Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовительная группа 3 страница



Ноябрь Прогулка 3 Наблюдение за воробьем Цели: · продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; · формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; — учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Ход наблюдения Прыгал воробьишка В коричневом пальтишке, Ростом мал, да боевой, Нелегко ему зимой. Прыгает он у крыльца — Покормите молодца. В. Мирясова Воспитатель проводит с детьми беседу. · Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы. ) · Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв. ) · Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, воронье галки, сороки, дятлы, клесты. ) · Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками. ) · Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло. ) · Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом они защищаются от мороза. ) · Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы прокормиться и согреться возле него. ) Да, зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него. В народе воробьев нередко называют воришками. Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи. ♦ Почему воробьев называют смелыми и дружными птицами? (Потому что они всегда летают стайкой. ) Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он начинает громко чирикать, созывает на пир своих собратьев. И вот сейчас, посмотрите у кормушки, сколько собралось птиц. Какой же корм они охотнее поедают? Давайте проверим. В первую кормушку мы положим сало, во вторую — хлебных крошек, а в третью насыплем зернышек. · Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (Отчистить от снега место для корма. ) · Ребята, посмотрите, возле какой кормушки больше собралось воробьев? (Возле третьей, где зернышки. ) ♦ Какой корм они охотнее поедают? (Зерно. ) Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц. Трудовая деятельность Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга. Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений.
Ноябрь Прогулка 4 Наблюдение за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега; · закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; · развить чувство прекрасного. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Не вымыт, а блестит, Не поджарен, а хрустит. (Снег. ) Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики. Воспитатель задает детям вопросы. · При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья? · Почему снег хрустит под ногами? ♦ Почему снег бывает рыхлый? Исследовательская деятельность Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). Трудовая деятельность: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развивать умение работать сообща. Подвижная игра«Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. Индивидуальная работаРазвитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. Ноябрь Прогулка 5 Наблюдение за рябиной Цели: — расширять знания о рябине; — продолжать наблюдение за рябиной зимой. Ход наблюдения Нарядилась рябинушка, вышла погулять. Платье в красных бусинках — их не сосчитать. Стала с ребятишками хоровод водить, С платьица по бусинке каждому дарить. Стали ярче рябинушки щеки детворы, Щедрые у рябинушки для детей дары! Рябина пригодна для посадок в снегозащитной полосе, отличается высокой холодоустойчивостью. Ягоды рябины терпкие, горьковатые, но тронутые легким морозцем, становятся приятные на вкус и слаще. Воспитатель задает детям вопросы. · Какие на вкус ягоды рябины зимой? · Какие птицы прилетают полакомиться ягодами? Исследовательская деятельность Сравнить ягоды до мороза и после. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику. Подвижнаяигра «Кто скорее добежит до флажка? ». Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: · продолжать отработку техники прыжка в длину с места; · использовать зрительные ориентиры.

 

