная — не прозрачная. Только грязная вода пахнет плохо. Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже О °С. Исследовательская деятельность Воспитатель предлагает детям провести опыт. Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. Лед появляется на лужах, реках, прудах, как только ударит первый мороз. С каждым морозным днем ледяная корка становится все толще. Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение? (Он растает. ) Осторожная лисица Подошла к ручью напиться, Наклонилась, а вода Неподвижна и тверда. Г. Ладонщиков Трудовая деятельность Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; · учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Подвижные игры «Пас», «Холодно — горячо». Цели: · упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; · добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость.
Ноябрь Прогулка 7 Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Ход наблюдения Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти! Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу. ♦ Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам. ) Придерживаться надо правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу. Воспитатель подводит детей к переходу. ♦ Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы. Трудовая деятельность Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; · закреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность Ноябрь Прогулка 9 Наблюдение за снегопадом Цели: — уточнить представления освойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не ввысь лазурную — На землю просится... К. Бальмонт В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега. Воспитатель задает детям вопросы. · Где образуются снежинки? · На что они похожи? Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игра«Ворона — воробей». Цели: · учить внимательно слушать команду воспитателя; · развивать внимание; · продолжать учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: «Не сбей флажок». Цели: · продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; · развивать внимание и наблюдательность.

 

Ноябрь Прогулка 8 Наблюдение за собакой Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Ход наблюдения В нашем доме знают взрослые и дети То, что я теперь счастливей всех на свете: У меня, на зависть всем собаководам, Есть собака удивительной породы. Воспитатель задает детям вопросы. · Как называется жилище собаки? · Какое любимое лакомство собаки? · Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете? · Почему некоторых собак называют «бездомными»? Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее владельца. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться плодами, крупами, молоком, творогом, но больше всего любят вареное мясо. Пород собак очень много — сенбернар, такса, немецкая овчарка, чау-чау, пудель, ротвейлер, все они отличаются друг от друга. Собака умна, внимательна, обладает великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. Она никогда не бросит в беде своего хозяина, никогда не предаст его! Однажды я встретил бездомную кошку. · Как ваши дела? · Ничего, понемножку. · Я слышал, что вы тяжело заболели? · Болела... · Так значит, лежали в постели? · Бездомной, мне некуда ставить постель. · Как странно, — я думал, — «Что в мире огромном нет места Собакам и кошкам бездомным». А. Дмитриев Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. Жизнь животных становится мучительной. У них нехорошей еды, тепла, ласки, им приходится жить в подвал, и на улице, они заболевают и умирают. Это результат человеческого бездушия. И поэтому я хочу обратиться ко всем. не выбрасывайте домашних животных! Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Индивидуальная работаРазвитие движений. Цели: · совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; · развивать глазомер, координацию движений, ловкость; · формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.
Ноябрь Прогулка 10 Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общегои в чем отличия). Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. · Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др. ) · А какие это деревья? (Хвойные и лиственные. ) · Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? · Что общего у них? (Ствол, ветки, корень. ) · Какие условия необходимы для роста деревьев? · Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине? Трудовая деятельность Уборка на физкультурном участке. Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. Подвижные игры«Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в бегечерез препятствия. Индивидуальная работаПрыжки в длину с места. Цели: · упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; · совершенствовать координацию движений. Ноябрь Прогулка 11 Наблюдение за вертолетом Цели: · закреплять знания о воздушном транспорте; · формировать интерес к профессии пилота. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Без разгона ввысь взлетит — Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский... (вертолет). · Как выглядит вертолет? (Большой, с большим винтом наверху. ) · Чем вертолет похож на стрекозу? (Внешним видом. ) · Какие бывают вертолеты? (Санитарно-спасателъные, военные, грузовые. ) · Какаяпрофессияучеловека, управляющего вертолетом? (Пилот. ) · Какие еще виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, подводный. ) · В чем различия между вертолетом и самолетом? (У самолета скорость больше, чем у вертолета; вертолет может зависать в воздухе, а самолет нет; для взлета самолету нужна взлетная полоса, а вертолет может подняться с места. ) Трудовая деятельность Уборка участка. Цель: закреплять умения работать сообща. Подвижные игры «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки». Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Индивидуальная работа «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

 

Ноябрь Прогулка 12 Наблюдение за снегом и льдом Цели: · закреплять знания о разнообразных состояниях воды; · формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. · Из чего состоит лед? · Какие свойства льда (снега) вам знакомы? · Как образуются снежинки? Мы — снежинки! Это мы — Парашютики зимы. Это мы над вами кружим, Это мы с ветрами дружим. Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости. Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки. · Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой. ) · Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается. ) Плотный, утоптанный снег тает медленнее рыхлого; темный грязный снег сходит раньше чистого и светлого. Исследовательская деятельность Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Трудовая деятельность Уход за растениями, растущими на участке. Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. Подвижные игры «Волк во рву», «Мышеловка». Цели: · учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; · развивать быстроту, ловкость, выносливость. Индивидуальная работа Лазанье. Цели: · развивать координацию движений; · воспитывать смелость, решительность.
Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: · формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); · учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. Ход наблюдения Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу — хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам... Н. Асеев Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ За каким месяцем идет декабрь? ♦ Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем? · Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью? · Какие защитные свойства у снега? ♦ Найдите на нашем участке приметы зимы. Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия Декабрь Прогулка 2 Наблюдение за огородом Цели: — знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; — воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Ход наблюдения Батюшка наш огород! Поклонюсь тебе с любовью — Ты корми нас целый год И капустой и морковью. Угощай нас кабачком, Сельдереем и лучком. Воспитатель задает детям вопросы. · Что изменилось в огороде с приходом зимы? (Все замело снегом. ) · Чем является снег для растений? (Одеялом, спасающим в холода и ветра. ) ♦ Если много снега в огороде — это плохо или хорохц0. (Хорошо, много влаги. ) · Ровно ли лежит снег в разных частях огорода? (Нет ) · Где больше снега — у здания или в центре? (У зданий) ♦ Почему? (Порывы ветра сдувают снег от центра к зданию. ) Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период. Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры; · воспитывать дружеские отношения. Подвижные игры «Совушка». Цели: —учить внимательно слушать команду воспитателя; — развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. «Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.