Декабрь Прогулка 6 Сравнительное наблюдениеза воробьеми синицей Цели: · на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; · воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки. Серых перьев комок На морозе продрог. Скачет по дорожке, Собирает крошки. (Воробей. ) Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка, Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? (Синичка. ) Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить воробья и синичку. · Что у них общего? (Остались зимовать, держатся по одиночке. ) · Чем отличается воробей от синички? (У синицы клюв тонкий — эта птица насекомоядная; у воробья клюв толстый — птица зерноядная; а также оперением, поведением. ) · Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке. ) ♦ Расскажите о повадках воробья и синицы? (Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые. Синица — всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится, снует. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев. Синицы — осторожные и пугливые. ) · Чем питаются эти птицы? (Воробьи — птицы всеядные. Синицы любят несоленое сало, семена подсолнечника, тыквы, арбуза. ) · Синица — птица насекомоядная, почему же она не улетает в теплые края? (Она делает запасы, а клювом-шильцем может доставать личинки насекомых из-под коры и расщеплять семена. В морозные зимние дни синицы прилетают ближе к жилью человека. ) · Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Потому что, живя возле людей, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить гнездо. ) · Приносят ли пользу эти птицы? (Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Недаром стайки синиц называют «крылатой милицией леса». Бывает, что воробьи приносят вред человеку, расклевывают фрукты, в садах, вредят посевам зерновых. Но пользы от них все же больше, чем вреда. Они поедают большое количество вредных насекомых, поэтому их надо охранять, а не преследовать. ) Трудовая деятельность Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности. Подвижные игры «Птицы и кукушка». Цели: · развивать ловкость, быстроту; · выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину с места.
Декабрь Прогулка 7 Наблюдение за трудом дворника Цели: · продолжать наблюдения за работой дворника; · способствовать обогащению словаря; · воспитывать любовь и уважение к работе дворника; · прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. · Что делает дворник зимой на территории детского сада? · Какие орудия труда он использует для работы? ♦ Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз? ♦ Нужна ли работа дворника людям и природе? Трудовая деятельность Строительство горки из снега для кукол. Цели: — учить трудиться сообща; — воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге; · закреплять умение соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Ходьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; · развивать ловкость, выносливость. Декабрь Прогулка 8 Наблюдение за оврагом Цели: · закреплять знания о ландшафте; · воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Как изменился овраг с приходом зимы? (Покрылся снегом, стал не очень крутой. ) · Где больше снега — вверху или внизу оврага? (Нужно измерить снегометром. ) · Почему снега внизу больше? (Порывы ветра сдувают снег, снося его вниз в овраг. ) · Где весной будет почва суше — вверху или на дне оврага? (Больше снега — больше воды; вверху песок быстро пропускает воду, а внизу — нет, потому что там глина. ) · Чем служит снег для трав? (Одеялом, которое укрывает от мороза и ветра. ) Исследовательская деятельность Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов. ) Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке младших групп. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. «Следопыт». Цель: развивать внимание и наблюдательность. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

 

Декабрь Прогулка 9 Наблюдение за хвойными деревьями Цели: · закреплять знания о деревьях; · развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Ход наблюдений Воспитатель задает детям вопросы. · Для чего нужен лес? · Что он дает человеку? Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина, только снег падает охапками с веток. · Чем пахнет зима? · Сможем ли мы узнать наших старых знакомых? Почему? · Какие деревья украшают лес зимой? Стоят дома высокие, Этажи несчетные, Шпили колючие, Под тучами могучими. · О каких деревьях говорится в стихотворении? (О ели. ) · Как выглядит ель? · Кто ее сестра? · Когда зацветают ели? (Один раз в 56 лет. ) ♦ В каких местах растут ели? (Они любят влагу, в сухих местах не растут. ) А наверху, над мглою этой, Перерастая лес, одна, В лучах заката, В бликах света Горела яркая сосна. ♦ Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»? ♦ Как переносится по лесу сосновая пыльца? (Ветер ее разносит. ) ♦ Почему семена сосны, когда падают, быстро вращаются? (Семена летят по ветру и быстро вращаются, как маленькие пропеллеры; помогают им крутиться полупрозрачные крылышки. ) · В чем сходство хвойных деревьев? · Чем отличаются деревья друг от друга? ♦ Почему зимой в еловом лесу теплей, чем в любом другом? (Не проникает ветер. ) Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижная игра «Что растет в родном краю? ». Цели: · закреплять названия деревьев; · формировать словарный запас; · прививать бережное отношение к природе.
Декабрь Прогулка 10 Наблюдение за серой и черной вороной Цели: · учить сравнивать серую и черную ворону; · находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Ход наблюдения Голос ворона узнает каждый. «Кру-кру-кру... » — разносится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высоком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны — одиночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перьями да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышагивает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен. А вот в отношении еды ворон непривередлив. Он ест буквально все, что ему на глаза попадется: и плоды, и семена, и насекомых, и улиток с червями, и даже мелких животных и птиц. Ведь ворон — пернатый хищник. Серая ворона предвещает своей песней скорый приход весны. Ее простая, тихая, мелодичная песенка совсем не похожа на карканье, а напоминает скорее мурлыканье котенка. Серая ворона зимует вместе с нами и, конечно же, с нетерпеньем ждет весну. Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижная игра «Раз, два, три — беги! ». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: развивать силу, выносливость. Декабрь Прогулка 11 Наблюдение за общественным транспортом Цели: — закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; — воспитывать интерес к технике и труду взрослых. Ход наблюдения Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя. Регулировщик — светофор, как дирижер в оркестре, Укажет он кому идти, кому стоять на месте. Наезда можно избежать и столкновенья тоже — На перекрестках всех дорог наш светофор поможет. Со светофором я дружу, внимательным бываю, На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю. В. Мирясова Воспитатель проводит с детьми беседу. ♦ Какой общественный транспорт вы знаете? · Как называется место, где останавливаются автобусы? ( Остановка. ) · Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси. ) · В какую дверь автобуса нужно входить? (В переднюю. ) · Из какой двери надо выходить? (Из задней. ) · С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади. ) · Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт. ) · Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошел пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему? · Как нужно переходить дорогу? (Не спеша, со взрослым, сначала посмотреть налево, а затем направо. ) ♦ На какой свет светофора? (На зеленый. ) Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу; · закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.

 

Декабрь Прогулка 12 Наблюдение за ветром Цели: · расширять и углублять знания о неживой природе; · формировать интерес к природным явлениям. Ход наблюдения Ветер дул всю ночь, Шумели ели, Морщинилась вода. Сосны старые скрипели, Ивы гнулись у пруда, Выло, дуло, завывало. И когда пришел рассвет, Ветра будто не бывало, Будто не было и нет. Воспитатель задает детям вопросы. · Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная. ) · Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой. ) · С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса. ) · Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер. ) Трудовая деятельность Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры «Кто самый меткий? ». Цели: · упражнять в метании предметов; · развивать глазомер. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. Индивидуальная работа «Найди предмет». Цели: · закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; · находить предмет по описанию.
Январь Прогулка 1 Наблюдение за снегирем Цели: · расширять представления о пролетных птицах; · развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Ход наблюдения Стынут лапы на морозе У сосны и ели. Что за чудо — На березе яблоки поспели! Подойду поближе к ней, И глазам не верится — Стайка алых снегирей Облепила деревце! Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря. ) Что за птица Мороза не боится, Хоть снега лежат везде? (Снегирь. ) · Какого цвета грудка у снегиря? (Ярко-красного. ) · А у самочки? (Темно-серого. ) · Где живут снегири летом, весной, осенью? (В тени густых лесов. ) · Когда прилетают к нам снегири? (С наступлением первых заморозков. ) · Когда появляются птенцы у снегирей? (В мае. ) · На что похож свист снегиря? (На звук флейты — нежный, грустный. ) · Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица воробей, свиристель. ) · Чем отличается клест от снегиря? (Оперением: ярко-вишневый — у клеста, желто-зеленый — у самочки, у снегиря — ярко-красная грудка, у самочки — темно-серая. Клест питается семенами еловых и сосновых шишек; снегири — семенами растений, ягодами рябины, боярышника, шиповника. ) Исследовательская деятельность Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? Трудовая деятельность Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Не поется птицам без небес». Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни. Индивидуальная работа «Донеси мешочек корма». Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

 

Январь Прогулка 2 Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Гуляю в поле, Летаю на воле, Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. Вдоль снега пробегаю, Сугробы наметаю. (Метель. ) · Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое. ) · Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра. ) · Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы. ) · Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять. ) Кто это, воя, без крыльев летает И без метелки следы заметает? Лепит сугробы из снежного теста, - Передвигая их с места на место. (Метель. ) Исследовательская деятельность На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю. Трудовая деятельность Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. Подвижные игры «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).
Январь Прогулка 3 Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы наснегу. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка, А зовут ее... (синичка). Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки. · Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц? · Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу. ) · Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапка ми, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок. ) Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. ♦ Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки. ) Исследовательская деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: · формировать умение трудиться в коллективе; · планировать работу. Подвижные игры «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. Индивидуальная работа Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений.

.

Январь Прогулка 4 Наблюдение за легковым транспортом Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. · Назовите автомобили, которые вы видите на проезжей части. · На какие группы можно поделить весь транспорт? (Легковой, грузовой, общественный, специальный. ) · Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей? · Как автомобили влияют на окружающую среду? (Загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте. ) · Чем полезен транспорт? (Быстро доставят людей в любую часть города. ) · Чем вреден транспорт? (Сигналят по утру, мешают спать, выделяют выхлопные газы. ) · Какие машины больше шумят и больше загрязняют атмосферу? (Грузовые. ) ♦ Каких автомашин больше в нашем городе? Почему? Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: — закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; — учить сочетать силу и быстроту. Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа Прыжки в длину. Цели: · упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами.
Январь Прогулка 5 Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Ход наблюдения Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день. Воспитатель задает детям вопросы. · Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд. ) · Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе. ) Исследовательская деятельность Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными. ) Трудовая деятельность Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород. Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно. Подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца». Цель: закреплять знания о Солнечной системе. Индивидуальная работа «Кольцеброс». Цель: развивать меткость.  

 

Январь Прогулка 6 Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях, Ход наблюдения После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения. ) Что за чудо — зимний лес, Сколько сказочных чудес! IВ сказке этой я лесной, Сон иль явь передо мной? Вот берез роскошный ряд, Шали белые горят Серебром — а вот в сторонке В шубах елочки-девчонки. Ах, какая тишина, Бело-белая страна! М. Степанов Воспитатель задает детям вопросы. · Чем деревья отличаются от кустарников? · Как называют деревья, которые сбрасывают листья? · Какую пользу приносят деревья и кустарники? Исследовательская деятельность Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижная игра «Что растет в разных краях? ». Цель: закреплять названия деревьев.
Январь Прогулка7 Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки. Птица серая парила, Крылья черные раскрыла, Громко каркнула она, Только курочка ушла: Под крылом хохлатка Спрятала цыпляток! От кого, ребятки, Прячутся цыплятки? (От вороны. ) Длиннохвостая она, Со спины черным-черна. Брюхо белое по плечи, Тарахтенье вместо речи. Хоть кого увидит — вмиг Поднимает стрекот — крик! (Сорока. ) В народе считают, если песня вороны не похожа на карканье, а напоминает мурлыканье котенка, это предвещает скорый приход весны. Если ворона расположилась на ночлег на кончиках ветвей — значит ночь будет теплая, если птицы прижались к стволу — жди мороза. Вороны и сороки зимуют вместе с нами. Сорока строит большое прочное гнездо, которое с боков и сверху прикрыто сучьями, образующими высокую крышу и придающими постройке шаровидную форму. Крыша служит надежной защитой от хищных птиц и мороза. Для строительства гнезда сорока использует самые неожиданные материалы: блестящие предметы, тряпки, проволоку и т. д. Сорока трещит, стрекочет. Благодаря сороке жители леса заранее узнают о приближении хищника или человека и могут позаботиться о своей безопасности. Исследовательская деятельность Поискать на участке детского сада следы птиц. Трудовая деятельность Подготовка грядок к посеву семян. Цель: прививать умения трудиться сообща. Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи! ». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. Индивидуальная работаРазвитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

 

Январь Прогулка 8 Наблюдение за снежинками Цели: · обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; · учить сравнивать, развивать познавательную активность. Ход наблюдения Что за звездочки сквозные На платке и рукаве, Все сквозные, вырезные А возьмешь — вода в руке? Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. Е. Благинина Воспитатель дает детям задания, предлагает ответить на вопросы. · Понаблюдайте за снегом, какой он? · Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки? · Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. · Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке? · Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает. ) Исследовательская деятельность Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Трудовая деятельность Постройка лабиринта. Цели: · приучать доводить дело до конца; · воспитывать умение действовать сообща. Подвижные игры «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
Февраль Прогулка 1 Наблюдение за снегоуборочной машиной Цели: · расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; · воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Что за дворник удалой Снег сгребал на мостовой? (Снегоуборочная машина. ), У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки. · Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки. ) · Какая у них щетина? (Жесткая, колючая. ) · А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее есть? (Два больших винта. ) · Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясорубка мясо, несут его под лопасти вентилятора, который сбрасывает снег далеко в сторону. ) · Как называется эта машина? (Снегоочиститель. ) · Чем похожи все машины? ♦ К какому транспорту относится снегоочистительная машина? (К специальному. ) Исследовательская деятельность Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи». Трудовая деятельность Очистка от снега участка и постройка лабиринта. Цели: · приучать действовать сообща, доводить дело до конца; · воспитывать трудовые навыки. Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цели: · закреплять двигательные навыки; · развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Индивидуальная работа «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.